Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Аткарского муниципального Собрания Аткарского муниципального района от 06.03.2006 № 505
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБОСНОВАННОСТИ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ПРОВЕРКИ ОБОСНОВАННОСТИ РАСЧЕТА СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИМ ТАРИФОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Аткарская газета", № 34 (12302), 25.03.2006


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа)



АТКАРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2006 г. № 505

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ОБОСНОВАННОСТИ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА,
ПРОВЕРКИ ОБОСНОВАННОСТИ РАСЧЕТА СООТВЕТСТВУЮЩИХ
ИМ ТАРИФОВ

Во исполнение Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004, Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановления Правительства РФ от 17 февраля 2004 г. № 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и руководствуясь Уставом Аткарского муниципального района, муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Порядок проведения независимой экспертизы обоснованности проектов производственных и инвестиционных программ коммунального комплекса, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов согласно Приложению.
2. Настоящее Решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Данное Решение вступает в законную силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на первого заместителя главы муниципального района по промышленности, сельскому хозяйству, имущественным и земельным отношениям Гусенова М.М.

Секретарь
муниципального Собрания
Э.М.ПОЛЯКОВА





Приложение
к Решению
Аткарского муниципального Собрания
от 6 марта 2006 г. № 505

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБОСНОВАННОСТИ ПРОЕКТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ПРОВЕРКИ ОБОСНОВАННОСТИ РАСЧЕТА
СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИМ ТАРИФОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г., Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановления Правительства РФ от 17 февраля 2004 г. № 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и определяет порядок проведения независимой экспертизы (далее - экспертиза), учитываемой при пересмотре тарифов (цен) на жилищные и коммунальные услуги, предоставляемые организациями жилищно-коммунального комплекса.
2. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы устанавливаемый подход к назначению экспертизы проектов производственных и инвестиционных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифам, к целям ее проведения, требованиям к экспертной организации, к содержанию экспертного заключения, к источникам и порядку оплаты услуг экспертной организации.
3. Целью проведения экспертизы является предоставление регулирующему органу независимой квалифицированной оценки проектов производственных и инвестиционных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, подготовленных организациями жилищно-коммунального комплекса.
4. Это мнение учитывается при рассмотрении и принятии решений, устанавливаемых тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
5. Перечень тарифов, подлежащих независимой экспертизе:

   -------------T-------------T-------------------------------T--------¬

¦Группа услуг¦ Вид услуги ¦ Содержание услуг ¦Ед. изм.¦
+------------+-------------+-------------------------------+--------+
¦Жилищная ¦Содержание ¦Услуги по содержанию общего¦1 кв.м ¦
¦ ¦жилья ¦имущества жилого дома и¦ ¦
¦ ¦ ¦техническому обслуживанию общих¦ ¦
¦ ¦ ¦коммуникаций, технических¦ ¦
¦ ¦ ¦устройств и технических¦ ¦
¦ ¦ ¦помещений жилого дома, услуги¦ ¦
¦ ¦ ¦по содержанию придомовой¦ ¦
¦ ¦ ¦территории многоквартирных¦ ¦
¦ ¦ ¦домов ¦ ¦
+------------+-------------+-------------------------------+--------+
¦Жилищная ¦Ремонт жилья ¦Услуги по ремонту общего¦1 кв.м ¦
¦ ¦ ¦имущества жилого дома, общих¦ ¦
¦ ¦ ¦коммуникаций, технических¦ ¦
¦ ¦ ¦устройств и технических¦ ¦
¦ ¦ ¦помещений жилого дома, объектов¦ ¦
¦ ¦ ¦придомовой территории ¦ ¦
+------------+-------------+-------------------------------+--------+
¦Жилищная ¦Наем жилого¦Размер дохода собственника¦ ¦
¦ ¦помещения ¦жилого помещений (жилого дома),¦ ¦
¦ ¦ ¦взимаемого с нанимателя за¦ ¦
¦ ¦ ¦право пользования единицей¦ ¦
¦ ¦ ¦общей площади этого данного¦ ¦
¦ ¦ ¦помещения (жилого дома) ¦ ¦
+------------+-------------+-------------------------------+--------+
¦Коммунальная¦Отопление ¦Услуги центрального отопления ¦1 кв.м ¦
+------------+-------------+-------------------------------+--------+
¦Коммунальная¦Горячее ¦Услуги горячего водоснабжения ¦1 чел. ¦
¦ ¦водоснабжение¦ ¦ ¦
+------------+-------------+-------------------------------+--------+
¦Коммунальная¦Водоснабжение¦Услуги по водоснабжению ¦1 куб.м ¦
+------------+-------------+-------------------------------+--------+
¦Коммунальная¦Водоотведение¦Услуги по водоотведению ¦1 куб.м ¦
+------------+-------------+-------------------------------+--------+
¦Коммунальная¦Вызов твердых¦Услуги по вызову твердых¦1 чел.¦
¦ ¦бытовых ¦бытовых отходов ¦(или 1¦
¦ ¦отходов ¦ ¦кв.м) ¦
+------------+-------------+-------------------------------+--------+
¦Коммунальная¦Откачка ¦Услуги по откачиванию жидких¦1 куб.м ¦
¦ ¦жидких ¦нечистот ¦ ¦
¦ ¦нечистот ¦ ¦ ¦
L------------+-------------+-------------------------------+---------


6. Экспертиза проводится экспертной организацией, имеющей документы, удостоверяющие в соответствии с законодательством ее права на ведение соответствующей деятельности. Экспертная организация - не может являться учредителем (участником) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (производителей услуги), и иметь учредителем (участником) такие организации.
7. Экспертиза осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.
8. Экспертиза затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг проводится по инициативе регулирующего органа, то есть администрации муниципального образования, либо по инициативе хозяйствующих субъектов - поставщиков услуг (далее - Заказчик).
9. В случае, если инициатором проведения экспертизы выступает регулирующий орган - администрация муниципального образования, финансирование работ по производству экспертизы затрат на содержание, ремонт, наем жилья, коммунальных услуг осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования, а в случае, если инициатором проведения экспертизы выступает хозяйствующий субъект - поставщик услуг, то - за счет средств хозяйствующего субъекта.
10. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертной организацией самостоятельно. При этом экспертная организация, ответственная за соответствие сведений, приводимых в заключении, законодательству и данным, полученным от Заказчиков. При проведении экспертизы, экспертная организация должна руководствоваться нормативными актами, стандартами, правилами, нормами и другими актами Российской Федерации, Саратовской области, Аткарского муниципального района, регулирующие объемы работ, качество, периодичность, сроки выполнения услуг по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.
11. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации.
12. Заключение экспертной организации должно содержать:
- анализ правового статуса хозяйствующего субъекта, предоставляющего рассматриваемые жилищные и коммунальные услуги, его структуры управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики. При большом числе хозяйствующих субъектов анализ может производиться на выборочной основе;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов предоставляющих рассматриваемые жилищные и коммунальные услуги. При большом числе хозяйствующих субъектов анализ может производиться на выборочной основе;
- описание методов экспертизы тарифов;
- оценку экономической обоснованности проектов производственных и инвестиционных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
- анализ расходов, учитывающий действующие нормы и нормативы трудовых и материальных затрат, а также особенности технических и технологических способов производства, включая уровень технической оснащенности хозяйствующего субъекта (субъектов);
- дифференциацию расходов в зависимости от объектов предоставляемых услуг;
- анализ обоснованности объемных показателей потребления услуг;
- анализ покрытия затрат хозяйствующего субъекта действующими тарифами;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития хозяйствующего субъекта (субъектов);
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом (субъектами).
Выводы:
1. О достоверности финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию проектов инвестиционных и производственных программ и соответствующих им тарифов актами порядка ценообразования;
2. Об обоснованности затрат, включаемых в расчеты тарифов;
3. О внутренних резервах хозяйствующего субъекта (субъектов) в целях повышения эффективности производства и обеспечения ресурсосбережения;
4. Об обоснованности предоставленных проектов производственных и инвестиционных программ и соответствующих им тарифов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru