Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Лысогорского муниципального Собрания Лысогорского муниципального района от 11.04.2006 № 4/36
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Призыв", № 30 (8532), 18.04.2006


Вступает в силу на следующий день после официального опубликования (пункт 3 данного документа)



ЛЫСОГОРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ЛЫСОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2006 г. № 4/36

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"

В целях реализации прав граждан, их объединений, юридических лиц на участие в обсуждении и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающих интересы жителей Лысогорского муниципального района или оказывающих воздействие на территорию их проживания, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 10 Устава Лысогорского муниципального района, Лысогорское муниципальное Собрание решило:
1. Принять Положение о публичных слушаниях (Приложение № 1).
2. Данное Решение опубликовать в районной газете "Призыв".
3. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением Решения возложить на Председателя комиссии по работе с территориями, органами местного самоуправления, связями, с общественными организациями, охране здоровья и экологии Кузенкова В.А.

Глава
муниципального образования
А.А.НЕФЕДОВ





Приложение № 1
к Решению
муниципального Собрания
от 11 апреля 2006 г. № 4/36

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

1. Общие положения

1.1. Публичные слушания - форма непосредственного участия жителей Лысогорского муниципального района (далее - района) в обсуждении вопросов местного значения и иных вопросов, затрагивающих интересы и права жителей.
Публичные слушания носят открытый характер.
1.2. В соответствии с федеральным законом на публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования;
1.3. Целью публичных слушаний является:
- информирование жителей района о деятельности органов местного самоуправления;
- обсуждение и выяснение мнения населения по вопросам местного значения;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления района;
- влияние на формирование общественного мнения по обсуждаемым вопросам.
1.4. Предметом обсуждения на публичных слушаниях могут быть любые вопросы, касающиеся осуществления местного самоуправления и затрагивающие интересы граждан, юридических лиц на территории района.
1.5. Проведение публичных слушаний является обязательным в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Публичные слушания по одним и тем же вопросам могут быть назначены не ранее чем через три месяца после предыдущих слушаний.
1.7. Документы, принимаемые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер и учитываются органами местного самоуправления района при принятии соответствующих правовых актов.

2. Порядок подготовки публичных слушаний

2.1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района и достигшие на момент проведения публичных слушании 18-летнего возраста.
2.2. Публичные слушания проводятся:
- по инициативе муниципального Собрания;
- по инициативе Главы муниципального района;
- по инициативе группы жителей района численностью не менее 100 человек.
Решение о проведении публичных слушаний по инициативе муниципального Собрания и по инициативе жителей района принимается решением муниципального Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов. Решением о проведении публичных слушаний по инициативе главы муниципального района назначаются Главой муниципального района.
2.3. Для организации проведения публичных слушаний образуется комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - Комиссия) в количестве 3 человек. Состав Комиссии формируется инициатором проведения публичных слушаний. В состав Комиссии, по согласованию, могут включаться сотрудники представительного, исполнительных органов местного самоуправления, эксперты, представители общественности, депутаты муниципального Собрания.
2.4. В Решении муниципального Собрания или в Протоколе жителей района о проведении публичных слушании указывается:
- тема слушаний;
- дата, время и место проведения слушаний;
- состав комиссии по подготовке и проведению общественных слушаний;
- предполагаемый список участников общественных слушаний.
2.5. Комиссия в ходе подготовки к публичным слушаниям:
- не позднее чем за 5 дней до проведения публичных слушаний публикует в средствах массовой информации информационное сообщение (время, дата, место проведения, тема слушаний, предполагаемый состав участников);
- утверждает Порядок (Регламент) проведения публичных слушаний;
- организует прием заявок на участие в публичных слушаниях;
- утверждает список участников публичных слушаний.

3. Порядок проведения публичных слушаний

3.1. Для проведения публичных слушаний из числа Комиссии избирается Председательствующий, секретарь и, в случае необходимости, счетная комиссия.
3.2. В проведении публичных слушаний обязаны принять участие депутаты муниципального Собрания, представители исполнительных органов местного самоуправления района по профилю рассматриваемого вопроса.
3.3. Публичные слушания открываются Председательствующим, который кратко информирует о сущности обсуждаемого вопроса, Порядке (Регламенте) слушаний и составе участников.
3.4. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний и приглашенным лицам. Все приглашенные лица выступают только с разрешения Председательствующего. После выступления указанных лиц следуют вопросы и ответы на них.
3.5. Порядок, продолжительность выступлений в слушаниях, а также продолжительность проведения публичных слушаний устанавливаются Регламентом проведения общественных слушаний.
3.6. На публичных слушаниях ведется протокол, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество Председательствующего, секретаря и членов счетной комиссии, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения. Протокол подписывается всеми членами комиссии. К протоколу прикладывается список всех зарегистрированных участников публичных слушаний.

4. Решения, принятые на публичных слушаниях

4.1. Решения публичных слушаний принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих участников слушаний.
4.2. Решение может содержать:
- рекомендации органам местного самоуправления района;
- обращения к жителям района;
- резолюции публичных слушаний, включающие все представленные на общественных слушаниях точки зрения и материалы по теме публичных слушаний;
- одобрение (неодобрение) планируемой деятельности (актов (проектов актов) органов местного самоуправления).
4.3. Решения, принятые на публичных слушаниях, оформляются Комиссией в письменной форме и представляются в органы местного самоуправления района в срок не позднее 10 дней с момента проведения публичных слушаний.
4.4. Муниципальное Собрание, принявшее решение о проведении публичных слушаний, доводит принятые на публичных слушаниях решения до жителей района через средства массовой информации.
4.5. Муниципальное Собрание, принявшее решение о проведении публичных слушаний, обязано в течение месяца с момента поступления решения, принятого на публичных слушаниях, направить адресату мотивированный ответ, в котором указывается:
- какие из рекомендаций (предложений), содержащихся в решениях, принятых на публичных слушаниях, могут быть использованы и в какие сроки;
- причины, делающие невозможным использовать (учесть) отдельные рекомендации (предложения), содержащиеся в решениях, принятых на публичных слушаниях.

5. Заключительные положения

5.1. Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет привлеченных средств физических и юридических лиц, а также средств местного бюджета в пределах, предусмотренных на эти цели Решением Лысогорского муниципального Собрания на очередной финансовый год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru