Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ муниципального Собрания Новобурасского муниципального района от 25.07.2007 № 173
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Вступил в силу с 25 июля 2007 года (пункт 3 данного документа).



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2007 г. № 173

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Руководствуясь Земельным кодексом РФ, Законом Саратовской области от 21.05.2004 № 23-ЗСО "О земле", Уставом Новобурасского муниципального района и рассмотрев протест прокурора Новобурасского района от 20.06.2007 на решение № 157 от 24 апреля 2007 г. "О порядке оформления (переоформления) прав на земельные участки и предоставления земельных участков на территории Новобурасского муниципального района", муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение "О предоставлении и прекращении прав на земельные участки, находящиеся на территории Новобурасского муниципального района" (приложение).
2. Признать утратившим силу решение муниципального Собрания Новобурасского муниципального района от 24 апреля 2007 г. "О порядке оформления (переоформления) прав на земельные участки и предоставления земельных участков на территории Новобурасского муниципального района".
3. Решение вступает в силу со дня принятия и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Глава
муниципального района
А.В.ГНУСАРЕВ





Приложение
к решению
муниципального Собрания
Новобурасского муниципального района
от 25 июля 2007 г. № 173

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", Федеральным законом от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ "О землеустройстве", Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ, законодательством Саратовской области, Уставом Новобурасского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новобурасского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы земельных правоотношений.
1.2. Положение направлено на реализацию норм земельного законодательства Российской Федерации на территории Новобурасского муниципального района, обеспечение наиболее эффективного и рационального использования земель в Новобурасском муниципальном районе в условиях рыночных отношений, создания единого архитектурного облика территории, равноправного развития различных субъектов хозяйствования, привлечения инвестиций и пополнения муниципального бюджета.
1.3. Предметом регулирования настоящего Положения является определение порядка распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Новобурасского муниципального района.
Положение применяется также к правоотношениям по распоряжению расположенными на территории Новобурасского муниципального района, находящимися в государственной собственности земельными участками, распоряжение которыми до разграничения государственной собственности на землю отнесено к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
1.4. Настоящее Положение регламентирует:
- компетенцию органов местного самоуправления по предоставлению земельных участков и прекращению прав на земельные участки;
- предоставление земельных участков, находящихся под существующими зданиями, строениями, сооружениями;
- предоставление земельных участков для строительства, в том числе без предварительного согласования и с предварительным согласованием мест размещения объектов;
- предоставление гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством;
- прекращение прав на земельные участки.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

2.1. Муниципальное Собрание Новобурасского муниципального района:
- определяет порядок предоставления земельных участков и прекращения прав на них;
- устанавливает ставки арендной платы за землю и ставки земельного налога, льготы по оплате земельного налога;
- устанавливает нормы предоставления земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. От имени администрации ее полномочия осуществляют:
2.2.1. Глава администрации Новобурасского муниципального района (далее - Глава администрации), который:
- издает распоряжения, касающиеся вопросов предоставления и изъятия земельных участков;
- заключает договоры купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков, соглашения об установлении сервитутов;
- утверждает проекты границ земельных участков.
2.2.2. Управление по вопросам землепользования, муниципального имущества и градостроительства администрации Новобурасского муниципального района (далее - Управление), которое:
- осуществляет изготовление проектов границ земельных участков;
- заключает договоры с землеустроительными организациями на выполнение работ по выносу границ земельного участка в натуру и формированию землеустроительного дела;
- формирует документацию, необходимую для рассмотрения вопроса о предоставлении (прекращении) прав на земельные участки;
- определяет перечень организаций, которыми проводятся необходимые экспертизы земельных участков;
- предоставляет информацию о земельных отводах на территории Новобурасского муниципального района;
- подготавливает проекты распоряжений Главы администрации Новобурасского муниципального района по вопросам, регулируемым настоящим Положением;
- осуществляет подготовку акта выбора земельного участка;
- обеспечивает опубликование информации о предоставляемых земельных участках, проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права аренды земельного участка;
- организует подготовку и проведение торгов по продаже земельных участков или продаже права аренды земельного участка;
- осуществляет предоставление информации о виде разрешенного использования, градостроительных условиях использования и предполагаемых вариантах места размещения объекта на земельном участке, предоставляемом для строительства, о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- осуществляет иные полномочия, предоставленные настоящим Положением.

Глава 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОФОРМЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ

3.1. На территории Новобурасского муниципального района сроки аренды на земельные участки, предоставляемые гражданам и юридическим лицам, устанавливаются согласно статье 610 ГК РФ.
3.2. Продление срока аренды земельного участка осуществляется по заявлению арендатора, направленного на имя Главы администрации согласно ст. 621 Гражданского кодекса РФ и ст. 22 Земельного кодекса РФ, на основании распоряжения Главы администрации с последующим заключением сторонами нового договора.
3.3. При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.
Собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.
3.4. Управление при получении полного комплекта документов от заявителей на переход права собственности готовит проект распоряжения Главы администрации о переходе права аренды на земельный участок в связи с продажей расположенного на нем объекта недвижимости. Заключение договора аренды с новым пользователем земельного участка осуществляется после предоставления заявителем кадастровой карты (плана).
3.5. При заключении договора аренды на срок 1 год и более заявитель обязан в месячный срок и за свой счет зарегистрировать договор аренды в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ)
ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ
ПОД СУЩЕСТВУЮЩИМИ ЗДАНИЯМИ, СТРОЕНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ

4.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права их аренды.
4.2. Религиозным организациям земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются:
- в собственность бесплатно, если расположенные на них здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения принадлежат религиозным организациям на праве собственности;
- в безвозмездное срочное пользование, если расположенные на них здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения принадлежат религиозным организациям на праве безвозмездного пользования.
4.3. Если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
4.4. Если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
4.5. Федеральные казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4.9 настоящего Положения, а не пункт 4.10.
   ------------------------------------------------------------------

4.6. Для приобретения прав на земельные участки граждане или юридические лица обращаются с заявлениями о предоставлении (переоформлении) прав на земельные участки на имя Главы администрации с приложением документов, указанных в п. 4.10 настоящего Положения.
4.7. Принятые к рассмотрению Главой администрации заявления с его резолюцией направляются в Управление для изучения представленных документов и подготовки проектов распоряжений Главы администрации.
4.8. Управление разрабатывает проекты распоряжений Главы администрации при наличии представленных заявителями документов, предусмотренных настоящим Положением.
4.9. Предоставление (переоформление) прав на земельные участки гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, осуществляется при наличии следующих документов:
- заявления гражданина или юридического лица на фирменном бланке за подписью руководителя либо уполномоченного представителя (по доверенности) на имя Главы администрации;
- копии документа, удостоверяющего личность гражданина либо подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (свидетельство), свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя, документа, подтверждающего полномочия представителя (доверенности);
- копии устава (положения) юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет и сведений из государственного органа статистики;
- свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, справки из органов технической инвентаризации и иных документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество (свидетельство о праве собственности, договоры купли-продажи, мены, дарения и др., ранее зарегистрированные в БТИ);
- выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровой карты (плана);
- копии ранее выданного документа, удостоверяющего право на земельный участок (если таковой имеется).
В случае если здание (помещение в нем) принадлежит нескольким лицам на праве собственности, то заявления на имя Главы администрации подаются одновременно от всех участников общей долевой собственности.
4.10. Управление на основании предоставленного кадастрового плана и распоряжения главы администрации Новобурасского муниципального района заключает с заявителем договор аренды или купли-продажи земельного участка.
При бесплатном предоставлении земельного участка в собственность заявитель на основании полученного постановления и кадастрового плана регистрирует право собственности в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.11. При изменении границ земельного участка с целью образования самостоятельных земельных участков (раздела), присоединения части земельного участка к смежному с ним земельному участку или изъятии неиспользуемой части земельного участка продавец и покупатель объектов недвижимости осуществляют раздел границ земельного участка и обеспечивают за свой счет выполнение проекта границ земельного участка (участков), установление границ на местности в землеустроительной организации. При этом изъятие неиспользуемой части земельного участка производится после проверки его специально созданной комиссией и приведения в состояние, пригодное для дальнейшего использования (в случае захламления и других видах порчи земельного участка).

5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

5.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, в границах Новобурасского муниципального района осуществляется для размещения временных сооружений и других целей, предусмотренных схемами зонирования, градостроительными регламентами, если иное не определено действующим законодательством.
Под временным сооружением понимается сборно-разборное сооружение, перемещение которого возможно без несоразмерного ущерба его назначению, установленное на определенный срок, по истечении которого его владелец обязан демонтировать (разобрать, снести) временное сооружение. Временные сооружения должны возводиться без подвального этажа, организации котлована.
5.2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся на территории Новобурасского муниципального района, для целей, не связанных со строительством, подают заявление на имя Главы администрации.
5.3. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (наименование юридического лица);
- дата рождения;
- адрес постоянного места жительства (место регистрации);
- цель использования земельного участка;
- предполагаемый размер и местоположение земельного участка;
- испрашиваемое право на землю.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду абзацы 3, 4 пункта 4.9 настоящего Положения, а не абзацы 3, 4 пункта 4.10.
   ------------------------------------------------------------------

К заявлению прилагаются документы, указанные в абз. 3, 4 п. 4.10 настоящего Положения.
5.4. Принятые к рассмотрению заявления с резолюцией главы направляются в Управление для проведения в течение месяца мероприятий по подготовке и утверждению проекта границ испрашиваемого земельного участка.
5.5. Мероприятия включают в себя:
- анализ поступивших заявлений и представленных заявителем документов в целях определения возможности предоставления конкретного земельного участка заявителю на испрашиваемом праве и для целей, указанных в заявлении, в соответствии с нормами действующего законодательства;
- в случае необходимости направление сообщения заявителю с предложением привести заявление в соответствие с установленными требованиями;
- организацию изготовления и утверждения проекта границ земельного участка при предоставлении заявителем материалов землеустроительного дела.
5.6. После утверждения проекта границ земельного участка Управление публикует в средствах массовой информации сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в целях реализации прав населения на участие в решении вопросов, затрагивающих его интересы.
5.7. Управление по истечении двух недель со дня публикации (при отсутствии письменных возражений населения) готовит проект распоряжения Главы администрации о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность (за плату или бесплатно - в случаях, предусмотренных действующим законодательством) либо передаче его в аренду и направляет его на рассмотрение Главы администрации.
5.8. На основании проекта границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности.
5.9. Управление на основании распоряжения Главы администрации в семидневный срок после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка и иных документов, предусмотренных действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Новобурасского муниципального района, заключает с ним договор купли-продажи или аренды земельного участка, кроме случаев бесплатного предоставления земли в соответствии с земельным законодательством.
5.10. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

6. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

6.1. Земельные участки предоставляются для строительства в соответствии с документами территориального планирования, предусмотренными действующим законодательством.
6.2. При предоставлении земельных участков для строительства устанавливаются требования:
6.2.1. по благоустройству прилегающих к ним земель общего пользования;
6.2.2. по соблюдению максимально допустимых сроков строительства объектов, предусмотренных действующим законодательством.
Данные требования сохраняются в случае дальнейшего перехода права на земельный участок к другому лицу.
6.3. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
6.4. Предоставление земельных участков для строительства в собственность или аренду без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.5. Предметом торгов является сформированный в предусмотренном законом порядке земельный участок с установленными на местности границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
Порядок организации и проведения торгов определяется федеральным законодательством.
6.6. Выделение земельных участков для строительства не допускается без согласия Муниципального Собрания Новобурасского муниципального района в зонах, отнесенных решением Муниципального Собрания к объектам, имеющим природоохранное значение.

7. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ
МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

7.1. Инициатором формирования земельного участка выступает Управление.
7.2. Формирование земельного участка осуществляется в следующем порядке:
7.2.1. Управление на основании документов, предусмотренных действующим законодательством:
а) запрашивает информацию от соответствующих государственных органов, муниципальных и иных организаций об экологических, санитарных и других условиях использования земельного участка, а также об обеспечении его объектами инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
б) в двухнедельный срок со дня получения запрошенных материалов обеспечивает подготовку и утверждение проекта границ земельного участка, организует проведение работ по установлению его границ на местности;
в) в месячный срок со дня изготовления проекта границ:
- рассматривает представленные материалы, определяет вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с предусмотренными действующим законодательством документами территориального планирования и с учетом градостроительных регламентов и градостроительного зонирования;
- определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проводит процедуру согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными и иными организациями;
- определяет вид права, предоставляемого на торгах, а также условия торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды таких участков для строительства.
7.2.2. Управление изготавливает и направляет на рассмотрение Главе администрации проект распоряжения о проведении торгов. Распоряжение Главы администрации о проведении торгов принимается в недельный срок со дня подготовки проекта.
На основании распоряжения Главы администрации о проведении торгов Управление обеспечивает публикацию сообщения о проведении торгов, подготавливает необходимые документы для проведения торгов и выступает организатором торгов.
7.2.3. Предоставление земельных участков в аренду и в собственность для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется на торгах в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Передача земельных участков в аренду и в собственность без проведения торгов допускается в случае, если торги признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок или если подана только одна заявка при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения в СМИ или размещения информации о предстоящих торгах на официальном сайте Новобурасского муниципального района о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков.
7.2.4. Предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется в аренду без предварительного согласования места размещения объекта. Предоставление в аренду таких земельных участков производится на аукционе в порядке, установленном действующим законодательством.

8. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ
МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

8.1. Предоставление земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления осуществляется в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений, а гражданам - в аренду и собственность.
Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
8.2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются с заявлением на имя Главы администрации о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В заявлении должны быть указаны:
- данные заявителя;
- назначение и характеристика объекта;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка согласно нормам СНиП;
- испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению прилагаются схема места размещения земельного участка, эскизный проект, согласованный с архитектором-консультантом администрации Новобурасского муниципального района.
К заявлению могут быть приложены технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
8.3. Для проведения необходимых мероприятий по выбору земельного участка принятые к рассмотрению заявления в трехдневный срок направляются в Управление.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 8.2 настоящего Положения, а не пункт 8.3.
   ------------------------------------------------------------------

Заявления, не соответствующие п. 8.3, мотивированно отклоняются.
8.4. Управление:
- запрашивает информацию и в двухнедельный срок со дня получения запроса бесплатно получает от соответствующих государственных органов, муниципальных и иных организаций об экологических, санитарных и иных условиях использования земельного участка, а также об обеспечении его объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проводит работы по обследованию земельных участков на местности;
- организует работы по выбору земельных участков для строительства.
8.5. Управление в десятидневный срок со дня утверждения акта выбора публикует в средствах массовой информации сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства в целях реализации прав населения на участие в решении вопросов, затрагивающих его интересы, а затем готовит акт выбора земельного участка для размещения объекта.
8.6. Заявитель по истечении десяти дней со дня публикации сообщения (при отсутствии письменных возражений населения) организует работы по формированию земельного участка (изготовлению землеустроительного дела).
8.7. Управление в двухнедельный срок после получения землеустроительного дела изготавливает проект границ земельного участка, который согласовывается и утверждается Главой администрации.
После утверждения проекта границ Управление направляет на рассмотрение Главы администрации проект распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка или об отказе размещения объекта.
Копия распоряжения Главы администрации о предварительном согласовании места размещения объекта или решения об отказе в размещении объекта направляется заявителю в семидневный срок с приложением границ земельного участка.
8.8. Распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет и является основанием для проведения заявителем мероприятий по установлению границ земельного участка на местности и его кадастрового учета за свой счет, а также последующего принятия Главой администрации решения о предоставлении заявителю данного земельного участка для строительства.
8.9. Заявитель за свой счет по договору с организациями, имеющими соответствующие лицензии, выполняет работы по установлению границ земельного участка на местности, организует постановку земельного участка на кадастровый учет.
8.10. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются с заявлением на имя Главы администрации о предоставлении в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельного участка для строительства.
К заявлению в обязательном порядке должна быть приложена кадастровая карта (план) земельного участка.
8.11. Управление изготавливает и направляет на рассмотрение Главы администрации проект распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства.
8.12. На основании распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства Глава администрации заключает договор аренды (безвозмездного срочного пользования) земельного участка.

9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ

9.1. Прекращение права собственности на земельный участок на основании отказа собственника (собственников) от своих прав осуществляется в порядке, установленном законодательством.
9.2. Право собственности на землю прекращается:
- в случае безвозмездной передачи земельного участка из частной собственности физических или юридических лиц в собственность Новобурасского муниципального района;
- в случае отказа от права собственности на земельный участок;
- в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством;
- в случае отчуждения земельного участка другим лицам.
9.3. В случае безвозмездной передачи земельного участка в собственность Новобурасского муниципального района собственник (собственники) земельного участка обращается с заявлением на имя Главы администрации, в котором обязательно предусматривается:
- полное имя или наименование заявителя и его реквизиты (адрес, телефон, паспортные данные и т.п.);
- сведения о земельном участке.
К заявлению прилагаются:
- документы, подтверждающие права на земельный участок;
- согласие супруга в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- кадастровый план земельного участка;
- документы, подтверждающие отсутствие на земельном участке зданий, строений, сооружений.
9.4. Принятые к рассмотрению заявления в трехдневный срок направляются в Управление.
9.5. Управление проводит необходимые мероприятия по обследованию земельного участка и анализу представленных документов, в том числе в порядке проведения муниципального земельного контроля. При необходимости направляет соответствующие запросы в учреждения, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.
9.6. Прекращение права собственности на земельный участок в случае отказа от права собственности на него осуществляется в порядке, установленном для признания права собственности на бесхозяйную вещь.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ИНЫХ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

10.1. Право постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды на земельные участки прекращается согласно статьи 45, 46, 47 Земельного кодекса РФ, и в порядке, предусмотренном ст. 53 Земельного кодекса РФ.
10.2. В случае добровольного отказа от права аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок землепользователь (землевладелец) обращается с заявлением на имя Главы администрации, в котором обязательно предусматривается:
10.2.1. Для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес, телефон;
10.2.2. Для юридических лиц - полное наименование предприятия, организации и его реквизиты, юридический адрес, телефон;
10.2.3. Причина отказа (по желанию заявителя).
К заявлению прилагаются:
- документы, подтверждающие права на земельный участок;
- кадастровая карта (план) земельного участка;
- при наличии зданий, строений и сооружений в границах земельного участка - копии документов, подтверждающих права на них, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или документы, подтверждающие передачу указанных объектов в муниципальную собственность;
- согласие супруга в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
10.3. Принятые к рассмотрению заявления в трехдневный срок направляются в Управление для рассмотрения представленных документов.
10.4. Управление проводит необходимые мероприятия по обследованию земельного участка и анализа представленных документов.
10.5. В случае, если земельный участок, от которого землепользователь (землевладелец) отказался, находится в состоянии, пригодном для его дальнейшего использования, арест и споры, ограничения, обременения по нему отсутствуют, Управление изготавливает проект распоряжения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды на земельный участок и направляет его на рассмотрение Главе администрации.
10.6. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством и договором аренды земельного участка.
10.7. Аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случае неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
10.8. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком, помимо случаев, предусмотренных пп. 10.2 прекращается также по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен.
10.9. При разрушении здания, строения, сооружения от пожара, стихийных бедствий ветхости права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение трех лет. На основании решения Главы данный срок может быть продлен.
Условия сохранения прав за арендатором и субарендатором в вышеуказанных случаях определяются договором аренды (субаренды) земельного участка.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru