Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минздравсоцподдержки Саратовской области от 09.02.2006 № 127
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЬГОТНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛПУ ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ЛЬГОТНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ")

Официальная публикация в СМИ:
"Саратовский медико-фармацевтический вестник", № 8 (296), 22.02.2006, стр. 34






ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ПРИКАЗ
от 9 февраля 2006 г. № 127

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЬГОТНОГО
ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В соответствии с Приказом МЗ и СР РФ от 22.11.2004 № 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг", в целях упорядочения организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений области по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных льготных категорий граждан за счет средств федерального и областного бюджета приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы ЛПУ по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное получение лекарственных средств (Приложение).
2. Рекомендовать руководителям органов управления и учреждений здравоохранения области:
2.1. Взять под личный контроль своевременность и полноту обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами.
2.2. Организовать работу амбулаторно-поликлинических учреждений в соответствии с утвержденным порядком.
2.3. Максимально сократить время передвижения пациента по медицинскому учреждению.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра по здравоохранению Е.Н. Моклецова.

Министр здравоохранения
и социальной поддержки
Саратовской области
А.В.СОРОКИН





Приложение
к Приказу
Минздравсоцподдержки Саратовской области
от 9 февраля 2006 г. № 127

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛПУ ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО
НА ЛЬГОТНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

1. Настоящий Порядок определяет организацию работы амбулаторно-поликлинического учреждения, оказывающего первичную медико-санитарную помощь, по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное получение лекарственных средств.
2. Гражданин, имеющий право на льготное лекарственное обеспечение (далее - гражданин), обращается в отдельно выделенное окно для льготников регистратуры медицинского учреждения и предъявляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий льготный статус;
3. В регистратуре:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: учетная форма "Талон амбулаторного пациента" имеет номер 025-12/у, а не 025-12/у-04
   ------------------------------------------------------------------

проводится сверка гражданина с реестром льготников, выдается на руки "Медицинская карта амбулаторного больного" (учетная форма № 025/у-04), или "История развития ребенка" (учетная форма № 112/у), заполняется талон амбулаторного пациента (учетная форма № 025-12/у-04) с которым гражданин направляется на прием к участковому врачу (фельдшеру), лечащему врачу-специалисту.
4. Участковый терапевт, участковый педиатр, врач общей практики (семейный врач), фельдшер осматривает пациента, назначает терапию лекарственными средствами, предусмотренными утвержденным Перечнем лекарственных средств в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Данные объективного осмотра, информация о назначенном лечении, выписанном препарате и номер рецепта заносятся в амбулаторную карту больного.
Выписка лекарственного препарата осуществляется по международному непатентованному наименованию, только в исключительных случаях, при индивидуальной непереносимости - по торговому наименованию.
5. После окончания осмотра больной ожидает оформления медицинских документов в холле поликлиники. В это время участковая медицинская сестра относит документы в кабинет автоматизированной выписки рецептов (если его нет, то рецепты выписываются в кабинете врача), где ожидает их оформления и вновь возвращается к врачу для подписи и постановки печати.
Рецепт выдается на руки пациенту вместе с амбулаторной картой.
6. Больной возвращается в регистратуру, куда передает первичную медицинскую документацию. После чего, пациент получает по рецепту лекарственный препарат в аптечном киоске, расположенном, как правило, рядом с регистратурой (или рецепт берется на контроль).
7. В случае если выписка рецепта должна быть оформлена через врачебную комиссию, оформление всех документов и их перемещение по поликлинике осуществляется только медицинскими работниками.
8. В целях получения своевременной и доступной медицинской помощи, сокращения времени ожидания врачебного приема и выписки рецептов льготной категории граждан, следует организовать выдачу талонов к участковым терапевтам только на текущий день и по возможности на ближайшее время. В случае завершения талонов к участковому врачу в этот день, направлять больного к дежурному врачу, осуществляющему прием граждан по неотложным показаниям, включив данный раздел работы в его должностные обязанности.
9. Прием узкими специалистами льготных категорий граждан осуществляется без талонов. Больные, состоящие на диспансерном учете у специалиста, или получающие у него лечение, посещают лечащего врача без предварительной записи, в порядке живой очереди. Все остальные пациенты направляются к узким специалистам по направлению участкового врача.
10. Участковыми терапевтами, узкими специалистами ежемесячно составляется заявка для федеральных и областных льготников с учетом количества состоящих на диспансерном учете больных, заболеваний и необходимости получения ими лекарственных препаратов для базовой поддерживающей терапии имеющихся хронических заболеваний. Сбор информации осуществляется заведующими отделениями и представляется заместителю главного врача для формирования единой заявки по медицинскому учреждению.
Заведующими отделениями проводится текущий (ежедневный) контроль правильности выписки рецептов, оформления медицинской документации, соответствия выписанных препаратов заявленным, а также ежемесячно детальный анализ соответствия представленной ранее заявки выписанным препаратам.
Заведующие отделениями осуществляют также контроль составления заявки по соответствию назначаемого лечения современным схемам базового лечения хронических заболеваний с учетом всего спектра лекарственных препаратов, включенных в Перечень.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru