Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ муниципального Собрания Татищевского муниципального района от 27.11.2006 № 26/133
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская жизнь", № 138 - 139 (8862 - 8863), 05.12.2006






МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2006 г. № 26/133

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании статей 32, 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, статей 19, 24 Устава Татищевского муниципального района Саратовской области, муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Татищевского муниципального района Саратовской области согласно Приложению.
2. Опубликовать настоящее Решение муниципального Собрания Татищевского муниципального района Саратовской области в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Сельская жизнь".

Глава
муниципального района,
председатель муниципального Собрания
А.В.ЗАЦЕПИН





Приложение
к Решению
муниципального Собрания
Татищевского муниципального района
от 27 ноября 2006 г. № 26/133

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Положение) определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан должностными лицами, руководителями структурных подразделений органов местного самоуправления Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Татищевский муниципальный район).
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Законом Саратовской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в органы государственной власти Саратовской области и органы местного самоуправления" от 09.10.2006 № 106-ЗСО, Уставом Татищевского муниципального района Саратовской области.

2. Основные понятия и термины

В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
Обращение - индивидуальное или коллективное заявление, жалоба, предложение, изложенное в письменной или устной форме.
Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав, свобод и охраняемых законом интересов, допущенного действием (бездействием) должностных лиц, руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления.
Заявление - обращение гражданина, направленное на реализацию прав и охраняемых законом интересов заявителя или на устранение тех или иных недостатков в деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления, препятствующих реализации прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Предложение - обращение конкретного характера, не связанное с нарушением или реализацией прав и охраняемых законом интересов гражданина, направленное на улучшение организации деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления, на решение вопросов в экономической, политической, социально-экономической, культурной и других сферах.
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на собрании, конференции граждан и подписанное организаторами собрания, конференции.

3. Подведомственность дел об обращениях граждан

3.1. Обращения подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
3.2. Органы местного самоуправления организуют прием, учет и контроль обращений граждан через структурные подразделения органов местного самоуправления Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - органы местного самоуправления), приемные, или через специально назначенных лиц, руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления, деятельность которых определяется должностными инструкциями.
3.3. Обращения граждан рассматриваются должностными лицами, руководителями структурных подразделений органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
3.4. Должностные лица, руководители структурных подразделений органов местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
3.5. Не допускается направление для рассмотрения по существу жалоб тем органам и должностным лицам, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления действия (бездействие) и решения которых обжалуются.

4. Рассмотрение обращений граждан

4.1. Должностные лица, руководители структурных подразделений органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним решения в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. Должностные лица, руководители структурных подразделений органов местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан обязаны:
разобраться по существу обращения;
в случае необходимости предложить обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;
оказывать содействие гражданам в получении необходимых документов, если запрашиваемые сведения не отнесены законодательством к категории сведений, составляющих государственную тайну, и не содержат иной информации, не подлежащей разглашению;
обеспечивать своевременное и правильное рассмотрение поступивших от граждан обращений;
систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин, вызывающих повторные обращения граждан;
сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям.
4.3. Должностные лица, руководители структурных подразделений органов местного самоуправления обязаны систематически обобщать обращения граждан с целью изучения общественного мнения, совершенствования своей работы, выявления и устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопросов, поставленных в обращениях граждан.

5. Обращения граждан

5.1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в обращении факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обратившихся известны или установлены путем предъявления документов, удостоверяющих личность.
5.2. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме, они не подлежат регистрации.
5.3. Устные обращения граждан, поступившие в адрес должностного лица, руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления на личном приеме, рассмотрение которых требует дополнительной проверки, подлежат обязательной регистрации и не позднее чем в пятидневный срок передаются для рассмотрения по подведомственности.
5.4. Письменное обращение должно содержать указание на должностное лицо, руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося, его место жительства, работы или учебы, контактный телефон, если такой имеется, дату обращения и личную подпись. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
5.5. Все письменные обращения граждан регистрируются в день их поступления в порядке, определяемом действующим законодательством.
5.6. Не рассматриваются обращения граждан:
содержащие нецензурные выражения, нечитаемый текст,
анонимные обращения граждан, поступившие должностным лицам, руководителям структурных подразделений администрации, уполномоченным принимать решения по обращениям граждан.
5.7. Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба и иные угрозы, а также признания в совершенных преступных деяниях или сообщения о возможных преступных посягательствах, безотлагательно направляются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

6. Личный прием граждан

6.1. Должностные лица, руководители структурных подразделений органа местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан. Перечень должностных лиц, обязанных вести личный прием, определяется руководителем органа местного самоуправления.
6.2. Личный прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
6.3. Неявка на личный прием по неуважительным причинам гражданина, подавшего обращение, не препятствует рассмотрению обращения. Признав необходимым личное участие гражданина в рассмотрении поданного им обращения, должностное лицо, руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления вправе перенести его рассмотрение на новый срок, но не более чем на один месяц.
6.4. Должностные лица органов местного самоуправления несут личную ответственность за организацию приема граждан и рассмотрение их обращений в соответствии с действующим законодательством.

7. Сроки рассмотрения обращений граждан

7.1. Обращения граждан рассматриваются в возможно более короткий срок, но не позднее пятнадцати дней, а требующие изучения и проверки - в срок не более одного месяца со дня их поступления и регистрации.
7.2. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления по предложению лица, рассматривающего жалобу.
7.3. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать одного месяца.
7.4. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан должностное лицо, руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления, рассматривающее обращение, извещает об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.
7.5. Рассмотрение заявлений, жалоб и ходатайств, касающихся вопросов защиты прав детей, инвалидов, военнослужащих и членов их семей, начинается безотлагательно и должно быть завершено не позднее семи дней со дня поступления в органы местного самоуправления. Сообщения о возможных авариях, катастрофах и иных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера рассматриваются незамедлительно.
7.6. Течение срока рассмотрения обращения граждан, определенного периодом времени, начинается в день поступления и регистрации обращения.

8. Результаты рассмотрения обращений граждан

8.1. По результатам рассмотрения обращений граждан должностное лицо, руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
о полном или частичном удовлетворении обращения;
об отказе (отклонении) полностью или частично в удовлетворении обращения;
о направлении обращения по подведомственности.
8.2. В случае несогласия с решением, принятым должностным лицом, руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, гражданин вправе обжаловать его вышестоящему должностному лицу органа местного самоуправления либо в судебном порядке.

9. Ответственность
за нарушения при рассмотрении обращений граждан

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения при рассмотрении обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц, руководителей структурных подразделений органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru