Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района от 16.05.2006 № 21
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Заволжские степи", № 41 - 42 (1433 - 1434), 25.05.2006


Вступает в силу с момента опубликования (абзац 3 данного документа)



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2006 г № 21

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии со статьями 22 и 16 Устава Александрово-Гайского муниципального района, Муниципальное Собрание решило:
Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Александрово-Гайского муниципального района согласно Приложению.
Решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава муниципального района,
председатель Муниципального Собрания
В.В.СОКОЛОВ





Приложение
к Решению
Муниципального Собрания Александрово-Гайского
муниципального района
от 16 мая 2006 г. № 21

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение регулирует деятельность органов местного самоуправления на территории муниципального района по работе с письменными и устными обращениями граждан.

I. Общие положения

1. Организация и порядок деятельности органов местного самоуправления по работе с устными и письменными обращениями граждан регулируется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Саратовской области, Указами Президента Российской Федерации, Уставом муниципального района, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области.
2. Основными принципами деятельности органов местного самоуправления в работе с письмами и устными обращениями граждан являются демократичность, доступность, гласность, законность, равенство граждан при обращении, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального законодательства, Закона Саратовской области и Устава муниципального района в установленном порядке принимает собственные положения об организации личного приема и порядка рассмотрения обращений граждан.
Должностные лица обеспечивают в подведомственных им органах и предприятиях исполнение порядка и правил организации работы с обращениями граждан, установленных законодательством Российской Федерации области, Устава муниципального района и настоящего Положения.
Все органы местного самоуправления должны создавать гражданам необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемых Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина.
4. Обращения граждан - заявления, предложения, жалобы.
Заявление - сообщение в устной или письменной форме, письменная просьба.
Предложение - письменное или устное высказывание о возможном решении проблемы.
Жалоба - обращение с просьбой об устранении какого-либо непорядка, несправедливости.

II. Право граждан на обращения
и обязанности должностных лиц рассматривать их

5. Любой гражданин вправе обращаться в органы местного самоуправления с индивидуальным, коллективным, повторным письмом, жалобой, заявлением, предложением или прийти на личный прием к должностному лицу непосредственно или к вышестоящему руководителю в порядке подчиненности этих органов.
6. Органы местного самоуправления, их руководители, другие должностные лица обязаны принимать и в соответствии с Федеральным законодательством и с настоящим Положением в установленном порядке и в установленные сроки рассматривать письменные и устные жалобы, заявления и предложения, давать на них ответы и принимать по ним необходимые меры.
Жалобы, заявления и предложения граждан, органы местного самоуправления разрешают в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Законом Саратовской области и настоящим Положением.
Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать, помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы, также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

III. Основные требования к организации
и рассмотрению обращений граждан

7. В целях своевременного рассмотрения жалоб, заявлений и предложений:
- жалобы, заявления и предложения подаются гражданами в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса;
- жалобы подаются в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены, орган местного самоуправления соответственно или должностное лицо, действия которого обжалуются.
Органы местного самоуправления, их руководители и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в жалобах, заявлениях и предложениях, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом письменно, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
8. Обращения граждан не могут направляться на рассмотрение должностным лицам, действиях (или бездействия) которых обжалуются.
9. Руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях в вечерние часы по месту работы и жительства.
Ответственность за организацию приема и рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан в органах местного самоуправления несут их руководители.
Органы местного самоуправления и должностные лица при рассмотрении жалоб, заявлений и предложений обязаны:
- тщательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса:
- принимать обоснованные решения по жалобам, заявлениям, предложениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
- сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по жалобам, заявлениям, предложениям, а в случае их отклонения указывать мотивы, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;
- систематически анализировать и обобщать жалобы, заявления и предложения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и установления причин, порождающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов местного самоуправления.
Гражданин, не согласный с решением, принятым по его жалобе, заявлению, предложению, имеет право обжаловать это решение в тот орган или тому должностному лицу, которому непосредственно подчинены органы местного самоуправления или должностное лицо, принявшее обжалуемое решение, а также в суд.
10. Сроки рассмотрения обращений граждан, не требующих дополнительного изучения и проверки, не могут превышать 15 дней.
При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств руководитель органа местного самоуправления вправе проводить сроки рассмотрения до одного месяца.
В тех случаях, когда для разрешения жалоб, заявлений и предложений необходимо проведение социальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки и разрешения обращений могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа местного самоуправления сверх месячного срока, но не более чем на 15 дней, с письменным уведомлением об этом лица, подавшего жалобу или заявление.
Жалобы, заявления и предложения военнослужащих и членов их семей разрешаются в срок до 7 дней со дня их поступления в орган, обязанный разрешить вопрос по существу.
11. Жалобы, заявления и предложения военнослужащих, связанные с прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с Уставом внутренней службы и дисциплинарным Уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Обращения работников территориальных служб Федеральных органов государственной власти, связанные с прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с нормативными актами, регулирующими деятельность этих органов.
Действие настоящего Положения не рассматривается на порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений, установленный уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими законами Российской Федерации, определяющими иной порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан.
12. Руководители исполнительных органов местного самоуправления должны систематически информировать о своей работе по рассмотрению жалоб, заявлений и предложений на заседаниях Муниципального Собрания.
13. Нарушение установленного порядка рассмотрения жалоб, заявлений и предложений, а также преследование граждан в связи с подачей жалоб, заявлений, предложений либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных лиц ответственность в соответствии с Федеральными законами и законами Саратовской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru