Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО г. Пугачева от 17.01.2008 № 142
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новое Заволжье", № 6 (14031), 22.01.2008.


Вступил в силу с 17 января 2008 года (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПУГАЧЕВА

РЕШЕНИЕ
от 17 января 2008 г. № 142

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и на основании Устава муниципального образования г. Пугачева, Совет решил:
1. Утвердить Положение "О порядке регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса на территории муниципального образования г. Пугачева".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава
муниципального образования г. Пугачева
А.Д.ВОРОБЬЕВ





Приложение
к решению
Совета муниципального образования г. Пугачева
от 17 января 2008 г. № 142

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПУГАЧЕВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом муниципального образования г. Пугачева.
1.2. Значение понятий, используемых в настоящем Положении, соответствует используемым основным понятиям в действующем законодательстве Российской Федерации в сфере регулирования тарифов и надбавок.
1.3. Регулирование тарифов, надбавок органами местного самоуправления муниципального образования г. Пугачева осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Пересмотр тарифов, надбавок производится по инициативе органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации в сфере регулирования тарифов и надбавок.
1.5. Применение в течение одного и того же периода регулирования разных методов установления тарифов и надбавок в отношении организаций коммунального комплекса, предоставляющих один и тот же вид услуг, не допускается.
1.6. Расходы организаций формируются с учетом оценки их экономической обоснованности и в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ, а также другими нормативно-правовыми актами Правительства РФ, инструкциями министерств и ведомств РФ по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции РФ, методиками, разработанными федеральным органом исполнительной власти.

2. Полномочия в сфере регулирования тарифов
и надбавок организаций коммунального комплекса

2.1. Совет муниципального образования г. Пугачева (далее - Совет) осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
2.1.1. Утверждает в соответствии с документами территориального планирования Пугачевского муниципального района программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования г. Пугачева.
2.1.2. В период до 01.01.2010 при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
2.1.3. Утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования г. Пугачева.
2.1.4. Устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
2.2. Администрация муниципального образования г. Пугачева (орган регулирования муниципального образования) осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
2.2.1. При наличии утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
2.2.2. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.2.3. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.2.4. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса.
2.2.5. Разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
2.2.6. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
2.2.7. Осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей.
2.2.8. Устанавливает тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным правительством Саратовской области для муниципального образования г. Пугачева, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
2.2.9. Публикует информацию о тарифах и надбавках на услуги организаций коммунального комплекса.
2.2.10. Участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры.
2.2.11. Заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
2.2.12. Осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ.
2.2.13. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

3. Органы регулирования муниципального образования

3.1. Функции по регулированию цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования г. Пугачева осуществляет:
- комиссия по утверждению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса администрации муниципального образования г. Пугачева (далее - регулирующий орган).

4. Определение метода регулирования цен и тарифов на товары
и услуги организации коммунального комплекса

4.1. Методы регулирования цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяются постановлением главы администрации муниципального образования г. Пугачева, подготовку и внесение на рассмотрение главе администрации муниципального образования г. Пугачева которого осуществляет регулирующий орган.
4.2. Регулирующий орган также осуществляет подготовку и внесение на рассмотрение главы администрации муниципального образования г. Пугачева проекта постановления главы администрации муниципального образования г. Пугачева об изменении методов регулирования цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
4.3. В процессе регулирования цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. предусмотренных постановлением главы администрации муниципального образования г. Пугачева.
4.4. Допускаются иные методы регулирования цен (тарифов), не противоречащие законодательству РФ.
4.5. В целях единого применения законодательства в сфере регулирования цен (тарифов) регулирующий орган при осуществлении функций по регулированию цен (тарифов) использует соответствующие отраслевые методические указания.

5. Установление системы критериев, используемых
для определения доступности для потребителей товаров
и услуг организации коммунального комплекса

5.1. Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, устанавливается постановлением главы администрации муниципального образования г. Пугачева. Подготовку проекта постановления и внесение на рассмотрение главы администрации муниципального образования г. Пугачева осуществляет регулирующий орган.
5.2. Регулирующий орган также осуществляет подготовку и внесение на рассмотрение главы администрации муниципального образования г. Пугачева проекта постановления главы администрации муниципального образования г. Пугачева о пересмотре системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

6. Регулирование цен и тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса и согласование
производственной программы организации
коммунального комплекса

6.1. Для установления тарифов на товары и услуги организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
Производственная программа должна включать:
1) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса;
2) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
6.2. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляются организацией коммунального комплекса в регулирующий орган не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации. Срок рассмотрения регулирующим органом представленных материалов - 30 календарных дней.
6.3. Для организаций коммунального комплекса, в отношении которых ранее не осуществлялось регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи материалов.
6.4. Для проверки обоснованности расчета тарифов на товары и услуги организация коммунального комплекса предоставляет:
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен и тарифов, содержащую предложения об их уровне;
- бухгалтерский баланс за предыдущий год с приложениями;
- копии устава и лицензий;
- приказ об учетной политике организации;
- декларации по начисленным налогам;
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- расчет необходимой прибыли и справку об использовании амортизации и распределении прибыли с обоснованиями;
- отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов;
- статистическую отчетность об объемах оказываемых услуг в натуральном выражении;
- статистическую отчетность по заработной плате, штатное расписание организации на текущий год;
- реестр заключенных договоров с указанием срока действия, суммы, объемов поставки услуг;
- результаты последних физико-химических исследований качества воды и сточных вод (для организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод);
- отчет о выполнении производственной и инвестиционной программ за предыдущий период регулирования;
- производственную программу предприятия на очередной период регулирования, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов с обоснованиями.
По запросу регулирующего органа организации коммунального комплекса предоставляют дополнительные материалы для обоснования тарифов. Дополнительная информация предоставляется организациями коммунального комплекса не позднее пяти рабочих дней после получения запроса.
6.5. В случае необоснованности производственной программы или отклонения величин показателей производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемых на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, от величин показателей, учитываемых при разработке указанной производственной программы, в том числе:
- уровня потерь в сетях более - 10 %;
- аварийности систем водоотведения - более 20 %;
- коэффициента заполняемости полигона - более 10 %;
- численности населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, - более 5 %;
- удельного ресурсопотребления - более 10 %;
- охвата абонентов приборами учета воды - более 5 %,
регулирующий орган дает предложения этой организации по изменению ее производственной программы и возвращает производственную программу со всеми расчетами для устранения выявленных несоответствий. Срок рассмотрения регулирующим органом доработанных производственных программ и расчетов составляет 30 дней.
6.6. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, регулирующий орган вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с регулирующим органом осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги. В данных случаях срок рассмотрения в регулирующем органе может быть продлен еще на 15 дней.
6.7. По завершении проверки обоснованности представленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса регулирующий орган согласовывает производственную программу и соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса.
6.8. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия (до 1 декабря текущего года).

7. Порядок разработки программы комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса, надбавок
для потребителей, а также установление надбавок к тарифам
на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
тарифов на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры, тарифов на подключение организаций
коммунального комплекса

7.1. Порядок разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также порядок установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса определен статьей 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
7.2. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается регулирующим органом в соответствии с документами территориального планирования Пугачевского муниципального района. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается Советом.
7.3. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой администрации муниципального образования г. Пугачева (в период до 01.01.2010 при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры техническое задание утверждается Советом) и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
7.4. Соответствие перечня представленных документов требованиям технического задания проверяется регулирующим органом в течение трех рабочих дней.
7.5. В случае соответствия перечня представленных документов требованиям технического задания регулирующий орган в письменной форме извещает организацию коммунального комплекса, направившую инвестиционную программу, о принятии материалов к рассмотрению.
7.6. В случае несоответствия перечня предоставленных документов требованиям технического задания, регулирующим органом в трехдневный срок может быть направлен письменный запрос в организацию коммунального комплекса с указанием документов, которые необходимо дополнительно предоставить. Подготовка и направление запрошенных документов в регулирующий орган осуществляется организацией коммунального комплекса в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса. В случае невозможности подготовки и направления запрошенных документов организация коммунального комплекса в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса письменно извещает об этом регулирующий орган с обоснованием причин. В случае непредоставления документов регулирующий орган вправе отказать в рассмотрении проекта инвестиционной программы, письменно известив организацию коммунального комплекса в течение трех рабочих дней с момента получения извещения о невозможности предоставления документов.
7.7. Проект разработанной инвестиционной программы, расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и иных документов, представленных организацией коммунального комплекса, рассматривается регулирующим органом в течение 30 календарных дней.
7.8. При рассмотрении предоставленных документов регулирующий орган имеет право письменно запросить у организации коммунального комплекса дополнительные документы, обосновывающие инвестиционную программу и расчет финансовых потребностей. Организация коммунального комплекса обязана в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса регулирующего органа предоставить регулирующему органу запрашиваемую информацию в письменном виде. Непредставление запрошенной в соответствии с данным пунктом информации не должно являться основанием для отказа регулирующего органа от рассмотрения проекта инвестиционной программы.
7.9. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку, регулирующий орган возвращает проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей организации коммунального комплекса, которая в течение 30 календарных дней осуществляет доработку инвестиционной программы в соответствии с замечаниями регулирующего органа. После завершения доработки организация коммунального комплекса направляет скорректированную инвестиционную программу с необходимыми дополнительными материалами, перечень которых приведен в техническом задании и в которые также внесены изменения в регулирующий орган в письменном виде.
7.10. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей регулирующий орган подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
7.11. Регулирующий орган в течение срока рассмотрения предоставленных материалов проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
При вынесении регулирующим органом решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса указанный регулирующий орган может:
7.11.1. Подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса.
7.11.2. Подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
7.12. При вынесении регулирующим органом решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса регулирующий орган с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета в течение 5 рабочих дней направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и представленные этой организацией расчеты в Совет.
7.13. Совет в течение 30 рабочих дней рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
7.14. После утверждения Советом инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей регулирующий орган устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
7.15. После установления всех указанных тарифов и надбавок регулирующий орган заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
7.16. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденную инвестиционную программу осуществляется по инициативе регулирующего органа или по инициативе организации коммунального комплекса.
7.17. Основаниями для пересмотра (внесения изменений) в утвержденную инвестиционную программу являются:
- пересмотр (внесение изменение) в техническое задание на разработку инвестиционной программы;
- результаты мониторинга по показателям и индикаторам, по которым устанавливались целевые значения при разработке инвестиционных программ;
- вынесение регулирующим органом решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы;
- объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг) и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

8. Мониторинг и контроль в области регулирования тарифов
и надбавок, нормативов потребления коммунальных услуг

8.1. Регулирующий орган проводит мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры, а также принятия соответствующих тарифных решений.
8.2. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных этими программами, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
8.3. Организации коммунального комплекса после утверждения тарифов на их услуги ежеквартально представляют в регулирующий орган отчетные данные о выполнении производственных и инвестиционных программ.

9. Заключительные положения

9.1. Досрочный пересмотр производственных программ организаций коммунального комплекса осуществляется в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.
9.2. Внесение проекта решения Совета о пересмотре инвестиционной программы организации коммунального комплекса и (или) срока ее реализации, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, досрочный пересмотр надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифов организации коммунального комплекса на подключение, тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры на рассмотрение Совета осуществляется в порядке, установленном разделом 7 настоящего Положения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru