Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РТИЩЕВО
РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. № 8-34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН

(в ред. решения Совета МО г. Ртищево
Ртищевского муниципального района от 10.02.2012 № 40-255)

Руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования г. Ртищево, Совет депутатов муниципального образования г. Ртищево решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения опроса граждан (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Настоящее Решение опубликовать в газете "Перекресток России",
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законности.

Глава
муниципального образования г. Ртищево
С.П.МИРНАЯ





Приложение
к Решению
Совета МО г. Ртищево
от 27 апреля 2006 г. № 8-34

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН

(в ред. решения Совета МО г. Ртищево
Ртищевского муниципального района от 10.02.2012 № 40-255)

1. Общие положения

1.1. Опрос граждан.
Опрос является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
1.2. Предмет регулирования настоящего Положения.
Настоящее Положение, реализуя нормы Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, установления результатов опроса граждан муниципального образования.
1.3. Право граждан на участие в опросе.
В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
1.4. Принципы опроса.
1.4.1. Жители муниципального образования участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель муниципального образования, участвующий в опросе, имеет только один голос.



При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участник. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.
Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.
Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.
4.5. Поименное голосование при опросе.
При поименном голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, а опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса голосования либо по месту жительства участников опроса.
Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.
4.6. Установление результатов опроса.
4.6.1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
а) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;
б) число граждан, принявших участие в опросе;
в) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных недействительными;
г) количество голосов, поданных "За" вопрос, вынесенный на опрос;
д) количество голосов, поданных "Против" вопроса, вынесенного на опрос;
е) одно из следующих решений;
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
4.6.2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
4.6.3. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить, мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
4.6.4. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25 % граждан, имеющих право на участие в опросе.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа

4.6.6. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
4.6.6. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 25 % от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе, а также, если количество действительных записей в опросном списке оказалось меньше чем 26 % от числа граждан, имеющих право на участие в опросе.
4.6.7. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными описками направляется в представительный орган муниципального образования. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
4.6.8. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
4.6.9. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов представительного органа муниципального образования хранятся в представительном органе муниципального образования, а затем направляются на хранение в муниципальный архив.
Срок хранения указанных материалов определяется представительным органом муниципального образования, но не может быть менее 4-х лет.
4.7. Результаты опроса.
Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса до населения через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.
Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Саратовской области.
В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения обнародовать информацию с указанием причины принятия такого решения.
4.8. Финансовое обеспечение проведения опроса. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Саратовской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Саратовской области.

5. Заключительные Положения

5.1. Ответственность за нарушения прав граждан на участие в опросе. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru