Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района от 30.11.2006 № 89
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ ГРАЖДАНАМ РОССИИ" НА ТЕРРИТОРИИ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Заволжские степи", № 105-106(1497-1498), 21.12.2006.


Вступил в силу с 30 ноября 2006 года (пункт 3 данного документа).



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2006 г. № 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ
ГРАЖДАНАМ РОССИИ" НА ТЕРРИТОРИИ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГОДЫ

По ходатайству и.о. главы администрации Александрово-Гайского муниципального района от 15.11.2006 № 1105 на основании п. 3.2 решения № 7 Совета Правительства Саратовской области по реализации приоритетных национальных проектов от 15.05.2006 и в соответствии со ст. 22 Устава Александрово-Гайского муниципального района Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить программу реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Александрово-Гайского муниципального района на 2006 - 2010 годы" согласно приложению № 1.
2. Опубликовать решение в газете "Заволжские степи".
3. Решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава муниципального района,
председатель Муниципального Собрания
В.В.СОКОЛОВ





Приложение № 1
к решению
Муниципального Собрания Александрово-Гайского
муниципального района
от 30 ноября 2006 г. № 89

ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ"
НА ТЕРРИТОРИИ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

1. Паспорт
программы реализации приоритетного национального проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
на территории Александрово-Гайского муниципального района
Саратовской области на 2006 - 2010 годы

Наименование Программы - программа реализации приоритетного
национального проекта "Доступное и
комфортное жилье - гражданам России" на
территории Александрово-Гайского
муниципального района Саратовской области
на 2006 - 2010 годы
Основание для разработки - решение Совета Правительства Саратовской
программы разработки программы области по реализации
приоритетных национальных проектов от
15.05.2006 № 7 п. 3.2
Основной разработчик - отдел архитектуры и строительства программы
программы муниципального района
Заказчик программы - администрация муниципального района
Исполнители основных - управление капитального строительства
мероприятий Программы муниципального района "Генеральный
застройщик"
"Уполномоченный орган по жилищным
отношениям"
организации жилищного строительства,
коммунальной инфраструктуры,
профессиональные участники рынка
недвижимости
Цели и задачи Программы - основная цель Программы - комплексное
решение проблемы перехода к устойчивому
функционированию и развитию жилищной сферы,
обеспечивающее доступность жилья для
граждан, безопасные и комфортные условия
проживания в нем. Основными условиями
являются:
1. Создание условий для развития жилищного
сектора и повышения уровня обеспеченности
населения жильем через увеличение объемов
строительства жилья, обеспеченного
необходимой коммунальной инфраструктурой,
развитие финансово-кредитных институтов и
механизмов.
2. Создание условий для приведения
существующего жилищного фонда и
коммунальной инфраструктуры в соответствие
со стандартами качества, обеспечивающими
комфортные условия проживания.
3. Обеспечение условий доступа населения к
потреблению жилья и коммунальных услуг на
уровне, соответствующем их
платежеспособному спросу и существующим
стандартам.
Сроки и этапы реализации - 2006 - 2008 гг. - первый этап
Программы 2009 - 2010 гг. - второй этап
Перечень подпрограмм - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых
семей";
- программа "Социальное развитие села до
2010 года";
- подпрограмма "Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем
категорий граждан, установленных
федеральным законодательством"
Объемы финансирования - итоговые объемы финансирования Программы -
Программы 385700 тыс. руб.; в т.ч.:
средства федерального бюджета - 20300 тыс.
руб.;
средства областного бюджета - 60900 тыс.
руб.;
средства местного бюджета - 15000 тыс.
руб.;
собственные и заемные средства граждан и
организаций - 106800 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - реализация Программы должна обеспечить
результаты реализации результаты реализации достижение следующих
программы и показатели показателей:
социально-экономической увеличение объемов жилищного строительства
эффективности по отношению к уровню 2004 года в 2010 году
- в два раза (4500 кв. м);
доведение уровня обеспеченности населения
жильем до 18 кв. м на чел.;
улучшение жилищных условий и снятие с учета
не менее 510 семей "очередников";
в т.ч.:
- молодых семей - 360 семей,
- отдельных категорий граждан - 65 семей,
- жителей непригодного для проживания
жилого фонда - 188 семей;
повышение доступности приобретения жилья;
увеличение доли семей, которым будет
доступно приобретение жилья,
соответствующего стандартам обеспечения
жилыми помещениями, с помощью собственных и
заемных средств до 30 %;
увеличение объема выдаваемых в год
ипотечных жилищных кредитов (займов)
гражданам до 7500 тыс. руб.

2. Введение

Обеспечение граждан доступным жильем является одной из самых актуальных задач на сегодняшний день. Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами.
Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособности спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов.
Настоящая Программа реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области на 2006 - 2010 годы (далее - Программа) имеет целью формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания жителей Александрово-Гайского муниципального района.
В рамках Национального проекта на первой стадии реализации (2006 - 2008 гг.) выделены четыре приоритета, решение которых обеспечит наибольшее продвижение по пути достижения намеченной цели:
- увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
- повышение доступности жилья;
- увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;
- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Основными критериями успешности реализации программы являются:
- увеличение объемов капитального строительства в Александрово-Гайском муниципальном районе по отношению к уровню 2004 г. в 2008 г. на треть (3000 кв. м), в 2010 г. - в два раза (4500 кв. м);
- развитие финансовых механизмов, обеспечивающих условия для расширения возможностей населения в улучшении жилищных условий за счет объединения собственных средств граждан, средств федерального, областного и муниципального бюджетов, ипотечных кредитов и рассрочек.
Ключевым направлением является создание финансовых механизмов, позволяющих улучшить жилищные условия не только за счет текущих заработков граждан и имеющихся сбережений, но и в счет будущих доходов людей, т.е. через долгосрочное ипотечное жилищное кредитование.

3. Характеристика проблемы

3.1. Жилищное строительство и состояние жилого фонда
По состоянию на 01.01.2006 жилищный фонд Александрово-Гайского муниципального района составляет 401,2 тыс. кв. м, в том числе частный (ЦСУ) - 316,9 тыс. кв. м (79 %). Уровень обеспеченности населения жильем составляет 14,7 кв. м.
В 2004 году ввод жилья индивидуальными застройщиками составил 2009 кв. м., в 2005 году - 2017 кв. м.
За последние 5 лет средний ежегодный темп роста объемов индивидуального жилищного строительства составил 100 %.
По состоянию на 01.01.2006 площадь ветхого, аварийного и находящегося в оползневой зоне жилищного фонда составляет 10793 кв. м.
За последние 5 лет не было ликвидировано ни 1 кв. м ветхого и аварийного фонда.
Стоимость 1 кв. м жилья по состоянию на 01.09.2006 на первичном рынке составляет 11000 руб., на вторичном - 7400 руб.
Основными проблемами жилищного строительства в Александрово-Гайском муниципальном районе являются:
1. отсутствие полной коммунальной инфраструктуры на выделенных под строительство земельных участках, за исключением одного участка;
2. отсутствие пункта социального ипотечного кредитования;
3. отсутствие рынка строительных материалов;
4. большая удаленность заводов по изготовлению бетонных и железобетонных конструкций.
3.2. Обеспеченность жильем отдельных социальных групп
На 01.01.2006 в очереди на улучшение жилищных условий состоит 1,7 тыс. человек или 508 семей.
За период 2000 - 2004 гг. жителям Александрово-Гайского муниципального района, нуждающимся в улучшении жилищных условий, было бесплатно предоставлено жилье 90 семьям.
Однако это не позволило достичь поставленной цели: сокращения количества "очередников". Произошло увеличение количества семей, включенных в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий, с 320 до 508. Основными проблемами обеспечения жильем населения Александрово-Гайского муниципального района являются:
1) отсутствие средств на строительство (приобретение) жилья у молодых и малообеспеченных семей;
2) отсутствие в районе индустрии по выпуску строительных материалов, что увеличивает стоимость привозных материалов (плечо перевозки до 300 и более километров);
3) обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
В целях принятия своевременных объективных решений по строительству жилья необходимо организовать и обеспечить:
- проведение инвентаризации очереди на улучшение жилищных условий;
- анализ потребности и платежеспособного спроса населения в улучшении жилищных условий;
- разработку программ комплексного освоения земельных участков:
- 5,4 га в п. Васильки;
- 7,0 га вдоль дороги на п. Васильки;
- 5,2 га по улице Зуева.
3.3. Состояние коммунальной инфраструктуры
В период с 1996 - 2005 год из-за недостаточности финансирования значительно повысился износ основных фондов предприятий жилищно-коммунального хозяйства (с 40 % до 50 %), что снизило надежность и работоспособность систем инженерной инфраструктуры.
По состоянию на 01.01.2006 износ в целом по району теплотрасс составляет 50 %; водопроводных сетей - 60 %; сетей канализации - 60 %. В плохом техническом состоянии находятся коммунальные системы, переданные от ведомств за последние несколько лет в муниципальную собственность.
Наиболее критическое состояние отмечается на следующих объектах коммунального хозяйства:
- внутрихозяйственные сети водопровода;
- внутриплощадочные сети канализации;
- внутриплощадочные сети теплотрасс;
- недостаточная мощность водозаборной станции.
Следствием такого положения стало:
- обострение проблемы обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве;
- переполнение смотровых колодцев канализации;
- утечка канализационных стоков в подвалы жилых домов.
В целях принятия своевременных и объективных решений по строительству, модернизации и капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры необходимо организовать и обеспечить:
- проведение в течение 2006 - 2007 годов инвентаризации объектов инженерной инфраструктуры с составлением технического паспорта на каждый из них (теплоисточники и теплотрассы, водозаборные сооружения, очистные водопроводные и канализационные сооружения, сети водоснабжения и водоотведения и др.);
- формирование ежегодных планов капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры исходя из технического состояния, по результатам проведенной инвентаризации.
Для повышения качества коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить реализацию инвестиционных проектов в сфере модернизации основных фондов коммунальной инфраструктуры.

4. Цели, задачи и сроки реализации программы

Основная цель Программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Целевым индикатором успешности реализации Программы является увеличение объемов жилищного строительства в соответствии с задачами и критериями приоритетного национального проекта.
Основными задачами являются:
1. Создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов.
2. Создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
3. Обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и существующим стандартам.
Программа реализуется в два этапа: 2006 - 2008 гг. - первый этап; 2009 - 2010 гг. - второй этап.
На первом этапе, в период 2006 - 2008 гг., мероприятия Программы и ее подпрограмм будут особо сконцентрированы на реализации мер по основным приоритетам Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", определенных на этот период.
Основные приоритеты реализации Программы и ее подпрограмм на второй стадии, в период 2009 - 2010 гг., могут быть уточнены по итогам реализации приоритетного Национального проекта в 2006 - 2007 гг.

5. Перечень программных мероприятий
по формированию предложения на рынке жилья

5.1. Адресная программа строительства систем коммунальной инфраструктуры, необходимых для обеспечения земельных участков под жилищное строительство.
Основной целью адресной программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства. Предлагается приоритетное обеспечение инфраструктурой и жилищное строительство на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом.
На сегодня созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для жилищного строительства.
В рамках данной адресной программы предполагается приоритетное обеспечение инфраструктурой в микрорайонах, подлежащих комплексному освоению, расположенных в с. Александров-Гай с участием администрации Александрово-Гайского муниципального района и в местах "точечной" застройки с участием застройщиков, осуществляющих жилищное строительство.
Основными источниками финансирования при комплексном освоении земельных участков являются (варианты):
1. Собственные и заемные средства застройщиков (девелоперов), ведущих строительство коммунальной инфраструктуры.
2. Средства организаций коммунального комплекса в соответствии с их инвестиционной программой.
3. Средства федерального и областного (муниципального) бюджета по предоставлению бюджетных гарантий и субсидированию процентов по банковским кредитам для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой.

Перечень программных мероприятий

5.1.1. Бюджетно-финансовые мероприятия
Бюджетно-финансовые мероприятия адресной программы, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут направлены на обеспечение земельных участков для жилищного строительства коммунальной инфраструктурой.
Объем федеральной финансовой поддержки будет равен объему собственных средств регионального (областного и местного) бюджетов оказание поддержки в реализации инвестиционных проектов развития коммунальной инфраструктуры:
- Предоставление государственных гарантий на срок до трех лет для частичного обеспечения каждого из кредитов на финансирование инвестиционного проекта по обеспечению участков коммунальной инфраструктурой. В 2006 году эта доля кредита, обеспеченного государственной гарантией, не может быть больше 80 %, в 2007 году - не более 65 %, а в 2008 - 2010 году - не более 50 %.
- Субсидирование процентов по кредитам будет производиться из расчета снижения рыночных процентов по кредиту на 50 % на весь период кредита. Кредиты, предоставляемые по ставке выше рыночной, субсидироваться не будут.
Государственные гарантии по кредитам, предоставляемым в период реализации программы в 2006 - 2010 годах, а также средства бюджетного финансирования должны быть предусмотрены в необходимом объеме в рамках подпрограммы на часть кредитного периода в пределах срока действия подпрограммы, то есть до 2010 года включительно. Обязательства по бюджетным гарантиям и субсидированию процентных ставок по кредитам, принятые в период действия подпрограммы и выходящие за 2010 год, будут отражаться в бюджетах последующих лет до 2014 года включительно.
Источниками средств погашения кредита на обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков могут быть как средства от продажи (переуступки права аренды) земельного участка, обеспеченного коммунальной инфраструктурой, средства от продажи жилья в последующие периоды, так и регулируемые муниципалитетами тарифы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры.
5.1.2. Организационно-правовые мероприятия
Организационно-правовые мероприятия адресной программы связаны с привлечением кредитных и инвестиционных средств в обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой; внедрение механизмов проведения комплексного освоения земельных участков, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки.
Органы местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования разрабатывают программу комплексного развития систем коммунального комплекса на период с 2006 по 2010 гг., создают на территории Орган регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса. Организация коммунального комплекса на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации, и в соответствии с программой комплексного развития систем коммунального комплекса разрабатывают инвестиционные программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей. Инвестиционная программа обосновывает размер надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифа на подключение к системам коммунального комплекса.
После утверждения инвестиционной программы и утверждения тарифов данные обязательства организации коммунального комплекса отражаются в концессионном соглашении.
Формирование организационно-правового механизма привлечения внебюджетных источников для финансирования затрат на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой построено на взаимодействии администрации Александрово-Гайского муниципального района, девелоперов, организаций коммунального комплекса и застройщиков.
Варианты организационно-правового механизма:
а) При комплексном освоении земельных участков администрация проводит зонирование территории и освобождение земельных участков от прежней инфраструктуры (в т.ч. жилой, производственной, социально-бытовой), проводит проектно-изыскательские работы (ПИР) и подготавливает проектную документацию на все элементы коммунальной инфраструктуры в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Подготовленный к освоению земельный участок выставляется на аукцион, по итогам которого с уполномоченным застройщиком (девелопером) заключается договор аренды земельного участка и/или концессионное соглашение на создание объектов инфраструктуры и компенсации за ПИР и расселение. Строительство объектов коммунальной инфраструктуры осуществляет девелопер, использующий собственные и заемные средства для реализации инвестиционного проекта. Формы государственной поддержки девелоперов при банковском кредитовании строительства коммунальной инфраструктуры описаны в п. 5.1.1.
Девелопер в дальнейшем может самостоятельно вести строительство и продажу жилья, а может продать (переуступить право аренды) часть земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой.
По завершении инвестиционного проекта коммунальная инфраструктура по условиям концессионного соглашения передается в муниципальную собственность. Администрация заключает концессионное соглашение с организациями коммунального комплекса для дальнейшей эксплуатации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 210-ФЗ имеет название "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а не "Об основах тарифного регулирования организаций коммунального комплекса".
   ------------------------------------------------------------------

б) При комплексном освоении земельных участков организации коммунального комплекса включают в свои инвестиционные программы создание объектов коммунальной инфраструктуры. Инвестиционная программа разрабатывается на основании условий технического задания, подготовленного в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. В соответствии с Федеральным законом "Об основах тарифного регулирования организаций коммунального комплекса" № 210-ФЗ для них устанавливаются тариф на подключение и надбавки к тарифам (при необходимости). Администрация проводит зонирование территории и освобождение земельных участков от прежней инфраструктуры (в т.ч. жилой, производственной, социально-бытовой), проводит ПИР и подготавливает проектную документацию - на все элементы коммунальной инфраструктуры. Подготовленная к освоению территория передается организациям коммунального комплекса для строительства объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с их инвестиционными программами. Для финансирования проекта организации коммунального комплекса используют собственные и заемные средства. Формы государственной поддержки организациям коммунального комплекса при банковском кредитовании строительства коммунальной инфраструктуры описаны в п. 5.1.1.
По завершении строительства коммунальной инфраструктуры по условиям концессионного соглашения организации коммунального комплекса осуществляют их эксплуатацию.
Общие затраты на строительство объектов коммунальной инфраструктуры составят 15371 тыс. руб., в том числе потребность в финансировании составит 15371 тыс. руб.
Общие расходы на строительство коммунальной инфраструктуры до 2010 года составят 15371 тыс. руб., в том числе водопроводные сети - 2000 тыс. руб., канализационные сети - 3870 тыс. руб., газовые сети - 900 тыс. руб., электролинии - 4000 тыс. руб., тепловые сети - 3500 тыс. руб.
5.2. Адресная программа модернизации систем коммунальной инфраструктуры, необходимых для обеспечения земельных участков под жилищное строительство
Целью адресной программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, возможность обеспечения наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для увеличения объемов жилищного строительства.
В рамках данной программы предполагается приоритетная модернизация инфраструктуры в местах "точечной" застройки с участием организации коммунального комплекса и застройщиков, осуществляющих жилищное строительство.
Федеральная поддержка мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры будет осуществляться путем предоставления средств федерального бюджета на безвозвратной основе в форме субсидий региональным бюджетам. Данные средства будут использоваться для предоставления бюджетных субсидий организациям коммунального комплекса для реализации инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на принципах софинансирования из других источников. Объем средств, предоставляемых федеральным бюджетом, будет определяться с учетом следующих пропорций:
при софинансировании проекта за счет средств региональных и/или местных бюджетов средства федерального бюджета предоставляются в пропорции 1:1;
при софинансировании проекта за счет средств частного инвестора средства федерального бюджета предоставляются в пропорции 1:3;
при комбинированном софинансировании проекта за счет средств и регионального (местного) бюджета, и частных инвесторов объем финансирования проекта из федерального бюджета определяется как сумма объема средств, определенных с использованием указанных выше пропорций.
Для реализации данного проекта организации коммунального комплекса включают в свои инвестиционные программы модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Инвестиционная программа разрабатывается на основании условий технического задания, подготовленного в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. В соответствии с Федеральным законом "Об основах тарифного регулирования организаций коммунального комплекса" № 210-ФЗ для них устанавливаются тариф на подключение и надбавки к тарифам (при необходимости). Организации коммунального комплекса разрабатывают ПСД на модернизируемые объекты коммунальной инфраструктуры и приступают к реконструкции. Помимо собственных и заемных средств организации коммунального комплекса получают бюджетное финансирование.
По завершении модернизации коммунальной инфраструктуры по условиям концессионного соглашения организации коммунального комплекса осуществляют их эксплуатацию.
Общие затраты на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры составят 15731 тыс. руб., в том числе потребность в финансировании составит 15731 тыс. руб.
5.3. Адресная программа жилищного строительства
Основной целью программы является ежегодное увеличение объемов жилищного строительства на территории Александрово-Гайского муниципального района в соответствии с поставленными в Приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" целями. На сегодня созданы законодательные предпосылки по формированию эффективного рынка жилья и привлечению инвестиций в сектор жилищного строительства. В Александрово-Гайском муниципальном районе разрабатывается генеральный план развития села. В соответствии с генпланом наиболее массовое жилищное строительство будет вестись в селе Александров Гай и поселке Васильки.
В рамках данной подпрограммы предлагается за пять лет ввести в эксплуатацию жилья не менее 17000 кв. м. Для этого необходимо активизировать застройку ранее отведенных площадок под жилищное строительство, а также своевременно подготавливать и передавать застройщикам запланированные к застройке площадки.
5.3.1. Строительство жилья в многоквартирных домах на ранее отведенных площадках.
На 2006 - 2008 гг. в Александрово-Гайском муниципальном районе ранее выделены под жилищное строительство две площадки застройщикам. Общий объем строящегося жилья составляет 3600 кв. м. (63 квартиры).
Общая сумма инвестиций по данным объектам составляет 40000 тыс. руб., в том числе потребность в финансировании составит 40000 тыс. руб. Потребность в бюджетном финансировании составляет 40000 тыс. руб.

Программа
ввода объектов индивидуального жилищного строительства

Таблица 1

   ----T-----------T------------------------T------------------------------------¬

¦ № ¦ Номер ¦ Планируемый ввод жилья ¦Потребность в инвестициях по годам, ¦
¦п/п¦ кварт. ¦ по годам, кв. м общей ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦Количество ¦ площади ¦ ¦
¦ ¦ объектов, +----T----T----T----T----+-----T-----T-----T-----T-----T------+
¦ ¦ общая ¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦итого ¦
¦ ¦ площадь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦ 1 ¦с. Ал-Гай, ¦2000¦3000¦3500¦4000¦4500¦22000¦33000¦38500¦44000¦49500¦187500¦
¦ ¦Ал-Гайского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Саратов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-------


Расчет произведен из расчета стоимости строительства 1 кв. м жилья по 11 тыс. руб.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5.3.3. Индивидуальное жилищное строительство
Средний ежегодный ввод объектов индивидуального жилищного строительства за последние пять лет составил 2000 кв. м. Без принятия дополнительных мер по активизации строительства в данном секторе объемы останутся на прежнем уровне. Наиболее активно строительство данного вида жилья ведется в селе Александров-Гай и поселке Васильки.
Примерный график ввода индивидуальных домов представлен в таблице 1, общий объем инвестиций составят 187500 тыс. руб.
5.3.4. Ликвидация "юридически не завершенного" строительства
В целях выполнения задач приоритетного национального проекта могут быть использованы объекты жилищного строительства "физически" введенные в эксплуатацию, но не оформленные в установленном законом порядке в таковом качестве. В ходе реализации будет проведена ревизия такого рода объектов и разработан комплекс мероприятий, с одной стороны, - упрощающих процедуры их государственной приемки, а с другой стороны, - предусматривающих систему санкций к владельцам объектов, уклоняющихся от юридического оформления ввода жилья в эксплуатацию.
5.4. Адресная программа ликвидации непригодного для проживания жилого фонда
5.4.1. Аварийный фонд Александрово-Гайского муниципального района составляет 1636 кв. м., в нем проживают 33 семьи, его необходимо ликвидировать в течение пяти лет за счет средств консолидированного бюджета Саратовской области.
5.4.2. В настоящий момент к категории муниципального ветхого жилого фонда отнесено 85 жилых домов, что составляет 4495 кв. м.
5.4.3. На сегодняшний день в зоне оползневого процесса по берегу реки Большой Узень находятся 70 жилых домов или 4662 кв. м. жилой площади, из которой предстоит переселение жителей.

6. Финансово-экономические механизмы
реализации Программы

Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость института долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, соответствующей рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru