Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Саратовской области от 23.01.2008 № 10-П
(ред. от 08.08.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные постановлением Правительства Саратовской области от 08.08.2008 № 319-П, вступили в силу с 8 августа 2008 года.



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2008 г. № 10-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 25.03.2008 № 125-П, от 08.08.2008 № 319-П)

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о министерстве регионального развития Саратовской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 23 января 2008 г. № 10-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 25.03.2008 № 125-П, от 08.08.2008 № 319-П)

I. Общие положения

1. Министерство регионального развития Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим функции в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 08.08.2008 № 319-П)
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Деятельность Министерства основывается на принципах законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, взаимодействия с органами государственной власти Саратовской области и органами местного самоуправления.
4. При Министерстве может создаваться коллегия, действующая на основании Положения, утверждаемого Правительством области.
5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на государственное управление.
Материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Министерства осуществляется управлением делами Правительства области за счет средств областного бюджета.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Саратовской области, штампы и бланки со своим наименованием.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 25.03.2008 № 125-П)
6. Возложение на Министерство обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
7. Местонахождение Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
С 1 января 2009 года на министерство регионального развития Саратовской области возложены функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области (Постановление Правительства Саратовской области от 30.12.2008 № 547-П).
   ------------------------------------------------------------------

II. Основные функции Министерства

8. Основными функциями Министерства являются:
представление интересов органов исполнительной власти области в органах местного самоуправления;
координация деятельности органов исполнительной власти области и взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам формирования м реализации региональной политики социально-экономического и территориального развития муниципальных образований области;
содействие в реализации исполнения федерального законодательства и законодательства Саратовской области на территории муниципальных образований, в разработке и реализации программ социально-экономического развития территорий;
организация совместно с аппаратом Губернатора области встреч Губернатора области с представителями органов местного самоуправления;
оказание методической, консультативной, информационной поддержки органам местного самоуправления в вопросах развития местного самоуправления;
содействие избирательным комиссиям и органам местного самоуправления в проведении выборов в органы местного самоуправления и выборных должностных лиц муниципальных образований.

III. Основные задачи Министерства

9. Основными задачами Министерства являются:
организация оперативного взаимодействия Губернатора области и Правительства области с органами местного самоуправления;
организация совместно с аппаратом Губернатора области посещений Губернатором области муниципальных образований области;
организация обеспечения деятельности комиссии по вопросам административно-территориального устройства Саратовской области;
ведение реестра административно-территориального деления области;
обеспечение реализации реформы местного самоуправления на территории области в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
подготовка проектов правовых актов по вопросам компетенции Министерства;
анализ и содействие в улучшении качества проектов правовых актов органов местного самоуправления, а также в обеспечении соответствия муниципальных правовых актов законодательству;
осуществление функций государственного заказчика областных целевых программ в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления области в соответствии с решениями Правительства области;
участие в реализации нормативных правовых актов органов исполнительной власти области, затрагивающих интересы соответствующих муниципальных образований;
оказание содействия органам местного самоуправления области по обеспечению проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
участие в проведении комплексных проверок исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) области, законов области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора области и Правительства области в соответствии с законодательством;
анализ, систематизация и мониторинг правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, решений соответствующих коллегий и постоянно действующих совещаний, внесение предложений и рекомендаций по улучшению их работы;
сбор, анализ и предоставление в установленном порядке в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области сведений о ходе реализации реформы местного самоуправления на территории области;
анализ исполнения органами местного самоуправления, главами муниципальных образований решений судов о признании их нормативных правовых актов не соответствующими законодательным актам Российской Федерации, Саратовской области и уставам муниципальных образований, подготовка необходимых документов для реализации Губернатором области полномочий, связанных с их неисполнением;
оказание содействия представительным и исполнительным органам местного самоуправления области в вопросах организации их деятельности, кадрового обеспечения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в муниципальных образованиях области, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Губернатору области;
изучение, обобщение и распространение опыта работы органов местного самоуправления, подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам развития местного самоуправления;
организация и проведение рабочих совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам местного самоуправления;
размещение во взаимодействии с министерством информации и печати области в средствах массовой информации аналитических материалов о работе Министерства и мероприятиях, проводимых Губернатором области и Правительством области в муниципальных образованиях области;
рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
организация взаимодействия органов государственной власти области с объединениями муниципальных образований области по вопросам проведения реформы местного самоуправления в области;
разработка информационно-разъяснительных и методических материалов по актуальным проблемам организации местного самоуправления в области;
решение иных задач в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области.

IV. Права Министерства

10. Министерство для осуществления своих функций имеет право:
участвовать в служебных совещаниях, коллегиях, конференциях и других мероприятиях, имеющих отношение к деятельности Министерства;
использовать в установленном порядке государственные, в том числе правительственные системы связи и коммуникации;
доступа в установленном порядке в здания, занимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления области и иными организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;
привлекать в установленном порядке к сотрудничеству научные учреждения, ученых и специалистов;
готовить в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов области;
в установленном порядке получать от должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для исполнения полномочий Министерства.

V. Организация деятельности Министерства

11. Министерство возглавляет министр области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
12. Работники Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности приказом министра области в установленном порядке.
Министр области имеет 5 общественных советников и 5 общественных помощников, определяет сферу их полномочий.
13. Министр области в установленном порядке:
непосредственно руководит деятельностью Министерства;
представляет Правительству области на утверждение проекты Положения, структуры и штатной численности Министерства, утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства;
представляет Губернатору области кандидатуры для назначения на должность первого заместителя (заместителя) министра;
издает в пределах компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Министерства;
принимает в установленном порядке решения о поощрении работников, наложении дисциплинарных взысканий, а также по вопросам командирования работников Министерства;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и другими средствами Министерства, обеспечивает соблюдение финансовой и штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
отвечает за организацию работ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
проводит работу, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением служебных поручений, исполнением документов;
обеспечивает аттестацию работников Министерства;
ведет прием граждан;
участвует в совещаниях и мероприятиях, проводимых Губернатором области и имеющих отношение к деятельности Министерства;
информирует Губернатора области по вопросам реализации полномочий Министерства;
представляет Министерство в федеральных органах власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления и в иных организациях;
осуществляет иные функции, относящиеся к деятельности Министерства.
14. Первый заместитель (заместитель) министра назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению министра области.
В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия министра исполняет первый заместитель министра.

VI. Ответственность

15. Министр области несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на Министерство задач и функций.
16. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
17. Министр области, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые или принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также предусмотренную законом ответственность за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр области, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министр области, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru