Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2006 г. № 9-104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ
ЗЕМЕЛЬ РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Собрания депутатов Ртищевского
муниципального района от 15.10.2009 № 7-50)

На основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации и руководствуясь статьей 21 Устава Ртищевского муниципального района, Собрание депутатов Ртищевского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной земель Ртищевского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Настоящее Решение опубликовать в газете "Перекресток России".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Собрания депутатов Ртищевского муниципального района по работе с территориями, законности, защите прав граждан и использованию муниципальной собственности.

Глава
Ртищевского муниципального района
А.П.САНИНСКИЙ





Приложение
к Решению
Собрания депутатов
Ртищевского муниципального района
от 18 октября 2006 г. № 9-104

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Собрания депутатов Ртищевского
муниципального района от 15.10.2009 № 7-50)

1. Общие положения

Целью настоящего Положения является организация осуществления муниципального контроля за использованием и охраной земель на территории Ртищевского муниципального района (далее по тексту - муниципальный земельный контроль). Необходимость принятия настоящего Положения обусловлена отсутствием механизма реализации права органов местного самоуправления на осуществление контроля за использованием и охраной земель.

2. Основные понятия

2.1. Контроль в области использования и охраны земель - система мер, направленная на предотвращение, выявление нарушений земельного законодательства, требований охраны и использования земель и защиты лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
(п. 2.1 в ред. решения Собрания депутатов Ртищевского муниципального района от 15.10.2009 № 7-50)

]]>
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими структурными подразделениями и отделами (далее по тексту - органы муниципального земельного контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением в порядке, установленном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.3. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения на территории муниципального района юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.
(в ред. решения Собрания депутатов Ртищевского муниципального района от 15.10.2009 № 7-50)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Организация и порядок осуществления
муниципального земельного контроля

3.1. В систему муниципального земельного контроля входят: администрация Ртищевского муниципального района (далее по тексту - администрация) со своими уполномоченными структурными подразделениями, отделами и главы администраций муниципальных образований Ртищевского муниципального района.
3.2. Муниципальный земельный контроль на территории Ртищевского муниципального района осуществляют.
1) отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района;
2) главы администраций соответствующих муниципальных образований Ртищевского муниципального района. Муниципальный земельный контроль в соответствии с предоставленными полномочиями осуществляется во
взаимодействии с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Саратовской области Российской Федерации, осуществляющим государственный земельный контроль.
3.3. Функции органов и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
В соответствии с задачами муниципального земельного контроля органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, принимают меры по устранению следующих нарушений земельного законодательства:
3.3.1. Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района:
самовольное занятие земельных участков, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления;
использование земельных участков по нецелевому назначению, а также способами, приводящими к порче или захламлению земель;
захламление земель;
нарушение сроков возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков, а также невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению;
искажение сведений о состоянии и использовании земель (в том числе сокрытие сведений о наличии свободного земельного фонда);
нарушение сроков внесения арендных платежей за землю;
уничтожение межевых знаков.
3.3.2. Глава администрации муниципального образования Ртищевского муниципального района предоставляет информацию об использовании земель в границах муниципального образования с нарушением действующего законодательства.
3.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения плановых, внеплановых документарных и выездных проверок.
(п. 3.4 в ред. решения Собрания депутатов Ртищевского муниципального района от 15.10.2009 № 7-50)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.5. Срок проведения каждой выездной и документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать часов.
(п. 3.5 введен решением Собрания депутатов Ртищевского муниципального района от 15.10.2009 № 7-50)
3.6. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года.
(п. 3.6 введен решением Собрания депутатов Ртищевского муниципального района от 15.10.2009 № 7-50)
3.7. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
(п. 3.7 введен решением Собрания депутатов Ртищевского муниципального района от 15.10.2009 № 7-50)
3.8. Проверка проводится на основании распоряжения органа муниципального контроля по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
(п. 3.8 введен решением Собрания депутатов Ртищевского муниципального района от 15.10.2009 № 7-50)
3.9. По результатам проверки составляется акт, в котором должны содержаться следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
(п. 3.9 введен решением Собрания депутатов Ртищевского муниципального района от 15.10.2009 № 7-50)

4. Права, обязанности и ответственность
органов и должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

4.1. Должностные лица органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, при исполнении своих функций в пределах своих полномочий имеют следующие права и обязанности:
Права:
запрашивать и получать от граждан и юридических лиц сведения, касающиеся использования и охраны земель на территории Ртищевского муниципального района;
вносить предложения о полном или частичном изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
посещать при предъявлении служебного удостоверения и обследовать земельные участки на территории Ртищевского муниципального района;
привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель на территории Ртищевского муниципального района.
Обязанности:
составлять акты проверки использования земельных участков на территории Ртищевского муниципального района и в случае выявления нарушений передавать указанные акты в соответствующие компетентные органы.
4.2. Ответственность должностных лиц и должностных лиц органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
Должностные лица и должностные лица органов, осуществляющих муниципальный контроль за использованием и охраной земель, находящихся на территории Ртищевского муниципального района, несут персональную ответственность за объективность, достоверность и качество представляемых материалов по результатам проведенных проверок.

5. Ответственность лиц, препятствующих осуществлению
муниципального земельного контроля

Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный контроль, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Взаимодействие органов, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

6.1. Задачами взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, являются:
исключение дублирования деятельности посредством рационального распределения объектов и функций контроля;
мобилизация сил при пресечении комплексных нарушений.
6.2. Взаимодействие органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, основывается на разграничении функций между ними, определяемых главой администрации Ртищевского муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru