Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Саратовской городской Думы от 28.02.2007 № 15-127
(ред. от 19.07.2007)
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА САРАТОВА НА 2007 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 16 (156), 12.03.2007.



Снят с контроля (решение Саратовской городской Думы от 30.10.2008 № 32-360).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
"Муниципальная целевая программа социальной поддержки населения города Саратова на 2008 год" утверждена Решением Саратовской городской Думы от 29.11.2007 № 22-210.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 № 19-183, вступили в силу со дня его официального опубликования.



САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2007 г. № 15-127

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА САРАТОВА НА 2007 ГОД

(в ред. решения Саратовской городской Думы
от 19.07.2007 № 19-183)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Саратовской городской Думы от 19.06.2003 № 35-310 имеет название "О Порядке разработки и принятия муниципальных целевых программ", а не "О Порядке разработки муниципальных целевых программ"
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии со статьей 24 Устава города Саратова и решением Саратовской городской Думы от 19.06.2003 № 35-310 "О Порядке разработки муниципальных целевых программ" Саратовская городская Дума решила:
1. Принять муниципальную целевую Программу социальной поддержки населения города Саратова на 2007 год (прилагается).
2. Рекомендовать администрации города разработать и внести в Саратовскую городскую Думу проект решения Саратовской городской Думы "О Положении о договорах пожизненного содержания".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Глава
муниципального образования "Город Саратов"
О.В.ГРИЩЕНКО





Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 28 февраля 2007 г. № 15-127

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА САРАТОВА НА 2007 ГОД

(в ред. решения Саратовской городской Думы
от 19.07.2007 № 19-183)

Паспорт программы

   ------------------------T----------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Муниципальная целевая Программа¦
¦ ¦социальной поддержки населения города¦
¦ ¦Саратова на 2007 год (далее -¦
¦ ¦Программа). ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Дата принятия решения ¦Решение о разработке Программы принято¦
¦о разработке программы,¦10.08.2006. Программа принята решением¦
¦дата ее принятия ¦Саратовской городской Думы от 28.02.2007¦
¦ ¦№ 15-127. ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Администрация города Саратова. ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Комитет по труду и социальному развитию¦
¦программы ¦администрации города Саратова. ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Цель Программы - обеспечение социальной ¦
¦программы, важнейшие ¦поддержки малообеспеченных категорий¦
¦целевые показатели ¦населения, неспособных самостоятельно¦
¦ ¦преодолеть трудную жизненную ситуацию, в¦
¦ ¦дополнение к мерам, обеспеченным¦
¦ ¦действующим федеральным и областным¦
¦ ¦законодательством. ¦
¦ ¦Задачи Программы: ¦
¦ ¦- оказание денежной и натуральной помощи¦
¦ ¦малообеспеченным гражданам города,¦
¦ ¦оказавшимся в трудной жизненной¦
¦ ¦ситуации; ¦
¦ ¦- привлечение общественных организаций к¦
¦ ¦работе по социальной поддержке¦
¦ ¦малообеспеченных граждан города; ¦
¦ ¦- организация взаимодействия органов¦
¦ ¦управления и социальных служб для¦
¦ ¦оказания эффективной адресной социальной¦
¦ ¦поддержки заявителей; ¦
¦ ¦- привлечение муниципальных унитарных¦
¦ ¦предприятий и учреждений, а также¦
¦ ¦предприятий, обслуживающих жилищный фонд¦
¦ ¦по договору с муниципальными¦
¦ ¦учреждениями "Дирекция единого¦
¦ ¦заказчика" районов города к временному¦
¦ ¦трудоустройству несовершеннолетних¦
¦ ¦граждан в возрасте от 14 до 18 лет. ¦
¦(в ред. решения Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N¦
¦19-183) ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦В течение 2007 года. ¦
¦программы ¦ ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Перечень подпрограмм и ¦- оказание денежной помощи заявителю¦
¦основных мероприятий ¦(малообеспеченной семье или одиноко¦
¦ ¦проживающему гражданину, являющимся¦
¦ ¦жителями города); ¦
¦ ¦- оказание натуральной помощи заявителю;¦
¦ ¦- организация оздоровительного отдыха¦
¦ ¦малообеспеченных жителей города; ¦
¦ ¦- обеспечение проведения публичных акций¦
¦ ¦и массовых мероприятий для¦
¦ ¦малообеспеченных категорий жителей; ¦
¦ ¦- обеспечение реализации муниципальных¦
¦ ¦грантов социальной направленности; ¦
¦ ¦- организационное обеспечение выполнения¦
¦ ¦Программы. ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Исполнители программы ¦Комитет по труду и социальному развитию¦
¦ ¦администрации города Саратова, комитет¦
¦ ¦по культуре администрации города¦
¦ ¦Саратова, комитет по образованию¦
¦ ¦администрации города Саратова, ГУ "Центр¦
¦ ¦занятости населения" районов города (по¦
¦ ¦согласованию), муниципальные унитарные¦
¦ ¦предприятия, муниципальные учреждения,¦
¦ ¦грантополучатели, предприятия,¦
¦ ¦обслуживающие жилищный фонд по договору¦
¦ ¦с муниципальными учреждениями "Дирекция¦
¦ ¦единого заказчика" районов города. ¦
¦(в ред. решения Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N¦
¦19-183) ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦28600,0 тыс. руб. из средств бюджета¦
¦финансирования ¦города, 600,0 тыс. руб. привлеченных¦
¦ ¦ресурсов грантополучателей (денежные¦
¦ ¦средства, имущество, трудовые ресурсы). ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Реальная поддержка более 43 тысяч¦
¦результаты реализации ¦малообеспеченных заявителей. ¦
¦программы ¦ ¦
¦(в ред. решения Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N¦
¦19-183) ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Система организации ¦Контроль за реализацией Программы в ¦
¦контроля за исполнением¦установленном порядке осуществляют¦
¦программы ¦органы муниципального финансового¦
¦ ¦контроля. Отчет о ходе выполнения¦
¦ ¦Программы заслушивается ежеквартально на¦
¦ ¦заседаниях постоянной комиссии по¦
¦ ¦местному самоуправлению, вопросам¦
¦ ¦социальной сферы, законности, защите¦
¦ ¦прав населения Саратовской городской¦
¦ ¦Думы. Отчет об исполнении Программы¦
¦ ¦утверждается Саратовской городской Думой¦
¦ ¦после подведения окончательных итогов. ¦
L-----------------------+-----------------------------------------


Раздел I. Проблемы социальной поддержки малообеспеченных
категорий жителей города и обоснование необходимости
их решения программными методами

Разработка и реализация Программы осуществляется ежегодно с 1996 года. Целью Программы является обеспечение социальной поддержки малообеспеченных категорий населения, неспособных самостоятельно преодолеть трудную жизненную ситуацию, в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.
В настоящее время в городе Саратове насчитывается около 47 тысяч малообеспеченных семей и одиноких граждан. На протяжении ряда лет отмечается тенденция роста численности малообеспеченных семей и жителей города, что обусловлено ростом размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги, несовершенством механизмов системы социальной защиты, трудностями социальной адаптации в рыночных условиях.
Количественные характеристики социально уязвимых категорий населения приводятся согласно данным социального паспорта г. Саратова за 2005 год:

   ----------------------------------------------------T------------¬

¦ Категория семьи ¦ Количество ¦
¦ ¦ семей ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Многодетные семьи ¦ 1704 ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Неполные семьи ¦ 10420 ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Одинокие матери, воспитывающие несовершеннолетних¦ 7891 ¦
¦детей ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Опекунские семьи ¦ 1435 ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Семьи нетрудоспособных инвалидов ¦ 42985 ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Семьи несовершеннолетних супругов ¦ 6 ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Пенсионеры, получающие социальные пенсии ¦ 6725 ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦ ¦ ¦
L---------------------------------------------------+-------------


Количество заявителей, обратившихся за получением
материальной помощи в 2000 - 2006 гг.

   -----T-----------------------------------T-----------------------¬

¦Год ¦ Количество заявителей, ¦ Вид помощи по факту ¦
¦ ¦ получивших помощь +-----------T-----------+
¦ ¦ ¦ Денежная ¦Натуральная¦
¦ ¦ ¦ % ¦ % ¦
+----+-----------------------------------+-----------+-----------+
¦2000¦ 13980 чел. ¦ 60 ¦ 40 ¦
+----+-----------------------------------+-----------+-----------+
¦2001¦ 14432 чел. ¦ 61 ¦ 39 ¦
+----+-----------------------------------+-----------+-----------+
¦2002¦ 15193 чел. ¦ 48 ¦ 52 ¦
+----+-----------------------------------+-----------+-----------+
¦2003¦ 17410 чел. ¦ 53 ¦ 47 ¦
+----+-----------------------------------+-----------+-----------+
¦2004¦ 18737 чел. ¦ 37,9 ¦ 62,1 ¦
+----+-----------------------------------+-----------+-----------+
¦2005¦ 92212 чел. ¦ 26 ¦ 74 ¦
¦ ¦ (с учетом обращений участников ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Великой Отечественной войны ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в юбилейный год 60-летия Победы) ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+-----------+-----------+
¦2006¦ 59100 чел. ¦ 42 ¦ 58 ¦
¦<1> ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-----------------------------------+-----------+------------


   --------------------------------

<1> Предварительная оценка

В сложившихся социально-экономических условиях особого внимания требует социальная поддержка подростков в возрасте от 14 до 18 лет из малообеспеченных семей. Их насчитывается около 5 тысяч, или 15 % от общего числа детей данной возрастной группы на текущий момент. На начало года 360 детей проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении, примерно 1 тыс. детей - в многодетных семьях, более 3,6 тысяч детей живут в неполных семьях, в семьях опекунов проживает 70 детей-сирот. Временное трудоустройство подростков в свободное от учебы время и в период летних каникул является эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, способствует социальной адаптации подростков, приобретению ими трудовых навыков, позволяет материально поддержать их семьи.
В Программе на 2007 год предлагается закрепить позитивные результаты, полученные в ходе реализации предшествующей Программы, усовершенствовать формы и методы работы в целях повышения эффективности оказываемой социальной поддержки, проводить поиск новых форм социальной поддержки населения города.

Раздел II. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение социальной поддержки малообеспеченных категорий населения, неспособных самостоятельно преодолеть трудную жизненную ситуацию, в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
- оказание денежной и натуральной помощи малообеспеченным гражданам города, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- привлечение общественных организаций к работе по социальной поддержке малообеспеченных граждан города;
- организация взаимодействия органов управления и социальных служб для оказания эффективной адресной социальной поддержки заявителей;
- привлечение муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также предприятий, обслуживающих жилищный фонд по договору с муниципальными учреждениями "Дирекция единого заказчика" районов города, к временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
(в ред. решения Саратовской городской Думы от 19.07.2007 № 19-183)
К малообеспеченным категориям населения относятся следующие социальные группы населения, размер совокупного дохода которых в расчете на одного человека не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Саратовской области:
- пенсионеры;
- многодетные и неполные семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей;
- семьи, находящиеся в социально опасном положении;
- опекунские семьи;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- лица, освободившиеся из мест лишения свободы;
- вынужденные переселенцы;
- граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (пожар, кража, похороны, тяжелое заболевание, операция, необходимость приобретения дорогостоящих лекарств, лечение и др.);
- лица без определенного места жительства, нуждающиеся в социальной поддержке.
Программой предусматривается возможность оказания социальной поддержки заявителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе при условии превышения их дохода над предельным размером среднедушевого дохода, установленным в Программе для малообеспеченных категорий населения. Данное решение может быть принято при единогласном голосовании членов постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов социальной поддержки населения города Саратова (далее по тексту Комиссия), состав и Положение о которой утверждаются постановлением главы администрации города Саратова.
Программа предполагает оказание следующих видов социальной поддержки малообеспеченного населения города:
- оказание денежной помощи;
- оказание натуральной помощи;
- организация оздоровительного отдыха;
- обеспечение проведения публичных акций и массовых мероприятий социального характера;
- обеспечение реализации муниципальных грантов социальной направленности;
- привлечение муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также предприятий, обслуживающих жилищный фонд по договору с муниципальными учреждениями "Дирекция единого заказчика" районов города, к временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
(в ред. решения Саратовской городской Думы от 19.07.2007 № 19-183)
Основными принципами оказания социальной поддержки являются:
- адресность;
- дифференцированность - возможность предоставления заявителю различных видов помощи;
- оперативность;
- публичность, открытость.
При оказании социальной поддержки в каждом отдельном случае учитывается степень нуждаемости заявителя: материальное положение заявителя, его возраст, степень трудоспособности, иные конкретные жизненные обстоятельства.
Для полного учета граждан, нуждающихся в социальной поддержке, с 1993 года комитетом по труду и социальному развитию администрации города ведется база данных "Социальная защита населения", в которой содержатся данные на 42107 малообеспеченных граждан города, обратившихся за социальной поддержкой в комитет по труду и социальному развитию администрации города, в том числе по ходатайствам депутатов Саратовской городской Думы, администрации города или района, общественных организаций.

Раздел III. Система программных мероприятий

Подраздел 1. Организационные мероприятия

   -----T----------------------------------T----------T-------------¬

¦ № ¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦Организации, ¦
¦п.п.¦ ¦исполнения¦ответственные¦
¦ ¦ ¦ ¦за исполнение¦
+----+----------------------------------+----------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+----------------------------------+----------+-------------+
¦1.1 ¦Ведение базы данных "Социальная¦Постоянно ¦ Комитет по ¦
¦ ¦защита населения" по¦ ¦ труду и ¦
¦ ¦малообеспеченным группам¦ ¦ социальному ¦
¦ ¦населения, получающим адресную¦ ¦ развитию ¦
¦ ¦помощь (в соответствии с ежегодно¦ ¦администрации¦
¦ ¦утверждаемыми критериями на¦ ¦города (далее¦
¦ ¦основании поданных заявлений). ¦ ¦ в таблице - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Комитет) ¦
+----+----------------------------------+----------+-------------+
¦1.2 ¦Обмен опытом работы по социальной¦Постоянно ¦ Комитет ¦
¦ ¦поддержке населения с другими¦ ¦ ¦
¦ ¦регионами России. ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------+-------------+
¦1.3 ¦вовлечение общественных¦Постоянно ¦ Комитет ¦
¦ ¦организаций и профсоюзных¦ ¦ ¦
¦ ¦объединений в работу по социальной¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержке малообеспеченных¦ ¦ ¦
¦ ¦категорий граждан. ¦ ¦ ¦
L----+----------------------------------+----------+--------------


Подраздел 2. Мероприятия по социальной поддержке
малообеспеченных заявителей

   ------------------------T---------T-------T-----------T----------¬

¦ Наименование ¦Срок ¦Объем ¦ Примерная ¦Организа- ¦
¦ мероприятий ¦испол- ¦затрат,¦расшифровка¦ции, ¦
¦ ¦нения ¦тыс. ¦ затрат ¦ответст- ¦
¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦венные за ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнение¦
+-----------------------+---------+-------+-----------+----------+
¦1. Денежная помощь¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малообеспеченным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заявителям по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обращениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+-------+-----------+----------+
¦1.1. Оказание денежной¦постоянно¦ 5960 ¦2000 руб. х¦Комитет ¦
¦помощи заявителям,¦по мере ¦ ¦ 2980 чел. ¦ ¦
¦оказавшимся в трудной¦подачи ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизненной ситуации, при¦докумен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦наличии подтверждающих¦тов ¦ ¦ ¦ ¦
¦документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+-------+-----------+----------+
¦1.2. Оказание денежной¦постоянно¦ 2500 ¦10000 руб. ¦Комитет ¦
¦помощи пострадавшим при¦по мере ¦ ¦х 250 чел. ¦ ¦
¦пожаре, при обрушении¦подачи ¦ ¦ ¦ ¦
¦домов, стихийных¦докумен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦бедствиях ¦тов ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+-------+-----------+----------+
¦ИТОГО ¦ ¦ 8460 ¦ 3230 чел. ¦ ¦
+-----------------------+---------+-------+-----------+----------+
¦2. Натуральная помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+-------+-----------+----------+
¦Оказание натуральной¦постоянно¦ 2000 ¦450 руб. х ¦Комитет ¦
¦помощи в виде продуктов¦ ¦ ¦ 4445 чел. ¦ ¦
¦питания, одежды, обуви¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и др. товаров¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦повседневного спроса¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нуждающимся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малообеспеченным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заявителям, оказавшимся¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в трудной жизненной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ситуации, в том числе,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на мероприятиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+-------+-----------+----------+
¦ИТОГО ¦ ¦ 2000 ¦ 4445 чел. ¦ ¦
+-----------------------+---------+-------+-----------+----------+
¦3. Оздоровительный¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отдых детей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малообеспеченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пенсионеров и других¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦слабозащищенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦категорий граждан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦временное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоустройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан из¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малообеспеченных семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+-------+-----------+----------+
¦3.1. Организация¦кругло- ¦ 5500 ¦9000 руб. х¦Комитет ¦
¦оздоровительного отдыха¦годично в¦ ¦ 611 чел. ¦ ¦
¦детей из¦канику- ¦ ¦ ¦ ¦
¦малообеспеченных семей:¦лярный ¦ ¦ ¦ ¦
¦неполных, многодетных,¦период ¦ ¦ ¦ ¦
¦опекунских семей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей, находящихся на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечении, одиноких¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦матерей и др.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦слабозащищенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦категорий граждан. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Расходы, связанные с¦ ¦ 900 ¦1618 руб. х¦ ¦
¦проездом детей к месту¦ ¦ ¦ 611 чел. ¦ ¦
¦лечения и обратно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. решения Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N¦
¦19-183) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+-------+-----------+----------+
¦3.2. Организация¦кругло- ¦ 3300 ¦17000 руб. ¦Комитет ¦
¦оздоровительного отдыха¦годично ¦ ¦х 194 чел. ¦ ¦
¦малообеспеченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пенсионеров, жителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦города, нуждающихся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лечении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+-------+-----------+----------+
¦3.3 Временное¦кругло- ¦ 800 ¦971,74 руб.¦Комитет, ¦
¦трудоустройство ¦годично в¦ ¦х 823 чел. ¦ГУ "Центр ¦
¦несовершеннолетних ¦канику- ¦ ¦ ¦занятости ¦
¦граждан из¦лярный ¦ ¦ ¦населения"¦
¦малообеспеченных семей¦период ¦ ¦ ¦районов ¦
¦в возрасте от 14 до 18¦ ¦ ¦ ¦города, ¦
¦лет с частичной¦ ¦ ¦ ¦муници- ¦
¦компенсацией их¦ ¦ ¦ ¦пальные ¦
¦заработной платы ¦ ¦ ¦ ¦унитарные,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприя- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тия, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦муници- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦пальные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учрежде- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприя- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тия, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслужива-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ющие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦договору с¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦льными ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учрежде- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Дирекция ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦единого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказчика"¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦(в ред. решения Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N¦
¦19-183) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+-------+-----------+----------+
¦итого ¦ ¦ 10500 ¦ 1628 чел. ¦ ¦
¦(в ред. решения Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N¦
¦19-183) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+-------+-----------+----------+
¦4. Обеспечение и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведение публичных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦акций и мероприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+-------+-----------+----------+
¦4.1. Обеспечение¦в ¦ 440 ¦ 5920 чел. ¦Комитет, ¦
¦мероприятий социального¦соответ- ¦ ¦ ¦комитет по¦
¦характера к памятным и¦ствии с ¦ ¦ ¦культуре, ¦
¦знаменательным датам: ¦указан- ¦ ¦ ¦комитет по¦
¦ ¦ными ¦ ¦ ¦образова- ¦
¦ ¦датами ¦ ¦ ¦нию ¦
¦- День воинов-¦ ¦ ¦ 250 чел. ¦ ¦
¦интернационалистов /15¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦февраля/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День защитников¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Отечества /23 февраля/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Международный женский¦ ¦ 40 ¦ 200 чел. ¦ ¦
¦День /8 марта/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День Победы /9 мая/ ¦ ¦ 50 ¦ 70 чел. ¦ ¦
¦- День семьи /15 мая/ ¦ ¦ 20 ¦ 50 чел. ¦ ¦
¦- День защиты детей /1¦ ¦ 50 ¦ 500 чел. ¦ ¦
¦июня/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День социального¦ ¦ 20 ¦ 100 чел. ¦ ¦
¦работника /8 июня/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День города /15¦ ¦ 50 ¦ 100 чел. ¦ ¦
¦сентября/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День пожилых людей /1¦ ¦ 40 ¦ 200 чел. ¦ ¦
¦октября/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День памяти жертв¦ ¦ 20 ¦ 200 чел. ¦ ¦
¦политических репрессий¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦/30 октября/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День матери /25¦ ¦ 20 ¦ 50 чел. ¦ ¦
¦ноября/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День инвалидов /3¦ ¦ 40 ¦ 200 чел. ¦ ¦
¦декабря/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Новогодние праздники¦ ¦ 90 ¦ 4000 чел. ¦ ¦
¦для детей города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+-------+-----------+----------+
¦4.2. Проведение¦ ¦ 500 ¦ 500 чел. ¦Комитет ¦
¦публичных социально¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦значимых мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+-------+-----------+----------+
¦ИТОГО ¦ ¦ 940 ¦ 6420 чел. ¦ ¦
+-----------------------+---------+-------+-----------+----------+
¦5. Приобретение детских¦ ¦ 4500 ¦28125 чел. ¦Комитет ¦
¦новогодних подарков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. решения Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N¦
¦19-183) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+-------+-----------+----------+
¦6. Муниципальные гранты¦кругло- ¦ 2000 ¦ 7 орг. ¦Комитет, ¦
¦ ¦годично ¦ ¦ ¦гранто- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦получатели¦
+-----------------------+---------+-------+-----------+----------+
¦7. Организационное¦кругло- ¦ 200 ¦ ¦Комитет ¦
¦обеспечение выполнения¦годично ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организационные расходы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по обеспечению¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выполнения Программы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- командировочные¦ ¦ 145 ¦ 30 чел. х ¦ ¦
¦расходы на заключение¦ ¦ ¦4833,3 руб.¦ ¦
¦договоров, по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исполнению Программы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по сопровождению групп¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей на отдых и др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- изготовление стендов,¦ ¦ 25 ¦ ¦ ¦
¦тиражирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материалов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализации Программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оплата прочих¦ ¦ 30 ¦ ¦ ¦
¦непредвиденных расходов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по реализации Программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего по Программе ¦ ¦ 28600 ¦43848 чел. ¦ ¦
¦(в ред. решения Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N¦
¦19-183) ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+---------+-------+-----------+-----------


Раздел IV. Механизм реализации Программы

Оказание всех видов социальной поддержки осуществляется на основании заявления жителя города Саратова в адрес комитета по труду и социальному развитию администрации города, к которому могут прилагаться ходатайства депутатов Саратовской городской Думы, администрации города или района, общественной организации, с предоставлением необходимых документов, подтверждающих нуждаемость и уровень доходов заявителя.
Решение об оказании социальной поддержки заявителю принимается Комиссией. Комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее 70 % членов комиссии.
Оказание всех видов социальной поддержки заявителю, комитетом по труду и социальному развитию администрации города производится на основании решения Комиссии, оформленного в виде протокола и утвержденного председателем комитета по труду и социальному развитию администрации города.
Перечень предоставляемых документов для оказания социальной поддержки:
1. Заявление;
2. Справка с места жительства о составе семьи, зарегистрированной по данному адресу;
3. Справки о доходах членов семьи за последние 3 месяца (зарплате, пенсии, стипендии, детском пособии, алиментах и др. доходах);
4. Справка от лечащего врача или медицинское заключение, заверенное заведующим отделением медицинского учреждения (в случае обращения за помощью на лечение);
5. Справка МЧС, пожарной части о размере ущерба (в случае обращения за помощью при пожаре, при обрушении домов, стихийных бедствиях);
6. Медицинская справка формы № 070/у-04, выданная органами здравоохранения, подтверждающая наличие заболеваний и нуждаемость в санаторно-курортном лечении (в случае обращения за получением санаторно-курортной путевки);
7. Свидетельство о рождении ребенка (копия);
8. Пенсионное удостоверение (копия);
9. Опекунское удостоверение (если заявитель является опекуном);
10. Свидетельство многодетной семьи, одинокой матери (копия);
11. Паспорт (предъявляется на личном приеме);
12. Справка с места учебы для лиц старше 16 лет, если заявитель или члены его семьи учатся;
13. Трудовая книжка (оригинал и копия), справка из районного отдела занятости, ИМНС района (в том случае, если человек не работает).
В исключительных ситуациях предоставляется акт обследования материально-бытовых условий семьи, который составляется работниками Центра социального обслуживания населения района или работниками районного управления комитета социальной защиты населения г. Саратова Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области.
Перечень необходимых документов из числа вышеперечисленных определяется специалистом комитета по труду и социальному развитию администрации города при приеме заявителя в зависимости от конкретной ситуации.
Лицам без определенного места жительства социальная поддержка может быть оказана только при условии временной регистрации в ГУ "Центр социальной трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятости".
Заявителям, которые не обратились за получением назначенной материальной помощи более 6-ти месяцев с момента ее назначения, необходимо предоставить документы, подтверждающие уважительные причины ее неполучения, а также справки о доходах за последние 3 месяца всех членов семьи для повторного рассмотрения на заседании Комиссии.

Виды помощи

1. Денежная помощь малообеспеченным заявителям по обращениям

1.1. Оказание денежной помощи малообеспеченным заявителям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
Денежная помощь оказывается один раз в 12 месяцев с момента предыдущего назначения денежной помощи.
Денежная помощь назначается заявителям, имеющим среднедушевой доход не более 1,5-кратного размера прожиточного минимума в расчете на душу населения по Саратовской области, установленного на момент обращения, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, в том числе:
- смерть близкого человека и отсутствие средств на похороны;
- тяжелая болезнь, операция и отсутствие средств на приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов или на лечение;
- пожар, наводнение и другие стихийные бедствия;
- отсутствие средств на существование из-за неоформленной в срок пенсии по инвалидности или старости;
- кража вещей, документов;
- освобождение из мест заключения лиц, имевших до заключения регистрацию в г. Саратове;
- прочие непредвиденные обстоятельства, осложненные тяжелым материальным состоянием семьи или одинокого гражданина.
Комиссия при единогласном голосовании вправе принимать решение о назначении социальной поддержки малообеспеченным заявителям всех категорий и устанавливать величину единовременной помощи, в том числе:
- при превышении расчетной величины среднедушевого месячного дохода заявителя над установленным 1,5-кратным размером прожиточного минимума в расчете на душу населения по Саратовской области на период подачи документов;
- при отсутствии отдельных документов или ходатайств ввиду невозможности их незамедлительно восстановить и предоставить на заседание Комиссии.
1.2 Оказание денежной помощи пострадавшим при пожаре, при обрушении домов, стихийных бедствиях
Заявителю, попавшему в экстремальную ситуацию (пожар, обрушение дома, стихийные бедствия), денежная помощь может быть оказана без учета его дохода при условии, что экстренная ситуация произошла в течение 12 месяцев до дня обращения заявителя.

2. Натуральная помощь

Оказание натуральной помощи осуществляется в виде продуктов питания, одежды, обуви и др. товаров повседневного спроса нуждающимся семьям (гражданам), оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
Натуральная помощь выдается по ведомости установленного образца.
На мероприятиях социального характера натуральную помощь получают малообеспеченные граждане по спискам с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса регистрации, категории семьи.
Перечень мероприятий социального характера:
- День воинов-интернационалистов /15 февраля/
- День защитников Отечества /23 февраля/
- Международный женский День /8 марта/
- День Победы /9 мая/
- День семьи /15 мая/
- День защиты детей /1 июня/
- День социального работника /8 июня/
- День города /15 сентября/
- День пожилых людей /1 октября/
- День памяти жертв политических репрессий /30 октября/
- День матери /25 ноября/
- День инвалидов /3 декабря/
- Новогодние праздники для детей города
- другие мероприятия.

3. Оздоровительный отдых и временное трудоустройство детей,
малообеспеченных пенсионеров и других слабо защищенных
категорий граждан

3.1. Организация оздоровительного отдыха детей из малообеспеченных семей: неполных, многодетных, опекунских сетей, детей, находящихся на попечении, одиноких матерей и других слабо защищенных категорий граждан.
Организация оздоровительного отдыха детей осуществляется в виде предоставления путевок в местные лагеря или иные санаторно-курортные учреждения России на основании представления необходимого перечня указанных в Программе документов.
Документы рассматриваются Комиссией в порядке очередности предоставления обращений с учетом степени нуждаемости.
Путевки выдаются по ведомости установленного образца с подписью заявителя.
Оплата организованного проезда детей к месту лечения и обратно, питания в пути, приобретения постельных принадлежностей, медикаментов, организационные расходы финансируются из данного раздела Программы. Перерасходы по оплате организации проезда детей могут быть оплачены за счет пункта 7 подраздела 2 раздела III Программы.
3.2. Организация оздоровительного отдыха малообеспеченных пенсионеров, жителей города, нуждающихся в лечении.
Оздоровительный отдых малообеспеченных пенсионеров, граждан города, нуждающихся в лечении, осуществляется в виде предоставления путевок на основании представления необходимого перечня указанных в Программе документов.
Документы рассматриваются Комиссией в порядке очередности предоставления обращений с учетом степени нуждаемости.
Путевки выдаются по ведомости установленного образца с подписью заявителя.
3.3. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан из малообеспеченных семей в возрасте от 14 до 18 лет с частичной компенсацией их заработной платы.
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет организуется комитетом по труду и социальному развитию администрации города совместно с центрами занятости населения соответствующего района города (далее - Центр), муниципальным унитарным предприятием или учреждением, либо предприятием, обслуживающим жилищный фонд по договору с муниципальным учреждением "Дирекция единого заказчика" соответствующего района города (далее - Работодатель). Трудоустройство подростков в возрасте до 16 лет допускается только при наличии письменного согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) или органа опеки и попечительства. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются: дети-сироты или оставшиеся без попечения родителей, подростки из неполных и многодетных семей и семей, оказавшихся в социально опасном положении, подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний, закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения.
(в ред. решения Саратовской городской Думы от 19.07.2007 № 19-183)
Перечень и виды работ, к которым могут быть допущены подростки, согласовываются с управлением Роспотребнадзора по Саратовской области.
Работодатель заключает с подростком срочный трудовой договор, на основании которого обеспечивает соблюдение действующих норм трудового законодательства в отношении подростка, несет ответственность за соблюдение режима и условий труда, предусмотренных законодательством, а также за соблюдение правил техники безопасности на рабочем месте. Работодатель обеспечивает подростков инвентарем, спецодеждой, организует вводный инструктаж по технике безопасности, выделяет организатора работ, постоянно находящегося с подростками во время работы.
Заработная плата начисляется подростку пропорционально отработанному времени или произведенному объему работ на основании табеля учета отработанного времени, который ведется Работодателем. Общая величина заработной платы в месяц не может быть ниже МРОТ при полном рабочем дне.
Доход несовершеннолетнего формируется из следующих средств:
- заработная плата, начисленная Работодателем, составляющая не менее 30 % МРОТ;
- частичная компенсация заработной платы подростка, перечисляемая Комитетом Работодателю в размере не более 70 % МРОТ на основании табеля учета рабочего времени;
- материальная поддержка от Центра в размере минимального пособия по безработице (поддержка выплачивается подростку в случае отработки им полного месяца при полном или неполном рабочем дне согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 № 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержки граждан").
Комитет перечисляет финансовые средства на счет Работодателя на частичную компенсацию затрат по заработной плате подростку. Центр перечисляет сумму материальной поддержки на счет Работодателя на основании табеля учета рабочего времени

4. Обеспечение проведения публичных акций и мероприятий
социального характера

Реализация данного пункта предусматривает проведение мероприятий к памятным и знаменательным датам с гражданами города, состоящими на учете в социальных органах, с участием депутатов Саратовской городской Думы, с привлечением социальных служб и общественных организаций города, а также поздравление граждан города, общественных и иных организаций социального характера.

5. Приобретение детских новогодних подарков

Новогодние подарки приобретаются и выдаются детям в возрасте до 14 лет включительно по ходатайствам депутатов Саратовской городской Думы, администрации города, общественных организаций города на Новогодних праздниках.
Выдача подарков производится по спискам детей с указанием фамилии, имени, даты рождения, адреса регистрации.

6. Муниципальные гранты

Реализация задач муниципальных грантов социальной направленности осуществляется в соответствии с Положением о муниципальных грантах.

7. Организационное обеспечение выполнения Программы

Данный пункт предусматривает все расходы, связанные с обеспечением исполнения Программы.

Раздел V. Финансовое обеспечение Программы

Общие затраты на реализацию Программы в 2007 году составляют 28,6 млн. руб. из средств бюджета города, 600,0 тыс. руб. привлеченных ресурсов грантополучателей (денежные средства, имущество, трудовые ресурсы).
Расходы по отдельным пунктам Программы могут быть изменены в пределах 10 % от суммы затрат по данному пункту и использованы на реализацию мероприятий других пунктов подраздела 2 раздела III Программы.

Раздел VI. Ожидаемый результат

Реализация Программы в течение 2007 года обеспечит оказание адресной социальной поддержки в виде денежной, натуральной и других видов помощи более 43 тысячам малообеспеченных заявителей, снизит социальную напряженность в городе Саратове.
(в ред. решения Саратовской городской Думы от 19.07.2007 № 19-183)
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
1. Поддержать граждан, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях:
- путем оказания денежной материальной помощи - порядка 3230 человек;
- путем предоставления натуральной материальной помощи - около 4,5 тыс. человек.
2. Организовать оздоровительный отдых для 611 детей.
(в ред. решения Саратовской городской Думы от 19.07.2007 № 19-183)
3. Организовать санаторно-курортное лечение 194 малообеспеченных граждан;
4. Временно трудоустроить 823 подростка.
(в ред. решения Саратовской городской Думы от 19.07.2007 № 19-183)
5. Обеспечить интеграцию граждан в культурную жизнь общества путем проведения публичных акций и мероприятий социального характера.

Целевые показатели Программы

   ---------------------------------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Наименование показателя ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦
¦ ¦ ¦ ¦(пред- ¦(прог- ¦
¦ ¦ ¦ ¦вари- ¦ноз) ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельная¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦оценка)¦ ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Охват граждан, получивших¦ 10 % ¦ 16 % ¦ 18 % ¦ 18 % ¦
¦материальную помощь, от общего¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦количества малообеспеченных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦состоящих на учете в комитете по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труду и социальному развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Охват граждан, получивших¦ 71 % ¦ 85 % ¦ 86 % ¦ 86 % ¦
¦путевки в санатории, детские¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оздоровительные лагеря, от¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общего количества подавших¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заявления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+-------+-------+-------+--------


Раздел VII. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы в установленном порядке осуществляют органы муниципального финансового контроля.
Отчет о ходе выполнения Программы заслушивается ежеквартально на заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения Саратовской городской Думы.
Отчет об исполнении Программы утверждается Саратовской городской Думой.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru