Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района от 05.02.2008 № 3/28-414
"ОБ УТВЕРЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2009 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вольский деловой вестник", № 2(44), 05.02.2008.


Вступает в силу со дня вступления в силу решения Вольского муниципального Собрания о бюджете, предусматривающего выделение финансовых средств на реализацию муниципальной целевой Программы "Содействие повышению безопасности дорожного движения в Вольском муниципальном районе на 2008 - 2009 годы", и действует в части, предусмотренной решением о бюджете на финансирование собственных мероприятий (пункт 5 данного документа).



ВОЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2008 г. № 3/28-414

ОБ УТВЕРЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ВОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2009 ГОДЫ

В соответствии с ч. 3 ст. 15, ст. 19, ч. 4.1 ст. 20 Федерального закона от 6 октября 2006 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 3, ст. 19 Устава Вольского муниципального района, Вольское муниципальное Собрание решило:
1. Реализовать право органов местного самоуправления Вольского муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в рамках Программы "Содействие повышению безопасности дорожного движения в Вольском муниципальном районе на 2008 - 2009 годы", утвержденной п. 2 настоящего решения.
2. Утвердить муниципальную целевую Программу "Содействие повышению безопасности дорожного движения в Вольском муниципальном районе на 2008 - 2009 годы" (Приложение).
3. Рекомендовать отделу внутренних дел по Вольскому муниципальному району подразделению ГИБДД активизировать в рамках принятой программы деятельность, направленную на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
4. Контроль за выполнением решения возложить на главу администрации Вольского муниципального района.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня вступления в силу решения Вольского муниципального Собрания о бюджете, предусматривающего выделение финансовых средств на реализацию муниципальной целевой Программы "Содействие повышению безопасности дорожного движения в Вольском муниципальном районе не 2008 - 2009 годы", подлежит официальному опубликованию и действует в части, предусмотренной решением о бюджете на финансирование соответствующих мероприятий.

Глава
Вольского муниципального района
И.В.ЧЕПРАСОВ





Приложение
к решению
Вольского муниципального Собрания
от 5 февраля 2008 г. № 3/28-414

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ВОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2009 ГОДЫ"

Наименование Программы:
- муниципальная целевая программа "Содействие повышению безопасности дорожного движения в Вольском муниципальном районе на 2008 - 2009 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы:
- Федеральный закон 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 100, Закон Саратовской области "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы" от 6 марта 2007 г. № 14-ЗСО, ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Муниципальный заказчик Программы:
- администрация Вольского муниципального района.
Основные разработчики Программы:
- управление муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района, ГИБДД г. Вольска (по согласованию), филиал ГОССМЭП МВД РФ (по согласованию), Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по Вольскому району (по согласованию).
Цель и задачи Программы:
- целью Программы является сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 10 процентов к концу 2009 года с аналогичным показателем 2005 года.
Задачами Программы являются:
снижение рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по причине "человеческого фактора", повышение правового сознания участников дорожного движения и формирования у них стереотипов безопасного поведения на дорогах;
снижения рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, происходящих по техническим причинам, совершенствование систем организации, управления и контроля дорожного движения;
снижение рисков возникновения тяжких последствий от дорожно-транспортных происшествий.
Сроки реализации Программы:
- 2008 - 2009 годы.
Исполнители основных мероприятий Программы:
- управление муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района, управление образования администрации Вольского муниципального района, ГИБДД г. Вольска (по согласованию), филиал ГОССМЭП МВД РФ (по согласованию), Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по Вольскому району (по согласованию), Привольская дистанция пути Саратовского отделения железной дороги ОАО "РЖД" (по согласованию).
Объем и источники финансирования Программы:
- общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 4,094 млн. рублей из местного бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- сокращение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 процентов к концу 2009 года по сравнению с инерционным сценарием развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.
Система организации контроля за исполнением Программы:
- контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется комиссией по безопасности дорожного движения при администрации Вольского муниципального района, управлением муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района, ГИБДД ГРОВ г. Вольска (по согласованию).

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

Решение проблемы безопасности дорожного движения, приобретшей в последнее десятилетие особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения - и все это на фоне неуклонного роста уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий - относится к наиболее приоритетным задачам страны, как подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В. Путин.
В рамках утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. № 1707-р Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" с объемами финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
По итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 15 ноября 2005 года, Президентом Российской Федерации 5 декабря 2005 г. дано поручение органам государственной власти субъектов Российской Федерации организовать разработку и реализацию региональных программ повышения безопасности дорожного движения.
Во исполнение данного поручения Президента Российской Федерации Законом Саратовской области от 6 марта 2007 г. № 14-ЗСО утверждена областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы".
Разработка муниципальной целевой программы с целью реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется ст. 10 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и ущерба, наносимого экономическим интересам района, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения (далее - БДД) не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления.
За период 2005 - 2007 годов в Вольском муниципальном районе зарегистрировано 384 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 47 и ранено 536 человек.
К основным факторам недостаточного обеспечения БДД относятся:
недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих но уровень БДД и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
массовое пренебрежение требованиями БДД, отсутствие транспортной культуры и правосознания со стороны участников дорожного движения и общества;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостаточная техническая оснащенность всех органов и организаций, участвующих в обеспечении БДД, современными средствами организации и контроля процессе дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от ДТП.
В первую очередь необходимо сконцентрировать ресурсы на снижении рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", путем повышения правового сознания участников дорожного движения и формирования у них стереотипов безопасного поведения на дорогах. При этом концентрацию ресурсов недостаточно ограничивать рамками основной деятельности контрольно-надзорных органов, необходимо дополнительное направление целевых средств на проведение широкомасштабных профилактических акций "Внимание, дети!", "Внимание, пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.п., размещение информационных материалов в СМИ, размещение тематической наружной рекламы в общественных местах, создание информационно-пропагандистской продукции, направленных но укрепление дисциплины участников дорожного движения, повышения квалификации водителей, и преподавательского состава общеобразовательных школ по Правилам дорожного движения, проведения конкурсов "Безопасное колесо", направленных на профилактику детского и юношеского дорожного травматизма.
Также не цели воспитательного характера водителей направлены мероприятия по внедрению на территории района технических устройств автоматической видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, что позволит исключить субъективность и конфликтные ситуации при оформлении административных правонарушений.
Система видеофиксации имеет возможность автоматического определения нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) и аварийных ситуаций таких, как: проезд на запрещающий сигнал светофора; въезд в запрещенные зоны и направления; остановки в запрещенных местах; въезд на полосу встречного движения; нарушения скоростного режима.
В целях совершенствования существующих систем управления, организации и контроля дорожного движения, то есть снижения рисков возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, предусматривается: установка на дорогах муниципальной собственности дорожных знаков, соответствующим новым нормативным требованиям, со световозвращающим покрытием; нанесение дорожной разметки из новых световозвращающих материалов (термопластика или полимеров); устройство искусственных неровностей дороги со световозвращателями на прилегающих к образовательным учреждениям участках улично-дорожной сети.
Предусматривается также установка автоматизированной системы управления дорожным движением (далее - АСУД) и светофорных объектов с развитием схем их дислокации в городе.
Модернизация АСУД включает установку системы управления светофорами (системы постоянной передачи управляющих воздействий из центра на светофоры) на систему гибкого адаптивного (децентрализованного) регулирования дорожным движением - "Умный светофор", которая обеспечивает процесс управления движением транспортных и пешеходных потоков в зависимости от имеющейся (расстояния между перекрестками, остановок пассажирского транспорта и т.д.) и реально складывающейся обстановки в районе отдельно взятого светофорного объекта (перекрестка) при помощи средств регулирования дорожного движения (современных дорожных контроллеров), светофорной сигнализации и детекторов транспортного потока с целью достижения максимальной пропускной способности перекрестка в режиме реального времени. Связь центра с "Умным светофором" осуществляется только в случае обеспечения режима "зеленая улица", для получения информации о техническом состоянии светофорных объектов, при перегрузке программ работы контролера.
Внедрение АСУД реального времени позволит:
сократить на 40 - 45 процентов число неоправданных остановок в процессе движения;
снизить загазованность и уровень шума на перекрестках на 25 процентов;
уменьшить на 10 - 15 процентов площадь зоны повышенного износа дорожного покрытия;
снизить на 10 - 15 процентов количество ДТП, обусловленное наличием корреляционной связи между "человеческим фактором", зависящим от времени задержки транспортного средства, и требованиями безопасности дорожного движения.
Модернизация светофорных объектов и схем их дислокации включает строительство новых и реконструкцию старых светофорных объектов с установкой АСУД реального времени и светодиодных светофоров.

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП, до десяти процентов к концу 2009 года по сравнению с аналогичным показателем 2005 года.
Условием достижения поставленной цели является решение следующих задач:
снижение рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", повышение правового сознания участников дорожного движения и формирования у них стереотипов безопасного поведения на дорогах;
снижение рисков возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, совершенствование систем организации, управления и контроля дорожного движения;
снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП.

3. Ресурсное обеспечение Программы

В рамках реализации областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы", утвержденные Законом Саратовской области от 6 марта 2007 г. № 14-ЗСО, предусматривается финансирование муниципальных программ на принципах совместного финансирования.
Заказчик муниципальной программы заключает с Правительством области на весь срок реализации муниципальной целевой Программы соглашение о софинансировании программных мероприятий за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников с ежегодным уточнением объемов инвестиций и перечня объектов, подлежащих финансированию.

4. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - администрация Вольского муниципального района.
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовые средства ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется комиссией по безопасности дорожного движения администрации Вольского муниципального района, управлением муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района.
Муниципальный заказчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, а также по целевому использованию средств местного бюджета и внебюджетных источников, подготавливает и предоставляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Комиссия по безопасности дорожного движения администрации Вольского муниципального района ежегодно рассматривает вопрос о ходе выполнения Программы.

5. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы

Условием достижения цели и задач Программы является сокращение числа погибших и раненных в ДТП до десяти процентов к концу 2009 года по сравнению с аналогичными (базовыми) показателями 2005 года. Реализация программных мероприятий создаст определенные условия для снижения уровня травматизма людей в ДТП, особенно в трудоспособном возрасте, что влечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.
Расчеты общественной эффективности реализации мероприятий по снижению уровня аварийности на автомобильном транспорте выполнены в соответствии методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП (Р-03112199-0502-00). При этом в качестве базового значения рассматривается показатель (на конец 2004 года) стоимостной оценки ущерба от гибели человека в результате дорожно-транспортных происшествий, равный 2,817 млн. рублей, и от ранения человека, равный 0,062 млн. рублей данные приведены из Закона Саратовской области от 6 марта 2007 г. № 14-ЗСО "Об областной целевой программе "Повышения безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы").
В состав расчетного показателя ущерба от ДТП с пострадавшими входят:
а) экономические потери из-за отвлечения из сферы производства людей, погибших или получивших телесные повреждения;
б) затраты на оказание первой медицинской помощи и лечение;
в) выплаты пенсий (инвалидам, семьям погибших);
г) оплата по временной нетрудоспособности.
Всего за период реализации Программы количество пострадавших в ДТП планируется сократить на 10 процентов по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода. На уровень положительной текущей социально-экономической эффективности Программа выйдет к концу 2009 года.

6. Система (перечень) программных мероприятий

млн. руб.
   ----------------T---------------------T---------------------T-------------¬

¦ Наименование ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ Исполнитель ¦
¦ мероприятий +------T--------------+------T--------------+ ¦
¦ ¦Коли- ¦ Объем ¦Коли- ¦ Объем ¦ ¦
¦ ¦чество¦финансирования¦чество¦финансирования¦ ¦
+---------------+------+--------------+------+--------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---------------+------+--------------+------+--------------+-------------+
¦Снижение рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого ¦
¦ фактора", повышение правового сознания участников дорожного движения и ¦
¦ формирования у них стереотипов безопасного поведения на дорогах ¦
+-----------------------------------------------------------T-------------+
¦Проведение широкомасштабных профилактических акций, ¦Управление МХ¦
¦направленных на укрепление дисциплины участников дорожного ¦ Управление ¦
¦движения, такие как конкурсы "Безопасное колесо", операции ¦ образования ¦
¦"Внимание, дети!", акции "Автопробег", "Велопробег" и др. ¦ ГИБДД (по ¦
¦ ¦согласованию)¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Проведение мероприятий (конкурсов), направленных ни ¦Управление МХ¦
¦профилактику детского и юношеского дорожного травматизма ¦ Управление ¦
¦ ¦ образования ¦
¦ ¦ ГИБДД (по ¦
¦ ¦согласованию)¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦ Развитие системы маршрутного ориентирования на улично-дорожной сети ¦
+---------------T------T--------------T------T--------------T-------------+
¦Дорожные знаки ¦ 50 ¦ 0,024 ¦ 70 ¦ 0,04 ¦Управление МХ¦
¦и аншлаги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(щиты), шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+--------------+------+--------------+-------------+
¦ Модернизация АСУД и светофорных объектов с развитием схем их дислокации ¦
+---------------T------T--------------T------T--------------T-------------+
¦Модернизация ¦ ¦ ¦ 5 ¦ - ¦Министерство ¦
¦АСУД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспорта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Закон ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ № 14-ЗСО от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 06.03.2007) ¦
+---------------+------+--------------+------+--------------+-------------+
¦Строительство ¦ 4 ¦ 0,38 ¦ 4 ¦ 0,5 ¦Управление МХ¦
¦светофорных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов, шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+--------------+------+--------------+-------------+
¦Обслуживание ¦ ¦ 1,0 ¦ ¦ 1,0 ¦ ¦
¦светофорных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нанесение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дорожной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разметки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+--------------+------+--------------+-------------+
¦ Реконструкция участков автомобильных дорог района на подходах ¦
¦ к железнодорожным переездам, обустройство горизонтальных площадок ¦
¦ с твердым покрытием ¦
+---------------T------T--------------T------T--------------T-------------+
¦Обустройство ¦ 2 ¦ 0,46 ¦ 3 ¦ 0,69 ¦ ¦
¦ж/д переездов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+--------------+------+--------------+-------------+
¦Итого: ¦ ¦ 1,864 ¦ ¦ 2,23 ¦ ¦
¦4,094 млн. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+------+--------------+------+--------------+--------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru