Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Саратовской городской Думы от 27.03.2008 № 26-271
(ред. от 25.09.2008)
"О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ САРАТОВЕ"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 38 (287), 03.04.2008.


Изменения, внесенные решением Саратовской городской Думы от 25.09.2008 № 31-327, вступили в силу со дня его официального опубликования.



САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2008 г. № 26-271

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ САРАТОВЕ

(в ред. решений Саратовской городской Думы
от 27.03.2008 № 26-271, от 25.09.2008 № 31-327)

В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", статьей 24 Устава города Саратова Саратовская городская Дума решила:
1. Принять "Положение о бюджетном процессе в городе Саратове" (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Саратовской городской Думы от 26.09.2006 № 9-60 "О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове", от 28.02.2007 № 15-132 "О внесении изменений и дополнений в решение Саратовской городской Думы от 26.09.2006 № 9-60 "О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове", от 20.06.2002 № 22-196 "О Положении о резервном фонде администрации города Саратова".
3. Администрации города привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением дефисов 4, 6, 12 абзаца 1 пункта 5, дефиса 3 абзаца 1 пункта 9 Приложения, вступающих в силу с 1 января 2009 года.
5. Дефис 4 абзаца 2 пункта 4, дефис 3 абзаца 3 пункта 7 утрачивают силу с 1 января 2009 года.
6. Абзац 7 пункта 36 применяется до вступления в силу Федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам и контрольно-счетную палату.

Глава
муниципального образования "Город Саратов"
О.В.ГРИЩЕНКО





Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 27 марта 2008 г. № 26-271

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ САРАТОВЕ

(в ред. решений Саратовской городской Думы
от 27.03.2008 № 26-271, от 25.09.2008 № 31-327)

Пункт 1. Основные этапы бюджетного процесса в городе

Бюджетный процесс в городе включает следующие основные этапы:
- составление проекта бюджета города на очередной финансовый год (далее по тексту - бюджет города) и среднесрочного финансового плана;
- рассмотрение проекта бюджета города и утверждение бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города.

Пункт 2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе являются:
- глава муниципального образования "Город Саратов";
- Саратовская городская Дума (далее по тексту - городская Дума);
- глава администрации города;
- комитет по финансам администрации города;
- контрольно-счетная палата, другие органы муниципального финансового контроля;
- комитет по экономике администрации города;
- главные администраторы доходов бюджета, определяемые решением городской Думы о бюджете города;
- администраторы доходов бюджета города;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города, определяемые решением городской Думы о бюджете города;
- администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области, решениями городской Думы и постановлениями главы администрации города возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Пункт 3. Бюджетные полномочия главы муниципального образования "Город Саратов"

Глава муниципального образования "Город Саратов":
- подписывает решения о бюджете города, принятые городской Думой;
- назначает публичные слушания по проекту бюджета города и годовому отчету об исполнении бюджета города.

Пункт 4. Бюджетные полномочия городской Думы

Городская Дума:
- устанавливает в части, не отнесенной настоящим Положением к полномочиям иных участников бюджетного процесса, порядок рассмотрения, утверждения проекта бюджета города и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением;
- устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета;
- рассматривает проект бюджета города и утверждает бюджет города, отчет о его исполнении, а также вносит изменения и дополнения в бюджет города;
- осуществляет финансовый контроль;
- формирует контрольно-счетную палату;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает порядок формирования, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает расходные обязательства муниципального образования;
- устанавливает порядок внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Городская Дума имеет право на:
- получение от администрации города информации о ходе формирования проекта бюджета города и исполнения бюджета города;
- утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета города;
- осуществление контроля за соблюдением участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства;
- дефис утратил силу с 1 января 2009 года. - Пункт 5 данного решения.

Пункт 5. Бюджетные полномочия главы администрации города

Глава администрации города:
- устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядок и сроки составления проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана;
- обеспечивает разработку и утверждает среднесрочный финансовый план;
- вносит на утверждение городской Думы проект бюджета города, изменения и дополнения в него и отчет об исполнении бюджета города;
   ------------------------------------------------------------------

Дефис 4 абзаца 1 пункта 5 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 4 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

- устанавливает порядок формирования муниципального задания;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
   ------------------------------------------------------------------

Дефис 6 абзаца 1 пункта 5 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 4 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития территории города на очередной финансовый год и среднесрочный период;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- в случае и порядке предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
(дефис в ред. решения Саратовской городской Думы от 25.09.2008 № 31-327)
   ------------------------------------------------------------------

Дефис 12 абзаца 1 пункта 5 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 4 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

- утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы) реализуемые за счет бюджета города;
- устанавливает порядок, определяющий сроки реализации долгосрочных целевых программ;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
- устанавливает и исполняет расходные обязательства муниципального образования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- обеспечивает составление проекта бюджета города;
- вносит на рассмотрение городской Думы проекты решений городской Думы об установлении, изменении, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы за счет бюджета города;
- обеспечивает исполнение бюджета города в рамках полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления города;
- обеспечивает от имени города в порядке, установленном городской Думой, муниципальные внутренние заимствования, подписывает договоры, соглашения и муниципальные гарантии. Данные полномочия могут быть переданы постановлением главы администрации города и возложены на комитет по финансам администрации города;
- организует разработку и реализацию концепций, планов и программ развития города, утвержденных городской Думой;
- направляет главе муниципального образования "Город Саратов" проект бюджета города для вынесения на публичные слушания;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ежегодно утверждает приоритетные направления развития города в соответствии с Программой социально-экономического развития, утвержденной городской Думой, и иными перспективными планами развития города;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области и муниципальными правовыми актами города.
Глава администрации города вправе создавать в администрации города подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля).

Пункт 6. Бюджетные полномочия комитета по финансам администрации города

Комитет по финансам администрации города является финансовым органом администрации города, функциональным подразделением, организующим исполнение бюджета города, в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
Комитет по финансам администрации города:
- организует работу по составлению, рассмотрению, исполнению бюджета города и среднесрочного финансового плана;
- составляет проект бюджета города и представляет его главе администрации города;
- разрабатывает проект среднесрочного финансового плана и представляет его главе администрации города;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- устанавливает порядок исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в комитете по финансам;
- устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
- устанавливает с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в доход бюджета, из которого они были предоставлены, остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, в случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета;
- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
- определяет порядок приостановки санкционирования оплаты денежных обязательств при нарушении бюджетным учреждением порядка учета бюджетных обязательств;
- является главным администратором доходов бюджета города;
- является главным администратором источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- составляет бюджетную отчетность муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчет об исполнении бюджета города;
- совместно с органами муниципального финансового контроля осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- осуществляет финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет контроль за размещением и исполнением муниципального заказа для муниципальных нужд;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- при делегировании полномочий главой администрации города заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города, а также договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе на основании решения городской Думы о бюджете города;
- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий города в соответствии с решением городской Думы о бюджете города;
- проводит анализ финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- согласует в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;
- выносит предупреждение главным распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- получает от главных распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты по формам, установленным уполномоченными органами, об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города;
- ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- совместно с комитетом по экономике администрации города разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города;
- ведет реестр расходных обязательств города;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
- выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в защиту интересов казны города;
- исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном бюджетным законодательством, организует работу по учету, исполнению и хранению исполнительных документов;
- осуществляет взаимоотношения с финансовыми, налоговыми органами, территориальными органами федерального казначейства и иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по бюджетным вопросам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Пункт 7. Исключительные полномочия председателя комитета по финансам администрации города

Председатель комитета по финансам администрации города утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета города в соответствии с настоящим Положением.
Имеет исключительное право совершить либо дать разрешение (совершить разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
- изменение показателей сводной бюджетной росписи в случаях, установленных законодательством;
- принятие решения о запрещении главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах бюджетной сметы, если председателю комитета по финансам администрации города поступило представление соответствующего контрольного органа о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств;
- принятие решения о запрещении бюджетному учреждению осуществления отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых муниципальным учреждением за счет средств, не образующих доходы бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. Основанием применения указанного запрета является представление соответствующего контрольного органа области, города, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства.
Председатель комитета по финансам администрации города:
- применяет к главным распорядителям и получателям бюджетных средств меры ответственности и меры принуждения, предусмотренные законодательством;
- применяет к кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
- дефис утратил силу с 1 января 2009 года. - Пункт 5 данного решения;
- выносит предупреждения главным распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Пункт 8. Ответственность комитета по финансам администрации города и председателя комитета по финансам администрации города

Комитет по финансам администрации города несет ответственность за ненадлежащее осуществление полномочий, установленных пунктом 6 настоящего Положения.
Председатель комитета по финансам администрации города персонально несет ответственность за ненадлежащее осуществление полномочий, установленных пунктом 7 настоящего Положения.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пункт 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
   ------------------------------------------------------------------

Дефис 3 абзаца 1 пункта 9 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 4 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

- формирует муниципальные задания для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет фрагмент реестра расходных обязательств и представляет в комитет по финансам для формирования реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- формирует и представляет в комитет по финансам администрации города заявки на предельные объемы финансирования в соответствующем периоде текущего финансового года;
- определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует и представляет в комитет по финансам администрации города бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в качестве представителя ответчика по искам, предъявленным к муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Пункт 10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями городской Думы, регулирующими бюджетные правоотношения.

Пункт 11. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата:
- проводит экспертизу проекта бюджета города и долгосрочных целевых программ;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения проекта бюджета города, порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Пункт 12. Бюджетные полномочия комитета по экономике администрации города

Комитет по экономике администрации города:
- осуществляет текущий анализ социально-экономического положения территории города;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития территории города на очередной финансовый год и среднесрочный период;
- подводит предварительные итоги социально-экономического развития территории города за истекший период текущего финансового года и составляет ожидаемые итоги социально-экономического развития территории города за текущий финансовый год;
- совместно с комитетом по финансам администрации города разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города;
- формирует проект адресной инвестиционной программы;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

Пункт 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города

Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в управление Федерального казначейства по Саратовской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города и представляет уведомление в управление Федерального казначейства по Саратовской области;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета города, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений, осуществляются в порядке, установленном администрацией города.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, муниципальными правовыми актами, наделяющими их полномочиями администраторов доходов бюджета.

Пункт 14. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним решениями городской Думы, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города осуществляются в порядке, установленном администрацией города.
Бюджетные полномочия администраторов источников финансирования дефицита бюджета города осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которых они находятся, муниципальными правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора источников финансирования дефицита бюджета города.

Пункт 15. Порядок составления проекта бюджета города

Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
Кроме проекта бюджета города на очередной финансовый год, разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план города.
Составление проекта бюджета города осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития города, в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и ежегодным постановлением главы администрации города о разработке проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана, которым утверждается план мероприятий по подготовке проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана.
Составление проекта бюджета города начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
По результатам исполнения постановления главы администрации города комитет по финансам дорабатывает проект бюджета города до первого октября текущего года.
После прохождения процедуры публичных слушаний проект решения о бюджете города вносится главой администрации города на утверждение в городскую Думу вместе с необходимыми документами и материалами.

Пункт 16. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

Одновременно с проектом решения о бюджете в городскую Думу представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики города;
- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета города;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенный городской Думой проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с комитетом по финансам в отношении указанной бюджетной сметы;
- перечень законодательных актов (их частей), которые не могут быть исполнены в связи с отсутствием переданных в установленном законом порядке средств областного и федерального бюджетов (представляется при наличии таких законодательных актов (их частей);
- перечень решений городской Думы (их частей), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию;
- анализ исполнения муниципальных целевых программ за прошедший финансовый год, а также прогноз за текущий финансовый год;
- итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета города;
- описание характеристики расходов, относимых на целевые статьи, детализирующих направления расходования средств бюджета города;
- иные документы и материалы.

Пункт 17. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета, установленные действующим законодательством на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- проект адресной инвестиционной программы;
- иные показатели бюджета города, предусмотренные настоящим Положением.

Пункт 18. Внесение проекта решения о бюджете города

Проект решения о бюджете города вносится в городскую Думу главой администрации города. Проект решения о бюджете города считается внесенным в срок, если он представлен в городскую Думу не позднее пятнадцатого ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета в городскую Думу представляются документы и материалы, определенные пунктом 16 настоящего Положения.

Пункт 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете города городской Думой

Проект решения о бюджете города в течение одного рабочего дня после внесения в городскую Думу направляется в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета города, для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 16, 17 настоящего Положения.
Постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение бюджета города, в срок не более трех рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете города представляет информацию главе муниципального образования "Город Саратов" о соответствии материалов требованиям пунктов 16, 17 настоящего Положения и возможности принятия проекта решения к рассмотрению.
В случае выявления нарушений (отклонений) в выполнении требований пунктов 16, 17 настоящего Положения указанный проект решения возвращается главой муниципального образования "Город Саратов" разработчику для их устранения в срок не более пяти рабочих дней, после чего подлежит повторному направлению в городскую Думу для рассмотрения.
При условии соответствия проекта решения о бюджете города требованиям пунктов 16, 17 настоящего Положения, согласно информации постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета города, глава муниципального образования "Город Саратов" направляет данный проект решения:
- в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в срок не более десяти рабочих дней со дня его поступления в комиссию;
- в контрольно-счетную палату для подготовки заключения в срок не более десяти рабочих дней со дня его поступления в палату.
Предложения и поправки от постоянных комиссий и заключение контрольно-счетной палаты на проект бюджета города направляются в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета города.
Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
Проект решения о бюджете города с предложениями и поправками от постоянных комиссий и с заключением контрольно-счетной палаты, иными документами, предусмотренными Регламентом Думы, рассматривается на заседании постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета города, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание городской Думы.
Предельный срок принятия решения о бюджете города на заседании городской Думы не может быть позднее 20 декабря.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее чем через десять рабочих дней после его подписания в установленном порядке.

Пункт 20. Внесение изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете города

Уточнение бюджета города - внесение изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете города - осуществляется городской Думой по представлению главы администрации города в случаях, установленных действующим законодательством, по инициативе главы муниципального образования "Город Саратов", главы администрации города, депутатов городской Думы в соответствии с Регламентом городской Думы.
Внесение изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете города, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета города.

Пункт 21. Дополнительные условия рассмотрения проектов решений Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города

Предложения (поправки к ранее внесенному проекту, новый проект) субъекта правотворческой инициативы, предусматривающие изменение основных характеристик бюджета города на текущий финансовый год, не могут быть внесены на рассмотрение городской Думы до вступления в силу, отзыва или до отклонения проекта решения Думы, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета города на текущий финансовый год, который был внесен ранее тем же субъектом правотворческой инициативы.
В случае одновременного внесения в городскую Думу двух и более проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год различными субъектами правотворческой инициативы указанные проекты рассматриваются одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принято только одно решение, а остальные проекты могут быть рассмотрены в качестве изменений и дополнений к нему.

Пункт 22. Временное управление бюджетом города

Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пункт 23. Основы исполнения бюджета города

Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города.
Организация исполнения бюджета города возлагается на комитет по финансам.
Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Федеральным казначейством через счет, открытый в Банке России и путем открытия и ведения лицевого счета комитету по финансам в соответствии с соглашением.

Пункт 24. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в комитете по финансам администрации города.
Лицевые счета, открываемые в комитете по финансам, открываются и ведутся в порядке, установленном комитетом по финансам администрации города.

Пункт 25. Исполнение бюджета города по доходам

Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений со счетов управления Федерального казначейства по Саратовской области и иных поступлений в бюджет города;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет;
- перечисление управлением Федерального казначейства по Саратовской области средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета города на счет управления Федерального казначейства по Саратовской области, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Комитет по финансам администрации города ведет учет доходов и составляет отчетность о доходах бюджета города, проводит выверку доходов с главными администраторами доходов.
Комитет по финансам администрации города согласовывает с управлением Федерального казначейства по Саратовской области Регламент о порядке и условиях обмена информацией при кассовом исполнении бюджета города.

Пункт 26. Исполнение бюджета города по расходам

Бюджет города по расходам исполняется в порядке, установленном комитетом по финансам, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным комитетом по финансам в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Пункт 27. Резервный фонд

В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города.
Размер резервного фонда в бюджете города не может превышать три процента утвержденных расходов бюджета города.
Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решению администрации города. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией города.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.

Пункт 28. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом по финансам.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета по финансам.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете, председатель комитета по финансам утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета по финансам без внесения изменений в решение о бюджете:
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
- в случае проведения реструктуризации муниципального долга;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Пункт 29. Кассовый план

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом по финансам.

Пункт 30. Бюджетная роспись

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается комитетом по финансам.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными комитетом по финансам лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Пункт 31. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств

Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются комитетом по финансам администрации города на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех главных распорядителей и получателей бюджетных средств комитетом по финансам администрации города до начала периода их действия.

Пункт 32. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном комитетом по финансам в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам.

Пункт 33. Бюджетная смета

Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Пункт 34. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденного решением о бюджете города общего объема доходов, направляются комитетом по финансам администрации города без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год на возмещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования, а в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований - в размере, предусмотренном в абзацах 3 - 6 пункта 28 настоящего Положения.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год.

Пункт 35. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города осуществляется комитетом по финансам администрации города в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пункт 36. Завершение текущего финансового года

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно комитет по финансам обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
В случае если не использованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
   ------------------------------------------------------------------

Абзац 7 пункта 36 применяется до вступления в силу Федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности (пункт 6 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Средства, полученные бюджетными учреждениями от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями города, безвозмездных поступлений и средства от иной приносящей доход деятельности и использования муниципальной собственности, не использованные по состоянию на тридцать первое декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Пункт 37. Отчетность об исполнении бюджета города

Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается городской Думой.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города и представляют ее в установленные сроки в комитет по финансам.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета города составляется комитетом по финансам администрации города на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета города является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета города представляется комитетом по финансам администрации города Министерству финансов Саратовской области и главе администрации города.
Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации города и направляется в городскую Думу и контрольно-счетную палату городской Думы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Глава администрации города выносит годовую бюджетную отчетность об исполнении бюджета города на публичные слушания не позднее 20 марта текущего года. По окончании процедуры публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном решением городской Думы, годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджета города с результатами проведения публичных слушаний в форме проекта решения вносится главой администрации города на утверждение в городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.

Пункт 38. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города городской Думой

Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в городской Думе подлежит внешней проверке, которую осуществляет контрольно-счетная палата.
Администрация города представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Контрольно-счетная палата на основании данных внешней проверки готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется контрольно-счетной палатой в городскую Думу с одновременным направлением его в администрацию города.
Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города устанавливается городской Думой в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются проект решения об исполнении бюджета города, иная бюджетная отчетность и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения городской Думой решения об исполнении бюджета города оно возвращается главе администрации города для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета города также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом городской Думы для решения об исполнении бюджета города.

Пункт 39. Муниципальный финансовый контроль

В городе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная палата;
- комитет по финансам администрации города;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета города;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города.
Финансовый контроль осуществляется в соответствии с "Положением о муниципальном финансовом контроле в г. Саратове", утвержденным решением городской Думы от 23.06.2006 № 6-43 и иными муниципальными правовыми актами.
Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации города устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru