Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ муниципального Собрания Федоровского муниципального района от 31.08.2006 № 57
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ФЕДОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 73 (8656), 15.09.2006
"Вперед", № 86 (8669), 31.10.2006


Вступает в силу со дня опубликования (абзац 4 данного документа)



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ФЕДОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2006 г. № 57

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ФЕДОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549, от 12.08.2002 № 584, от 12.08.2002 № 585, от 14.02.2006 № 87, руководствуясь ч. 1 статьи 46 Устава Федоровского муниципального района, муниципальное Собрание решило:
Принять Положение о приватизации муниципального имущества Федоровского муниципального района.
Администрации Федоровского муниципального района привести свои правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества Федоровского муниципального района в соответствии с настоящим Решением.
Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Вперед".

Глава
муниципального района
В.И.КОРОТКОВ





Приложение
к Решению
муниципального Собрания
от 31 августа 2006 г. № 57

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ФЕДОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества Федоровского муниципального района (далее - Положение) устанавливает организационные и правовое основы процесса приватизации муниципального имущества Федоровского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальное имущество) и определяет порядок его планирования, принятия решений об условиях приватизации, компетенцию органов местного самоуправления муниципального района.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального района, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов местного самоуправления и осуществляется исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность муниципального района акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
1.3. В части отношений, связанных с приватизацией муниципального имущества и не урегулированных настоящим Положением, применяются общие нормы федерального законодательства и принятых в соответствии с ним постановлений Правительства Российской Федерации.
2. Сфера применения настоящего Положения
2.1. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
2.1.1. Земли, за исключением случаев, указанных в разделе 11 настоящего Положения.
2.1.2. Природных ресурсов.
2.1.3. Муниципального жилищного фонда.
2.1.4. Безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения.
2.1.5. Муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений.
2.1.6. Муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
2.1.7. Муниципального имущества на основании судебного решения.
2.1.8. Акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Федоровского муниципального района права требовать выкупа их акционерным обществом.
2.2. Отчуждение указанного в пункте 2.1 муниципального имущества осуществляется в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального Собрания.
2.3. Не подлежит приватизации имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
3. Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района
3.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из программ социально-экономического развития муниципального района и поступающих предложений о проведении приватизации объектов муниципального имущества путем ежегодного принятия прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее - программа приватизации муниципального имущества).
3.2. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от муниципального Собрания, структурных подразделений администрации Федоровского муниципального района, юридических и физических лиц, оформляются в произвольной форме и направляются в администрацию Федоровского муниципального района (далее - администрация).
3.3. Составление проекта Программы приватизации муниципального имущества осуществляет администрация в следующем порядке:
3.3.1. Администрация рассматривает и направляет предложения, поступившие ежегодно до 20 мая и соответствующие требованиям законодательства о приватизации, главе муниципального района, которые в срок до 1 июня подготавливают мотивированное заключение о целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества по каждому предложению. При этом заключения о целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного муниципального имущества представляются по формам, утверждаемым главой муниципального района, и соответствующим Приложениям № 1 и № 2 к "Правилам разработки прогнозного плана (Программы) приватизации федерального имущества" (Постановление Правительства РФ от 19 августа 2002 г. № 617).
3.3.2. После получения предложений согласно пп. 3.3.1 настоящего Положения администрация подготавливает собственные обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества и формирует проект Программы приватизации муниципального имущества, которая состоит из двух разделов:
Первый раздел Программы содержит задачи приватизации муниципального имущества в очередном году и прогноз поступления в бюджет муниципального района полученных от продажи муниципального имущества денежных средств. Второй раздел Программы содержит сгруппированные по отраслям экономики (сферам управления) перечни муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества с указанием характеристики соответствующего имущества и предполагаемого срока его приватизации.
3.3.3. Характеристика муниципальных предприятий должна содержать следующие данные:
а) наименование и местонахождение (юридический адрес) муниципального предприятия;
б) основной вид деятельности муниципального предприятия;
в) остаточная балансовая стоимость основных средств и нормативная цена продажи муниципального предприятия (с учетом кадастровой оценки земельного участка);
г) среднесписочная численность работников.
3.3.4. Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
а) наименование и местонахождение (юридический адрес) открытого акционерного общества;
б) долю принадлежащих муниципальному району акций в общем количестве акций открытого акционерного общества;
в) количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества и нормативная цена их продажи.
3.3.5. Характеристика иного имущества должна содержать наименование, местонахождение, назначение имущества и нормативную цену его продажи.
3.3.6. Как справочные материалы дополнительно представляются сведения о прогнозной цене имущества, подлежащего приватизации, а также о дате его оценки (переоценки).
3.4. Принятие прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества и утверждение отчета о его (ее) исполнении осуществляется Решением муниципального Собрания.
3.5. Прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества составляется при наличии заключений о целесообразности приватизации муниципального имущества согласно поступивших предложений и действует до принятия муниципальным Собранием решения о его (ее) завершении. Проект Программы приватизации муниципального имущества вносится на утверждение в муниципальное Собрание, как правило, одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
3.6. В Программу приватизации муниципального имущества могут вноситься изменения и дополнения в порядке, установленном пп. 3.2, 3.3, 3.4 настоящего Положения.
3.7. Администрация представляет в муниципальное Собрание отчет об исполнении прогнозного плана (Программы) приватизации.
Отчет о выполнении прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества должен содержать анализ финансовых результатов исполнения плана (Программы) приватизации, сведения об исполнении плана (Программы) приватизации по каждому объекту.
Отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества должен содержать перечень приватизированных имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
4. Способы приватизации муниципального имущества
4.1. При приватизации муниципального имущества применяются способы, предусмотренные статьей 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации). Решение об изменении способа приватизации или исключении имущества из прогнозного плана (Программы) приватизации принимается муниципальным Собранием в случаях, если, соответственно:
а) аукцион по продаже муниципального имущества признан несостоявшимся;
б) не состоялась продажа имущества посредством публичного предложения.
4.2. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется по решению муниципального Собрания.
5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
5.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества с учетом требований пункта 4.1 настоящего Положения. Решение об условиях приватизации муниципальных предприятий муниципального района, а также отдельных объектов нежилого фонда, приватизируемых одновременно с отчуждением земельных участков в соответствии с разделом 11 настоящего Положения, оформляется Постановлением главы муниципального района. Решение об условиях приватизации другого имущества оформляется Распоряжением главы администрации муниципального района.
5.2. В Решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
5.2.1. Наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества).
5.2.2. Способ приватизации имущества.
5.2.3. Нормативная цена.
5.2.4. В случае приватизации объекта культурного наследия включаются также условия охранного обязательства.
5.2.5. Срок внесения платежа; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления).
5.2.6. Иные необходимые для приватизации имущества сведения.
5.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении о приватизации также указываются:
5.3.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
5.3.2. Перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
5.4. При необходимости администрация подготавливает решения об установлении обременений в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации. Подготовка таких решений, их изменение либо отмена осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
5.5. Со дня утверждения прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия администрации:
- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать или отчуждать акции (доли, паи) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
6. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
Прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества и дополнения к нему (ней), отчет об их исполнении, а также решения об условностях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в районной газете "Вперед". Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с Законом о приватизации.
7. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и цены приватизируемого муниципального имущества
7.1. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с Законом о приватизации.
При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имуществом, не включенным в состав подлежащих приватизации активов предприятия, распоряжается администрация в установленном порядке.
Решением муниципального Собрания о прогнозном плане (Программе) приватизации муниципального имущества могут быть установлены виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия и передаваемых покупателю в пользование по лицензионному или иному договору.
7.2. Цена подлежащего приватизации муниципального имущества определяется в порядке, предусмотренном Законом о приватизации.
7.3. Оценка муниципального имущества, в том числе акций, долей участия в хозяйственных обществах, подлежащих продаже, производится независимыми оценщиками.
8. Продавец муниципального имущества
Продавец муниципального имущества, его полномочия и функции определяются Решением муниципального Собрания.
9. Порядок управления акциями открытых акционерных обществ, находящимися в муниципальной собственности
9.1. Для представления интересов Федоровского муниципального района в органах управления открытых акционерных обществ (далее - Общества), акции которых находятся в муниципальной собственности, назначаются представители Федоровского муниципального района в органах управления и ревизионных комиссиях Обществ (далее - Представители).
9.2. Представители осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, а также Положением, утверждаемым решением муниципального Собрания.
9.3. Представителями могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
9.4. Представители назначаются распоряжением главы муниципального района по представлению администрации.
9.5. Представители обязаны в письменной форме согласовывать с администрацией: - проекты решений органов управления обществ, которые они будут вносить и поддерживать;
- свое будущее голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления Обществ. Согласованию подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по вопросам, установленным действующим законодательством.
9.6. За нарушение представителями установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосование не в соответствии с результатами согласования или распоряжениями администрациями, Представители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9.7. Представители направляют в администрацию не реже двух раз в год отчет о своей работе по форме, утверждаемой администрацией.
9.8. Другие особенности создания и правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, регламентируются Законом о приватизации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Правительства Российской Федерации.
10. Особенности приватизации отдельных видов имущества
10.1. Приватизация объектов нежилого фонда (зданий, строений, сооружений, нежилых помещений), в том числе и обремененных арендными отношениями, осуществляется в порядке и способами, определенными разделами 3 и 4 настоящего Положения. О включении объекта нежилого фонда в Программу приватизации муниципального имущества арендатор должен быть извещен в течение 5 дней после ее утверждения.
Условием приватизации объектов культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия), в т.ч. зданий, помещений в таких зданиях, является оформление покупателем в установленном порядке охранного обязательства. При перепродаже (отчуждении иным способом) эти обязательства по договору переходят к новому собственнику.
10.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения могут приватизироваться в соответствии со ст. 30 Закона о приватизации, за исключением объектов, используемых по их прямому назначению. Изменение назначения таких объектов осуществляется решением муниципального Собрания по инициативе администрации.
11. Отчуждение земельных участков
11.1. Приватизация зданий, строений, и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
11.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в п. 11.1 и входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
11.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками, обязаны либо оформить в аренду, либо приобрести в собственность земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Решение о приватизации земельных участков оформляется постановлением главы муниципального района в двухнедельный срок со дня обращения. Договор купли-продажи земельного участка подготавливается администрацией в порядке и сроки, предусмотренные земельным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального Собрания и предоставления кадастровой карты (плана) земельного участка.
11.4. Цена земельных участков определяется в порядке, установленном законодательством.
12. Порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации и распределения денежных средств при приватизации
12.1. Оплата муниципального имущества при его приватизации может производиться единовременно в течение 30 дней с момента заключения договора купли-продажи или в рассрочку. Срок оплаты имущества при его приватизации устанавливается в договоре купли-продажи.
12.2. Срок рассрочки платежа не может быть более чем один год.
12.3. При предоставлении рассрочки платежа производится начисление процентов, исходя из одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату очередного платежа, которые исчисляются по следующей формуле:

А = (Б / 365) х С х (1/3 x Д), где:

А - размер платежа за использование покупателем рассрочки (руб.);
Б - количество дней с даты заключения договора купли-продажи до даты очередного платежа;
С - размер очередного платежа (руб.);
Д - ставка рефинансирования ЦБ РФ на дату очередного платежа.
Покупатель вправе оплатить приобретенное муниципальное имущество досрочно. При этом проценты по рассрочке исчисляются в соответствии с фактически использованным покупателем периодом рассрочки.
Начисленные проценты подлежат распределению как средства, поступившие от приватизации имущества.
12.4. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ, договором купли-продажи, не позднее 30 дней с даты заключения договора.
С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
12.5. В случае просрочки оплаты покупатель выплачивает пеню (штраф) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату очередного платежа, от просроченной суммы договора (очередного платежа) за каждый день просрочки. Начисленные суммы штрафных санкций подлежат распределению как средства, поступившие от приватизации имущества.
12.6. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.
12.7. Размеры и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, а также порядок осуществления расходов на эти цели, определяются муниципальным Собранием.
12.8. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в доход бюджета муниципального района не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет города не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
За несвоевременное перечисление в бюджет муниципального района денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед бюджетом города.
12.9. Возврат покупателю денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность за счет средств, поступивших от других сделок приватизации до их перечисления в соответствии с пп. 12.8 настоящего Положения, а при их недостаточности - за счет денежных средств бюджета муниципального района.
12.10. Зачет долговых обязательств, а равно обмен муниципального имущества на иное имущество (взаиморасчеты, товары и услуги) в процессе приватизации муниципального имущества не допускаются.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru