Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Саратовской области от 16.01.2008 № 3-ЗСО
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Саратовской областной Думой 26.12.2007)

Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская областная газета", № 18(2033), 05.02.2008.


Вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года, за исключением пункта 17 части 5 статьи 2 и пункта 4 статьи 5, вступающих в силу с 1 января 2009 года (пункты 1, 2 статьи 38 данного документа).



16 января 2008 года № 3-ЗСО

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Саратовской областной Думой
26 декабря 2007 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Законом, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
1) составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее - Территориальный фонд);
2) утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции области

1. Настоящим Законом устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда;
3) утверждения отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда.
2. Законом области об областном бюджете устанавливаются:
1) основные характеристики областного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2) нормативы распределения доходов между областным бюджетом и местными бюджетами в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) перечень и коды главных администраторов доходов областного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
4) перечень главных распорядителей средств областного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов областного бюджета;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам;
7) перечень долгосрочных областных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию;
8) объемы бюджетных ассигнований на реализацию областной адресной инвестиционной программы;
9) размер резервного фонда Правительства области;
10) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
11) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
12) основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов местным бюджетам;
13) условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
14) источники финансирования дефицита областного бюджета с указанием их статей и видов;
15) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита областного бюджета;
16) верхний предел государственного внутреннего долга области по состоянию на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по государственным гарантиям области;
17) программа государственных внутренних заимствований области;
18) программа государственных гарантий области;
19) объем остатка средств областного бюджета на начало текущего финансового года, которые могут быть направлены в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
20) иные характеристики областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами области.
Проект областного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
3. Законом области о бюджете Территориального фонда устанавливаются:
1) доходы бюджета Территориального фонда по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
3) расходы бюджета Территориального фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
5) общий объем дефицита (профицита) бюджета Территориального фонда и источники финансирования дефицита бюджета Территориального фонда;
6) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета;
7) иные характеристики бюджета Территориального фонда в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект бюджета Территориального фонда составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
4. Иными законами области устанавливаются:
1) порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
2) методики распределения субвенций местным бюджетам;
3) цели и условия предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета и методики их распределения между муниципальными образованиями;
4) общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
5) порядок предоставления от имени области государственных гарантий области;
6) полномочия Счетной палаты области;
7) порядок отражения в законе области об областном бюджете и сводной бюджетной росписи областного бюджета бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области;
8) ответственность за нарушение нормативных правовых актов области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Правовыми актами Правительства области устанавливаются:
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития области;
2) порядок и сроки составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда;
3) порядок проведения публичных слушаний по проектам законов области об областном бюджете и об исполнении областного бюджета;
4) порядок разработки и форма среднесрочного финансового плана области;
5) порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда, являющихся органами государственной власти области, органом управления Территориальным фондом и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
6) порядок определения территориальных органов (подразделений) исполнительной власти области в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов;
7) порядок предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) условия расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета;
9) порядок расходования субвенций местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета;
10) нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) порядок ведения реестра расходных обязательств области;
12) порядок формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы;
13) порядок принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации этих программ;
14) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства области;
15) порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета и бюджета Территориального фонда автономным учреждениям;
16) порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 17 части 5 статьи 2 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 38 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

17) порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания;
18) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и, в соответствии с законом области об областном бюджете, порядок предоставления субсидий и порядок возврата указанных субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
19) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств областного бюджета;
20) порядок предоставления средств из областного бюджета на условиях, установленных законом области об областном бюджете;
21) полномочия органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти области;
22) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса являются:
областная Дума;
Губернатор области;
Правительство области;
финансовый орган области;
орган исполнительной власти области в сфере экономики;
Счетная палата области;
орган управления Территориальным фондом;
главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
получатели средств областного бюджета;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета Территориального фонда;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Территориального фонда;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда;
иные органы, которым законодательством Российской Федерации и законодательством области предоставлены бюджетные полномочия.

Статья 4. Бюджетные полномочия областной Думы

Областная Дума:
1) рассматривает и утверждает областной бюджет и бюджет Территориального фонда;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда;
3) формирует Счетную палату области и определяет ее правовой статус;
4) осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с федеральным законодательством и законами области отнесены к ее полномочиям.

Статья 5. Бюджетные полномочия Правительства области

Правительство области:
1) обеспечивает составление проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда, среднесрочного финансового плана области;
2) вносит в областную Думу проекты законов области об областном бюджете и о бюджете Территориального фонда, о внесении изменений в законы области об областном бюджете и о бюджете Территориального фонда, об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда;
3) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 4 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 38 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

4) утверждает долгосрочные областные целевые программы;
5) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления государственных гарантий области;
6) принимает решение о предоставлении государственных гарантий области и предоставляет государственные гарантии области;
7) принимает решение о списании с государственного долга области долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) обеспечивает исполнение областного бюджета и бюджета Территориального фонда, составление бюджетной отчетности;
9) утверждает и представляет в областную Думу и Счетную палату области отчеты об исполнении областного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
10) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством и законами области отнесены к его компетенции.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа области

Финансовый орган области:
1) получает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти области, Территориального фонда и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, среднесрочного финансового плана области;
2) организует составление и непосредственно составляет проект областного бюджета, среднесрочный финансовый план области, представляет их в Правительство области, принимает участие в разработке проекта бюджета Территориального фонда;
3) разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета области;
4) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
5) устанавливает порядок представления в финансовый орган области утвержденных местных бюджетов;
6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти области, орган управления Территориальным фондом и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
7) организует ведение реестра расходных обязательств области, устанавливает порядок предоставления и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований области;
8) разрабатывает программу государственных внутренних заимствований области, условия выпуска и размещения государственных внутренних займов области, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг области;
9) осуществляет от имени области государственные внутренние заимствования области;
10) осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии области;
11) ведет учет выданных государственных гарантий области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям области;
12) осуществляет ведение Государственной долговой книги области и передает информацию о государственных долговых обязательствах области в Министерство финансов Российской Федерации;
13) обобщает полученную от органов местного самоуправления информацию о муниципальных долговых обязательствах и передает ее в Министерство финансов Российской Федерации;
14) осуществляет управление государственным долгом области;
15) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете;
16) осуществляет проверку финансового состояния юридических лиц - получателей (заемщиков) бюджетных кредитов;
17) осуществляет в установленном им порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту;
18) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
19) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета;
20) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
21) проводит проверки использования средств областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета в соответствии с планами, утверждаемыми Губернатором области;
22) организует исполнение областного бюджета;
23) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета;
24) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
25) устанавливает порядок исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
26) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана областного бюджета;
27) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в установленном им порядке;
28) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом органе области;
29) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
30) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда, органов, организующих исполнение бюджетов муниципальных районов и городских округов области;
31) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета области и бюджета Территориального фонда в Федеральное казначейство в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
32) ежемесячно представляет отчет о кассовом исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области в областную Думу и Счетную палату области по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
33) представляет на утверждение Правительства области отчеты об исполнении областного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
34) устанавливает порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году;
35) подготавливает проект закона области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета;
36) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета представления информации об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
37) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
38) обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов;
39) обладает правом приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
40) исполняет судебные акты в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
41) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством и законами области отнесены к его компетенции.

Статья 7. Исключительные полномочия руководителя финансового органа области

1. Руководитель финансового органа области имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись областного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 6 части 1 статьи 7 утрачивает силу с 1 января 2009 года (пункт 3 статьи 38 настоящего документа).
   ------------------------------------------------------------------

6) осуществлять блокировку расходов и отменять решения о блокировке расходов в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации..
2. Руководитель финансового органа области имеет право выносить главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета обязательные для исполнения предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Статья 8. Бюджетные полномочия органа исполнительной власти области в сфере экономики

Орган исполнительной власти области в сфере экономики:
1) осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития области;
2) ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития области на три года (очередной финансовый год и плановый период);
3) разрабатывает проект областной адресной инвестиционной программы;
4) осуществляет организационное и информационное обеспечение конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки хозяйствующим субъектам области;
5) осуществляет финансирование и контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на государственную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории области;
6) осуществляет анализ эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию областных целевых программ и государственную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории области;
7) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством и законами области отнесены к его компетенции.

Статья 9. Бюджетные полномочия органа управления Территориальным фондом

Орган управления Территориальным фондом:
1) составляет проект бюджета Территориального фонда;
2) представляет в финансовый орган области сведения для составления среднесрочного финансового плана области, предложения по утверждению кодов подвидов по видам доходов, главным администратором которых он является;
3) организует исполнение и исполняет бюджет Территориального фонда;
4) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Территориального фонда;
5) осуществляет операции со средствами бюджета Территориального фонда;
6) представляет отчетность об исполнении бюджета Территориального фонда;
7) составляет отчет об исполнении бюджета Территориального фонда;
8) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета Территориального фонда;
9) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Территориального фонда;
10) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством и законами области отнесены к его компетенции.

Статья 10. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда, главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда, получателей средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда

1. Главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда, получатели средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов областного бюджета:
1) представляет в финансовый орган области предложения по внесению изменений в областной бюджет на текущий год;
2) представляет в финансовый орган области предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;
3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора.
3. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями администратор источников финансирования дефицита областного бюджета:
1) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в областной бюджет по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
2) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в областной бюджет по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в областной бюджет по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
4) представляет предложения по внесению изменений в областной бюджет на текущий финансовый год;
5) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета;
6) формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 11. Взаимодействие Правительства области и областной Думы в процессе подготовки проекта закона области об областном бюджете

1. Депутаты областной Думы вправе принимать участие в работе органов исполнительной власти области по разработке проекта среднесрочного финансового плана области и проекта закона области об областном бюджете.
2. Проект закона области об областном бюджете представляется финансовым органом области в областную Думу для предварительного ознакомления не позднее чем за пять дней до рассмотрения его на заседании Правительства области.
3. Правительство области организует рассмотрение проекта закона области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета области на своем заседании с участием депутатов областной Думы.

Статья 12. Документы и материалы, представляемые в областную Думу одновременно с проектом закона области об областном бюджете

1. Одновременно с проектом закона области об областном бюджете на рассмотрение областной Думы вносятся следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
2) предварительные итоги социально-экономического развития области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития области за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год;
4) проект среднесрочного финансового плана области, утвержденный Правительством области;
5) пояснительная записка к проекту закона области об областном бюджете;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) перечень долгосрочных областных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год;
8) реестр расходных обязательств области;
9) анализ исполнения и оценка эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ за отчетный финансовый год;
10) прогноз исполнения долгосрочных областных целевых программ за текущий финансовый год;
11) проект областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
12) верхний предел государственного долга области на конец очередного финансового года;
13) проект программы государственных внутренних заимствований области на очередной финансовый год;
14) проект программы государственных гарантий области на очередной финансовый год;
15) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
16) оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;
17) прогноз исполнения консолидированного бюджета области за текущий финансовый год;
18) предложенные областной Думой и Счетной палатой области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом области в отношении указанных бюджетных смет.
2. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством области расходных обязательств области Правительство области вносит в областную Думу проекты законов области об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений законов области, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 13. Публичное обсуждение проекта закона области об областном бюджете

1. Проект закона области об областном бюджете подлежит официальному опубликованию, и по нему проводятся публичные слушания.
2. Порядок проведения публичных слушаний по проекту закона области об областном бюджете устанавливается Правительством области.

Статья 14. Внесение проекта закона области об областном бюджете в областную Думу и Счетную палату области

1. Проект закона области об областном бюджете вносится в областную Думу Правительством области.
Одновременно Правительство области направляет проект закона области об областном бюджете на заключение в Счетную палату области.
2. Проект закона области об областном бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в областную Думу до 18 часов 8-го октября текущего года.
3. В течение суток со дня внесения указанного законопроекта в областную Думу Председатель областной Думы направляет его в комитет областной Думы, ответственный за рассмотрение проекта закона области об областном бюджете (далее - комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Закона.
4. Комитет по бюджету в течение трех дней со дня получения проекта закона области об областном бюджете дает заключение о его соответствии требованиям статьи 12 настоящего Закона и возможности его принятия областной Думой к рассмотрению.
5. При положительном заключении комитета по бюджету Председатель областной Думы направляет в трехдневный срок проект закона области об областном бюджете в комитеты областной Думы для подготовки замечаний и предложений и вносит его на очередное заседание областной Думы для принятия к рассмотрению.
При отрицательном заключении комитета по бюджету Председатель областной Думы возвращает указанный законопроект в Правительство области на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в областную Думу Правительством области в десятидневный срок.

Статья 15. Принятие проекта закона области об областном бюджете к рассмотрению

Областная Дума:
принимает постановление о принятии проекта закона области об областном бюджете к рассмотрению и создании согласительной комиссии;
утверждает комитеты областной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта закона области об областном бюджете и других документов и материалов, представленных одновременно с указанным законопроектом.

Статья 16. Согласительная комиссия

1. Для рассмотрения поступающих на проект закона области об областном бюджете поправок, замечаний и предложений создается согласительная комиссия с участием депутатов областной Думы и представителей от Правительства области.
Персональный состав согласительной комиссии от Правительства области определяется Губернатором области.
2. Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы по законопроекту.
3. Разногласия, возникающие между органами исполнительной власти области по проекту закона области об областном бюджете, подлежат разрешению Правительством области и к рассмотрению согласительной комиссией не принимаются.
4. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутатов областной Думы и представителей от Правительства области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

Статья 17. Рассмотрение проекта закона области об областном бюджете согласительной комиссией и комитетом по бюджету

1. Согласительная комиссия в пятнадцатидневный срок рассматривает проект закона области об областном бюджете, дорабатывает его и направляет в комитет по бюджету.
2. Комитет по бюджету:
готовит заключение по указанному законопроекту с учетом представленных поправок;
составляет сводные таблицы поправок по разделам проекта закона области об областном бюджете;
готовит проект постановления областной Думы по проекту закона области об областном бюджете и вносит его на заседание областной Думы.
3. Положения проекта закона области об областном бюджете, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение областной Думы.

Статья 18. Поправки комитетов областной Думы и заключение Счетной палаты области на проект закона области об областном бюджете

1. Комитеты областной Думы представляют свои поправки и замечания к проекту закона области об областном бюджете в согласительную комиссию в десятидневный срок со дня принятия указанного проекта областной Думой к рассмотрению.
2. Счетная палата области представляет свое заключение на проект закона области об областном бюджете в согласительную комиссию не позднее 20 дней со дня получения проекта указанного закона на экспертизу.

Статья 19. Принятие проекта закона области об областном бюджете

Проект закона области об областном бюджете рассматривается и принимается областной Думой в двух чтениях.

Статья 20. Предмет первого чтения

При рассмотрении областной Думой проекта закона области об областном бюджете в первом чтении утверждаются характеристики областного бюджета, к которым относятся:
общий объем доходов областного бюджета;
расходы областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
расходы областного бюджета на финансирование областной адресной инвестиционной программы и долгосрочных областных целевых программ;
общие объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
общий объем дефицита (профицита) областного бюджета и источники финансирования дефицита областного бюджета;
программа государственных внутренних заимствований области;
программа государственных гарантий области.

Статья 21. Рассмотрение проекта закона области об областном бюджете в первом чтении

1. Областная Дума рассматривает проект закона области об областном бюджете в первом чтении не позднее чем через 35 дней со дня принятия его к рассмотрению.
2. Областная Дума на своем заседании заслушивает доклад согласительной комиссии и принимает или отклоняет проект закона области об областном бюджете в первом чтении.
3. При принятии указанного законопроекта в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии областная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 22. Возвращение проекта закона области об областном бюджете в Правительство области в случае его отклонения в первом чтении

1. В случае отклонения проекта закона области об областном бюджете областной Думой в первом чтении он в трехдневный срок возвращается в Правительство области на доработку.
2. Доработанный законопроект повторно вносится Правительством области на рассмотрение областной Думы не позднее двадцати дней со дня отклонения проекта закона области в первом чтении.

Статья 23. Предмет второго чтения

1. При рассмотрении областной Думой проекта закона области об областном бюджете во втором чтении рассматривается ведомственная структура расходов и окончательно утверждаются характеристики областного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Комитет по бюджету вносит на рассмотрение областной Думы проект постановления областной Думы о принятии во втором чтении проекта закона области об областном бюджете.

Статья 24. Рассмотрение проекта закона области об областном бюджете во втором чтении

1. Областная Дума рассматривает проект закона области об областном бюджете во втором чтении не позднее 10-го декабря текущего года.
2. При рассмотрении проекта закона области об областном бюджете во втором чтении внесение в него поправок на заседании областной Думы не допускается. Указанный проект закона области об областном бюджете либо принимается в целом, либо отклоняется в целом.
3. Закон области об областном бюджете должен содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1-го января очередного финансового года.
4. Принятый областной Думой закон области об областном бюджете направляется Губернатору области для подписания и официального опубликования.

Статья 25. Бюджет Территориального фонда

1. Проект закона области о бюджете Территориального фонда на очередной финансовый год составляется органом управления Территориальным фондом и представляется Правительством области в областную Думу одновременно с проектом закона области об областном бюджете.
Одновременно Правительство области направляет проект закона области о бюджете Территориального фонда на заключение в Счетную палату области.
2. В случае отклонения проекта закона области о бюджете Территориального фонда областной Думой в первом чтении он в трехдневный срок возвращается в Правительство области на доработку.
3. Доработанный законопроект повторно вносится Правительством области на рассмотрение областной Думы не позднее 20 дней со дня отклонения проекта закона области в первом чтении.
4. При рассмотрении областной Думой проекта закона области о бюджете Территориального фонда во втором чтении окончательно утверждаются характеристики бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Закон области о бюджете Территориального фонда должен содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1-го января очередного финансового года.
6. Принятый областной Думой закон области о бюджете Территориального фонда направляется Губернатору области для подписания и официального опубликования.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНЫ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОМ
БЮДЖЕТЕ И (ИЛИ) О БЮДЖЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА

Статья 26. Внесение изменений в законы области об областном бюджете и (или) о бюджете Территориального фонда

1. Проекты законов области о внесении изменений в законы области об областном бюджете и (или) о бюджете Территориального фонда на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанных законов области, представляются в областную Думу Правительством области.
2. Рассмотрение указанных законопроектов должно состояться на ближайшем заседании областной Думы.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 27. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом области.
2. Бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета составляется финансовым органом области на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представляется в Правительство области.
3. Бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета является годовой. Отчет об исполнении областного бюджета является ежеквартальным.
4. Отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом области, утверждаются Правительством области и направляются в областную Думу и Счетную палату области.
5. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения областного бюджета, численности государственных гражданских служащих области и работников областных государственных учреждений, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Порядок официального опубликования указанных сведений устанавливается Правительством области.

Статья 28. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета области и бюджета Территориального фонда

1. Финансовые органы муниципальных районов (городских округов) представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов в финансовый орган области.
2. Орган управления Территориальным фондом представляет бюджетную отчетность в финансовый орган области.
3. Финансовый орган области представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета области и бюджета Территориального фонда в Федеральное казначейство.

Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения областной Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета осуществляется Счетной палатой области в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Счетная палата области в срок до 15-го марта текущего года направляет в финансовый орган области перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении областного бюджета.
4. Правительство области представляет в Счетную палату области годовой отчет об исполнении областного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 15-го апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета проводится в срок до 1-го июня текущего года.
Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату области не позднее 15-го апреля текущего года.
5. Счетная палата области готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета не позднее 1-го июня текущего года представляется Счетной палатой области в областную Думу с одновременным направлением соответственно в Правительство области, финансовый орган области.

Статья 30. Заключение Счетной палаты области

Заключение Счетной палаты области на годовой отчет об исполнении областного бюджета включает:
анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств областного бюджета;
выявленные нарушения и недостатки по исполнению закона области об областном бюджете;
иные данные, определенные постановлениями областной Думы.

Статья 31. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении областного бюджета областной Думой

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета утверждается законом области.
2. Годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Правительством области в областную Думу не позднее 1-го июня текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета представляются:
проект закона области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
баланс исполнения областного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчет об использовании ассигнований резервного фонда Правительства области;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым органом области;
отчет о состоянии государственного долга области на начало и конец отчетного финансового года;
отчет об исполнении приложений к закону области об областном бюджете за отчетный финансовый год;
отчет об исполнении консолидированного бюджета области и бюджета Территориального фонда.
4. Годовой отчет об исполнении областного бюджета должен быть рассмотрен областной Думой не позднее чем через 30 дней со дня его представления.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении областного бюджета областная Дума заслушивает доклад руководителя финансового органа области.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета областная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении закона области об исполнении областного бюджета.

Статья 32. Публичное обсуждение проекта закона области об исполнении областного бюджета

1. По проекту закона области об исполнении областного бюджета проводятся публичные слушания.
2. Порядок проведения публичных слушаний по проекту закона области об исполнении областного бюджета устанавливается Правительством области.

Статья 33. Закон области об исполнении областного бюджета

1. Законом области об исполнении областного бюджета утверждается отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к закону области об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов областного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
доходов областного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам областного бюджета;
расходов областного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита областного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита областного бюджета;
источников финансирования дефицита областного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита областного бюджета.

Статья 34. Составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда утверждается законом области об исполнении бюджета Территориального фонда.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Территориального фонда представляются:
проект закона области об исполнении бюджета Территориального фонда за отчетный финансовый год;
баланс исполнения бюджета Территориального фонда;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчет об исполнении приложений к закону области о бюджете Территориального фонда за отчетный финансовый год.
3. Ежегодно Счетная палата области в срок до 15-го марта текущего года направляет в орган управления Территориальным фондом перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда.
4. Ежегодно не позднее 15-го апреля текущего года Правительство области представляет отчет об исполнении бюджета Территориального фонда в Счетную палату области для подготовки заключения на него.
5. Счетная палата области проводит проверку отчета об исполнении бюджета Территориального фонда, готовит заключение на него в течение полутора месяцев и представляет его в областную Думу, Правительство области и орган управления Территориальным фондом.
6. Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда представляется Правительством области в областную Думу за отчетный финансовый год не позднее 1-го июня текущего года одновременно с проектом закона области об исполнении бюджета Территориального фонда и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета Территориального фонда.
7. Годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда должен быть рассмотрен областной Думой не позднее чем через 30 дней со дня его представления.
8. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда областная Дума заслушивает доклад руководителя Территориального фонда.
9. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда областная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении закона области об исполнении бюджета Территориального фонда.

Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА

Статья 35. Органы финансового контроля области

Органами финансового контроля области являются:
Счетная палата области;
финансовый орган области;
иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 36. Периодичность осуществления финансового контроля и публикация его результатов в средствах массовой информации

1. Органы исполнительной власти области, являющиеся органами финансового контроля области, проводят проверки использования средств областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств не реже одного раза в два года, местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета - не реже одного раза в три года.
В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, внешние проверки годового отчета об исполнении местного бюджета проводятся не реже одного раза в два года.
2. Информация о результатах финансового контроля публикуется в средствах массовой информации.

Статья 37. Взаимодействие органов финансового контроля области при планировании и координации контрольной работы

Финансовый орган области и Счетная палата области представляют друг другу проекты календарных планов проверок для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года, за исключением пункта 17 части 5 статьи 2 и пункта 4 статьи 5 настоящего Закона.
2. Пункт 17 части 5 статьи 2 и пункт 4 статьи 5 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2009 года.
3. С 1 января 2009 года признать утратившим силу пункт 6 части 1 статьи 7 настоящего Закона.
4. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Саратовской области от 9 марта 2006 г. № 23-ЗСО "О бюджетном процессе в Саратовской области";
Закон Саратовской области от 2 августа 2007 г. № 151-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области".

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
г. Саратов
16 января 2008 года
№ 3-ЗСО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru