Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Екатериновского районного Собрания Екатериновского муниципального района от 14.11.2006 № 9-65
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЕКАТЕРИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Слава труду", № 94 (9701), 05.12.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа)



ЕКАТЕРИНОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ЕКАТЕРИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2006 г. № 9-65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЕКАТЕРИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 15 Устава Екатериновского муниципального района Екатериновское районное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Екатериновского муниципального района согласно Приложению.
2. Администрации Екатериновского муниципального района привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Решением.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Слава труду".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Екатериновского районного Собрания по социальной политике.

Глава
Екатериновского муниципального района
А.В.КУРБАТОВ





Приложение
к Решению
Екатериновского районного Собрания
от 14 ноября 2006 г. № 9-65

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения соблюдения и защиты конституционных прав граждан на беспрепятственное обращение в органы местного самоуправления Екатериновского муниципального района и к должностным лицам с предложениями, заявлениями, жалобами, за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов устно и письменно, индивидуально и коллективно, лично и через своего представителя.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Саратовской области от 9 октября 2006 г. № 106-ЗСО "О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение в органы государственной власти Саратовской области и органы местного самоуправления", Уставом Екатериновского муниципального района.
1.3. Настоящее Положение распространяется на организацию рассмотрения обращений граждан в администрации Екатериновского муниципального района и ее структурных подразделениях, в Екатериновском районном Собрании (далее - органы местного самоуправления).
1.4. Любой гражданин вправе обращаться в органы местного самоуправления с индивидуальным, коллективным, повторным письмом, жалобой, заявлением, предложением или прийти на личный прием к должностному лицу непосредственно.

2. Основные понятия,
используемые в настоящем Положении

2.1. Обращение - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности муниципального района;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика их деятельности;
жалоба просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

3. Основные требования,
предъявляемые к обращениям граждан

3.1. Жалобы, заявления, предложения подаются гражданами в те органы местного самоуправления и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленного в обращении вопроса.
3.2. Жалобы подаются в те органы местного самоуправления и тем должностным лицам, непосредственно которым подчинены орган местного самоуправления или должностное лицо, действия которого обжалуются.
3.3. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование органа местного самоуправления, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение сути заявления, жалобы, предложения, личную подпись и дату.
3.4. В случае необходимости к обращению могут быть приложены документы либо их копии.
3.5. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

4. Порядок регистрации обращений граждан

4.1. В органах местного самоуправления делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.
4.2. Регистрации подлежат все обращения граждан. Обращения граждан регистрируются в день их поступления.
4.3. При регистрации обращения граждан, а также документы, связанные с их рассмотрением, проверяются на:
- правильность адресования (ошибочно присланные возвращаются заявителю или пересылаются адресату);
- наличие указанных приложений, документов и других материалов;
- повторность поступления.
4.4. Зарегистрированные обращения граждан передаются на "визу" руководителю органа местного самоуправления. Обращения граждан с пометкой "лично" учитываются в установленном порядке и передаются адресатам.
4.5. При повторном поступлении обращения от одного и того же лица по одному и тому же вопросу ранее поступившее обращение и прилагаемые к нему документы передаются должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения, с вновь поступившим обращением.
4.6. Реквизиты регистрации вносятся в журнал регистрации обращений граждан или в учетную карточку.
4.7. Устные обращения граждан регистрируются в отдельном журнале.
4.8. Данные о зарегистрированных документах хранятся не менее 5 лет.
4.9. Работники, которым поручено рассмотрение обращения гражданина, получают зарегистрированные обращения под роспись в журнале или реестре.
4.10. Передача обращений от одного руководителя органа местного самоуправления к другому или в другое структурное подразделение осуществляется по их согласованию и только через структурное подразделение, ответственное за работу с обращениями граждан.
4.11. Для решения вопросов, поставленных в обращениях граждан, не относящихся к компетенции органа местного самоуправления или к компетенции структурного подразделения, обращения направляются по принадлежности в пятидневный срок с извещением заявителя. Решение о направлении обращения по принадлежности принимает руководитель органа местного самоуправления или структурного подразделения, в которое поступило обращение. На личном приеме гражданам разъясняют, куда им следует обратиться.
4.12. Запрещается поручать рассмотрение обращений граждан тем органам, предприятиям, учреждениям и должностным лицам, действия которых обжалуются.

5. Сроки рассмотрения обращений граждан

5.1. Сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, которые не требуют дополнительного изучения и проверки, не могут превышать 15 дней.
5.2. При необходимости проведения дополнительных проверок выяснения вновь возникших обстоятельств руководитель органа местного самоуправления вправе продлить сроки рассмотрения обращений граждан до одного месяца.
В тех случаях, когда для рассмотрения обращений граждан необходимо проведение специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть в порядке исключения продлены руководителем органа местного самоуправления сверх месячного срока, но не более, чем на 15 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.

6. Рассмотрение обращений граждан

6.1. Орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, и с выездом на место;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
5) ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, структурного подразделения. Ответ на обращение должен быть полным, обоснованным, содержать при необходимости ссылки на нормативные правовые акты, разъяснять порядок действий гражданина. В ответе должны употребляться только официально принятые сокращения, обозначения и термины;
6) в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающим или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
7) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
8) орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
9) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
10) в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
11) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. Личный прием граждан

7.1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами не реже 1 раза в месяц. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При необходимости прием граждан проводится с выездом в населенные пункты района.
7.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
7.3. Содержание устного обращения заносится в журнал или карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале или карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
7.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

8. Контроль за рассмотрением обращений граждан

8.1. Все зарегистрированные обращения граждан подлежат контролю.
8.2. Организация контроля за рассмотрением обращений граждан включает в себя постановку на контроль, доведение до исполнителя обращения гражданина, проверку хода его выполнения, информирование органа местного самоуправления о результатах рассмотрения.
8.3. Органы местного самоуправления и должностные лица в пределах своей компетенции анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
8.4. Работник органа местного самоуправления, структурного подразделения, ответственный за работу с обращениями граждан, представляет руководителю органа местного самоуправления, структурного подразделения не реже 1 раза в месяц информацию о результатах рассмотрения письменных и устных обращений граждан, соблюдении сроков рассмотрения, сведения о количестве и характере поступивших обращений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru