Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания Воскресенского муниципального района от 21.02.2008 № 18
(ред. от 31.10.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОСКРЕСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наша жизнь", № 20 (52946), 11.03.2008 (опубликован без приложения).



Изменения, внесенные решением Собрания Воскресенского муниципального района от 31.10.2008 № 65, вступают в силу со дня его официального опубликования.



СОБРАНИЕ
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2008 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ВОСКРЕСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

(в ред. решения Собрания
Воскресенского муниципального района
от 31.10.2008 № 65)

Руководствуясь ст. 19 Устава Воскресенского муниципального района, рассмотрев Положение "О бюджетном процессе в Воскресенском муниципальном районе"
Собрание Воскресенского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Воскресенском муниципальном районе" (прилагается).
2. Решение Собрания Воскресенского муниципального района от 24 августа 2006 г. № 52 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Воскресенском муниципальном районе" считать утратившими силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Наша жизнь".

Председатель Собрания
А.А.СОЛОВЬЕВ





Приложение
к решению
районного Собрания
от 21 февраля 2008 г. № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОСКРЕСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

(в ред. решения Собрания
Воскресенского муниципального района
от 31.10.2008 № 65)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета, осуществления муниципальных заимствований района, регулирования муниципального долга района;
составления и рассмотрения проекта местного бюджета;
утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции муниципального района

1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проекта местного бюджета;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета;
3) утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
2. Решением районного Собрания о местном бюджете устанавливаются:
1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2) перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
3) перечень главных распорядителей средств местного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) перечень районных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию;
7) размер резервного фонда района;
8) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
9) условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
10) источники финансирования дефицита местного бюджета, с указанием их статей и видов;
11) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
13) программа муниципальных внутренних заимствований района;
14) программа муниципальных гарантий района;
15) объем остатка средств местного бюджета на начало текущего финансового года, которые могут быть направлены в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
16) иные характеристики местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
3. Правовыми актами Администрации района устанавливаются:
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
2) порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
3) порядок разработки и форма среднесрочного финансового плана района;
4) порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета, являющихся органами муниципальной власти района, и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
5) порядок предоставления межбюджетных трансфертов сельским поселениям;
6) порядок ведения реестра расходных обязательств района;
7) порядок формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы и районных целевых программ;
8) порядок принятия решений о разработке долгосрочных районных целевых программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации этих программ;
9) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда района;
10) порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 11 части 3 статьи 2 вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 25 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

11) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
12) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств местного бюджета;
13) иные полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательствами и законодательством района.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса являются:
Собрание муниципального района;
Глава муниципального района;
Администрация муниципального района;
финансовый орган района;
орган исполнительной власти района в сфере экономики;
главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
получатели средств местного бюджета;
иные органы, которым законодательством Российской Федерации, законодательством области и района предоставлены бюджетные полномочия.

Статья 4. Бюджетные полномочия Собрания муниципального района

Собрание муниципального района
1) рассматривает и утверждает местный бюджет;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
3) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями собрания муниципального района отнесены к его полномочиям.

Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации муниципального района

Администрация муниципального района:
1) обеспечивает составление проектов местного бюджета и среднесрочного финансового плана района;
2) вносит в Собрание муниципального района проекты решений района о местном бюджете, о внесении изменений в решения района о местном бюджете, об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;
3) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 4 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 25 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

4) утверждает долгосрочные районные целевые программы;
5) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий района;
6) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий района и предоставляет муниципальные гарантии района;
7) принимает решения о списании с муниципального долга района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) обеспечивает исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;
9) утверждает и представляет в Собрание муниципального района отчеты об исполнении местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
10) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями собрания муниципального района отнесены к его компетенции.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа района

Финансовый орган района:
1) получает в установленном порядке от областных органов исполнительной власти и их территориальных органов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, среднесрочного финансового плана района;
2) организует составление и непосредственно составляет проект местного бюджета, среднесрочный финансовый план района, представляет их в Администрацию района;
3) разрабатывает прогноз основных параметров местного бюджета района;
4) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
5) организует ведение реестра расходных обязательств района, устанавливает порядок предоставления расходных обязательств района;
6) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований района, условия выпуска и размещения государственных внутренних займов района;
7) осуществляет от имени района муниципальные внутренние заимствования района;
8) осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района;
9) ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района;
10) осуществляет ведение долговой книги муниципального района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах района в Министерство финансов области;
11) осуществляет управление муниципальным долгом района;
12) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания муниципального района о местном бюджете;
13) осуществляет проверку финансового состояния юридических лиц - получателей (заемщиков) бюджетных кредитов;
14) осуществляет в установленном им порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту;
15) устанавливает в соответствии с общими требованиями порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
16) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
17) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
18) проводит проверки использования средств местного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
19) организует исполнение местного бюджета;
20) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета;
21) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
22) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
23) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
24) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;
25) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом органе района;
26) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
27) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
28) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета района в Министерство финансов области, установленном им порядке;
29) представляет на утверждение Администрации района отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
30) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
31) подготавливает проект решения собрания муниципального района об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
32) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представления информации об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
33) применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета меры ответственности, предусмотренные законодательством;
34) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
35) обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местного бюджета;
36) обладает правом приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключение субвенций) в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
37) исполняет судебные акты в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями собрания муниципального района отнесены к его компетенции.

Статья 7. Исключительные полномочия руководителя финансового органа района

1. Руководитель финансового органа района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из местного бюджета;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 6 части 1 статьи 7 утрачивает силу с 1 января 2009 года (часть 3 статьи 25 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

6) осуществлять блокировку расходов и отменять решения о блокировке расходов в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2. Руководитель финансового органа области имеет право выносить главным распорядителям средств местного бюджета для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 8. Бюджетные полномочия органа исполнительной власти района в сфере экономики

Орган исполнительной власти района в сфере экономики:
1) осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития района;
2) ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития района на три года (очередной финансовый год и плановый период);
3) разрабатывает проект районной адресной инвестиционной программы;
4) осуществляет организационное и информационное обеспечение конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания муниципальной поддержки хозяйствующим субъектам района;
5) осуществляет контроль за целевым использованием средств местного бюджета, направленных на муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории района;
6) осуществляет анализ эффективности использования средств местного бюджета, направленных на реализацию районных целевых программ и на муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории района;
7) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным, областным законодательствами и решениями района отнесены к его компетенции.

Статья 9. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета

1. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета, администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета, получатели средств местного бюджета осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов местного бюджета:
1) представляет в финансовый орган района предложения по внесению изменений в местный бюджет на текущий год;
2) представляет в финансовый орган района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;
3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора;
3. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
1) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
4) представляет предложения по внесению изменений в местный бюджет на текущий финансовый год;
5) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета;
6) формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 10. Взаимодействие Администрации муниципального района и Собрания муниципального района в процессе подготовки проекта решения о местном бюджете

1. Депутаты Собрания муниципального района вправе принимать участие в работе органов муниципального образования района по разработке проекта среднесрочного финансового плана района и проекта решения о местном бюджете.
2. Проект решения о местном бюджете представляется финансовым органом района в Собрание муниципального района для предварительного ознакомления не позднее чем за пять дней до рассмотрения его на заседании Администрации муниципального района.
3. Администрация муниципального района организует рассмотрение проекта решения о местном бюджете на своем заседании с участием депутатов Собрания муниципального района.

Статья 11. Документы и материалы, представляемые в Собрание муниципального района одновременно с проектом решения о местном бюджете

1. Одновременно с проектом решения о местном бюджете должны быть внесены на рассмотрение Собрания муниципального района следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социального развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
4) проект среднесрочного финансового плана утвержденный Администрацией района;
5) пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) перечень долгосрочных районных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
8) реестр расходных обязательств района;
9) анализ исполнения и оценка эффективности реализации районных целевых программ за отчетный финансовый год;
10) прогноз исполнения долгосрочных районных целевых программ за текущий финансовый год;
11) проект районной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
12) верхний предел муниципального долга района на конец очередного финансового года;
13) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
14) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
15) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
16) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
17) предложенные собранием муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом района в отношении указанных бюджетных смет.
2. В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными актами района расходных обязательств района, Администрация района вносит в собрание муниципального района проекты нормативных актов района об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 12. Публичное обсуждение проекта решения о местном бюджете

1. Проект решения о местном бюджете подлежит официальному опубликованию и по нему проводятся публичные слушания.
2. Порядок проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета района устанавливается Администрацией района.

Статья 13. Внесение проекта решения о местном бюджете в Собрание муниципального района

1. Проект решения о местном бюджете вносится в Собрание муниципального района Администрацией района.
2. Проект решения о местном бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Собрание муниципального района до 18 часов 14 ноября текущего года.
(в ред. решения Собрания Воскресенского муниципального района от 31.10.2008 № 65)
3. В течение суток со дня внесения указанного решения в Собрание муниципального района Председатель собрания направляет его в комиссию по бюджетно-финансовой политике, налогам и использованию собственности района, ответственную за рассмотрение проекта решения о местном бюджете (далее - комиссия по бюджету), для подготовки заключения о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям статьи 11 настоящего положения.
4. Комиссия по бюджету в течение трех дней со дня получения проекта решения о местном бюджете дает заключение о его соответствии требованиям статьи 11 настоящего положения и возможности его принятия Собранием муниципального района к рассмотрению.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. При положительном заключении комиссии по бюджету Председатель собрания вносит его на очередное заседание Собрания муниципального района для принятия к рассмотрению.
При отрицательном заключении комиссия по бюджету возвращает указанный проект Администрации района на доработку. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание муниципального района в десятидневный срок.

Статья 14. Принятие проекта решения о местном бюджете к рассмотрению

Собрание муниципального района:
принимает решение о принятии проекта местного бюджета к рассмотрению;
утверждает комиссии Собрания муниципального района, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта решения о местном бюджете и других документов и материалов, представленных одновременно с указанным законопроектом.

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете комиссией по бюджетно-финансовой политике, налогам и использованию собственности района

Комиссия по бюджету:
готовит заключение по указанному законопроекту с учетом представленных поправок;
вносит его на заседание Собрания муниципального района.

Статья 16. Принятие проекта решения Собрания муниципального района о местном бюджете

Проект решения о местном бюджете рассматривается и принимается Собранием муниципального района.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 17. Внесение изменений в решение о местном бюджете

1. Проекты решений района о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, представляются в Собрание муниципального района.
2. Рассмотрение решений района о внесении изменений в местный бюджет должно состояться на ближайшем заседании Собрания муниципального района.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 18. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и в сроки, установленные финансовым органом района.
2. Бюджетная отчетность местного бюджета составляется финансовым органом района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представляется в Администрацию района.
3. Бюджетная отчетность местного бюджета является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
4. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом района, утверждаются Администрацией района и направляются в Собрание муниципального района.
5. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Порядок официального опубликования указанных сведений устанавливается Администрацией района.

Статья 19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Собранием муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется комиссией по бюджетно-финансовой политике, налогам и использованию собственности района в порядке, установленном настоящим положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация района представляет в комиссию по бюджету годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок до 1 мая.
4. Комиссия по бюджету готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая текущего года представляется комиссией по бюджету в Собрание муниципального района с одновременным направлением соответственно в Администрацию района, финансовый орган района.

Статья 20. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Собранием муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Собрания муниципального района.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Администрацией района в Собрание муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
проект решения собрания муниципального района об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
баланс исполнения местного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
отчет о представлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым органом района;
отчет о состоянии государственного долга района на начало и конец отчетного финансового года.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен Собранием муниципального района не позднее чем через 30 дней со дня его представления.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание муниципального района заслушивает доклад руководителя финансового органа района.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об утверждении отчета об исполнении местного бюджета Собрание муниципального района принимает решение об утверждении либо об его отклонении.

Статья 21. Публичное обсуждение проекта решения Собрания муниципального района об утверждении отчета об исполнении местного бюджета

1. По проекту решения Собрания муниципального района об утверждении отчета об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.
2. Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения Собрания муниципального района об утверждении отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Администрацией района.

Статья 22. Решение Собрания муниципального района об утверждении отчета об исполнении местного бюджета

1. Решением Собрания муниципального района об утверждении отчета об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов местного бюджета;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов местного бюджета.

Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 23. Органы финансового контроля района

Органами финансового контроля района являются:
Собрание муниципального района;
финансовый орган района;
иные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 24. Периодичность осуществления финансового контроля и публикация его результатов в средствах массовой информации

1. Органы исполнительной власти района, являющиеся органами финансового контроля, проводят проверки использования средств местного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств не реже одного раза в два года.
2. Информация о результатах финансового контроля публикуется в средствах массовой информации.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2008 года, за исключением пункта 11 части 3 статьи 2 и пункта 4 статьи 5 настоящего Положения.
2. Пункт 11 части 3 статьи 2 и пункт 4 статьи 5 вступают в силу с 1 января 2009 года.
3. С 1 января 2009 года признать утратившим силу пункт 6 части 1 статьи 7 настоящего Положения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru