Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Саратовской городской Думы от 15.12.2005 № 66-647
"О ПРИМЕНЕНИИ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА, УСТАНОВЛЕНИИ КОМПЕНСАЦИОННЫХ И СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРИМЕНЕНИИ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА, УСТАНОВЛЕНИИ КОМПЕНСАЦИОННЫХ И СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 17 (47), 24.12.2005


Утратил силу в связи с изданием решения Саратовской городской Думы от 19.02.2009 № 37-412, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).



САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2005 г. № 66-647

О ПРИМЕНЕНИИ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА,
УСТАНОВЛЕНИИ КОМПЕНСАЦИОННЫХ И СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и на основании Решения Саратовской городской Думы от 21.06.2005 № 58-550 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Саратова" Саратовская городская Дума решила:
1. Установить для работников муниципальных учреждений социального обеспечения тарифную систему оплаты труда на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений.
2. Утвердить Положение о применении тарифной системы оплаты труда, установлении компенсационных и стимулирующих выплат работникам муниципальных учреждений социального обеспечения (прилагается).
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО





Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
от 15 декабря 2005 г. № 66-647

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИМЕНЕНИИ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА, УСТАНОВЛЕНИИ
КОМПЕНСАЦИОННЫХ И СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ РАБОТНИКАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение применяется при определении заработной платы работников муниципальных учреждений социального обеспечения населения, подведомственных комитету по труду и социальной защите Администрации города.
К учреждениям социального обеспечения относятся учреждения, включенные в номенклатуру учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденную Письмом министерства труда и социального развития Российской Федерации от 5 января 2003 г. № 30-ГК.
Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников учреждений социального обеспечения, находящихся на бюджетном финансировании, на основе Единой тарифной сетки и порядок формирования тарифных окладов (ставок), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Муниципальные учреждения социального обеспечения населения, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований, в соответствии с настоящим Положением определяют конкретные виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера с учетом того, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе Единой тарифной сетки, и фиксируются в коллективных договорах.
1.2. Компенсационные выплаты включают в себя следующие виды выплат:
- доплата за совмещение;
- доплата за работу в ночное время работы (50 % часовой тарифной ставки (должностного оклада);
- повышение оклада в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда.
1.3. Стимулирующие виды выплат включают в себя следующие виды выплат:
- надбавка за продолжительность непрерывной работы;
- надбавка за высокие достижения в работе в муниципальных учреждениях социального обеспечения, выполнение особо важных и срочных работ, напряженность в труде;
- премирование работников муниципального учреждения.

2. Порядок определения окладов (ставок)

2.1. Ставки и оклады работников учреждений социального обеспечения определяются на основе Единой тарифной сетки и размера ставки первого разряда Единой тарифной сетки, утвержденных решением Саратовской городской Думы.
2.2 Оклады заместителей, главных бухгалтеров устанавливаются на 1 - 2 разряда ниже оклада соответствующего руководителя, предусмотренного по Единой тарифной сетке, и утверждаются комитетом по труду и социальному развитию.
Оклады по должностям медицинских работников, а также работников социального обеспечения устанавливаются по разрядам Единой тарифной сетки с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени и почетного звания.
Разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются по результатам тарификации в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению.
2.3. Тарификация осуществляется:
- медицинских работников - на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- по должностям служащих - на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих;
- по профессиям рабочих - на основе тарифно-квалификационных требований по общеотраслевым профессиям рабочих.
Рабочие, профессии которых не предусмотрены "Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих", тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС).
Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки исходя из 9 - 10 разрядов Единой тарифной сетки по перечню согласно Приложению 3 к настоящему Положению.
Лица, кроме медицинских работников, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации тарификационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
Такой же порядок тарификации может применяться к лицам из числа младшего медицинского персонала.
2.4. Разряды оплаты труда устанавливаются на один разряд выше по сравнению с разрядом, определенным в соответствии с Единой тарифной сеткой специалистам по социальной работе при работе с наиболее сложными категориями населения, в том числе с несовершеннолетними с девиантным поведением, безработными, семьями "групп риска", одинокими несовершеннолетними матерями, с лицами, страдающими психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, склонными к суициду, вернувшимися из мест лишения свободы, при осуществлении методического руководства и помощи социальным работникам в организации обслуживания населения, внедрении новых форм социального обслуживания.
2.5. Должностной оклад работников, занятых в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, формируется из оклада по соответствующему разряду оплаты труда Единой тарифной сетки и повышений к нему.
Размер заработной платы работника определяется исходя из должностного оклада по занимаемой должности с учетом стимулирующих и компенсационных выплат.
Оплата труда работников по совместительству, за работу без занятия штатной должности, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели производится пропорционально отработанному времени исходя из должностного оклада либо в зависимости от выработки, исходя из сдельных расценок, доплат, надбавок и выплат компенсационного характера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей (виду работ).
Изменение размеров окладов (ставок) и надбавок за продолжительность непрерывной работы производится в следующие сроки:
- при изменении разряда оплаты труда - согласно дате приказа по учреждению;
- при присвоении почетного звания "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации" - со дня присвоения почетного звания;
- при присвоении квалификационной категории - согласно дате приказа органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия;
- при присуждении ученой степени - с даты вступления в силу решения о присуждении ученой степени;
- при изменении стажа непрерывной работы - со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтверждающие непрерывный стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж.

3. Определение разрядов оплаты труда
и тарифных коэффициентов по категориям работников

3.1. Специалисты с высшим профессиональным образованием муниципальных учреждений социального обеспечения:

   -------------------------------------T---------------------------¬

¦ Наименование должностей ¦ Разряд ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦1. Медицинский психолог ¦ 11 - 14 ¦
L------------------------------------+----------------------------


3.2. Руководители структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения:

   -------------------------------------T---------------------------¬

¦ Наименование должностей ¦ Разряд ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦1. Заведующий отделением (социальной¦ 11 - 14 ¦
¦службой) ¦ ¦
L------------------------------------+----------------------------


3.3. Специалисты учреждений социального обслуживания населения:

   -------------------------------------T---------------------------¬

¦ Наименование должностей ¦ Разряд ¦
+------T-----------------------------+---------------------------+
¦ 1. ¦Специалист по социальной¦ 8 - 13 ¦
¦ ¦работе ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------------------+
¦ 2. ¦Психолог ¦ 8 - 14 ¦
L------+-----------------------------+----------------------------


3.4. Прочий персонал учреждений социального обслуживания населения:

   -------------------------------------T---------------------------¬

¦ Наименование должностей ¦ Разряд ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦1. Социальный работник ¦ 5 - 8 ¦
L------------------------------------+----------------------------


Социальные работники, имеющие среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, относятся к специалистам.

4. Повышение окладов (ставок)

4.1. В связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда размеры окладов (ставок) работников учреждений (структурных подразделений) с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда повышаются на 25 и 15 процентов в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению.
Конкретный перечень должностей работников, оклады (ставки) которых повышаются в связи с наличием в их работе опасных для здоровья и особо тяжелых условий труда, утверждается руководителем учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

5. Доплаты

5.1. Работникам муниципальных учреждений социального обеспечения населения, в том числе водителям санитарного автотранспорта, состоящим в штате автотранспортных предприятий и других организаций, доплата за работу в ночное время производится в размере 50 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время:
- рабочим - из расчета часовой тарифной ставки (оклада) с учетом повышения за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда;
- медицинским работникам, специалистам и служащим - из расчета должностного оклада по занимаемой должности.
Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.
Работникам учреждений социального обеспечения населения, которым с их согласия вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше 2 часов), за отработанное время в эти дни производится доплата из расчета должностного оклада по занимаемой должности в размере до 30 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада).
Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.
Перечень должностей работников, которым могут устанавливаться указанные доплаты и размеры доплат, определяется руководителем учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
Работникам муниципальных учреждений социального обеспечения населения, выполняющим в одном и том же учреждении в пределах рабочего дня наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности (профессии) или исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника в размере до 50 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) по совмещаемой должности.
Условия и порядок установления доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника фиксируются в коллективных договорах.
Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
Во всех случаях, когда в соответствии с указанным разделом Положения и действующим законодательством доплаты к должностным окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты исчисляется из должностного оклада (ставки) без учета других надбавок и доплат.

6. Надбавки

6.1. Надбавки за продолжительность непрерывной работы в муниципальных учреждениях социального обеспечения устанавливаются в следующих максимальных размерах:
- в размере 20 процентов оклада (ставки) за первые три года и 10 процентов за последующие два года непрерывной работы, но не выше 30 процентов оклада.
6.2. Надбавка выплачивается по основной должности исходя из оклада (ставки), установленной по разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки, без учета повышений за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, других повышений, надбавок и доплат.
Работникам, занимающим по совместительству штатные должности медицинского персонала в муниципальных учреждениях социального обеспечения населения, надбавки выплачиваются по совмещаемым должностям в порядке и условиях, предусмотренных для этих должностей.
6.3. При исчислении стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок, засчитывается:
- время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству, на любых должностях, в том числе на должностях врачей и провизоров-интернов, врачей и провизоров-стажеров, в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности, социальной защиты населения и Госсанэпиднадзора;
- время пребывания в интернатуре на базе клинических кафедр высших медицинских образовательных учреждений;
- время пребывания в клинической ординатуре, а также в аспирантуре и докторантуре по клиническим и фармацевтическим дисциплинам в высших учебных образовательных и научно-исследовательских учреждениях;
- время работы в централизованных бухгалтериях при органах и учреждениях здравоохранения и социального развития при условии, если за ними непосредственно следовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;
- время выполнения в учреждениях здравоохранения лечебно-диагностической работы, заведование отделениями и дополнительные дежурства, осуществляемые работниками государственных медицинских высших образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного медицинского образования, и научных организаций клинического профиля, на условиях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. № 1002 "О некоторых вопросах оплаты труда работников здравоохранения";
- время работы на должностях руководителей и врачей службы милосердия, медицинских сестер милосердия, в том числе старших и младших, обществ Красного Креста и его организаций;
- время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству, на врачебных и фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями предприятий (учреждений и организаций) независимо от форм собственности;
- время службы (работы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и на медицинских (фармацевтических) должностях в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы КГБ СССР, ФСБ Российской Федерации, МВД Российской Федерации, МЧС Российской Федерации, ФАПСИ, ФСЖВ Российской Федерации, СВР Российской Федерации, ФПС Российской Федерации и ФСНП Российской Федерации, ГТК Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации;
- время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в учреждение здравоохранения и социальной защиты населения не превысил 1 года. Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва;
- время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения в период учебы студентам медицинских высших и средних образовательных учреждений независимо от продолжительности перерывов в работе, связанных с учебой, если за ней следовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;
- время непрерывной работы в приемниках-распределителях МВД России для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;
- работникам, предусмотренным в п. 6.1 Положения, при условии, если нижеперечисленным периодам непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала работа, дающая право на надбавки:
- время работы на выборных должностях в органах законодательной и исполнительной власти и профсоюзных органах;
- время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе;
- время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения стран СНГ, а также республик, входивших в состав СССР, до 1 января 1992 года;
- время по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
- работникам, предусмотренным в п. 6.1 Положения, без каких-либо условий и ограничений:
- время службы в Вооруженных Силах СССР, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР и пребывание в партизанских отрядах в период Великой Отечественной войны, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата.
6.4. Стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения социального обеспечения, при отсутствии во время перерыва другой работы:
- не позднее одного месяца:
со дня увольнения из учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения;
после увольнения с научной или педагогической работы, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения;
после прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавших увольнение из учреждений (подразделений) и с должностей, указанных в п. 6.1 Положения, а также в случае увольнения с работы, на которую работник был переведен по этим основаниям;
со дня увольнения из органов управления здравоохранения, социального обслуживания населения, органов Госсанэпиднадзора, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, медицинских страховых организаций обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации и его исполнительных органов, обществ Красного Креста, комитетов профсоюзов работников здравоохранения и с должностей доверенных врачей;
после увольнения с работы на должностях медицинского персонала дошкольных и общеобразовательных учреждений, колхозно-совхозных профилакториев, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения;
со дня увольнения из предприятий и организаций (структурных подразделений) независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке функции учреждений здравоохранения, при условии, если указанным периодам работы непосредственно предшествовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;
со дня увольнения из приемника-распределителя МВД России для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;
- не позднее двух месяцев:
со дня увольнения из учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения с должностей, указанных в п. 6.1 Положения, после окончания обусловленного трудовым договором срока работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
после возвращения с работы в учреждениях Российской Федерации за границей или в международных организациях, если работе за границей непосредственно предшествовала работа в учреждениях и на должностях, предусмотренных в п. 6.1 Положения;
Перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переезда к новому месту жительства.
Время переезда к месту жительства и нахождения в отпуске, не использованном за время работы за границей, в указанный двухмесячный срок не включается.
Этот же порядок применяется в отношении членов семей, находившихся за границей вместе с работником;
- не позднее трех месяцев:
после окончания высшего или среднего профессионального образовательного учреждения, аспирантуры, докторантуры, клинической ординатуры и интернатуры;
со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения), сокращением штатов;
со дня увольнения с работы (службы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и с медицинских (фармацевтических) должностей в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения КГБ СССР, ФСБ Российской Федерации, МВД Российской Федерации, МЧС Российской Федерации, ФАПСИ, ФСЖВ Российской Федерации, СВР Российской Федерации, ФПС Российской Федерации и ФСНП Российской Федерации, ГТК Российской Федерации, не считая времени переезда;
- не позднее шести месяцев:
со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
6.5. Стаж работы сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе и наличия во время перерыва другой работы при условии, если перерыву непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях) и должностях, перечисленных в п. 6.1 Положения:
- эвакуируемым или выезжающим в добровольном порядке из зон радиоактивного загрязнения;
- зарегистрированным в органах службы занятости как безработным; получающим стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов по труду и занятости; принимающим участие в оплачиваемых общественных работах с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости в другую местность и для трудоустройства;
- покинувшим постоянное место жительства и работу в связи с осложнением межнациональных отношений;
- пенсионерам, вышедшим на государственную пенсию из учреждения здравоохранения или социального обслуживания населения (по старости, по инвалидности, за выслугу лет и другим основаниям);
- женам (мужьям) военнослужащих (лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), увольняющимся с работы по собственному желанию из учреждений, подразделений, с должностей, перечисленных в п. 6.1 Положения, в связи с переводом мужа (жены) военнослужащего (лиц рядового, начальствующего состава органов внутренних дел) в другую местность или переездом мужа (жены) в связи с увольнением с военной службы и из органов внутренних дел;
- занятым на сезонных работах в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости.
6.6. Стаж работы сохраняется также в случаях:
- расторжения трудового договора в связи с уходом за ребенком в возрасте до 14 лет (в том числе находящимся на попечении) или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет при поступлении на работу до достижения ребенком указанного возраста;
- работы в учреждениях, предприятиях и организациях системы здравоохранения (кафедрах вузов, научно-исследовательских учреждениях), не входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, в период обучения в медицинских высших и средних образовательных учреждениях и обучения на подготовительных отделениях в медицинских образовательных учреждениях;
- отбывания исправительно-трудовых работ по месту работы в учреждениях здравоохранения. Надбавки за время отбывания наказания не выплачиваются, и время отбывания наказания в непрерывный стаж не засчитывается.
Перерывы в работе, предусмотренные пунктом 6.4 Положения, в стаж непрерывной работы, дающий право на надбавки за продолжительность работы, не включаются.
В стаж работы не засчитывается и прерывает его: время работы в учреждениях, организациях и предприятиях, не предусмотренных номенклатурой учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения, за исключением учреждений, организаций и предприятий, упомянутых в настоящем разделе Положения.
6.7. Работникам муниципальных учреждений социального обеспечения населения в пределах фонда оплаты труда могут устанавливаться надбавки за применение в работе достижений науки и передовых методов труда, высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения), а также напряженность в труде. Надбавки начисляются на оклад (ставку) и составляют не более 100 % от оклада без учета стимулирующих и компенсационных выплат.
Надбавки устанавливаются на определенный срок, но не более одного года, приказом по учреждению с учетом мнения выборного профсоюзного органа на основании представления руководителя структурного подразделения. Надбавки отменяются при ухудшении показателей в работе или окончании особо важных или срочных работ.
Руководителям муниципальных учреждений социального обеспечения населения (директорам, заведующим, начальникам) надбавки устанавливаются комитетом по труду и социальному развитию за работу, направленную на развитие учреждения, применение в практике учреждения передовых методов, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Во всех случаях, когда в соответствии с разделом 6 Положения и действующим законодательством надбавки к окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой надбавки исчисляется из оклада (ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат.

7. Другие вопросы оплаты труда

Премирование работников муниципальных учреждений социального обеспечения населения производится в соответствии с положением, утверждаемым руководителем учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа в пределах фонда оплаты труда, в размере не более 100 % от оклада без учета стимулирующих и компенсационных выплат.
Премирование руководителей учреждений производится по результатам оценки деятельности учреждения комитетом по труду и социальному развитию в пределах фонда оплаты труда.

8. Источники средств на оплату труда

Источником средств на оплату труда, установление стимулирующих и компенсационных выплат работникам муниципальных учреждений социального обеспечения, находящихся в ведении комитета по труду и социальному развитию, являются средства бюджета города за счет субвенций из областного бюджета. Доплата за совмещение, доплата за работу в ночное время работы, повышение оклада в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, надбавка за продолжительность непрерывной работы учитываются при формировании фонда оплаты труда учреждения.
Надбавка за высокие достижения в работе в муниципальных учреждениях социального обеспечения, выполнение особо важных и срочных работ, напряженность в труде выплачивается за счет экономии фонда оплаты труда, дополнительных источников, в части средств, предназначенных на оплату труда. Средства на премирование работников муниципального учреждения планируются в размере 2 % фонда оплаты труда (надтарифный фонд).
Дополнительными источниками в части средств, предназначенных на оплату труда, являются средства, полученные от оказания платных услуг муниципальными учреждениями.





Приложение 1
к Положению о применении тарифной системы
оплаты труда, установлении компенсационных
и стимулирующих выплат работникам муниципальных
учреждений социального обеспечения

Перечень
учреждений, подразделений и должностей, работа в которых
дает право работникам на повышение окладов (ставок) в связи
с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда

   ------T-------------------------T--------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование учреждений ¦ Наименование должностей ¦
¦п.п. ¦ и их подразделений ¦ ¦
+-----+-------------------------+--------------------------------+
¦Учреждения, структурные подразделения и должности с опасными для¦
¦здоровья и тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право¦
¦на повышение окладов (ставок) на 15 процентов ¦
+-----T-------------------------T--------------------------------+
¦ 1. ¦Учреждения и организации¦Должности врачей, среднего и¦
¦ ¦социального обеспечения¦младшего медицинского персонала¦
¦ ¦населения и их¦всех наименований,¦
¦ ¦структурные подразделения¦предусмотренные для обслуживания¦
¦ ¦ ¦больных, независимо от¦
¦ ¦ ¦подчиненности учреждения, в¦
¦ ¦ ¦штате которого они состоят;¦
¦ ¦ ¦руководителей, специалистов,¦
¦ ¦ ¦служащих и рабочих,¦
¦ ¦ ¦обслуживающих и работающих с¦
¦ ¦ ¦контингентом этих учреждений ¦
+-----+-------------------------+--------------------------------+
¦Учреждения, структурные подразделения и должности с опасными для¦
¦здоровья и особо тяжелыми условиями труда, работа в которых дает¦
¦право на повышение окладов (ставок) на 25 процентов ¦
+-----T-------------------------T--------------------------------+
¦ 2. ¦Центры социально-трудовой¦Должности персонала,¦
¦ ¦реабилитации для лиц без¦непосредственно работающего с¦
¦ ¦определенного места¦контингентом ¦
¦ ¦жительства и занятий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-------------------------+---------------------------------


В каждом учреждении на основании Перечня должен быть составлен и утвержден с учетом мнения выборного профсоюзного органа перечень работников, которым с учетом конкретных условий работы в данном учреждении, подразделении и должности может повышаться оклад (ставка), в том числе за каждый час работы в условиях, предусмотренных Перечнем.





Приложение 2
к Положению о применении тарифной системы
оплаты труда, установлении компенсационных
и стимулирующих выплат работникам муниципальных
учреждений социального обеспечения

Порядок
проведения тарификации работников муниципальных учреждений
социального обеспечения

1. Для проведения работы по определению размеров должностных окладов работников, специалистов и служащих муниципальных учреждений социального обеспечения и месячных окладов и тарифных ставок рабочих, а также размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы в учреждениях социального обеспечения населения приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, начальника планово-экономического отдела (экономиста), представителя профсоюзного комитета, а также других лиц, привлекаемых руководителем учреждения к работе по тарификации. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.
2. Тарификационная комиссия руководствуется в своей работе действующими условиями оплаты труда соответствующих работников и другими нормативными актами. Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках. Кроме того, при необходимости тарификационная комиссия может оформлять результаты своей работы протоколом или любыми другими документами.
3. Порядок работы тарификационной комиссии определяется председателем комиссии.
Тарификационный список составляется ежегодно по состоянию на 1 января соответствующего года и заверяется всеми членами тарификационной комиссии.
4. Тарификация работников муниципальных учреждений социального обеспечения населения проводится по формам тарификационного списка № 1, 2 и 3.
По форме тарификационного списка № 1 проводится тарификация: руководителя учреждения, главного бухгалтера и их заместителей, служащих, в том числе руководителей структурных подразделений и их заместителей.
По форме тарификационного списка № 2 проводится тарификация медицинского персонала.
По форме тарификационного списка № 3 проводится тарификация рабочих.
Тарификационный список заполняется по категориям персонала по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения социального обеспечения.
5. Тарификация лиц, работающих по совместительству (внутреннему и внешнему) в данном учреждении, проводится отдельными строками по каждой должности (профессии).
6. Вакантные должности (профессии рабочих) отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются. В тарификационных списках месячный фонд заработной платы по вакантным должностям (профессиям рабочих) рассчитывается исходя из средних должностных окладов (ставок), определенных на основе Единой тарифной сетки, и средних размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы по соответствующим должностям (профессиям рабочих).
7. Исходные данные для установления должностного оклада (ставки) отдельных категорий работников вносятся в графу "Дополнительные сведения", а именно:
количество штатных должностей врачей, среднего медицинского, фармацевтического и другого персонала, от числа которых в установленном порядке увеличивается разряд оплаты труда руководителей структурных подразделений - врачей, средних медицинских и фармацевтических работников;
квалификационная категория и дата присвоения категории для руководителей учреждений и их заместителей - врачей;
- ученая степень;
- почетное звание;
- номер приказа, в соответствии с которым оплата труда высококвалифицированным рабочим устанавливается исходя из 9 - 10 разрядов Единой тарифной сетки.
8. В графе 8 формы № 1 и графе 9 формы № 2 размер увеличения в процентах оклада, соответствующего 18 разряду Единой тарифной сетки, определяется путем умножения числа разрядов сверх 18 на 10 процентов.
9. Графы 10, 11 формы № 1 формируют оклады заместителей руководителей учреждения, главного бухгалтера и его заместителей, а также заместителей руководителей структурных подразделений из числа служащих.
10. Графы 14, 15 формы № 1 и графы 15, 16 формы № 2 предусматривают повышение окладов (ставок).
11. В формах тарификационного списка № 1, 2 и 3 не отражаются доплаты, надбавки и другие выплаты сверх должностных окладов (месячных ставок) и надбавок за продолжительность непрерывной работы в учреждениях социального обеспечения. Например, доплаты за работу в ночное время и за совмещение профессий (должностей), надбавки стимулирующего характера.
12. В графах 21, 22 и 16 соответственно в формах № 1, 2 и 3 может указываться месячный фонд заработной платы работника, установленный на контрактной основе; а также сформированный по тарификационному списку с учетом стимулирующих надбавок и доплат, устанавливаемых работнику на 1 месяц и более.



Форма № 1

Тарификационный список работников

_________________________________________________
(полное наименование работников учреждения)
по состоянию на 01.01.____ г.

группа по оплате труда
руководителей

Должности руководителей и служащих

   -----T-----------------------------------------------------------¬

¦ 1. ¦Фамилия, имя, отчество ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 2. ¦Наименование должности ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 3. ¦Разряд оплаты труда (установленный в соответствии с группой¦
¦ ¦по оплате труда руководителей учреждений) ¦
+----+------------------------------T----------------------------+
¦ 4. ¦Квалификационной категории ¦Увеличение разряда¦
+----+------------------------------+(количество разрядов) ¦
¦ 5. ¦Ученой степени ¦ ¦
+----+------------------------------+----------------------------+
¦ 6. ¦Почетного звания ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 7. ¦Итого разряд оплаты труда (гр. 3 + гр. 4, 5, 6) ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 8. ¦Размер увеличения сверх 18 разряда (в процентах) ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 9. ¦Оклад в соответствии с разрядом оплаты труда (гр. 7 + гр.¦
¦ ¦8) в руб. ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 10.¦Размер уменьшения оклада (в процентах) ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 11.¦Итого оклад по должности зам. руководителя, главного¦
¦ ¦бухгалтера (гр. 9 + гр. 10) в руб. ¦
+----+--------T--------------------------------------------------+
¦ 12.¦в % ¦Повышение оклада в связи с опасными для здоровья и¦
+----+--------+особо тяжелыми условиями труда ¦
¦ 13.¦в руб. ¦ ¦
+----+--------+--------------------------------------------------+
¦ 14.¦в % ¦Другие повышения оклада, предусмотренные¦
+----+--------+действующим законодательством ¦
¦ 15.¦в руб. ¦ ¦
+----+--------+--------------------------------------------------+
¦ 16.¦Итого месячный должностной оклад (гр. 9 или гр. 11 или гр.¦
¦ ¦13 + гр. 15) ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 17.¦Стаж непрерывной работы ¦
+----+--------T----------------------------T---------------------+
¦ 18.¦в % ¦Размер надбавки (гр. 9 или¦Надбавка за¦
¦ ¦ ¦гр. 11 x гр. 18) ¦продолжительность ¦
+----+--------+----------------------------+непрерывной работы ¦
¦ 19.¦в руб. ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------------------+
¦ 20.¦Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному¦
¦ ¦списку (гр. 16 + гр. 19) ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 21.¦Дополнительные сведения ¦
L----+------------------------------------------------------------


Должности служащих (специалистов и технических исполнителей) могут быть вынесены в отдельную таблицу.

Должности служащих (специалисты и технические исполнители)

   -----T-----------------------------------------------------------¬

¦ 1. ¦Фамилия, имя, отчество ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 2. ¦Наименование должности ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 3. ¦Разряд оплаты труда ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 4. ¦Итого оклад в соответствии с разрядом оплаты труда в руб. ¦
¦ ¦(гр. 3) ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 5. ¦Объем работы по данной должности (1,0; 0,75; 0,5; 0,25 с¦
¦ ¦указанием вида работы (основная, совместительство) ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 6. ¦Итого месячный оклад (гр. 4 x гр. 5) ¦
+----+------T----------------------------------------------------+
¦ 7. ¦в % ¦Другие повышения оклада, предусмотренные действующим¦
+----+------+законодательством ¦
¦ 8. ¦в руб.¦ ¦
+----+------+----------------------------------------------------+
¦ 9. ¦Должностной оклад в с учетом объема работы (гр. 6 + гр. 8) ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 10.¦Стаж непрерывной работы ¦
+----+------T----------------------------T-----------------------+
¦ 11.¦в % ¦Размер надбавки (гр. 6 x гр.¦Надбавка за ¦
¦ ¦ ¦11) ¦продолжительность ¦
+----+------+ ¦непрерывной работы ¦
¦ 12.¦в руб.¦ ¦ ¦
+----+------+----------------------------+-----------------------+
¦ 13.¦Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному¦
¦ ¦списку (гр. 9 + гр. 12) ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 14.¦Дополнительные сведения ¦
L----+------------------------------------------------------------





Форма № 2

Тарификационный список работников

Должности медицинского и фармацевтического персонала

   ------T-----------------------------------------------------------¬

¦ 1. ¦Фамилия, имя, отчество ¦
+-----+-----------------------------------------------------------+
¦ 2. ¦Наименование должности ¦
+-----+-----------------------------------------------------------+
¦ 3. ¦Квалификационная категория, дата присвоения, для¦
¦ ¦медицинских и фарм. работников специальность, по которой¦
¦ ¦присвоена категория ¦
+-----+-----------------------------------------------------------+
¦ 4. ¦Разряд оплаты труда по занимаемой должности с учетом¦
¦ ¦наличия квалификационной категории ¦
+-----+--------------------------------T--------------------------+
¦ 5. ¦За руководство структурными¦Увеличение разряда¦
¦ ¦подразделениями ¦(количество разрядов) ¦
+-----+--------------------------------+ ¦
¦ 6. ¦За наличие ученой степени ¦ ¦
+-----+--------------------------------+ ¦
¦ 7. ¦За наличие почетного звания ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------+
¦ 8. ¦Итого разряд оплаты труда (гр. 4 + гр. 5, 6, 7) ¦
+-----+-----------------------------------------------------------+
¦ 9. ¦Размер увеличения сверх 18 разряда (в процентах) ¦
+-----+-----------------------------------------------------------+
¦ 10. ¦Итого оклад (гр. 8 + гр. 9) в руб. ¦
+-----+-----------------------------------------------------------+
¦ 11. ¦Объем работы по данной должности (1,0; 0,75; 0,5; 0,25) с¦
¦ ¦указанием вида работы (основная, совместительство) ¦
+-----+-----------------------------------------------------------+
¦ 12. ¦Итого месячный оклад (гр. 10 x гр. 11) ¦
+-----+--------------------------------T--------------------------+
¦ 13. ¦в % ¦Повышение оклада в связи с¦
+-----+--------------------------------+опасными для здоровья и¦
¦ 14. ¦в руб. ¦особо тяжелыми условиями¦
¦ ¦ ¦труда ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------+
¦ 15. ¦в % ¦Другие повышения оклада,¦
+-----+--------------------------------+предусмотренные ¦
¦ 16. ¦в руб. ¦действующим ¦
¦ ¦ ¦законодательством ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------+
¦ 17. ¦Месячный должностной оклад с учетом объема работы (гр. 12 +¦
¦ ¦гр. 14 + гр. 16) ¦
+-----+-----------------------------------------------------------+
¦ 18. ¦Стаж непрерывной работы ¦
+-----+-------T------------------------T--------------------------+
¦ 19. ¦в % ¦Размер надбавки (гр. 12¦Надбавка за¦
¦ ¦ ¦x гр. 19) ¦продолжительность ¦
+-----+-------+------------------------+непрерывной работы ¦
¦ 20. ¦в руб. ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------+
¦ 21. ¦Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному¦
¦ ¦списку (гр. 17 + гр. 20) ¦
+-----+-----------------------------------------------------------+
¦ 22. ¦Дополнительные сведения ¦
L-----+------------------------------------------------------------


Графа 3 может быть выделена в отдельную таблицу с расшифровкой исходных данных по графам 6, 7.



Форма № 3

Тарификационный список работников

   -------T---------T-------T--------T---------T---------T----------¬

¦Ф.И.О.¦Должность¦Ученая ¦Почетное¦Специали-¦Квалифи- ¦ Дата ¦
¦ ¦ ¦степень¦ звание ¦зация ¦кационная¦присвоения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категория¦ ¦
L------+---------+-------+--------+---------+---------+-----------


Профессии рабочих

   -----T-----------------------------------------------------------¬

¦ 1. ¦Фамилия, имя, отчество ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 2. ¦Наименование профессии ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 3. ¦Разряд оплаты труда ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 4. ¦Ставка в соответствии с разрядом оплаты труда (в руб.) ¦
¦ ¦(гр. 3) ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 5. ¦Объем работы по данной ставке (1,0; 0,75; 0,5; 0,25) с¦
¦ ¦указанием вида работы (основная, совместительство) ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 6. ¦Итого ставка (гр. 4 x гр. 5) ¦
+----+-------T---------------------------------------------------+
¦ 7. ¦в % ¦Повышение оклада в связи с опасными для здоровья и¦
+----+-------+особо тяжелыми условиями труда ¦
¦ 8. ¦в руб. ¦ ¦
+----+-------+---------------------------------------------------+
¦ 9. ¦в % ¦Другие повышения оклада, предусмотренные¦
+----+-------+действующим законодательством ¦
¦ 10.¦в руб. ¦ ¦
+----+-------+---------------------------------------------------+
¦ 11.¦Месячная ставка с учетом объема работы (гр. 6 + гр. 8 + гр.¦
¦ ¦10) ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 12.¦Стаж непрерывной работы ¦
+----+-------T---------------------T-----------------------------+
¦ 13.¦в % ¦Размер надбавки ¦Надбавка за продолжительность¦
+----+-------+(гр. 6 x гр. 13) ¦непрерывной работы ¦
¦ 14.¦в руб. ¦ ¦ ¦
+----+-------+---------------------+-----------------------------+
¦ 15.¦Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному¦
¦ ¦списку (гр. 11 + гр. 14) ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 16.¦Дополнительные сведения ¦
L----+------------------------------------------------------------






Приложение 3
к Положению о применении тарифной системы
оплаты труда, установлении компенсационных
и стимулирующих выплат работникам муниципальных
учреждений социального обеспечения

Перечень
профессий высококвалифицированных рабочих, занятых
на важных и ответственных работах, оплата труда которых
может производиться исходя из 9 - 10 разрядов
Единой тарифной сетки

1. Аппаратчик гидролиза.
2. Аппаратчик дегидрирования.
3. Аппаратчик экстрагирования.
4. Газосварщик.
5. Рабочие станочники (токари, фрезеровщики, шлифовальщики и др.).
6. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
7. Слесарь-ремонтник.
8. Слесарь-сантехник.
9. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.
10. Слесарь-электрик по ремонту и обслуживанию вентиляции.
11. Слесарь-электромонтажник.
12. Столяр.
13. Электромонтер по ремонту аппаратуры, релейной защиты и автоматики.
14. Электромонтер связи.
15. Электросварщик.
16. Водитель автобуса или специального легкового автомобиля учреждений социальной защиты населения, имеющий 1 класс и занятый перевозкой обслуживаемых.
К высококвалифицированным рабочим относятся рабочие, имеющие 6 разряд согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику (ЕТКС) и выполняющие работы, предусмотренные этим разрядом, или высшей сложности. 9 - 10 разряды Единой тарифной сетки могут устанавливаться высококвалифицированным рабочим, постоянно занятым на особо сложных и ответственных работах, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования.
Вопрос об установлении конкретному рабочему оплаты труда исходя из 9 - 10 разрядов Единой тарифной сетки в соответствии с настоящим Перечнем решается администрацией с учетом мнения выборного профсоюзного органа с учетом квалификации, объема и качества выполняемых им работ в пределах средств, направляемых на оплату труда. Указанная оплата может носить как постоянный, так и временный характер.
Отмена оплаты труда по повышенным разрядам является изменением условий оплаты труда, о которых работники должны быть предупреждены не менее чем за два месяца.
В муниципальных учреждениях социального обеспечения могут применяться перечни высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых устанавливается исходя из 9 - 10 разрядов Единой тарифной сетки, утвержденные в других отраслях при условии выполнения соответствующих видов работ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru