Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Саратовской области от 06.06.2007 № 100-ЗСО
(ред. от 31.10.2008)
"О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ"
(принят Саратовской областной Думой 30.05.2007)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Саратовская областная газета", официальное приложение, № 51, 15.06.2007.



Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Закона Саратовской области от 24.12.2008 № 349-ЗСО.
   ------------------------------------------------------------------

Данная редакция документа действовала до 1 января 2009 года. С 1 января 2009 года должна была вступить в силу НОВАЯ РЕДАКЦИЯ, которая фактически не действовала в связи с отменой данного документа.



6 июня 2007 года № 100-ЗСО

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Принят
Саратовской областной Думой
30 мая 2007 года

(в ред. Законов Саратовской области
от 09.11.2007 № 259-ЗСО, от 02.07.2008 № 174-ЗСО,
от 25.09.2008 № 238-ЗСО, от 31.10.2008 № 265-ЗСО)

Настоящий Закон устанавливает порядок определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Саратовской области.

Статья 1. Порядок определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях

1. Нормативы финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - нормативы финансирования) определяются в расчете на одного обучающегося в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.
2. В нормативы финансирования включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату, ежемесячная денежная компенсация для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями), учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
(в ред. Закона Саратовской области от 09.11.2007 № 259-ЗСО)
3. В нормативы финансирования не включаются расходы на содержание зданий и оплата коммунальных расходов.
4. Нормативы финансирования, определенные в соответствии с установленным настоящим Законом порядком, утверждаются законом области.
5. Объемы субвенций из областного бюджета на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ (далее - субвенции) ежегодно утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному району и городскому округу области.
6. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в установленном порядке распределяют средства, полученные в виде субвенций, между общеобразовательными учреждениями.
7. Для малокомплектных сельских и приравненных к ним общеобразовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать фактические затраты, не зависящие от количества обучающихся.
8. Малокомплектными сельскими и приравненными к ним общеобразовательными учреждениями считаются образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:
без параллельных классов с общим числом обучающихся:
до 50 человек в общеобразовательных учреждениях начального общего образования;
до 98 человек в общеобразовательных учреждениях основного общего образования;
до 120 человек в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.
9. Перечень малокомплектных сельских и приравненных к ним общеобразовательных учреждений для расчета субвенций определяется органами местного самоуправления на очередной финансовый год по результатам комплектования на 1 сентября текущего года.

Статья 2. Переходные положения

В целях недопущения отклонений расходов на реализацию общеобразовательных программ, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов по муниципальным общеобразовательным учреждениям в 2007 году на период адаптации (до 31 декабря 2008 года) применяется корректировка нормативных расходов в объеме субвенций:
1) вместо показателя среднегодовой численности обучающихся используется показатель на начало учебного года (на 1 сентября 2006 года и 1 сентября 2007 года соответственно);
2) осуществляется выравнивание рассчитанных объемов субвенций по каждому муниципальному образованию в рамках допустимых отклонений (не более десяти процентов) от базовых расходов текущего года, которые определяются как средневзвешенные величины от размеров процентных отклонений расходов и количества обучающихся;
3) при распределении объемов субвенций администрациями муниципальных районов и городских округов области применяется корректировка нормативных объемов финансирования на величину поправочных коэффициентов в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.

Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Саратовской области от 29 июня 2005 г. № 63-ЗСО "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ";
Закон Саратовской области от 6 марта 2006 г. № 11-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательные программ".

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
г. Саратов
6 июня 2007 года
№ 100-ЗСО





Приложение 1
к Закону Саратовской области
"О порядке определения нормативов финансирования
общеобразовательных учреждений в части расходов
на реализацию общеобразовательных программ"

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Законов Саратовской области
от 02.07.2008 № 174-ЗСО, от 31.10.2008 № 265-ЗСО)

1. Размер субвенций из областного бюджета каждому муниципальному району и городскому округу (далее - муниципальное образование) на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги для трех ступеней образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: гимназических (лицейских) классах, специальных (коррекционных) классах и классах компенсирующего обучения - по следующей формуле:

3 5 3 3 v v 2 kor kor
S = SUM(SUM(q ) + SUM SUM(R x H ) ) + SUM(R x H ) +
i t=1 N=1 i № n=1 f=1 i i nf t n=1 i i n

17
+ M + C x K + SUM(P x D x 1,262) x 12 + U , где
i i r=1 i i

S - объем субвенции для i-го бюджета муниципального образования на
i
реализацию основных общеобразовательных программ;
t = 1, 2, 3 - территориальная принадлежность образовательных
учреждений (1 - город, 2 - село, 3 - ЗАТО);

3 o o 3 g g 3 k k
q = SUM(R x H ) + SUM(R x H ) + SUM(R x H ) +
i n=1 i i n n=1 i i n n=1 i i n

3 kom kom 3 d d
+ SUM(R x H ) + SUM(R x H ) , где
n=1 i i n n=1 i i n

o g k kom d
R , R , R , R , R - нормативы расходов на реализацию основных
i i i i i
общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося
соответственно в общеобразовательных, гимназических (лицейских),
специальных (коррекционных) классах, в классах компенсирующего обучения и
на одного обучающегося на дому в муниципальных общеобразовательных
учреждениях;
o g k kom d
H , H , H , H , H - прогнозируемая на соответствующий финансовый
i i i i i
год среднегодовая численность обучающихся соответственно в
общеобразовательных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных)
классах, классах компенсирующего обучения и обучающихся на дому в
общеобразовательных учреждениях на территории i-го муниципального
образования;
№ = 1, 2, 3, 4, 5 - принадлежность образовательных учреждений к
населенному пункту по численности обучающихся (1 - до 4000 в городе, 2 - от
4000 до 8000 в городе, 3 - более 8000 в городе, 4 - более 3000 в селе, 5 -
до 3000 в селе);
n = 1, 2, 3 - ступени общего образования (1-я - начального общего, 2-я
- основного общего, 3-я - среднего (полного) общего);
f = 1, 2, 3 - формы обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных
учреждениях (1 - очная, 2 - заочная, 3 - по индивидуальному плану);
v
R - нормативы финансирования основных общеобразовательных программ в
i
расчете на одного обучающегося в классах вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждений;
v
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая
i
численность обучающихся в классах вечерних (сменных) общеобразовательных
учреждений;
kor
R - нормативы финансирования основных общеобразовательных программ в
i
расчете на одного обучающегося в классах специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений;
kor
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая
i
численность обучающихся в классах специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений;
M - планируемые расходы на финансирование малокомплектных сельских и
i
приравненных к ним школ вне зависимости от численности обучающихся;
C - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность
i
педагогических работников;
К - величина денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской
продукцией и периодическими изданиями на год;
q - объем нормативных затрат по основным общеобразовательным
i
программам обучения;
r = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 -
разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по оплате труда;
P - прогнозируемое на соответствующий финансовый год количество
i
тарифных ставок, занимаемых специалистами муниципальных общеобразовательных
учреждений;
D - размер ежемесячной доплаты, соответствующий разряду Единой
тарифной сетки по оплате труда, в соответствии с таблицей 1;
12 - количество месяцев осуществления ежемесячной доплаты в году;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
U - расходы на доступ к сети "Интернет" общеобразовательных учреждений
i
i-го муниципального образования.
(часть первая в ред. Закона Саратовской области от 31.10.2008 № 265-ЗСО)
2. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана, утвержденного в установленном порядке, с учетом средней стоимости часа педагогической работы по Единой тарифной сетке по оплате труда работников государственных учреждений области (далее - ЕТС);
нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и надтарифного фонда (фонд надбавок и доплат);
коэффициентов удорожания педагогической услуги для ступеней образования и видов классов (программ);
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
3. Расчет нормативов финансирования производится по трем ступеням образования. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося первой ступени исходя из следующих показателей:
1) количество обучающихся в классе в соответствии с таблицами 1, 2, 3:

Таблица 1

Показатели наполняемости, используемые для расчета
нормативов в общеобразовательных учреждениях

   ------------T--------------T-------------------------------------¬

¦ Тип ¦ Численность ¦ Наполняемость классов, ¦
¦населенного¦обучающихся в ¦ чел. ¦
¦ пункта ¦муниципальном +-------T----------T--------T---------+
¦ ¦ районе, ¦общеоб-¦гимназиче-¦специ- ¦классы ¦
¦ ¦ городском ¦разова-¦ские (ли- ¦альные ¦компен- ¦
¦ ¦ округе, чел. ¦тельные¦цейские) ¦(коррек-¦сирующего¦
¦ ¦ ¦классы ¦классы ¦ционные)¦обучения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦классы ¦ ¦
+-----------+--------------+-------+----------+--------+---------+
¦Город ¦ до 4000 ¦ 21 ¦ 25 ¦ 12 ¦ 12 ¦
¦ +--------------+-------+----------+--------+---------+
¦ ¦ 4000 - 8000 ¦ 22 ¦ 25 ¦ 12 ¦ 12 ¦
¦ +--------------+-------+----------+--------+---------+
¦ ¦ более 8000 ¦ 24 ¦ 25 ¦ 12 ¦ 12 ¦
+-----------+--------------+-------+----------+--------+---------+
¦Село ¦ более 3000 ¦ 12 ¦ 20 ¦ 12 ¦ 11 ¦
¦ +--------------+-------+----------+--------+---------+
¦ ¦ до 3000 ¦ 11 ¦ 18 ¦ 12 ¦ 10 ¦
+-----------+--------------+-------+----------+--------+---------+
¦ЗАТО ¦ ¦ 18 ¦ 18 ¦ 12 ¦ 12 ¦
L-----------+--------------+-------+----------+--------+----------


Таблица 2

Показатели наполняемости, используемые
для расчета нормативов в специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждениях

   -------------------------T--------------T------------------------¬

¦ Тип населенного пункта ¦ Ступени ¦ Наполняемость классов, ¦
¦ ¦ образования ¦ чел. ¦
+------------------------+--------------+------------------------+
¦Город ¦ 1-я ступень ¦ 9 ¦
¦ +--------------+------------------------+
¦ ¦ 2-я ступень ¦ 10 ¦
L------------------------+--------------+-------------------------


Таблица 3

Показатели наполняемости, используемые
для расчета нормативов в вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждениях

   ------------------T--------------T--------------T----------------¬

¦ Тип населенного ¦ Ступени ¦ Очная форма ¦ Заочная форма ¦
¦ пункта ¦ образования ¦обучения, чел.¦ обучения, чел. ¦
+-----------------+--------------+--------------+----------------+
¦ Город ¦2-я ступень ¦ 17 ¦ 12 ¦
¦ +--------------+--------------+----------------+
¦ ¦3-я ступень ¦ 22 ¦ 15 ¦
+-----------------+--------------+--------------+----------------+
¦ Село ¦2-я ступень ¦ 15 ¦ 9 ¦
¦ +--------------+--------------+----------------+
¦ ¦3-я ступень ¦ 19 ¦ 11 ¦
+-----------------+--------------+--------------+----------------+
¦ ЗАТО ¦2-я ступень ¦ 15 ¦ 9 ¦
¦ +--------------+--------------+----------------+
¦ ¦3-я ступень ¦ 19 ¦ 11 ¦
L-----------------+--------------+--------------+-----------------


в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо от нахождения в городском или сельском населенном пункте при численности обучающихся заочной формы обучения менее девяти обучающихся число учебных часов в неделю устанавливается в расчете: один академический час на каждого обучающегося;
2) число часов по обязательной программе при шестидневной рабочей неделе;
3) уровень ставки по ЕТС в соответствии со средним разрядом педагогических работников (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности на 25 процентов, в ЗАТО на 20 процентов).
4. Доля расходов на фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определена на уровне 35 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях городских населенных пунктов, 30 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях сельских населенных пунктов и ЗАТО, 25 процентов от общего фонда оплаты труда в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, 40 процентов от общего фонда оплаты труда в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях.
5. Надтарифный фонд заработной платы составляет 33 процента тарифного фонда.
6. Нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:

sn sn
R = З + Р , где
I i учеб.

sn
З - расходы по заработной плате в муниципальном образовании
i
на реализацию общеобразовательных программ в расчете на одного
обучающегося по видам классов (s) и по ступеням образования (n);
Р - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на
учеб.
одного обучающегося, определяемые в пределах текущих расходов
(принятых с учетом уровня инфляции), непосредственно связанных с
образовательной деятельностью, кроме коммунальных расходов и
расходов на содержание зданий.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося по формуле:

a
   --- x b x 1,262 x 1,02 x 1,33 x 12

sn d
З = ---------------------------------- x y x w x c, где
m

а - число часов по базисному учебному плану;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
b - ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по ЕТС;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - количество обучающихся в классе;
у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
w - коэффициенты удорожания по ступеням образования, приведенные в таблице 4;
с - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в таблице 5.
7. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
разную стоимость услуги на ступенях образования (разная стоимость обучения по ступеням образования связана с неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане) в соответствии с таблицей 4;
обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов в соответствии с таблицей 5;
повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся в гимназических (лицейских) классах, коррекционных классах и классах компенсирующего обучения в соответствии с таблицей 6.

Таблица 4

Коэффициенты удорожания по ступеням образования

   -----------------T-------------------------T---------------------¬

¦ ¦ Часы по базисному ¦ Коэффициенты ¦
¦ ¦ учебному плану ¦ удорожания ¦
+----------------+-------------------------+---------------------+
¦1-я ступень ¦ 25 ¦ 1 ¦
+----------------+-------------------------+---------------------+
¦2-я ступень ¦ 34 ¦ 1,36 ¦
+----------------+-------------------------+---------------------+
¦3-я ступень ¦ 36 ¦ 1,44 ¦
L----------------+-------------------------+----------------------


Таблица 5

Коэффициенты удорожания от различных факторов
(по муниципальным общеобразовательным учреждениям
городских и сельских населенных пунктов)

   --------T-----------------T------------------T-----------------T-----------------¬

¦ ¦ От деления ¦ От наличия групп ¦ От наличия ¦Общее удорожание ¦
¦ ¦классов на группы¦ продленного дня ¦ кружков ¦ ¦
¦ +------T----T-----+------T----T------+------T----T-----+------T----T-----+
¦ ¦город-¦ЗАТО¦сель-¦город-¦ЗАТО¦сель- ¦город-¦ЗАТО¦сель-¦город-¦ЗАТО¦сель-¦
¦ ¦ские ¦ ¦ские ¦ские ¦ ¦ские ¦ские ¦ ¦ские ¦ские ¦ ¦ские ¦
¦ ¦насе- ¦ ¦насе-¦насе- ¦ ¦насе- ¦насе- ¦ ¦насе-¦насе- ¦ ¦насе-¦
¦ ¦лен- ¦ ¦лен- ¦лен- ¦ ¦лен- ¦лен- ¦ ¦лен- ¦лен- ¦ ¦лен- ¦
¦ ¦ные ¦ ¦ные ¦ные ¦ ¦ные ¦ные ¦ ¦ные ¦ные ¦ ¦ные ¦
¦ ¦пунк- ¦ ¦пунк-¦пунк- ¦ ¦пунк- ¦пунк- ¦ ¦пунк-¦пунк- ¦ ¦пунк-¦
¦ ¦ты ¦ ¦ты ¦ты ¦ ¦ты ¦ты ¦ ¦ты ¦ты ¦ ¦ты ¦
+-------+------+----+-----+------+----+------+------+----+-----+------+----+-----+
¦1-я ¦ 1,04 ¦1,04¦1 ¦ 1,4 ¦1,4 ¦ 1,26 ¦ 1,03 ¦1,03¦1,02 ¦ 1,5 ¦1,5 ¦1,29 ¦
¦ступень¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------+----+-----+------+----+------+------+----+-----+------+----+-----+
¦2-я ¦ 1,12 ¦1,12¦1,02 ¦ 1 ¦1 ¦ 1 ¦ 1,03 ¦1,03¦1,02 ¦ 1,15 ¦1,15¦1,04 ¦
¦ступень¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------+----+-----+------+----+------+------+----+-----+------+----+-----+
¦3-я ¦ 1,22 ¦1,22¦1,05 ¦ 1 ¦1 ¦ 1 ¦ 1,03 ¦1,03¦1,02 ¦ 1,26 ¦1,26¦1,07 ¦
¦ступень¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+------+----+-----+------+----+------+------+----+-----+------+----+------


Таблица 6

Коэффициенты удорожания по видам классов

   -------------------------------T---------------------------------¬

¦ Виды классов ¦ Удорожание услуги за счет ¦
¦ ¦ повышающих коэффициентов оплаты ¦
¦ ¦ труда ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Общеобразовательные ¦ 1 ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Гимназические (лицейские) ¦ 1,15 ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Специальные (коррекционные), ¦ 1,20 ¦
¦обучение на дому ¦ ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Компенсирующего обучения ¦ 1 ¦
L------------------------------+----------------------------------






Приложение 2
к Закону Саратовской области
"О порядке определения нормативов финансирования
общеобразовательных учреждений в части расходов
на реализацию общеобразовательных программ"

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
НОРМАТИВНЫХ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

   ------------------T--------------------------T-------------------¬

¦ Тип населенного ¦ Отклонение нормативных ¦ Значение ¦
¦ пункта ¦ объемов финансирования ¦ коэффициентов ¦
+-----------------+--------------------------+-------------------+
¦ Село ¦ (+) 10 - 30 процентов ¦ 0,85 ¦
¦ +--------------------------+-------------------+
¦ ¦ (+) более 30 процентов ¦ 0,7 ¦
¦ +--------------------------+-------------------+
¦ ¦ (-) 10 - 25 процентов ¦ 1,2 ¦
¦ +--------------------------+-------------------+
¦ ¦ (-) более 25 процентов ¦ 1,5 ¦
+-----------------+--------------------------+-------------------+
¦ Город ¦ (+) 10 - 30 процентов ¦ 0,85 ¦
¦ +--------------------------+-------------------+
¦ ¦ (+) более 30 процентов ¦ 0,75 ¦
¦ +--------------------------+-------------------+
¦ ¦ (-) 10 - 25 процентов ¦ 1,2 ¦
¦ +--------------------------+-------------------+
¦ ¦ (-) более 25 процентов ¦ 1,45 ¦
L-----------------+--------------------------+--------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru