Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО г. Красный Кут от 21.10.2005 № 3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА КРАСНЫЙ КУТ"

Официальная публикация в СМИ:
"Краснокутские вести", № 123 (6874), 01.11.2005


Вступил в силу с 21 октября 2005 года (пункт 2 данного документа)



СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНЫЙ КУТ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2005 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА КРАСНЫЙ КУТ

В соответствии со статьей 28 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", городской Совет депутатов решил:
1. Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании города Красный Кут утвердить (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента принятия.
3. Опубликовать данное Решение в газете "Краснокутские вести".

Глава
муниципального образования
города Красный Кут
А.В.ЯЦЕНКО





Приложение
к Решению
Совета муниципального образования г. Красный Кут
от 21 октября 2005 г. № 3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Публичные слушания

1. Публичные слушания являются формой участия населения муниципального образования города Красный Кут (далее - города) в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания носят открытый характер.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города (в лице группы граждан, проживающих на территории города, численностью не менее 50 человек, избирательных и иных общественных объединений, местных и региональных отделений партий, профессиональных и творческих союзов, действующих на территории города, органов территориального общественного самоуправления), депутатов (группы депутатов) городского Совета главы муниципального образования.
4. Право вносить предложение о проведении публичных слушаний предоставляется органам государственной власти Саратовской области, депутатам областной Думы, Государственной Думы, избирательный округ которых включает в себя муниципальное образование города Красный Кут, органам и выборным должностным лицам Краснокутского муниципального района, предприятиям, учреждениям, организациям, расположенным на территории города, органам местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городом Красный Кут.

Статья 2. Принципы организации и проведения публичных слушаний

1. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является информирование жителей города о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятия соответствующих решений органами и должностными лицами муниципального образования, и выявление мнения жителей города по поводу содержания этих вопросов и качества представляемых проектов решений. Каждый житель города вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
2. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель города вправе знать о дате, времени, месте проведения публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания.
3. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей города к участию, либо к отказу от участия в публичных слушаниях.
4. Населению города гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях, в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом города Красный Кут, настоящим Положением и другими правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава города, а также проект решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав города;
2) проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
3) генеральный план города, проекты планов и программ развития города, правил землепользования и застройки на территории города, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании города.
2. На публичные слушания могут выноситься другие проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Публичные слушания по одним и тем же вопросам могут быть назначены не ранее, чем через три месяца после предыдущих слушаний.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту городского бюджета и отчету о его исполнении определяется Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, а также настоящим Положением в части, не противоречащей вышеназванному Положению о бюджетном процессе.

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения

1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста.
2. Публичные слушания могут проводиться по инициативе группы жителей численностью не менее 50 человек.
3. Основанием для назначения публичных слушаний является ходатайство, поданное в городской Совет, в котором указывается формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К ходатайству прилагается список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества), поддержавших ходатайство, их местожительства, номер телефона или протокол собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, представителей организаций, предприятий, учреждений с указанием сведений об инициаторах.
4. После получения ходатайства городским Советом создается рабочая группа городского Совета по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), которая в течение десяти дней с момента поступления ходатайства проверяет правильность оформления документов. В состав рабочей труппы включается официальный представитель группы жителей.
5. По результатам проверки представленных документов рабочая группа подает письменное ходатайство городскому Совету о назначении публичных слушаний, либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия представленных документов и выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов.
6. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании городского Совета не позднее, чем через 10 дней со дня представления ходатайства рабочей группы в присутствии представителей - инициаторов слушаний. По результатам рассмотрения ходатайства рабочей группы городской Совет принимает соответствующее решение. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса, сведения об инициаторах, предполагаемый состав участников и состав рабочей группы, место ее нахождения. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством населения и мотивировка отказа. Решение о назначении, либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в газете "Краснокутские вести" в течение 10 дней со дня его принятия и не позднее 15 дней до начала слушаний. Одновременно публикуется порядок ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.
7. Процедура назначения публичных слушаний по инициативе иных субъектов, указанных в пункте 3 данной статьи, аналогична изложенной.

Статья 5. Назначение публичных слушаний по инициативе городского Совета

1. Публичные слушания могут быть назначены городским Советом по письменному ходатайству не менее одной трети депутатов от числа избранных в городской Совет. Организация публичных слушаний возлагается на соответствующие постоянные комиссии городского Совета.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании городского Совета. По результатам рассмотрения городской Совет принимает решение о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством депутатов, и мотивировка отказа. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов. Решение о назначении, либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 10 дней со дня его принятия и не позднее, чем 15 дней до их начала в газете "Краснокутские вести".

Статья 6. Опубликование (обнародование) проектов правовых актов, а также необходимых документов по вопросам, выносимым на публичные слушания

1. Проекты правовых актов, а также необходимые документы по вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть опубликованы в газете "Краснокутские вести" после опубликования, либо одновременно с опубликованием решения о назначении публичных слушаний, но не позднее, чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13 настоящего Положения.

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 7. Подготовка к проведению публичных слушаний

1. Подготовка к проведению публичных слушаний проводится рабочей группой городского Совета и заключается в:
- подготовке предложений по нормам и порядку делегирования жителей города на публичные слушания;
- подготовке экспертных заключений по проектам правовых актов, выносимых на публичные слушания;
- подготовке проекта повестки дня публичных слушаний и порядка выступлений на публичных слушаниях;
- экспертизе проекта решений публичных слушаний, представление варианта проекта решений публичных слушаний.
В определенных случаях, когда инициатором проведения публичных слушаний является население, нормы представителей и порядок их делегирования на публичные слушания устанавливаются при подготовке публичных слушаний.
2. Житель города, желающий выступать в публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего. Рабочая группа проводит регистрацию выступающего, которому объявляется о времени, установленном для выступления.
3. В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть также зарегистрированы должностные лица, либо иные представители органов государственной власти области, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, представители юридических лиц.
4. Регистрация выступающих прекращается за один рабочий день до дня проведения публичных слушаний.
5. Выступающие на публичных слушаниях, жители города и иные заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Рабочая группа, глава города обязаны принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.

Статья 8. Проведение публичных слушаний.

1. Публичные слушания открывает председатель рабочей группы, а при организации публичных слушаний по инициативе главы города - глава города (далее - председательствующий).
2. Для ведения публичных слушаний избирается президиум в существующем для подобных мероприятий порядке. В состав президиума избираются представители инициаторов публичных слушаний, глава муниципального образования города Красный Кут.
3. В публичных слушаниях в обязательном порядке принимают участие лица, перечисленные в статье 1 данного Положения при рассмотрении вопросов, инициаторами которых они являются.
4. Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, предлагаемом рабочей группой и утверждаемом на самих слушаниях, объявляет о повестке дня, состоящей из вопроса, вынесенного на публичные слушания. Докладчика по содержанию вопроса публичных слушаний определяет рабочая группа.
5. После выступления докладчика слово предоставляется зарегистрированным выступающим. Лицу, не зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть предоставлено по решению председательствующего. Время для выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председательствующего, время выступления может быть продлено.
6. Выступающий вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также материалы для обоснования своего мнения.
7. По окончании выступлений с репликой председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний.
8. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц.
9. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

Статья 9. Результаты публичных слушаний

1. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения:
- к городскому Совету;
- главе города;
- к жителям муниципального образования:
- в органы государственной власти области и местного самоуправления Краснокутского муниципального района;
- предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории города.
2. Для анализа и систематизации предложений, высказанных на публичных слушаниях, подготовки итоговых документов по решению участников публичных слушаний создается редакционная комиссия.
Рекомендации городскому Совету, главе города могут содержать изложение альтернативных точек зрения по обсуждаемому вопросу.
3. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется (обнародуется) в газете "Краснокутские вести" в течение 10 дней со дня их проведения.
4. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в городском Совете.
5. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
6. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, могут быть приняты во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 10. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности

1. Настоящая глава определяет порядок проведения публичных слушаний по проектам Генерального плана города, правил землепользования и застройки на территории города, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии с настоящим Положением с особенностями, установленными настоящей главой.
3. При проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности срок для регистрации участников и выступающих в соответствии со статьей 8 настоящего Положения не может составлять менее десяти рабочих дней.
4. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся рабочей группой, либо главой города в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган).

Статья 11. Организация и проведение публичных слушаний по проекту Генерального плана города, по проектам правил землепользования и застройки

1. При проведении публичных слушаний уполномоченным органом в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов Генерального плана города, правил землепользования и застройки на территории города, выступления представителей органов местного самоуправления города, разработчиков соответствующих проектов на собраниях жителей, в местной газете.
2. Срок проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана города с момента опубликования правового акта об организации и проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах слушаний устанавливается с учетом требований настоящего Положения и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки на территории города составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
4. Глава города при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее, чем через десять дней со дня получения такого проекта.
5. Публичные слушания по проектам о внесении изменений в Генеральный план города, о внесении изменений в правила землепользования и застройки на территории города проводятся в порядке, определенном для проведения публичных слушаний по проектам Генерального плана города, проектам правил землепользования и застройки на территории города, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.
6. В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки на территории города связано с размещением и реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, то публичные слушания проводятся не на всей территории города, а в границах территории, устанавливаемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Порядок извещения заинтересованных лиц определяется законодательством о градостроительной деятельности.

Статья 12. Организация и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях, а также порядок их уведомления уполномоченным органом при проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, настоящим Положением.
2. Срок проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, с момента опубликования правового акта об организации и проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах слушаний устанавливается с учетом требований настоящего Положения и не может быть более одного месяца.
3. Документы по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее, чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний. Обнародование документов может производиться также путем размещения их на стендах, иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения заинтересованными лицами. Указанные места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы заинтересованные лица могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией. Состав публикуемых (обнародуемых) документов устанавливается уполномоченным органом и должен обеспечивать полное информирование заинтересованных лиц о характере вопроса, выносимого на публичные слушания.
4. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5. В случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, публичные слушания по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, могут не проводиться.

Статья 13. Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории

1. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях по проектам планировки территории и проектам межевания территории, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
2. Обнародование документов по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, может производиться также путем размещения их на стендах, иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения заинтересованными лицами. Указанные места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы заинтересованные лица могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией. Состав публикуемых (обнародуемых) документов устанавливается уполномоченным органом и должен обеспечивать полное информирование заинтересованных лиц о характере вопроса, выносимого на публичные слушания.
3. Срок проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, с момента опубликования правового акта об организации и проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах слушаний устанавливается с учетом требований настоящего Положения и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
4. В случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, публичные слушания по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, могут не проводиться.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Материально-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний

1. Публикация всех материалов осуществляется главой городской администрации независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 12 настоящего Положения.
2. Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и средств местного бюджета в пределах, предусмотренных на эти цели решением городского Совета на очередной финансовый год, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 12 настоящего Положения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru