Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ муниципального Собрания Самойловского муниципального района от 30.06.2008 № 266
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Вступил в силу с 30 июня 2008 года (пункт 2 данного документа).



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
САМОЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2008 г. № 266

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 115 "О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", распоряжения Губернатора Саратовской области от 21.09.2006 № 654-р "Об утверждении Плана-графика реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Саратовской области на 2006 - 2010 годы", Устава Самойловского муниципального района Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Земля Самойловская".

Глава
муниципального района
Т.М.КРАВЦЕВА





Приложение
к решению
Муниципального Собрания
от 30 июня 2008 г. № 266

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

I. Общие положения

1. Положение о порядке подготовки и утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - Положение) подготовлено на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации 03.01.2005, № 1 (часть I), ст. 36; 26.12.2005, № 52 (1 ч.), ст. 5597; 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 21) и пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 115 "О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.02.2007, № 9, ст. 1097), приказа Министерства регионального развития РФ от 10 октября 2007 г. № 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" (Информационный бюллетень "Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве", 2007 г., № 11), в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления при осуществлении полномочий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в части перехода к перспективному развитию систем коммунальной инфраструктуры на основе инвестиционных программ.
2. Настоящее Положение рассматривает вопросы, касающиеся порядка и условий разработки и утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3. Определить отдел архитектуры, градостроительства и ЖКХ как структурное подразделение администрации Самойловского муниципального района, курирующее и организовывающее разработку технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
4. Техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - утвержденный в установленном порядке распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса муниципального образования, определяющий цели, задачи и требования к инвестиционной программе (далее - техническое задание).
5. Техническое задание разрабатывается индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
6. Техническое задание разрабатывается на основании:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, разрабатываемой в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований и утверждаемой представительным органом муниципального образования (далее - программа комплексного развития) (при наличии таковой).

II. Порядок разработки, содержание технического задания

7. В техническое задание включаются:
7.1. Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа), которые рекомендуется формулировать на основании общих целей, определенных программой комплексного развития;
7.2. Требования к инвестиционной программе;
7.3. Сроки разработки инвестиционной программы;
7.4. Форма представления программы.
8. Целью разработки инвестиционной программы в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ является реализация программы комплексного развития. До утверждения указанной программы цели разработки и реализации формулируются непосредственно в рамках разрабатываемого технического задания.
9. Цели разработки и реализации инвестиционной программы определять таким образом, чтобы они были количественно измерены. Цели определять в виде целевых индикаторов, представляющих собой доступную наблюдению и измерению характеристику состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры, условий эксплуатации указанных систем организацией коммунального комплекса, которые необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы (далее - целевые индикаторы). До утверждения программы комплексного развития целевые индикаторы разрабатываются на основании:
- документов территориального планирования, в том числе генерального плана муниципального образования;
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- планируемых на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы объемов ввода объектов жилищного и промышленного строительства, а также характеристик этих объектов;
- перечня и характеристик земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой в целях подключения объектов строительства (реконструкции) в период реализации разрабатываемой инвестиционной программы;
- информации о текущем состоянии систем коммунальной инфраструктуры, определяемом посредством расчета значений индикаторов на момент разработки технического задания (в том числе по параметрам: степень износа, величина потерь ресурса, количество и длительность аварий, характеристики качества реализуемых товаров и услуг).
10. Информация о планируемых на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы объемах ввода объектов жилищного и промышленного строительства, а также характеристики земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой в целях подключения объектов строительства (реконструкции), должна содержать:
- перечень строительных площадок, а также перечень зданий, строений и сооружений, подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры, с указанием планируемого адреса;
- предельное количество этажей и (или) предельная высотность застройки каждого из зданий, строений, сооружений в границах строительных площадок;
- максимальная планируемая нагрузка в точке подключения каждой из площадок, зданий, строений и сооружений, по каждому виду предоставляемых коммунальных ресурсов;
- красные линии соответствующих территорий;
- границы зон действия установленных публичных и частных сервитутов;
- планируемые сроки подключения каждого из участков, площадок, зданий, строений и сооружений.
Указанная информация сопровождается прилагаемыми картами и схемами планируемого размещения объектов строительства, а также иными документами, в том числе документами территориального планирования Самойловского муниципального района, разрабатываемыми в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
11. Информация о планируемых объемах ввода объектов жилищного и промышленного строительства должна формироваться на основании проводимых опросов заинтересованных организаций, а также посредством организации и проведения рабочих встреч и консультаций с организациями-застройщиками.
12. Исходной информацией для расчета целевых индикаторов является информация, отражающая:
- финансовое состояние организации коммунального комплекса (в том числе кредиторской и дебиторской задолженности, плановой и фактической выручки);
- показатели производственной программы организации коммунального комплекса;
- показатели, определенные в рамках проведения федерального государственного статистического наблюдения.
13. Для разработки технического задания, в том числе для определения целевых индикаторов, администрация Самойловского муниципального района запрашивает от организаций коммунального комплекса в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления.
14. Целевые индикаторы инвестиционной программы определяются таким образом, чтобы они отражали потребности Самойловского муниципального района в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях.
Целевые индикаторы распределяются по следующим группам:
- надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) организации коммунального комплекса;
- сбалансированность системы коммунальной инфраструктуры;
- доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых потребителей товарами и услугами организации коммунального комплекса);
- эффективность деятельности организации коммунального комплекса;
- обеспечение экологических требований.
15. Целевые индикаторы определяются с учетом показателей и индикаторов мониторинга, устанавливаемых Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утверждаемой Минрегионом России по согласованию с Минэкономразвития России и ФСТ России.
16. Основные требования при определении целевых индикаторов:
- однозначность - изменения целевых индикаторов должны однозначно характеризовать положительную или отрицательную динамику происходящих изменений состояния систем коммунальной инфраструктуры, а также не иметь различных толкований;
- измеримость - каждый целевой индикатор должен быть количественно измерен;
- доступность - органы местного самоуправления и организации коммунального комплекса должны иметь исходную информацию для расчета значений индикаторов, а методика проведения расчета значений индикаторов не должна быть связана с проведением дополнительных исследований и должна минимизировать затраты времени и ресурсов на расчет значений;
- достижимость - целевые значения индикаторов должны быть достижимы организацией коммунального комплекса в срок и на основании ресурсов, предусматриваемых разрабатываемой инвестиционной программой.
17. При разработке технического задания значения целевых индикаторов определяются по состоянию на момент завершения реализации инвестиционной программы. Также могут быть определены промежуточные значения целевых индикаторов, отражающие необходимость их достижения на отдельных этапах программы.
18. В техническом задании должны быть отражены следующие условия, которые необходимо реализовать при разработке инвестиционной программы.
18.1. Приоритеты развития инженерной инфраструктуры муниципального образования на среднесрочную перспективу, в рамках которой организация коммунального комплекса разрабатывает технические мероприятия по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
18.2. Разработка плана технических мероприятий по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. При разработке мероприятий рекомендуется учитывать: существующее состояние указанных систем и объектов и обеспечивать доведение их состояния, а также условий их эксплуатации до уровня, задаваемого целевыми индикаторами технического задания; обеспечивать подключение строящихся (реконструируемых) объектов, указанных в техническом задании, к системам коммунальной инфраструктуры, а также обеспечивать земельные участки инженерной инфраструктурой. В случае отсутствия программы комплексного развития перечень указанных объектов и земельных участков с их характеристиками и характеристиками планируемых подключаемых объектов (в том числе нагрузок) рекомендуется приводить в приложении к техническому заданию.
18.3. В рамках разработки инвестиционной программы в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ должны быть определены финансовые потребности на ее реализацию, которые определяются на основании финансовых потребностей по реализации каждого из мероприятий программы.
18.4. Реализация инвестиционной программы, включая отдельные ее мероприятия, в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ обеспечивается соответствующими источниками финансирования, которые гарантируют своевременность инвестиций в необходимом объеме.
18.5. Могут быть сформулированы требования по предварительному расчету надбавок к тарифам и тарифов на подключение.
18.6. Может быть сформулировано условие о необходимости подготовки организацией коммунального комплекса проекта инвестиционного договора в целях развития систем коммунальной инфраструктуры. Реализация инвестиционной программы в соответствии с частью 13 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ основывается на договоре, заключаемом органами местного самоуправления с организациями коммунального комплекса, определяющим условия реализации утвержденной инвестиционной программы.
18.7. Требование о необходимости согласованности разрабатываемой инвестиционной программы с предыдущими и текущими инвестиционными и производственными программами, направленное на исключение возможного двойного учета реализуемых мероприятий в рамках различных программ.
18.8. Требование к форме инвестиционной программы, отражающей требования к ее разработке.
19. В техническом задании на разработку инвестиционной программы предусматривается срок разработки инвестиционной программы, то есть срок с момента утверждения технического задания, в течение которого организация коммунального комплекса, для которой утверждено указанное задание, должна разработать инвестиционную программу и иные документы, предусмотренные техническим заданием.
20. Помимо срока разработки инвестиционной программы, в техническом задании может указываться срок реализации инвестиционной программы, то есть период, за который необходимо обеспечить достижение установленных целевых индикаторов. В случае отсутствия программы комплексного развития, а также сроков реализации инвестиционной программы в техническом задании рекомендуется отражать требование по определению периода реализации инвестиционной программы непосредственно организацией коммунального комплекса.
21. По решению органа местного самоуправления, утверждающего технические задания на разработку инвестиционных программ, в техническое задание могут быть включены иные требования.

III. Порядок согласования,
утверждения и изменения технического задания

22. Техническое задание разрабатывается и утверждается в сроки, учитывающие период подготовки организацией коммунального комплекса инвестиционной программы и сроки утверждения данной программы в соответствии с законодательством.
23. Техническое задание согласовывается организацией коммунального комплекса, разрабатывающей инвестиционную программу.
24. Проект технического задания рассматривается на заседании рабочей группы, создаваемой главой администрации Самойловского района. В группу включаются: члены комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, экономическому развитию, промышленности, строительству, сельскому хозяйству и использованию муниципальной собственности Муниципального Собрания Самойловского муниципального района (по согласованию), представители организации коммунального комплекса, а также заинтересованных организаций, в том числе планирующих осуществить строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства с подключением новой (дополнительной) нагрузки к системам коммунальной инфраструктуры. Рассмотрение проекта технического задания осуществляется на совещаниях рабочей группы в соответствии с регламентом ее работы. Согласованное рабочей группой техническое задание утверждается Муниципальным Собранием Самойловского муниципального района (в случае отсутствия программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Самойловского муниципального района) или администрацией Самойловского муниципального района (при наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Самойловского муниципального района).
25. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденное техническое задание осуществляется по инициативе Муниципального Собрания Самойловского муниципального района или по инициативе организации коммунального комплекса.
26. Основанием для пересмотра (внесения изменений) в утвержденное техническое задание является:
- принятие или внесение изменений в программу комплексного развития муниципального образования;
- принятие или внесение изменений в программы социально-экономического развития муниципальных образований и иные программы, влияющие на изменения условий технического задания;
- объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение;
- внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
27. Пересмотр (внесение изменений) технических заданий может производиться не чаще одного раза в год.
28. При пересмотре (внесении изменений) технического задания предусматривается изменение значений целевых индикаторов, определенных в техническом задании, и (или) корректировка перечня подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
29. В случае если пересмотр технического задания осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое в Муниципального Собрание Самойловского муниципального района, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
30. Пересмотр (внесение изменений) технического задания рекомендуется осуществлять в порядке, соответствующем порядку его разработки.
31. Решение об утверждении или пересмотре (внесении изменений) в техническое задание рекомендуется доводить до организации коммунального комплекса, осуществляющей разработку инвестиционной программы, в недельный срок со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru