Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Районного Собрания Духовницкого муниципального района от 22.06.2006 № 7/70
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ДУХОВНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", № 46(10722), 30.06.2006.


Вступил в силу с 1 июля 2006 года (пункт 2 данного документа).



РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ДУХОВНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2006 г. № 7/70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,
РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ДУХОВНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 4 статьи 2, пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, Уставом Духовницкого муниципального района, районное Собрание Духовницкого муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о предоставлении земельных участков и прекращении прав на земельные участки, расположенные на территории Духовницкого муниципального района, согласно Приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 01.07.2006.
3. Опубликовать данное Решение в районной газете "Авангард".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет районного Собрания Духовницкого муниципального района по аграрной и промышленной политике развития района и первого заместителя Главы Администрации Духовницкого муниципального района по экономике и инвестициям Сорокину О.В.

Глава
Духовницкого муниципального района
В.В.ЧАМЫШЕВ





Приложение
к Решению
районного Собрания Духовницкого муниципального района
от 22 июня 2006 г. № 7/70

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ДУХОВНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном земельном кадастре", Федеральным законом "О землеустройстве", законодательством Саратовской области, Уставом Духовницкого муниципального района и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы земельных правоотношений.
1.2. Положение направлено на реализацию норм земельного законодательства Российской Федерации на территории Духовницкого муниципального района, обеспечение наиболее эффективного и рационального использования земель в Духовницком муниципальном районе в условиях рыночных отношений, создания единого архитектурного облика территории, равноправного развития различных субъектов хозяйствования, привлечения инвестиций и пополнения муниципального бюджета.
1.3. Предметом регулирования настоящего Положения является определение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Духовницкого муниципального района.
Положение применяется также к правоотношениям по управлению и распоряжению расположенными на территории Духовницкого муниципального района и находящимися в государственной собственности земельными участками, распоряжение которыми до разграничения государственной собственности на землю отнесено к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
1.4. Настоящее Положение регламентирует:
- компетенцию органов местного самоуправления по предоставлению земельных участков и прекращению прав на земельные участки;
- предоставление земельных участков для строительства, в том числе без предварительного согласования и с предварительным согласованием мест размещения объектов;
- предоставление гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством;
- прекращение прав на земельные участки.

2. Компетенция органов местного самоуправления

2.1. Представительный орган Духовницкого муниципального района:
- утверждает и вносит изменения в Положение о предоставлении земельных участков и прекращении прав на земельные участки, расположенные на территории Духовницкого муниципального района;
- утверждает ставки арендной платы за земельные участки.
2.2. Глава Администрации муниципального района (далее - Глава района):
- утверждает проекты границ земельных участков;
- осуществляет распоряжение земельными участками, являющимися предметом регулирования настоящего Положения;
- утверждает порядок формирования, деятельности и состав Межведомственной районной комиссии по выбору земельных участков для строительства и согласованию иной землеустроительной документации;
- заключает договоры с землеустроительными организациями на выполнение работ по выносу границ земельного участка в натуру;
- заключает договоры купли-продажи и аренды земельных участков.
2.3. Отдел по управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами и правовому обеспечению Администрации Духовницкого муниципального района (далее - Уполномоченный орган):
- формирует документацию, необходимую для рассмотрения вопроса о предоставлении (прекращении) прав на земельные участки;
- подготавливает проекты постановлений Главы района по вопросам регулирования настоящего Положения;
- обеспечивает опубликование информации о предоставляемых земельных участках, проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права аренды земельного участка;
- организует подготовку и проведение торгов по продаже земельных участков или продаже права аренды земельного участка;
- предоставляет информацию о земельных отводах на территории Духовницкого муниципального района в виде выписок из находящихся в его ведении информационных баз данных.
2.4. Орган архитектуры, градостроительства и ЖКХ Администрации Духовницкого муниципального района (далее - Орган архитектуры) осуществляет предоставление информации о виде разрешенного использования, градостроительных условиях использования и предполагаемых вариантах места размещения объекта на земельном участке, предоставляемом для строительства.
2.5. Межведомственная районная комиссия по выбору земельных участков для строительства и согласованию иной землеустроительной документации (далее - Межведомственная комиссия):
- производит выработку рекомендаций по вопросам о предоставлении земельных участков, в том числе по выбору земельных участков для строительства, согласованию иной землеустроительной документации;
- подготавливает акт выбора земельного участка;
- обеспечивает выбор средства массовой информации для публикации сообщений о проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельного участка.

3. Предоставление прав
на земельные участки для строительства

3.1. Земельные участки предоставляются для строительства в соответствии с документами территориального планирования, предусмотренными действующим законодательством.
3.2. При предоставлении земельных участков для строительства устанавливаются требования:
- по благоустройству прилегающих к ним земель общего пользования;
- по соблюдению максимально допустимых сроков строительства объектов, предусмотренных действующим законодательством.
Данные требования сохраняются в случае дальнейшего перехода права собственности на земельный участок к другому лицу.
Выработку рекомендаций об установлении указанных требований осуществляет Межведомственная комиссия.
3.3. Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
3.5. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится:
- при размещении объекта в городском или сельском поселении, в соответствии с документацией о территориальном планировании и правилами землепользования и застройки;
- при предоставлении земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства;
- при предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- при предоставлении земельного участка гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.
3.6. Предоставление земельных участков может производиться на торгах (конкурсах, аукционах) или без проведения торгов. Предметом торгов является сформированный в предусмотренном законном порядке земельный участок с установленными на местности границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
Организация и проведение торгов осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
3.7. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. Порядок предоставления земельных участков
для строительства без предварительного согласования
мест размещения объектов

4.1. Инициатором формирования земельного участка выступает Уполномоченный орган.
4.2. Формирование земельного участка осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. Уполномоченный орган на основании документов, предусмотренных действующим законодательством:
а) в двухнедельный срок запрашивает и получает:
- предложения от Органа архитектуры о вариантах места размещения объекта и виде разрешенного использования земельного участка;
- информацию от соответствующих государственных органов, муниципальных и иных организаций об экологических, санитарных и других условиях использования земельного участка, а также об обеспечении его объектами инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
б) в двухнедельный, срок со дня получения запрошенных материалов обеспечивает подготовку и утверждение проекта границ земельного участка, организует проведение работ по установлению его границ на местности и направляет проект границ земельного участка с приложением необходимых документов в Межведомственную комиссию для рассмотрения на очередном ее заседании.
4.2.2. Межведомственная комиссия в месячный срок:
- рассматривает представленные материалы, определяет вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с предусмотренными действующим законодательством документами территориального планирования и с учетом градостроительных регламентов и градостроительного зонирования;
- определяет порядок согласования, в том числе технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проводит процедуру согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными и иными организациями;
- определяет вид права, предоставляемого на торгах, а также условия торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды таких участков для строительства;
- определяет средство массовой информации, в котором подлежит опубликованию извещение о проведении торгов.
В двухдневный срок со дня подписания Межведомственная комиссия направляет протокол заседания в Уполномоченный орган для реализации принятых решений и подготовки проекта постановления Главы района.
4.2.3. Уполномоченный орган готовит и направляет на рассмотрение Главы района проект постановления о проведении торгов. Постановление Главы района о проведении торгов принимается в двухнедельный срок на основании рекомендаций Межведомственной комиссии, содержащихся в протоколе заседания Межведомственной комиссии.
Уполномоченный орган на основании постановления Главы района о проведении торгов публикует сообщение о проведении торгов, подготавливает необходимые документы для проведения торгов и выступает организатором торгов.
4.2.4. Предоставление земельных участков для строительства в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов возможно на торгах в порядке, предусмотренном действующим законодательством, или без проведения торгов при условии предварительной и заблаговременной, не менее чем за 30 дней, публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
4.2.5. Предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
Предоставление в аренду таких земельных участков производится на аукционе в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Порядок предоставления земельных участков
для строительства с предварительным согласованием
мест размещения объектов

5.1. Предоставление земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование: религиозным организациям для - строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
5.2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Управление делами Администрации Духовницкого муниципального района (далее - Управление делами) с заявлением на имя Главы района о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствии с установленной формой.
В заявлении должны быть указаны:
- данные заявителя;
- назначение и характеристика объекта;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению могут быть приложены технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
5.3. Для проведения необходимых мероприятий по выбору земельного участка принятые к рассмотрению заявления в трехдневный срок направляются в Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган регистрирует поступившие заявления в специальном журнале. С момента принятия их к рассмотрению заявления других лиц по оформлению прав на испрашиваемый земельный участок могут быть рассмотрены только в случае отказа в предоставлении земельного участка первоначальному заявителю. Уполномоченный орган уведомляет об этом указанных лиц в семидневный срок со дня поступления соответствующего заявления. Одновременно Уполномоченный орган рассматривает и предлагает иные варианты размещения объекта.
Заявления, не содержащие сведений, указанных в пункте 5.2, не рассматриваются Уполномоченным органом. Уполномоченный орган в семидневный срок со дня поступления таких заявлений направляет уведомление заявителю с указанием отсутствующих сведений и предложением о приведении заявления в соответствие с пунктом 5.2.
5.4. Уполномоченный орган:
5.4.1. В двухнедельный срок со дня регистрации заявления в порядке и на условиях, установленных действующим земельным законодательством, запрашивает и получает:
- предложения от Органа архитектуры о вариантах места размещения объекта, градостроительных условиях использования и разрешенном использовании земельного участка;
- информацию от соответствующих государственных органов, муниципальных и иных организаций об экологических, санитарных и иных условиях использования земельного участка, а также об обеспечении его объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
5.4.2. В двухнедельный срок после получения запрошенных материалов организует проведение работ по обследованию земельных участков на местности, обеспечивает подготовку проекта границ земельных участков и направляет их с приложением необходимых документов в Межведомственную комиссию для рассмотрения на очередном ее заседании.
5.5. Межведомственная комиссия в месячный срок:
- осуществляет выбор земельного участка из предложенных к рассмотрению вариантов места размещения объекта;
- готовит акт о выборе земельного участка;
- определяет порядок согласования, в том числе технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проводит процедуру согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными и иными организациями;
- вырабатывает рекомендации по вопросу о согласовании места размещения объекта возможного строительства или отказе от дальнейшего рассмотрения заявления в случае принятия отрицательного решения по вопросу о предварительном согласовании места размещения объекта.
В двухдневный срок со дня подписания Межведомственная комиссия направляет протокол заседания с приложением оформленного акта о выборе земельного участка, необходимых согласований проекта границ земельного участка в Уполномоченный орган для реализации принятых решений и подготовки проекта постановления Главы района.
5.6. Постановление Главы района о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта, принимается в двухнедельный срок после получения протокола заседания Межведомственной комиссии на основании выработанных ею рекомендаций. Проект постановления готовит и направляет на рассмотрение Главы района Уполномоченный орган.
Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение двух лет и является основанием для проведения заявителем мероприятий по установлению границ земельного участка на местности, его кадастрового учета за свой счет, изготовления проекта строительства, а также последующего принятия Главой района решения о предоставлении заявителю данного земельного участка для строительства.
5.7. Уполномоченный орган в семидневный срок после подписания постановления:
- публикует в средствах массовой информации сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства в целях реализации прав населения на участие в решении вопросов, затрагивающих его интересы;
- направляет заявителю копию постановления Главы района о предварительном согласовании места размещения объекта (с приложением утвержденного проекта границ земельного участка) либо об отказе в размещении объекта.
5.8. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Управление делами с заявлением на имя Главы района о предоставлении земельного участка для строительства по установленной форме, которое направляется для проведения необходимых мероприятий в Уполномоченный орган.
К заявлению в обязательном порядке должна быть приложена кадастровая карта (план) земельного участка.
5.9. Постановление Главы района о предоставлении земельного участка для строительства в аренду (постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование) принимается в двухнедельный срок со дня поступления заявления заинтересованного лица. Проект постановления готовит и направляет его на рассмотрение Главы района Уполномоченный орган.
5.10. На основании постановления о предоставлении земельного участка для строительства в аренду в недельный срок после обращения заявителя Уполномоченный орган заключает с ним договор аренды земельного участка в порядке, установленном Главой района.
Основанием возникновения права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования земельным участком является соответствующее постановление Главы района.

6. Предоставление гражданам земельных участков для целей,
не связанных со строительством

6.1. Предоставление гражданам земельных участков в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, в границах муниципального района осуществляется для размещения временных конструкций и других целей, предусмотренных схемами зонирования, градостроительными регламентами, если иное не определено действующим законодательством.
6.2. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся на территории Духовницкого муниципального района, для целей, не связанных со строительством, подают заявление на имя Главы района в Управление делами по установленной форме.
6.3. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- адрес постоянного места жительства;
- цель использования земельного участка;
- предполагаемый размер и местоположение земельного участка;
- испрашиваемое право на землю.
6.4. Принятые к рассмотрению заявления направляются в Уполномоченный орган для проведения в течение месяца мероприятий по подготовке и утверждению проекта границ испрашиваемого земельного участка.
6.5. Мероприятия включают в себя:
- анализ поступивших заявлений и представленных заявителем документов в целях определения возможности предоставления конкретного земельного участка заявителю на испрашиваемом праве и для целей, указанных в заявлении, в соответствии с нормами действующего законодательства;
- в случае необходимости направление сообщения заявителю с предложением привести заявление в соответствие с установленными требованиями;
- организацию изготовления и утверждения проекта границ земельного участка.
6.6. Уполномоченный орган готовит проект постановления Главы района об утверждении границ и предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность (за плату или бесплатно - в случаях, предусмотренных действующим законодательством) либо передаче его в аренду и направляет его на рассмотрение Главы района.
6.7. В семидневный срок после подписания постановления Главы района о предоставлении земельного участка в собственность или аренду Уполномоченный орган направляет заявителю его копию с приложением проекта границ земельного участка.
6.8. На основании проекта границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
6.9. Уполномоченный орган на основании постановления Главы района в семидневный срок после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка и иных документов, предусмотренных действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Духовницкого муниципального района, заключает с ним договор купли-продажи или аренды земельного участка.

7. Прекращение прав на земельный участок

7.1. Право собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненно наследуемого владения на земельные участки может быть прекращено по основаниям, установленным гражданским и земельным законодательством.
7.2. В случае добровольного отказа от права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненно наследуемого владения на земельный участок землепользователь (землевладелец) наследуемого владения на земельный участок обращается в Управление делами с заявлением на имя Главы района по установленной форме, в котором обязательно предусматриваются:
- полное имя или наименование заявителя и его реквизиты (адрес, телефон, паспортные данные и т.п.);
- причина отказа (по желанию заявителя);
- копии документов, подтверждающих права на земельный участок;
- при наличии зданий, строений и сооружений в границах земельного участка - копии документов, подтверждающих права на них;
- согласие супруга в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.3. Принятые к рассмотрению заявления в трехдневный срок направляются в Уполномоченный орган для рассмотрения представленных документов и подготовки проекта постановления Главы района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненно наследуемого владения на земельный участок.
7.4. Постановление Главы района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненно наследуемого владения на земельный участок принимается в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего заявления.
7.5. Уполномоченный орган направляет заявителю копию постановления Главы района в семидневный срок после его подписания.
7.6. Прекращение права собственности на земельный участок на основании отказа собственника от своих прав осуществляется в порядке, установленном законодательством.
В случае добровольного отказа от права собственности на земельный участок собственник обращается в Управление делами с заявлением на имя Главы района. В заявлении должны содержаться сведения, установленные п. 7.2 настоящего Положения.
Подача заявления не влечет за собой прекращение права собственности на земельный участок.
7.7. Принятые к рассмотрению заявления в срок, указанный в пункте 7.3 настоящего Положения, направляются в Уполномоченный орган.
7.8. Уполномоченный орган проводит необходимые мероприятия по обследованию земельного участка и анализу представленных документов. При необходимости направляет соответствующие запросы в учреждения, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.
7.9. В случае, если земельный участок, от которого отказался собственник, находится в состоянии, пригодном для его дальнейшего использования, арест и споры, ограничения, обременения по нему отсутствуют, Уполномоченный орган обращается в установленном законом порядке в учреждения, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости с целью постановки его на учет в качестве бесхозного.
7.10. В случае, если в ходе обследования земельного участка, от которого отказался собственник, выявляются нарушения земельного законодательства, Уполномоченный орган направляет соответствующие материалы в органы, осуществляющие государственный земельный контроль, для принятия мер по привлечению к ответственности и устранению допущенных нарушений.
7.11. По истечении года со дня постановки на учет земельного участка, от которого отказался собственник, как бесхозного Уполномоченный орган может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот земельный участок.
На основании вступившего в законную силу решения суда Уполномоченный орган обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для регистрации права муниципальной собственности на земельный участок.
7.12. Решение о прекращении права безвозмездного срочного пользования земельным участком в связи с истечением его срока принимается Главой района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.13. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru