Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района от 30.11.2006 № 88
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ УСТАНОВЛЕННЫМ ЗЕМЕЛЬНЫМ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РФ НА ТЕРРИТОРИИ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ УСТАНОВЛЕННЫМ ЗЕМЕЛЬНЫМ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
"Заволжские степи", № 105-106 (1497-1498), 21.12.2006


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа)



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2006 г. № 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ УСТАНОВЛЕННЫМ ЗЕМЕЛЬНЫМ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РФ НА ТЕРРИТОРИИ
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

На основании Федерального закона № 131-ФЗ, Земельного кодекса РФ, ст. 28 Градостроительного кодекса и в соответствии со ст. 11 Устава Александрово-Гайского муниципального района Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам установленным Земельным и Градостроительным кодексом РФ на территории Александрово-Гайского муниципального района" согласно Приложению № 1.
2. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава муниципального района,
председатель Муниципального Собрания
В.В.СОКОЛОВ





Приложение № 1
к Решению
Муниципального Собрания Александрово-Гайского
муниципального района
от 30 ноября 2006 г. № 88

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ВОПРОСАМ УСТАНОВЛЕННЫМ ЗЕМЕЛЬНЫМ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ
КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 2 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Публичные слушания являются одной из форм деятельности органов местного самоуправления, обеспечивающей открытость для граждан, проживающих на территории Александрово-Гайского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
В обязательном порядке подлежат обсуждению на публичных слушаниях вопросы:
- проектов генеральных планов поселений, в том числе внесению в них изменений;
- проектов правил землепользования и застройки, в том числе внесению в них изменений;
- предоставления разрешений на условно-разрешенный вид использования земельного участка;
- предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- проектов межевания и планировки территории.
1.2. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, проектам правил землепользования и застройки, проектам межевания и проектам планировки территории целесообразно проводить через консультативно-совещательные органы (представители общественных организаций, партий, профессиональных и творческих союзов, предприятий, организаций, органов территориального общественного самоуправления, независимых экспертов, заинтересованных жителей муниципального образования).
1.3. Публичные слушания по предоставлению разрешений на условно-разрешенный вид использования земельного участка, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства целесообразнее проводить с непосредственным участием жителей.
1.4. Подготовка публичных слушаний возлагается на комиссию, специально созданную для этих целей главой муниципального образования. В состав комиссии входят глава МО либо заместитель главы МО, депутаты представительного органа местного самоуправления, работники жилищных организаций, обслуживающих жилищный фонд, земельного комитета, управления имуществом, правового отдела, архитектурной службы, пожарного надзора, экологии, санитарно-эпидемиологической службы.
1.5. В решении о проведении публичных слушаний должны быть указаны вопросы, выносимые на публичные слушания, дата и место проведения публичных слушаний.
1.6. Сообщение о проведении публичных слушаний по вопросам генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектам межевания и проектам планировки территории публикуется в средствах массовой информации.
1.7. Сообщение о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка и отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, должно быть направлено заказным письмом или вручено под роспись каждому правообладателю объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение не позднее 15 дней до дня проведения публичных слушаний. Одновременно должна быть доведена информация о порядке ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях (место или адрес, где можно ознакомится с документами).
1.8. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности назначаются председателем комиссии, уполномоченной на проведение публичных слушаний.
1.9. Ведение публичных слушаний оформляется протоколом. Протокол подписываются секретарем и председателем комиссии по проведению публичных слушаний.
1.10. Решение на публичных слушаниях принимается большинством голосов от числа присутствующих участников публичных слушаний.
2. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений
2.1. Публичные слушания по проектам генеральных планов проводятся в каждом населенным пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
2.2. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой территории, устанавливается законодательствами субъектов Российской Федерации, исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
2.3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстративных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
2.4. Участники публичных слушаний вправе предоставить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
2.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
2.6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний решением представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
2.7. Глава муниципального образования с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) согласие с проектом генерального плана и направление его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении на доработку.
3. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки
3.1. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
3.2. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводится в границах территории, планируемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через 15 дней со дня принятия главой муниципального образования решения о проведения публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
3.3. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
3.4. Глава местной администрации в течении 10 дней после предоставления ему проекта правил землепользования и застройки должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или на доработку с указанием даты его повторного представления.
4. Публичные слушания по предоставлению разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка
4.1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно-разрешенный вид использования земельного участка или объектом капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4.2. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования.
4.3. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
4.4. Заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
4.5. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется решением представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
4.6. На основании заключения о результате публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
4.7. На основании указанных рекомендаций глава местной администрации в течении 3 дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
4.8. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
4.9. В случае если разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
4.10. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
5. Публичные слушания об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
5.1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
5.2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
5.3. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5.4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
5.5. Глава местной администрации в течение 7 дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
5.6. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
6. Публичные слушания по проектам межевания и проектам планировки территории
6.1. Проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких интересов.
6.2. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
6.3. Участники публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселений замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
6.4. Заключение о результате публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
6.5. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется решением представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
6.6. Орган местного самоуправления поселения направляет главе местной администрации поселения подготовленную документацию по планировке территории. Протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
6.7. Глава местной администрации поселения с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
6.8. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования в порядке муниципальных правовых актов в течение 7 дней со дня утверждения указанной документации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru