Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Муниципального Собрания Татищевского муниципального района от 20.04.2006 № 4/19
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская жизнь", № 49 - 50 (8773 - 8774), 06.05.2006






МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2006 г. № 4/19

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправление в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, статьей 35 Устава Татищевского муниципального района Саратовской области муниципальное Собрание решило:
1. Принять Положение о ревизионной комиссии Татищевского муниципального района Саратовской области согласно Приложению.
2. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Сельская жизнь".

Глава
муниципального района,
председатель муниципального Собрания
А.В.ЗАЦЕПИН





Приложение
к Решению
муниципального Собрания
Татищевского муниципального района
от 20 апреля 2006 г. № 4/19

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ТАТИЩЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Ревизионная комиссия Татищевского муниципального района Саратовской области (далее - ревизионная комиссия) является контрольным органом в структуре органов местного самоуправления и подотчетна только муниципальному Собранию Татищевского муниципального района Саратовской области (далее муниципальное Собрание).
1.2. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Татищевского муниципального района Саратовской области (далее - Устав), иными нормативными правовыми актами Татищевского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля исполнения консолидированного и муниципального бюджетов Татищевского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов консолидированного и муниципального бюджетов, отчета об их исполнении, а также в целях контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Татищевского муниципального района.
1.4. Ревизионная комиссия формируется муниципальным Собранием в соответствии с Уставом.
1.5. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
1.6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, и их руководители обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
1.7. Основными целями деятельности ревизионной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта консолидированного и муниципального бюджетов Татищевского муниципального района, отчета об их исполнении;
- осуществление финансового контроля исполнения консолидированного и муниципального бюджетов Татищевского муниципального района;
- осуществление финансового контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Татищевского муниципального района.
1.8. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основании сметы расходов на обеспечение деятельности ревизионной комиссии, утверждаемой муниципальным Собранием или на общественных началах, имеет право привлекать на договорной основе для исполнения своих полномочий необходимых специалистов.
1.9. Новый состав ревизионной комиссии должен быть сформирован муниципальным Собранием не позднее чем через 15 дней со дня принятия решения о прекращении полномочий ревизионной комиссии предыдущего состава.

2. Состав и порядок формирования ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия формируется муниципальным Собранием на срок его полномочий в составе председателя и четырех членов.
В состав ревизионной комиссии не могут входить выборные должностные лица органов местного самоуправления.
2.2. Председатель ревизионной комиссии назначается на должность с его письменного согласия муниципальным Собранием по представлению главы муниципального района, председателя муниципального Собрания на срок полномочий муниципального Собрания.
Решение о назначении председателя ревизионной комиссии принимается не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов муниципального Собрания.
Председатель ревизионной комиссии освобождается от должности решением муниципального Собрания в случае истечения срока полномочий председателя ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя ревизионной комиссии.
2.3. Решение муниципального Собрания об избрании членов ревизионной комиссии с их письменного согласия принимается отдельно по каждой кандидатуре.
Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов муниципального Собрания.
Члены ревизионной комиссии освобождаются от должности решением муниципального Собрания в случае истечения срока полномочий ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий члены ревизионной комиссии продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранных членов ревизионной комиссии.
2.4. Председатель ревизионной комиссии, члены ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов муниципального Собрания;
- смерти;
- наличия личного заявления о сложении полномочий;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.

3. Председатель ревизионной комиссии

3.1. Председателем ревизионной комиссии может быть дееспособный гражданин Российской Федерации, имеющий высшее специальное образование в области экономики (финансов), достигший возраста 22 лет, обладающий необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы.
3.2. Председатель ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с главой муниципального района, председателем муниципального Собрания, главой администрации Татищевского муниципального района, руководителем финансового органа администрации Татищевского муниципального района.
3.3. Председатель ревизионной комиссии:
- представляет ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами Татищевского муниципального района и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, муниципального предприятия, учреждения, представляет на рассмотрение муниципального Собрания кандидатуры на замещение вакантных должностей членов ревизионной комиссии;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий ревизионной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения ревизионной комиссии;
- представляет муниципальному Собранию ежегодные отчеты о работе ревизионной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия муниципальному Собранию;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях муниципального Собрания, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов Татищевского муниципального района по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии на рассмотрение муниципального Собрания;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Члены ревизионной комиссии

4.1. Членом ревизионной комиссии может быть дееспособный гражданин Российской Федерации, имеющий высшее или среднее специальное образование в области экономики (финансов), достигший возраста 22 лет, обладающий необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы.
4.2. Члены ревизионной комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий ревизионной комиссии, проводят контрольные мероприятия.
4.3. Права, обязанности и ответственность членов ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, Уставом, муниципальными нормативными правовыми актами Татищевского муниципального района и настоящим Положением.

5. Полномочия ревизионной комиссии

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.7 настоящего Положения, ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия осуществляет:
- последующий контроль законности, эффективности и целевого использования средств консолидированного и муниципального бюджетов Татищевского муниципального района;
- контроль своевременности исполнения доходных статей консолидированного и муниципального бюджетов Татищевского муниципального района;
- контроль своевременности исполнения расходных статей консолидированного и муниципального бюджетов Татищевского муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств консолидированного и муниципального бюджетов Татищевского муниципального района;
- контроль соблюдения кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов консолидированного и муниципального бюджетов Татищевского муниципального района;
- проведение по поручению муниципального Собрания проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств консолидированного и муниципального бюджетов Татищевского муниципального района;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организация и контроль законности и эффективности использования муниципальной собственности Татищевского муниципального района;
- контроль поступления в консолидированный и муниципальный бюджет Татищевского муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий ревизионная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта консолидированного и муниципального бюджетов Татищевского муниципального района;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Татищевского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств консолидированного и муниципального бюджетов Татищевского муниципального района, или влияющих на их формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов Татищевского муниципального района, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов Татищевского муниципального района по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются ревизионной комиссией как по поручению главы муниципального района, председателя муниципального Собрания, так и по собственной инициативе. При наличии соответствующего поручения главы муниципального района, председателя муниципального Собрания результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения ревизионной комиссии предоставляются главе муниципального района, председателю муниципального Собрания в сроки, указанные в данном поручении.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения ревизионной комиссии направляются в муниципальное Собрание.
5.4. При реализации информационных полномочий ревизионная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия муниципальному Собранию;
- представление муниципальному Собранию ежегодных отчетов ревизионной комиссии, их официальное опубликование (обнародование);
- официальное опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

6. Порядок осуществления полномочий ревизионной комиссии

6.1. Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Татищевского муниципального района и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения Татищевского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств консолидированного или муниципального бюджетов Татищевского муниципального района;
- используют муниципальную собственность Татищевского муниципального района и (или) управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств консолидированного или муниципального бюджетов Татищевского муниципального района.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств консолидированного или муниципального бюджетов Татищевского муниципального района, муниципальной собственности Татищевского муниципального района.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий члены ревизионной комиссии и (или) приглашенные ею специалисты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам ревизионной комиссии, требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности ревизионной комиссии. Указанные запросы ревизионной комиссии подписываются председателем ревизионной комиссией.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Саратовской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизируемом периоде операций со средствами консолидированного и муниципального бюджетов Татищевского муниципального района, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью Татищевского муниципального района и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, муниципального предприятия, учреждения и иной организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения муниципального Собрания и при наличии распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, муниципального предприятия, учреждения и организации.
Распоряжение председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности ревизионной комиссии, решение муниципального Собрания о проведении внепланового контрольного мероприятия, распоряжение председателя ревизионной комиссии);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень членов ревизионной комиссии и (или) специалистов привлекаемых ею, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся членами ревизионной комиссии и (или) привлеченными ею специалистами.
При выполнении своих служебных обязанностей члены ревизионной комиссии и (или) привлеченные ею специалисты по предъявлению распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, муниципального предприятия или учреждения, и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам ревизионной комиссии и привлекаемым ею специалистам необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя ревизионной комиссии. За достоверность акта члены ревизионной комиссии и привлеченные ею специалисты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается членами ревизионной комиссии, привлеченными ею специалистами осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя ревизионной комиссии.
Представление ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Представление ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
6.8. В случае выявления ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются ревизионной комиссией через муниципальное Собрание в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом российской Федерации под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются ревизионной комиссией через муниципальное Собрание в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется муниципальному Собранию.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

7. Планирование деятельности и отчетность
ревизионной комиссии

7.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных членов комиссии, а также привлекаемых ею специалистов.
По результатам заседаний ревизионной комиссии оформляется протокол.
7.2. Годовой план деятельности ревизионной комиссии ежегодно утверждается муниципальным Собранием.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности ревизионной комиссии подлежат поручения муниципального Собрания и главы муниципального района, председателя муниципального Собрания.
Внеплановые работы проводятся на основании решения муниципального Собрания, поручения главы муниципального района, председателя муниципального Собрания и распоряжения председателя ревизионной комиссии.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение муниципальному Собранию одновременно с отчетом об исполнении консолидированного и муниципального бюджетов Татищевского муниципального района.
Указанный отчет подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
7.4. Члены ревизионной комиссии и специалисты, привлекаемые ею, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области за достоверность результатов проводимых ими проверок, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru