Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета ОМО Ровенского района от 01.11.2005 № 419
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Знамя победы", № 91 (8475), 04.11.2005


Утратил силу в связи с изданием решения Ровенского районного Собрания Ровенского муниципального района от 29.01.2008 № 317, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу на следующий день после официального опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ОБЪЕДИНЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОВЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2005 г. № 419

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"

В целях реализации прав граждан, их объединений, юридических лиц на участие в обсуждении и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим интересы жителей объединенного муниципального образования Ровенского района или оказывающим воздействие на территорию их проживания, руководствуясь Конституцией РФ, ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет ОМО решил:
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях" (прилагается).
2. Настоящее Решение опубликовать в Ровенской районной газете "Знамя победы".
3. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию Совета ОМО по обеспечению законности и защите прав граждан.

Секретарь Совета
ОМО Ровенского района
П.И.НИКОЛКО





Приложение
к Решению
Совета ОМО Ровенского района
от 1 ноября 2005 г. № 419

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Публичные слушания

1. Публичные слушания являются формой участия населения объединенного муниципального образования Ровенского района (далее муниципального образования) в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания носят открытый характер.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Совета объединенного муниципального образования (далее Совета муниципального образования), Главы объединенного муниципального образования (далее Главы муниципального образования).

Статья 2. Принципы организации и проведения публичных слушаний

1. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является учет мнения населения муниципального образования. Каждый житель муниципального образования вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
2. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель муниципального образования вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания.
3. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей муниципального образования к участию либо к отказу от участия в публичных слушаниях.
4. Населению муниципального образования гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и другими правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания - должны выноситься:
- проект Устава муниципального образования, а также проект решения Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования.
2. На публичные слушания могут выноситься другие проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Публичные слушания по одним и тем же вопросам могут быть назначены не ранее чем через три месяца после предыдущих слушаний.

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения

1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста.
2. Публичные слушания могут проводиться по инициативе группы жителей численностью не менее 50 человек.
3. Основанием для назначения публичных слушаний является ходатайство, поданное в Совет муниципального образования, в котором указывается формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К ходатайству прилагается список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества), поддержавших ходатайство, их место жительства и паспортные данные. Личные данные и паспортные данные должны быть заверены его подписью с указанием даты. К ходатайству должны быть приложены данные (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактные телефоны) официального представителя группы жителей, ходатайствующих о проведении публичных слушаний (далее - официальный представитель группы жителей). В случае отсутствия у жителя муниципального образования паспорта могут быть предоставлены данные документа, заменяющего паспорт гражданина, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. После получения ходатайства Советом муниципального образования создается рабочая группа Совета муниципального образования по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), которая в течение десяти дней с момента поступления ходатайства проверяет правильность оформления документов. В состав рабочей группы включается официальный представитель группы жителей.
5. По результатам проверки представленных документов рабочая группа подает письменное ходатайство Совету муниципального образования о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия представленных документов и выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов.
6. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Совета муниципального образования не позднее чем через 10 дней со дня представления ходатайства рабочей группы. По результатам рассмотрения ходатайства рабочей группы Совет муниципального образования принимает соответствующее решение. В Решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством населения, и мотивировка отказа. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 7 дней со дня его принятия.

Статья 5. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета муниципального образования

1. Публичные слушания могут быть назначены Советом муниципального образования по письменному ходатайству не менее одной трети депутатов от числа избранных в Совет муниципального образования или по ходатайству постоянной комиссии Совета.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Совета муниципального образования. По результатам рассмотрения Совет муниципального образования принимает решение о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее 20 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством депутатов, и мотивировка отказа. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов. Решение о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 7 дней со дня его принятия. Публичные слушания проводятся не позже, чем за 5 дней до дня рассмотрения проекта.

Статья 6. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования

Для проведения публичных слушаний Главой муниципального образования издается правовой акт о назначении публичных слушаний. В правовом акте Главы муниципального образования о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса. Правовой акт Главы муниципального образования о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 7 дней со дня его принятия.

Статья 7. Опубликование (обнародование) проектов правовых актов, а также необходимых документов по вопросам, выносимым на публичные слушания

1. Проекты правовых актов, а также необходимые документы по вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть опубликованы в официальном печатном источнике массовой информации муниципального образования после опубликования либо одновременно с опубликованием правового акта о назначении публичных слушаний, но не позднее, чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний.

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 8. Подготовка к проведению публичных слушаний

1. Рабочая группа (постоянная комиссия), а при организации публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования - Глава муниципального образования, разрабатывает повестку дня публичных слушаний.
2. Житель муниципального образования, желающий выступать в публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего. Рабочая группа (постоянная комиссия), а при организации публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования - Глава муниципального образования, проводит регистрацию выступающего, которому объявляется о времени, установленном для выступления.
3. В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть также зарегистрированы должностные лица либо иные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, представители юридических лиц.
4. Регистрация выступающих прекращается за один рабочий день до дня проведения публичных слушаний.
5. Выступающие на публичных слушаниях, жители муниципального образования и иные заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу или рабочий орган письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Рабочая группа (постоянная комиссия), Глава муниципального образования обязаны принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.

Статья 9. Проведение публичных слушаний

1. Публичные слушания открывает председатель рабочей группы (постоянной комиссии), а при организации публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования - Глава муниципального образования (далее - председательствующий).
2. Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.
3. После выступления председательствующего слово предоставляется зарегистрированным выступающим. Лицу, не зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть предоставлено по решению председательствующего. Время для выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председательствующего, время выступления может быть продлено.
4. Выступающий вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также материалы для обоснования своего мнения.
5. По окончании выступлений с репликой председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний.
6. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц.
7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

Статья 10. Результаты публичных слушаний

1. По результатам публичных слушаний рабочая группа (постоянная комиссия), а при организации публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования - Глава муниципального образования, в течение не более 3 рабочих дней составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражает выраженные позиции жителей муниципального образования и свои рекомендации, сформулированные по результатам личных слушаний.
2. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации муниципального образования не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.
3. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в Совете муниципального образования.
4. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
5. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, могут быть приняты во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Публикация всех материалов осуществляется Главой муниципального образования независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания.
2. Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и средств местного бюджета в пределах, предусмотренных на эти цели решением Совета муниципального образования на очередной финансовый год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru