Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Энгельсской районной администрации от 25.08.2006 № 3897
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПЛАНОВ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКИХ ДОКУМЕНТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Наше слово", № 128 (20834), 01.09.2006


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ГЛАВА ЭНГЕЛЬССКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2006 г. № 3897

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ
ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПЛАНОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ТАКИХ ДОКУМЕНТОВ"

В целях реализации на территории района положений частей 1, 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ, руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Саратовской области от 28.11.2005 № 108-ЗСО "О порядке решения вопросов местного значения органами местного самоуправления вновь образованных поселений Саратовской области в 2006 году" и в соответствии с целевой программой "Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования Энгельсского муниципального района и вновь образованных муниципальных образований", принятой решением Энгельсского районного Собрания депутатов Саратовской области от 26.05.2006 № 33/05-03, постановляю:
1. Утвердить "Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Энгельсского муниципального района, составе и порядке подготовки планов реализации таких документов" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Управлению информации и общественных отношений (Ходякова Г.А.) опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете города Энгельса и Энгельсского района "Наше Слово".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Главы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству В.В. Карташова.

И.о. главы
Энгельсской районной администрации
В.Ю.БЕЛОВ





Приложение
к постановлению
Главы Энгельсской районной администрации
от 22 августа 2006 г. № 3897

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПЛАНОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ТАКИХ ДОКУМЕНТОВ

1. Общие положения о территориальном планировании
в Энгельсском муниципальном районе Саратовской области

1.1. Для осуществления территориального планирования на территории Энгельсского муниципального района разрабатываются документы территориального планирования, как применительно ко всей территории района, так и к отдельным поселениям.
1.2. В документах территориального планирования определяется назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения их устойчивого развития, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Саратовской области, Энгельсского муниципального района, поселений, входящих в состав района.
1.3. Документами территориального планирования Энгельсского муниципального района являются:
схема территориального планирования Энгельсского муниципального района;
генеральные планы городских и сельских поселений Энгельсского муниципального района.
1.4. Подготовка документов территориального планирования Энгельсского муниципального района осуществляется Энгельсской районной администрацией (далее Администрация).
1.5. Документы территориального планирования Энгельсского муниципального района обязательны для органов местного самоуправления при принятии решений в области территориального планирования.
1.6. Решения в области территориального планирования и мероприятия в этой сфере, заложенные в документах территориального планирования Энгельсского муниципального района и муниципальных образований, разрабатываются на расчетный срок и формализуются на первую очередь в виде перечня мероприятий, включаемых в состав документов территориального планирования. При обосновании документов территориального планирования разрабатывается прогноз на отдаленную перспективу - до двадцати лет.
1.7. Расчетный срок документов территориального планирования десять лет.
1.8. Срок первой очереди реализации документов территориального планирования пять лет.
1.9. С учетом результатов мониторинга документов территориального планирования и прогноза социально-экономического развития района на краткосрочную перспективу производится корректировка документов территориального планирования.

2. Схема территориального планирования
Энгельсского муниципального района

2.1. Подготовка схемы территориального планирования Энгельсского муниципального района должна проводиться на основе анализа социальной, экономической, пространственной и экологической систем района в целях обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иного пространственного обеспечения социально-экономического развития района, улучшения экологической обстановки, защиты территорий от возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Саратовской области, Энгельсского муниципального района, поселений, входящих в состав района.
2.2. Схема территориального планирования Энгельсского муниципального района состоит из положений о территориальном планировании и графических материалов.
2.3. Положение о территориальном планировании включает в себя:
1) цели и задачи территориального планирования (раздел 1 схемы территориального планирования);
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения (раздел 2 схемы территориального планирования).
2.4. Цели и задачи территориального планирования определяются как результат анализа социальной, экономической, пространственной и экологической систем района на основе прогнозов развития Саратовской области, района, содержащихся в документах по обоснованию проекта схемы территориального планирования и формулируются с учетом программ социально-экономического развития области, района.
2.5. Мероприятия по территориальному планированию включают в себя указания на действия органов местного самоуправления муниципального района, осуществление которых необходимо для обеспечения целей и задач территориального планирования. Указанные мероприятия разрабатываются на ближайшие пять лет с момента утверждения схемы и группируются по годам. Для каждого мероприятия определяется орган местного самоуправления, ответственный за его исполнение. Перечень мероприятий по территориальному планированию является основой для подготовки плана реализации схемы территориального планирования.
2.6. Графические материалы, входящие в состав схемы территориального планирования, выполняются в соответствии с требованиями Градостроительного законодательства Российской Федерации, Саратовской области и включают в себя:
Раздел 3. "Схемы границ территорий, земель и ограничений":
1) схему административных границ;
2) схему ограничения использования территорий;
3) схему границ территорий и земель;
Раздел 4. "Схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения":
4) схемы размещения объектов местного значения.
2.7. Материалы, включенные в состав схемы территориального планирования муниципального района, подлежат открытому опубликованию и не могут содержать сведения, отнесенные действующим законодательством к категории государственной тайны.

3. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального
планирования Энгельсского муниципального района

3.1. В целях утверждения схемы территориального планирования разрабатываются материалы по ее обоснованию, содержащие анализ градостроительной системы района, прогноз развития района на отдаленную перспективу (до двадцати лет), долгосрочный (до десяти лет) и среднесрочный (до пяти лет), включающий в себя несколько вариантов развития района с учетом соответствующих прогнозов социально-экономического развития и программных мероприятий в области социально-экономического развития Саратовской области и Энгельсского муниципального района.
3.2. На основе анализа градостроительной системы района принимаются решения в сфере территориального планирования. Решения в сфере территориального планирования включают в себя указания на комплекс мероприятий управленческого и хозяйственного характера, осуществляемых органами местного самоуправления муниципального района, при их содействии - органами местного самоуправления поселений, физическими и юридическими лицами для обеспечения устойчивого развития территории района с указанием очередности таких мероприятий.
3.3. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования включают в себя текстовую и графическую часть.
3.4. Состав текстовых материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования определяется лицом, осуществляющим подготовку проекта схемы территориального планирования на основании требований градостроительного законодательства Российской Федерации и Саратовской области.
3.5. Содержание графических материалов по обоснованию схемы территориального планирования, требования к их отображению определяются лицом, осуществляющим подготовку проекта схемы территориального планирования на основании требований градостроительного законодательства Российской Федерации, Саратовской области и настоящего Положения.

4. Порядок подготовки схемы территориального планирования
Энгельсского муниципального района

4.1. Подготовка, утверждение и корректировка схемы территориального планирования района осуществляется на основании требований градостроительного законодательства Российской Федерации, Саратовской области и настоящего Положения.
4.2. Необходимость подготовки проекта - схемы территориального планирования определяется Управлением архитектуры и градостроительства Энгельсского муниципального района. По его представлению администрация принимает решение о подготовке проекта схемы.
4.3. Администрация проводит конкурс на размещение муниципального заказа на разработку проекта схемы в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Лицо, являющееся победителем конкурса на подготовку проекта схемы территориального планирования, осуществляет подготовку проекта схемы в соответствии с заданием, форма которого утверждается органом администрации, уполномоченным осуществлять функции муниципального заказчика при разработке проекта схемы.
4.5. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципального района оказывают содействие лицу, осуществляющему подготовку проекта схемы в получении исходных данных и иных действиях, связанных с подготовкой проекта схемы.
4.6. Администрация запрашивает органы государственной власти Саратовской области, организации, обеспечивающие деятельность естественных монополий, информацию о планируемом осуществлении ими градостроительной деятельности на территории района или иных действиях, связанных с отводами земли под государственные и местные нужды.
4.7. После завершения работы над проектом схемы территориального планирования, лицо, осуществляющее подготовку проекта схемы территориального планирования, представляет в Управление архитектуры и градостроительства Энгельсского муниципального района проект схемы территориального планирования в составе, соответствующем настоящему Положению.
4.8. Управление архитектуры и градостроительства района в течение тридцати дней осуществляет проверку проекта схемы действующему законодательству, техническим регламентам. По результатам указанной проверки Управление архитектуры и градостроительства Энгельсского муниципального района направляет представленный проект в Администрацию для дальнейшего согласования, либо возвращает на доработку.
4.9. Администрация не позднее десяти дней с момента поступления проекта схемы территориального планирования, направляет его на согласование в Правительство Саратовской области, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, имеющих общую границу с Энгельсским муниципальным районом, органы местного самоуправления поселений, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию в составе схемы в случаях, предусмотренным градостроительным законодательством Российской Федерации.
4.10. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования, состав и порядок работы согласительных комиссий устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством Правительством Российской Федерации.
4.11. В течение десяти дней с момента получения проекта схемы территориального планирования администрация осуществляет его публикацию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов района, размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат материалы, указанные в пункте 2 настоящего Положения.
4.12. По завершении согласования проекта схемы в порядке, установленном в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, но не ранее трех месяцев с момента опубликования проекта схемы в порядке, установленном пунктом 4.13 настоящего Положения, Энгельсское муниципальное Собрание депутатов принимает решение об утверждении проекта схемы или направлении его на доработку.
4.13. Утвержденная схема территориального планирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования нормативных актов муниципального района, иной информации и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района в сети "Интернет". При этом опубликованию и размещению подлежат материалы, указанные в пункте 2 настоящего Положения.
4.14. Утвержденная схема территориального планирования Энгельсского муниципального района в течение трех дней со дня ее утверждения направляется администрацией района в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Правительство Саратовской области, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, имеющих общую границу с Энгельсским муниципальным районом.
4.15. Утвержденная схема территориального планирования Энгельсского муниципального района может служить основанием для внесения изменений в концепцию, прогнозы и программу социально-экономического развития муниципального района, иные программы в области местного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития муниципального района, в случае, если необходимость внесения таких изменений выявится в результате подготовки проекта схемы. Решение о необходимости корректировки указанных документов принимается Энгельсским муниципальным Собранием депутатов вместе с решением об утверждении проекта схемы.
4.16. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района осуществляется по представлению Управления архитектуры и градостроительства Энгельсского муниципального района в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку подготовки и утверждения схемы территориального планирования и определенном в пунктах 4.2 - 4.15 настоящего Положения.

5. План реализации схемы территориального планирования
Энгельсского муниципального района

5.1. План реализации схемы территориального планирования района подготавливается на основании перечня мероприятий по реализации схемы территориального планирования.
5.2. План реализации схемы территориального планирования состоит из следующих материалов:
1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки межселенных территорий в случае планирования застройки таких территорий или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2) указания на сроки подготовки документации по планировке территории, подготовки проектной документации и для размещения объектов капитального строительства местного значения на ближайшие пять лет, объемы финансирования данного вида работ и ответственные за это структурные подразделения администрации;
3) указания на сроки строительства объектов капитального строительства местного значения на ближайшие пять лет, объемы финансирования данного вида работ, органы администрации, ответственные за координацию деятельности по строительству объектов капитального строительства местного значения.
5.3. Проект плана реализации подготавливается Управлением архитектуры и градостроительства Энгельсского муниципального района, и не позднее, чем через два месяца после утверждения проекта схемы территориального планирования представляется в администрацию для утверждения.
5.4. Администрация не позднее трех месяцев с момента утверждения схемы территориального планирования принимает решение об утверждении плана реализации схемы, либо отправляет его на доработку.
5.5. Утвержденный план реализации схемы территориального планирования служит основанием для внесения предложений по формированию бюджета района в части указанных в нем мероприятий.
5.6. В план реализации схемы территориального планирования ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием бюджета на предстоящий финансовый год.
5.7. Управление архитектуры и градостроительства Энгельсского муниципального района ежегодно подготавливает и представляет в администрацию доклад о ходе реализации схемы территориального планирования с предложениями о внесении изменений в план реализации, а также предложениями о внесении изменений в схему территориального планирования.
5.8. План реализации схемы территориального планирования подлежит корректировке после каждой корректировки схемы территориального планирования в части отражения изменений, внесенных в схему в составе такой корректировки.

6. Генеральные планы поселений, входящих в состав
Энгельсского муниципального района

6.1. Подготовка генеральных планов поселений должна проводиться на основе анализа социальной, экономической, пространственной и экологической систем поселения с учетом программ социально-экономического развития района, поселений в целях обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иного пространственного обеспечения социально-экономического развития поселения, улучшения экологической обстановки, защиты территорий от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Саратовской области, Энгельсского муниципального района.
6.2. Генеральные планы сельских поселений должны разрабатываться с учетом программы социально-экономического развития поселения в виде единого документа.
6.3. Подготовка генеральных планов поселений осуществляется применительно ко всей территории поселения, либо к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения.
6.4. Применительно к населенным пунктам с численностью населения менее двадцати тысяч человек генеральный план может подготавливаться совместно с проектом планировки территории населенного пункта.
6.5. Генеральные планы поселений состоят из положений о территориальном планировании и графических материалов.
6.6. Положение о территориальном планировании включает в себя:
1) цели и задачи территориального планирования (раздел 1 генерального плана);
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения (раздел 2 генерального плана).
6.7. Цели и задачи территориального планирования определяются как результат анализа социальной, экономической, пространственной и экологической систем поселения на основе прогнозов развития Саратовской области, района, поселения, содержащихся в документах по обоснованию проекта генерального плана и формулируются с учетом программ социально-экономического развития области, района, поселения.
6.8. Мероприятия по территориальному планированию включают в себя указания на действия органов местного самоуправления поселения, осуществление которых необходимо для обеспечения целей и задач территориального планирования. Указанные мероприятия разрабатываются на ближайшие пять лет с момента утверждения генерального плана и группируются по годам. Для каждого мероприятия определяется орган местного самоуправления поселения, ответственный за его исполнение. Перечень мероприятий по территориальному планированию является основой для подготовки плана реализации генерального плана.
6.9. Графические материалы, входящие в состав генерального плана, включают в себя:
Раздел 3. "Схемы границ территорий, земель и ограничений":
1) схема функционального зонирования;
2) схема административных границ;
3) схема ограничений использования территорий;
4) схема границ территорий и земель.
Раздел 4. "Схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения"
5) схема развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения;
6) схема развития объектов транспортной инфраструктуры;
7) схемы развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания.
6.10. Допустимо совмещение различных схем по усмотрению лица, осуществляющего подготовку проекта генерального плана поселения.
6.11. Материалы, включенные в состав генерального плана поселения, подлежат опубликованию и не могут содержать сведения, отнесенные действующим законодательством к категории государственной тайны.

7. Материалы по обоснованию генерального плана поселений

7.1. В целях утверждения генерального плана поселения разрабатываются материалы по его обоснованию, содержащие анализ градостроительной системы поселения, прогноз развития поселения на отдаленную перспективу (до двадцати лет), долгосрочный (до десяти лет) и среднесрочный (до пяти лет), включающий в себя несколько вариантов развития поселения с учетом соответствующих прогнозов социально-экономического развития и программных мероприятий в области социально-экономического развития, принимаемых в соответствии с действующим законодательством.
7.2. На основе анализа градостроительной системы поселения принимаются решения в сфере территориального планирования поселения. Решения в сфере территориального планирования включают в себя указания на комплекс мероприятий управленческого и хозяйственного характера, осуществляемых органами местного самоуправления поселения, при их содействии - физическими и юридическими лицами для обеспечения устойчивого развития территории поселения с указанием очередности таких мероприятий.
7.3. Материалы по обоснованию проекта генерального плана включают в себя текстовую и графическую часть.
7.4. Состав текстовых материалов по обоснованию проекта генерального плана определяется лицом, осуществляющим подготовку проекта генерального плана на основании требований градостроительного законодательства Российской Федерации и Саратовской области.
7.5. Содержание графических материалов по обоснованию генерального плана поселения, требования к их отображению определяются лицом, осуществляющим подготовку проекта генерального плана на основании требований градостроительного законодательства Российской Федерации Саратовской области и настоящего Положения.

8. Порядок подготовки генерального плана поселения

8.1. Подготовка, утверждение и корректировка генерального плана поселения осуществляется на основании требований градостроительного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
8.2. Необходимость подготовки проекта генерального плана поселения определяется Управлением архитектуры и градостроительства. По его представлению глава администрации района принимает решение о подготовке проекта генерального плана.
8.3. Уполномоченный орган администрации проводит конкурс на размещение муниципального заказа на разработку проекта генерального плана в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Лицо, являющееся победителем торгов на подготовку проекта генерального плана, осуществляет подготовку проекта генерального плана в соответствии с заданием, которое утверждается органом администрации, уполномоченным выполнять функции муниципального заказчика по подготовке проекта генерального плана поселения.
8.5. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Энгельсского муниципального района, поселения оказывают содействие лицу, осуществляющему подготовку проекта генерального плана в получении исходных данных и иных действиях, связанных с подготовкой проекта генерального плана.
8.6. Администрация запрашивает органы государственной власти Саратовской области, организации, обеспечивающие деятельность естественных монополий, администрации о планируемом осуществлении ими градостроительной деятельности на территории района или иных действиях, связанных с отводами земли под государственные и местные нужды.
8.7. Лицо, осуществляющее подготовку проекта генерального плана, представляет в Управление архитектуры и градостроительства проект генерального плана в срок, указанный в муниципальном контракте на подготовку проекта генерального плана поселения.
8.8. Управление архитектуры и градостроительства Энгельсского муниципального района в течение тридцати дней осуществляет проверку проекта генерального плана действующему законодательству, иным документам. По результатам указанной проверки Управление архитектуры и градостроительства Энгельсского муниципального района направляет представленный проект в администрацию для дальнейшего согласования, либо возвращает на доработку.
8.9. Администрация не позднее десяти дней с момента поступления проекта генерального плана, направляет его на согласование в Правительство Саратовской области, исполнительные органы местного самоуправления поселений, имеющих общую границу с данным поселением в случаях, предусмотренным градостроительным законодательством Российской Федерации.
8.10. Порядок согласования проекта генерального плана поселения, состав и порядок работы согласительных комиссий устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством Правительством Российской Федерации.
8.11. В течение десяти дней с момента получения проекта генерального плана администрация осуществляет его публикацию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов поселения, городского округа, размещает на официальном сайте органов местного самоуправления района в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат материалы, указанные в пункте 6 настоящего Положения.
8.12. Проект генерального плана поселения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, организуемых в порядке, установленном Уставом Энгельсского муниципального района или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района. Публичные слушания по проекту генерального плана проводятся в каждом населенном пункте, применительно к которому подготовлен проект генерального плана.
8.13. Протоколы публичных слушаний, заключение о результатах таких слушаний направляется главе администрации района и являются обязательным приложением к проекту генерального плана поселения.
8.14. По завершении согласования проекта генерального плана в порядке, установленном в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, но не ранее трех месяцев с момента опубликования проекта генерального плана в порядке, установленном пунктом 8.11 настоящего Положения, по завершении публичных слушаний Энгельсское муниципальное Собрание депутатов с учетом материалов согласования, результатов публичных слушаний принимает решение об утверждении проекта генерального плана или направлении его на доработку.
8.15. Утвержденный генеральный план поселения подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования нормативных актов Энгельсского муниципального района, иной информации и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления района в сети "Интернет". При этом опубликованию и размещению подлежат материалы, указанные в части 6 настоящего Положения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8.17. Утвержденный генеральный план поселения может служить основанием для внесения изменений в концепцию, прогнозы и программу социально-экономического развития поселения, иные программы в области местного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития поселения, в случае, если необходимость внесения таких, изменений выявится в результате подготовки проекта генерального плана. Решение о необходимости корректировки указанных документов принимается Энгельсским муниципальным Собранием депутатов вместе с решением об утверждении проекта генерального плана.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8.19. На основании генерального плана поселения администрация может в установленном порядке обращаться в органы государственной власти Саратовской области с предложениями об изменении документов территориального планирования области, принимает решение о необходимости внесения изменений в схему территориального планирования района.
8.20. Внесение изменений в генеральный план осуществляется по представлению Управления архитектуры и градостроительства Энгельсского муниципального района в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку подготовки и утверждения генерального плана и определенном в пп. 8.2 - 8.15 настоящего Положения.

9. Планы реализации генеральных планов поселений

9.1. Планы реализации генеральных планов поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, подготавливаются на основании перечня мероприятий по реализации генерального плана.
9.2. План реализации генерального плана состоит из следующих материалов:
1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2) указания на сроки подготовки документации по планировке территории, подготовки проектной документации и для размещения объектов капитального строительства местного значения на ближайшие пять лет, объемы финансирования данного вида работ и ответственные за это структурные подразделения администрации;
3) указания на сроки строительства объектов капитального строительства местного значения на ближайшие пять лет, объемы финансирования данного вида работ, органы исполнительной власти района, ответственные за координацию деятельности по строительству объектов капитального строительства местного значения;
9.3. Проект плана реализации подготавливается Управлением архитектуры и градостроительства Энгельсского муниципального района, и не позднее, чем через два месяца после утверждения проекта генерального плана представляется в администрацию для утверждения.
9.4. Администрация не позднее трех месяцев с момента утверждения генерального плана принимает решение об утверждении плана реализации генерального плана, либо отправляет его на доработку.
9.5. Утвержденный план реализации генерального плана поселения служит основанием для внесения предложений по формированию бюджетов района, поселения в части обеспечения исполнения указанных в нем мероприятий.
9.6. В план реализации генерального плана ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием бюджета на предстоящий финансовый год.
9.7. Управление архитектуры и градостроительства Энгельсского муниципального района ежегодно подготавливает и представляет в администрацию доклад о ходе реализации генерального плана с предложениями о внесении изменений в план реализации, а также предложениями о внесении изменений в генеральный план.
9.8. План реализации генерального плана подлежит корректировке после каждой корректировки генерального плана в части отражения изменений, внесенных в генеральный план в составе такой корректировки.

10. Мониторинг документов территориального планирования
в Энгельсском муниципальном районе

10.1. Мониторинг документов территориального планирования проводится Управлением архитектуры и градостроительства Энгельсского муниципального района в целях своевременного внесения изменений в документы территориального планирования и подготовки их корректировки.
10.2. Мониторинг документов территориального планирования осуществляется в виде сбора и обработки информации по следующим направлениям:
по исполнению планов реализации документов территориального планирования;
по актуализации сведений о социально-экономическом положении района и поселений, входящих в его состав, положенных в основу проектных решений документов территориального планирования;
по изменению границ зон с особыми условиями использования территории, зон подверженных воздействию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, внесенных в состав документов территориального планирования;
по программным мероприятиям в области социально-экономического развития области района и поселений, входящих в его состав в части внесения изменений в перечень объектов капитального строительства регионального, местного значения;
по ограничениям, устанавливаемым в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Саратовской области.
10.3. По результатам мониторинга документов территориального планирования принимаются решения о необходимости корректировки документов территориального планирования.

11. Корректировка документов территориального планирования
в Энгельсском муниципальном районе

11.1. С целью актуализации положений документов территориального планирования на основании мониторинга проводится их корректировка. Установлены следующие виды корректировки документов территориального планирования в Энгельсском муниципальном районе:
1) текущая корректировка;
2) частичная корректировка;
3) внеочередная корректировка.
11.2. Текущая корректировка проводится раз в тридцать месяцев и заключается во внесении изменений в документы территориального планирования в части изменения и установления новых административных границ, границ зон с особыми условиями использования территории, зон подверженных воздействию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, зон размещения объектов капитального строительства регионального, местного значения.
11.3. Частичная корректировка документов территориального планирования проводится через пять лет после утверждения и заключается во внесении изменений в документы территориального планирования в части корректировки решений, разработки новых мероприятий в сфере территориального планирования, а также внесения изменений в документы территориального планирования в части изменения и установления новых границ земель различных категорий, мероприятиях, отнесенных к проведению в составе текущей корректировки.
11.4. Внеочередная корректировка документов территориального планирования проводится в случаях, когда в результате проведения мониторинга градостроительной деятельности выявилось значительное несоответствие реальных показателей социально-экономического и пространственного развития района, поселений, входящих в его состав, от прогнозных показателей, положенных в основу решений в сфере территориального планирования. В зависимости от степени несоответствия внеочередная корректировка может включать в себя как внесение изменений в документы территориального планирования, так и подготовку новых документов.
11.5. Корректировка документов территориального планирования является основанием для внесения изменений в планы их реализации.

12. Особенности отображения отдельных видов информации,
подлежащей включению в состав графических материалов,
выпускаемых в составе документов территориального
планирования и материалов по их обоснованию

12.1. Карты (схемы), фрагменты схем, входящих в состав документов территориального планирования, представляются в масштабах, которые определяются заданием заказчика на подготовку проекта документа территориального планирования, или лицом, осуществляющем подготовку проекта такого документа по согласованию с заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется действие документа территориального планирования, а также с учетом численности населения (существующей и прогнозируемой) той территории, по отношению к которой подготавливаются документы территориального планирования.
12.2. При невозможности полноценно отобразить в составе графических материалов какой-либо из объектов, либо его границы, ввиду малых размеров, на соответствующем плане делаются выноски и иные условные графические обозначения в месте расположения такого объекта. В таком случае границы указанных объектов уточняются при подготовке документов планировки территорий, либо в составе иных документов территориального планирования.
12.3. При отображении границ зон с особыми условиями использования территорий, нанесению на карты (схемы), содержащиеся в составе документов территориального планирования, подлежат те зоны, размеры которых в масштабе карты (схемы) не превышают пяти миллиметров.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru