Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРОТЕСТ Прокурора Саратовской области от 15.02.2007 № 7/2-17-07
"НА СТ. 1 ЗАКОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2005 Г. № 82-ЗСО "О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (С ИЗМ. И ДОП. ОТ 7 МАРТА, 19 ДЕКАБРЯ 2006 Г.)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 15 февраля 2007 г. № 7/2-17-07

НА СТ. 1 ЗАКОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2005 Г. № 82-ЗСО "О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(С ИЗМ. И ДОП. ОТ 7 МАРТА, 19 ДЕКАБРЯ 2006 Г.)

6 сентября 2005 года Саратовской областной Думой принят Закон Саратовской области № 82-ЗСО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в Саратовской области". Закон вступил в силу через десять дней после его официального опубликования в газете "Неделя области" от 17 сентября 2005 г. № 68 (186).
В названный Закон внесены изменения Законами Саратовской области от 19 декабря 2006 г. № 144-ЗСО и от 7 марта 2006 г № 18-ЗСО.
Согласно абзацу 2 статьи 1 Закона области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в Саратовской области" ветеранам труда, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются после установления (назначения) им трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности.
Данное Положение статьи 1 Закона области в части, предусматривающей предоставление лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг после установления (назначения) им трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности, противоречит Федеральному закону и подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом "ж" статьи 72 Конституции Российское Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы социальной защиты граждан, включая социальное обеспечение.
Из анализа статьи 73 и части 2 статьи 72 Конституции следует, что федеральные государственные органы самостоятельно определяют свои полномочия по предметам совместного ведения, т.е. они определяют сферу, отнесенную к ведению субъектов Российской Федерации.
Статья 76 Конституции Российской Федерации устанавливает, что по предметам совместного ведения издаются федеральные законы, определяющие основы (общие принципы) правого регулирования, включая принципы разграничений полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять по предметам совместного ведения (в том числе до принятия федеральных законов) собственное правовое регулирование. Однако после принятия соответствующего Федерального закона законы и другие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации должны быть приведены в соответствие с принятым Федеральным законом.
Статьей 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" предусматривалось предоставление льгот и преимуществ лицам, пострадавшим от политических репрессий, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами.
Федеральным законом № 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения в статью 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", согласно которым мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации должны обеспечиваться все реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, а не только являющиеся инвалидами или пенсионерами.
Таким образом, законодатель Федерального уровня, действуя в пределах своей компетенции, определил круг лиц, пользующихся социальной поддержкой, и в него стали входить все лица, подвергшиеся политическим репрессиям, независимо от того, имеется ли у них инвалидность и являются ли они пенсионерами.
Вместе с тем, после внесения указанных изменений в Закон Российской Федерации, субъект Российской Федерации в лице Саратовской области 15 декабря 2004 года принял Закон Саратовской области № 67-ЗСО "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", в статье 1 которого установил, что меры социальной поддержки в Саратовской области предоставляются лишь лицам, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами из числа лиц, пострадавших от политических репрессий.
Таким образом, Закон Саратовской области фактически сузил установленный Федеральным законом от 26 июня 1992 года "О реабилитации жертв политических репрессий" круг субъектов, имеющих право на получение мер социальной поддержки, и вышел за пределы предоставленных субъекту российской Федерации полномочий.
В связи с этим Решением Саратовского областного суда от 20 декабря 2006 года статья 1 Закона Саратовской области № 67-ЗСО "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" в части слов "имеющим инвалидность или являющихся пенсионерами" признана недействующей и не подлежащей применению.
Аналогичное Положение о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, закрепленное в статье 1 Закона Саратовской области от 12 сентября 2005 г. № 82-ЗСО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в Саратовской области", также должно быть отменено.
На основании изложенного, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Привести статью 1 Закона Саратовской области от 12 сентября 2005 г. № 82-ЗСО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в Саратовской области" (с изм. и доп. от 7 марта, 19 декабря 2006 г.) в соответствие федеральному законодательству.

Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Саратовской областной Думы.

О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

Прокурор области,
Государственный советник юстиции 3 класса
Е.Ф.ГРИГОРЬЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru