Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания ОМО Ртищевского района от 22.02.2006 № 1-5
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБОСНОВАННОСТИ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ, ПРОВЕРКИ ОБОСНОВАННОСТИ РАСЧЕТА СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИМ ТАРИФОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Перекресток России", № 20 (14611), 14.03.2006


Вступил в силу с 22 февраля 2006 года (пункт 2 данного документа)



СОБРАНИЕ
ОБЪЕДИНЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2006 г. № 1-5

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ОБОСНОВАННОСТИ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ, ПРОВЕРКИ ОБОСНОВАННОСТИ РАСЧЕТА
СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИМ ТАРИФОВ

Во исполнение Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г., Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановления Правительства РФ от 17 февраля 2004 г. № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и руководствуясь статьей 17 Устава объединенного муниципального образования Ртищевского района, Собрание муниципального образования Ртищевского района решило:
1. Утвердить Порядок проведения независимой экспертизы обоснованности проектов производственных и инвестиционных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, согласно Приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Настоящее Решение опубликовать в газете "Перекресток России".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Собрания объединенного муниципального образования Ртищевского района по бюджетно-финансовой политике, агропромышленному комплексу, экономическому развитию района и инвестициям.

И.о. секретаря
Собрания ОМО Ртищевского района
В.КУЛЯШОВ





Приложение
к Решению
Собрания ОМО Ртищевского района
от 22 февраля 2006 г. № 1-5

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБОСНОВАННОСТИ ПРОЕКТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ,
ПРОВЕРКИ ОБОСНОВАННОСТИ РАСЧЕТА СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИМ ТАРИФОВ

Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года, Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановления Правительства РФ от 17 февраля 2004 г. № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и определяет порядок проведения независимой экспертизы (далее - экспертиза), учитываемой при пересмотре тарифов (цен) на жилищные и коммунальные услуги, предоставляемые организациями жилищно-коммунального комплекса.
2. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы устанавливает единый подход к назначению экспертизы проектов производственных и инвестиционных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, к целям ее проведения, требованиям к экспертной организации, к содержанию экспертного заключения, к источникам и порядку оплаты услуг экспертной организации.
3. Целью проведения экспертизы является предоставление регулирующему органу независимой квалифицированной оценки проектов производственных и инвестиционных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, подготовленных организациями жилищно-коммунального комплекса.
4. Это мнение учитывается при рассмотрении и принятии решений, устанавливающих тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
5. Перечень тарифов, подлежащих независимой экспертизе:

   -------------T---------------T---------------------T-----------¬

¦Группа услуг¦ Вид услуги ¦ Содержание услуг ¦ Единица ¦
¦ ¦ ¦ ¦ измерения ¦
+------------+---------------+---------------------+-----------+
¦жилищная ¦содержание ¦услуги по содержанию ¦ 1 кв. м ¦
¦ ¦жилья ¦общего имущества ¦ ¦
¦ ¦ ¦жилого дома и ¦ ¦
¦ ¦ ¦техническому ¦ ¦
¦ ¦ ¦обслуживанию общих ¦ ¦
¦ ¦ ¦коммуникаций, ¦ ¦
¦ ¦ ¦технических устройств¦ ¦
¦ ¦ ¦и технических ¦ ¦
¦ ¦ ¦помещений жилого ¦ ¦
¦ ¦ ¦дома, услуги по ¦ ¦
¦ ¦ ¦содержанию придомовой¦ ¦
¦ ¦ ¦территории ¦ ¦
¦ ¦ ¦многоквартирных домов¦ ¦
+------------+---------------+---------------------+-----------+
¦жилищная ¦ремонт жилья ¦услуги по ремонту ¦ 1 кв. м ¦
¦ ¦ ¦общего имущества ¦ ¦
¦ ¦ ¦жилого дома, общих ¦ ¦
¦ ¦ ¦коммуникаций, ¦ ¦
¦ ¦ ¦технических устройств¦ ¦
¦ ¦ ¦и технических ¦ ¦
¦ ¦ ¦помещений жилого ¦ ¦
¦ ¦ ¦дома, объектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦придомовой территории¦ ¦
+------------+---------------+---------------------+-----------+
¦жилищная ¦наем жилого ¦размер дохода ¦ 1 кв. м ¦
¦ ¦помещения ¦собственника жилого ¦ ¦
¦ ¦ ¦помещения (жилого ¦ ¦
¦ ¦ ¦дома), взимаемого с ¦ ¦
¦ ¦ ¦нанимателя за право ¦ ¦
¦ ¦ ¦пользования единицей ¦ ¦
¦ ¦ ¦общей площади этого ¦ ¦
¦ ¦ ¦жилого помещения ¦ ¦
¦ ¦ ¦(жилого дома) ¦ ¦
+------------+---------------+---------------------+-----------+
¦коммунальная¦отопление ¦услуги центрального ¦ 1 кв. м ¦
¦ ¦ ¦отопления ¦ ¦
+------------+---------------+---------------------+-----------+
¦коммунальная¦горячее ¦услуги горячего ¦ 1 чел. ¦
¦ ¦водоснабжение ¦водоснабжения ¦ ¦
+------------+---------------+---------------------+-----------+
¦жилищная ¦содержание ¦услуги по содержанию ¦ 1 кв. м ¦
¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦
+------------+---------------+---------------------+-----------+
¦коммунальная¦водоснабжение ¦услуги по ¦ 1 куб. м ¦
¦ ¦ ¦водоснабжению ¦ ¦
+------------+---------------+---------------------+-----------+
¦коммунальная¦водоотведение ¦услуги по ¦ 1 куб. м ¦
¦ ¦ ¦водоотведению ¦ ¦
+------------+---------------+---------------------+-----------+
¦коммунальная¦ремонт и ¦услуги по ремонту и ¦ 1 чел. ¦
¦ ¦содержание ¦комплексному ¦(или кв. м)¦
¦ ¦лифтов ¦техническому ¦ ¦
¦ ¦ ¦обслуживанию лифтов ¦ ¦
+------------+---------------+---------------------+-----------+
¦коммунальная¦вывоз твердых ¦услуги по вывозу ¦ 1 чел. ¦
¦ ¦бытовых отходов¦твердых бытовых ¦(или кв. м)¦
¦ ¦ ¦отходов ¦ ¦
+------------+---------------+---------------------+-----------+
¦коммунальная¦откачка жидких ¦услуги по откачке ¦ 1 куб. м ¦
¦ ¦нечистот ¦жидких нечистот ¦ ¦
L------------+---------------+---------------------+------------


6. Экспертиза проводится экспертной организацией, имеющей документы, удостоверяющие в соответствии с законодательством ее право на ведение соответствующей деятельности. Экспертная организация не может являться учредителем (участником) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (производителей услуги), и иметь учредителем (участником) такие организации.
7. Экспертиза осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.
8. Экспертиза затрат на содержание, ремонт жилья, наем жилья и оказание коммунальных услуг проводится по инициативе регулирующего органа, Администрации муниципального образования либо по инициативе хозяйствующих субъектов - поставщиков услуг (далее - Заказчик).
9. В случае, если инициатором проведения экспертизы выступает регулирующий орган, Администрация муниципального образования, финансирование работ по производству экспертизы затрат на содержание, ремонт жилья, наем жилья, коммунальных услуг осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования, а в случае, если инициатором проведения экспертизы выступает хозяйствующий субъект-поставщик услуг, то за счет средств хозяйствующего субъекта.
10. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертной организацией самостоятельно, при этом экспертная организация ответственна за соответствие сведений, приводимых в заключении, законодательству и данным, полученным от Заказчиков. При проведении экспертизы экспертная организация должна руководствоваться нормативными актами, стандартами, правилами и нормами и другими актами Российской Федерации, Саратовской области, муниципального образования Ртищевского района, регулирующими объемы работ, качество, периодичность, сроки выполнения услуг по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.
11. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации.
12. Заключение экспертной организации должно содержать:
- анализ правового статуса хозяйствующего субъекта, предоставляющего рассматриваемые жилищные и коммунальные услуги, его структуры управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики. При большом числе хозяйствующих субъектов анализ может производиться на выборочной основе;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, предоставляющих рассматриваемые жилищные и коммунальные услуги. При большом числе хозяйствующих субъектов анализ может, производиться на выборочной основе;
- описание методов экспертизы тарифов;
- оценку экономической обоснованности проектов производственных и инвестиционных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
- анализ расходов, учитывающий действующие нормы и нормативы трудовых и материальных затрат, а также особенности технических и технологических способов производства, включая уровень технической оснащенности хозяйствующего субъекта (субъектов);
- дифференциацию расходов в зависимости от объемов предоставляемых услуг;
- анализ обоснованности объемных показателей потребления услуг;
- анализ покрытия затрат хозяйствующего субъекта действующими тарифами;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития хозяйствующего субъекта (субъектов);
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом (субъектами).
- выводы:
1. О достоверности финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию проектов инвестиционных и производственных программ и соответствующих им тарифов актами порядка ценообразования.
2. Об обоснованности затрат, включаемых в расчеты тарифов.
3. О внутренних резервах хозяйствующего субъекта (субъектов) в целях повышения эффективности производства и обеспечения ресурсосбережения.
4. Об обоснованности предоставленных проектов производственных и инвестиционных программ и соответствующих им тарифов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru