Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Калининского районного Собрания Калининского муниципального района от 08.02.2008 № 33-358
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Народная трибуна", № 22 (14312), 28.02.2008.


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



КАЛИНИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2008 г. № 33-358

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008 ГОД"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 22 Устава Калининского муниципального района Саратовской области, Калининское районное Собрание Калининского муниципального района Саратовской области решило:
1. Утвердить "Программу социально-экономического развития Калининского муниципального района на 2008 год" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Калининского муниципального района
А.Г.ГАЛАНИН





Утверждена
решением
Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
от 8 февраля 200 г. № 33-358

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008 ГОД

Паспорт
программы социально-экономического развития
Калининского МР на 2008 год

   -------------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦- Программа социально-экономического развития¦
¦ ¦Калининского муниципального района на 2008 год ¦
+------------------------+-------------------------------------------------+
¦Основание разработки ¦- окончание действия Программы¦
¦программы ¦социально-экономического развития Калининского¦
¦ ¦муниципального района на 2007 год ¦
¦Муниципальный заказчик ¦- администрация Калининского муниципального¦
¦программы ¦района ¦
¦Основные разработчики ¦- отдел экономики и потребительского рынка¦
¦ ¦администрации Калининского муниципального района ¦
¦Цель Программы ¦- дальнейшее повышение уровня и качества жизни¦
¦ ¦населения на основе повышения¦
¦ ¦конкурентоспособности экономики; ¦
¦ ¦- повышение эффективности работы¦
¦ ¦агропромышленного комплекса; ¦
¦ ¦- развитие производственной сферы на основе¦
¦ ¦повышения эффективности производства; ¦
¦ ¦- улучшение демографической ситуации и увеличение¦
¦ ¦уровня занятости населения; ¦
¦ ¦- развитие розничной торговли, общественного¦
¦ ¦питания и бытового обслуживания населения; ¦
¦ ¦- активизация инвестиционной деятельности; ¦
¦ ¦- создание необходимых условий для развития¦
¦ ¦предпринимательства, малого бизнеса. ¦
¦Срок реализации ¦- 2008 год ¦
¦программы ¦ ¦
¦Исполнители основных ¦- органы местного самоуправления Калининского¦
¦мероприятий ¦муниципального района ¦
¦Ожидаемые конечные ¦- выполнение основных положений программы¦
¦результаты реализации ¦позволит увеличить среднюю заработную плату на 30¦
¦программы ¦процентов, создать новые и сохранить существующие¦
¦ ¦рабочие места, повысить объем денежных доходов на¦
¦ ¦душу населения до 15,8 % ¦
¦Система организации ¦- ежеквартальный мониторинг¦
¦контроля за исполнением ¦социально-экономического развития муниципального¦
¦программы ¦района ¦
L------------------------+--------------------------------------------------


1. Социально-экономическое положение
Калининского муниципального района

1.1. Выполнение показателей Программы социально-экономического развития Калининского муниципального района на 2007 год
Программой социально-экономического развития Калининского муниципального района на 2007 год было предусмотрено решение задачи по повышению качества жизни всех слоев населения района за счет создания современных рабочих мест в промышленности и сельском хозяйстве, путем становления современного медицинского обслуживания, системы непрерывного образования, социальной и правовой защиты граждан, гарантии качественных жилищных условий и культуры организации свободного времени.
По оценке 2007 года прогноз основных бюджетообразующих показателей Программы выполнен не в полном объеме.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами за 2007 год составил 501,8 млн. руб., индекс промышленного производства по полному кругу предприятий - 84,6 процента. Выполнение прогнозных показателей - 155 процентов.
Ведущее место в промышленности района занимают предприятия, осуществляющие химическое производство и производство резиновых и пластмассовых изделий: ОАО "Криз", ЗАО "Грейс-Криз", ООО НПП "Спектр - ТП". Ими произведено лакокрасочных материалов - 1,7 тыс. тонн, что ниже уровня 2006 года на 22 процента.
На предприятия, осуществляющие производство пищевых продуктов, приходится 28 процентов от общего объема отгруженной продукции. Ведущим предприятием этого вида деятельности является: "Калининский молочно-консервный комбинат филиал ООО "Самарский берег". Предприятием этого вида деятельности произведено цельномолочной продукции в 3,4 раза выше уровня 2006 года, сухого молока - в 1,4 раза.
ОАО "Криз" отгружено товаров собственного производства на сумму 70,1 млн. рублей, что составило 115 процентов к соответствующему периоду прошлого года в действующих ценах. Произведено лакокрасочных материалов 67,2 тонны, что составляет 33 процента к уровню прошлого года. Производство синтетических смол увеличилось на 30,4 процента.
ЗАО "Грейс-Криз" отгружено товаров собственного производства на сумму 26,9 млн. рублей, что составило 79 процентов к соответствующему периоду прошлого года в действующих ценах. Произведено пасты уплотнительной 725 тонн, что составляет 75 процентов к уровню прошлого года.
ООО НПП "Спектр-ТП" отгружено товаров собственного производства на сумму 51,1 млн. рублей, что составило 104 процента к соответствующему периоду прошлого года. Произведено лакокрасочных материалов - 1645 тонн, что составляет 83 процента к уровню прошлого года.
Остальные предприятия Калининского района - предприятия, производящие пищевые продукты. Из них - ЗАО "Пищевик" и ООО "Балма" остановили производство.
"Калининский молочно-консервный комбинат филиал ООО "Самарский берег" отгрузил продукции на сумму 106,8 млн. руб., что составило 76 процентов к уровню прошлого года в действующих ценах. Предприятием произведено цельномолочной продукции 1748 тонн, сухого цельного молока 1262 тонны, сухого обезжиренного молока 143 тонны.
В 2007 году по сбору зерна Калининский муниципальный район занял 1 место среди районов Правобережья Саратовской области. Полученный валовой сбор зерна позволит полностью обеспечить продовольственную безопасность района. В 2007 году стабилизированы цены на производство растениеводства, что позволило обновить машинно-тракторный парк в хозяйствах на сумму 158,5 млн. руб., что в 6 раз больше уровня 2006 г. Приобретено 20 комбайнов, 41 трактор.
Среднемесячные денежные доходы населения в 2007 году по району увеличилось по отношению к соответствующему периоду 2006 года на 18,8 процента и составили 4520 руб.
Среднемесячная заработная плата за 2007 год возросла на 30 процентов. В декабре 2007 года средняя заработная плата составила 5387 руб., что на 1253,2 рубля больше, чем в декабре 2006 года.
На 1 января 2008 года задолженность по заработной плате на предприятиях района отсутствовала.
В 2007 году в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здравоохранение" поступило 27061 тыс. руб., из них 18310,6 тыс. руб. - федеральный бюджет, 8128 тыс. руб. - областной бюджет, 622,4 тыс. руб. - местный бюджет.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2007 году поступило 4917 тыс. руб., из них: 3577,4 тыс. руб. - федеральный бюджет, 1339,6 тыс. руб. - областной бюджет.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" поступило 1060,5 тыс. руб., из них: 1007,8 тыс. руб. из федерального бюджета, 52,7 тыс. руб. - областной бюджет.
В 2007 году по федеральной целевой программе "Жилище" получено 3220,18 тыс. руб. (19 сертификатов).
1.2. Основные проблемы социально-экономического развития Калининского МР

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Одним из основных сдерживающих факторов развития является моральный и физический износ основных фондов, а также недостаточные темпы их обновления.
В составе основных фондов промышленности все еще велика доля устаревших, изношенных средств. Существующие объемы обновления и выбытия основных фондов промышленности не позволяют преодолеть изношенность действующих.
Фактором, сдерживающим экономический рост, является недостаточное количество предприятий, производящих готовую продукцию.
Для достижения высоких темпов экономического развития, повышения доходов населения и пополнения бюджета необходимо развивать производство конечной продукции с большей долей добавленной стоимости и устойчивым платежеспособным спросом.

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС

Основными проблемами развития агропромышленного комплекса района является все еще высокий диспаритет цен, недостаточная развитость рынков сбыта животноводческой продукции.
Высокий диспаритет цен не позволяет в полной мере осуществлять обновление материально-технической базы, обеспечить высокий уровень технологии производства.
Только для поддержания существующего парка машин необходимо поставлять на село ежегодно 30 зерноуборочных комбайнов и 60 тракторов.
Пополнение машинно-тракторного парка в целом по району составляет 1,5 процента в год. В результате процессов сокращения и старения парка машин обеспеченность техникой в настоящее время составляет 94 процента от нормативной потребности и не отвечает требованиям современных технологий.
Трудности устойчивого обеспечения сельскохозяйственного производства техникой обусловлены диспаритетом цен. Если в 2000 году для приобретения одного зерноуборочного комбайна требовалось продать 900 тонн зерна, то в 2007 году уже более 1000 тонн. Возможность получения кредитных ресурсов на приобретение сельхозтехники, пополнения оборотных средств ограничены отсутствием должного залогового обеспечения у заемщиков.
На хозяйственные результаты деятельности предприятий агропродовольственного комплекса негативное влияние оказывает систематический рост цен на горюче-смазочные материалы и энергоресурсы.

АЛКОГОЛЬНЫЙ РЫНОК

В соответствии с внесенными в 2005 году изменениями в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 июля 2006 года прекратили действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные индивидуальным предпринимателям.
На 1 января 2008 года алкогольную продукцию реализуют 11 юридических лиц в 23 торговых точках, а на 1 января 2007 года алкогольную продукцию реализовывали 12 юридических лиц в 38 торговых точках. В сельской местности алкогольная продукция реализуется в 6 торговых точках.
В соответствии с внесенными изменениями, реализацию алкогольной продукции вправе осуществлять организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее 10 тыс. руб.

ТРАНСПОРТ И ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

В 2007 году восстановление дорожной сети района признано одним из основных приоритетов. Но, несмотря на увеличение в последнее время финансирования дорожного хозяйства, проблема дорог по-прежнему остается острой и требует значительных финансовых затрат.

РЫНОК ЖИЛЬЯ

В 2007 году в среднем по району обеспеченность жильем одного жителя составила 18 кв. м общей площади. Это достаточно хороший результат (средняя обеспеченность населения жильем в России составляет 20 кв. м общей площади на одного проживающего). Несмотря на положительную динамику данного показателя, ситуация на рынке доступного жилья в районе сложная. Приобретение и строительство жилья рыночными способами доступно лишь ограниченному кругу людей с высокими доходами.

РЫНОК ТРУДА

В связи с трудным экономическим положением в районе, банкротством и закрытием многих предприятий (в 2007 году ликвидировано 11 предприятий) остро стоит вопрос занятости населения.
На 01.01.2008 уровень регистрируемой безработицы составил 2,06 %. В службе занятости зарегистрировано 478 безработных.
В 2007 году трудоустроено лишь семь выпускников учебных заведений.
Главная причина - это низкая заработная плата и в некоторых случаях низкая квалификация работников.
Эти факторы сдерживают потенциальные возможности экономического роста района.

2. Цели Программы и основные приоритеты развития
Калининского МР

Программа социально-экономического развития Калининского муниципального района на 2008 год (далее Программа) разработана в целях:
- дальнейшего повышения уровня и качества жизни населения на основе повышения конкурентоспособности экономики, создания государства, удобного для людей;
- повышения эффективности работы агропромышленного комплекса;
- развития производственной сферы на основе повышения эффективности производства;
- взаимовыгодного развития внешней торговли;
- улучшения демографической ситуации и увеличения уровня занятости населения;
- развития розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- активизации инвестиционной деятельности;
- создания необходимых условий для развития предпринимательства, малого бизнеса.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
- увеличение доходной части бюджета района;
- сокращение уровня бедности населения;
- концентрация финансовых и организационных ресурсов на реализацию избранных приоритетов социально-экономического развития района;
- повышение занятости населения;
- привлечение внимания инвесторов к Калининскому району, показ привлекательных для потенциальных инвесторов характеристик района;
- подготовка качественных инвестиционных проектов, обновление перечней инвестиционных площадок.
Определяемые настоящей Программой приоритеты развития предусматривают участие Калининского муниципального района в реализации национальных проектов, обозначенных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, и одновременно учитывают сложившиеся особенности экономики района и его социальной сферы.
В сфере создания доступного рынка жилья приоритетными направлениями являются: стимулирование платежеспособного спроса на жилье через формирование надежного накопления средств гражданами и ипотечного жилищного кредитования.
В сфере здравоохранения главной целью развития является улучшение состояния здоровья населения района на основе обеспечения доступности качественной медицинской помощи.
Приоритетными направлениями развития здравоохранения являются: обеспечение первоочередного развития и повышения качества первичной медико-санитарной помощи населению, укрепление материально-технической базы медицинских организаций, усиление профилактической направленности здравоохранения, обеспечение устойчивого санитарно-эпидемиологического благополучия.
За период выполнения Программы предусматривается реконструкция ФАПов в селах, обеспечение их медикаментами.
Реализация программных мероприятий позволит снизить уровень социально значимых заболеваний, показатели первичной и общей заболеваемости детей и подростков.
Главной целью в сфере образования является повышение доступности качественного образования, формирование конкурентоспособного специалиста.
С учетом образовательных потребностей экономики района будут решаться задачи повышения качества общего образования, подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования района, технической и кадровой оснащенности образовательных учреждений, обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности.
За период реализации Программы планируется увеличить охват детей дошкольным образованием, повысить трудоустройство выпускников учреждений начального профессионального образования по полученной специальности, учреждений среднего профессионального образования.
В качестве районных приоритетов развития реального сектора экономики определено развитие обрабатывающих производств.
Приоритетом в развитии химической промышленности станет задача - сохранить работающие предприятия, наращивать их технический потенциал.
Приоритетом развития агропромышленного комплекса района определено стабильное развитие животноводства в рамках реализации национального проекта "Развитие АПК"
Приоритетной задачей в сфере растениеводства остается повышение устойчивости и эффективности зернового производства. Ее решение предусматривает техническое перевооружение сельского хозяйства посредством использования возможностей финансового лизинга для обновления парка сельхозтехники.
В развитии малого и среднего бизнеса сохранится тенденция увеличения численности работников предприятий.
Основными приоритетами развития жилищно-коммунального хозяйства будут повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем обеспечения жизнедеятельности населения, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, обеспечение социальной защиты населения в условиях проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства.

3. Факторы развития муниципального района в 2008 году

3.1. Финансовые ресурсы
Финансовое благополучие района напрямую зависит от состояния финансовых ресурсов, формируемых на территории муниципального района и отражаемых в бюджете района. Под финансовыми ресурсами понимается часть денежных ресурсов, которая образуется на территории района: доходы бюджета (налоговые и неналоговые), территориальных отделений государственных внебюджетных фондов, прибыль предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, а также безвозмездные поступления из федерального и областного бюджетов.
Собственные доходы муниципального района в 2008 году составят 99 млн. руб., или 35,8 процента от общих доходов.
Основными источниками формирования доходной части бюджета будут - налоговые доходы.
В соответствии с ростом фонда оплаты труда увеличатся поступления по налогу на доходы физических лиц на 28,5 процента.
Основными направлениями использования средств районного бюджета будут расходы на социальную сферу и социальные выплаты населению.

4. Экономическое развитие

4.1. Промышленность
Основная цель промышленной политики района - обеспечение высоких устойчивых темпов развития производства на основе использования передовых производственных технологий, повышения инвестиционной и инновационной активности.
На территории муниципального района функционирует 5 промышленных предприятий (ОАО "КРИЗ", ЗАО "Грейс-КРИЗ", ООО НПП "Спектр-ТП". Калининский МКК филиал ООО "Самарский берег", ЗАО "Коммунальные системы Калининска").
Достижение устойчивых темпов роста объема промышленного производства на 10 и более процентов может быть обеспечено при развитии химической и пищевой промышленности.
Приоритетами промышленной политики должны стать высокотехнологичные отрасли.
Конкурентоспособность района во многом будет определяться внедрением стандартов качества, разработанных для каждой отрасли.
Достижение поставленной цели будет обеспечено за счет решения следующих задач:
- повышение инвестиционной активности;
- активизация инновационной политики;
- повышение технического уровня и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
- создание новых рабочих мест и повышение производительности труда на действующих предприятиях промышленности как основного фактора увеличения объема производства и повышения его эффективности в условиях конкуренции на внутреннем рынке.
Пути реализации:
- участие в реализации областной целевой программы "Энергоэффективность Саратовской области на 2006 - 2010 годы";
- предоставление налоговых льгот предприятиям, реализующим крупные инвестиционные и инновационные проекты (участие в реализации Закона Саратовской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Саратовской области";
- привлечение в район инвесторов и кредитных ресурсов;
- создание эффективной системы мониторинга проблемных предприятий, находящихся в процедуре банкротства;
- оздоровление финансово неустойчивых предприятий и модернизация неконкурентоспособных производств при обеспечении государственной поддержки крупных, социально и экономически значимых производств и организаций района.
Обрабатывающие производства
В химической отрасли главными задачами развития являются:
- модернизация и реконструкция предприятий химического комплекса района, выделение финансово устойчивых и инвестиционно привлекательных производств;
Пути реализации:
- реконструкции и модернизация производства, создание новых конкурентоспособных производств на ООО "Спектр-ТП", ОАО "КРИЗ", ЗАО "Грейс КРИЗ".
Основная задача пищевой промышленности - насыщение потребительского рынка района высококачественными продуктами питания.
Пути реализации:
- развитие собственной сырьевой базы для перерабатывающих предприятий;
- создание и ввод новых мощностей, техническое перевооружение предприятий с внедрением современных технологий и оборудования, обеспечивающих расширение ассортимента продуктов питания и выпуск конкурентоспособной продукции, в том числе окончание реконструкции производства на ОАО "Мясокомбинат Калининский";
- повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и покупательского спроса путем снижения себестоимости продукции, разработки новых рецептур, дизайна упаковки;
- расширение рынков сбыта продукции местных производителей путем размещения информации на Интернет-сайтах.
Ожидаемые результаты
Произойдут сдвиги в отраслевой структуре промышленности в сторону отраслей с высокой степенью переработки: химическая промышленность с 54,5 процента до 56,5 процента.

   -----------------------------------------------------T---------------------¬

¦ Показатели ¦ 2008 год ¦
+----------------------------------------------------+---------------------+
¦Объем промышленного производства, тыс. руб. ¦ 335422 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 105,4 ¦
¦Объем отгруженных товаров собственного производства,¦ 552024 ¦
¦выполненных работ и услуг собственными силами, тыс. ¦ ¦
¦руб. ¦ ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 110 ¦
¦Фонд оплаты труда, тыс. руб. ¦ 38446 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 112 ¦
¦Среднемесячная заработная плата, руб. ¦ 4967 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 121 ¦
L----------------------------------------------------+----------------------


4.2. Аграрный сектор
Целями аграрной политики района являются формирование устойчивого агропромышленного производства, обеспечивающего потребности населения в качественных продуктах питания и спрос перерабатывающей промышленности на сырье, создание и сохранение условий жизнедеятельности и жизнеустройства сельских жителей. Включая одновременно экономические, социальные, экологические аспекты, эти цели неразрывно связаны, взаимодополняют и взаимообусловливают друг друга.
На территории Калининского муниципального района функционируют 23 - сельскохозяйственных предприятия, 174 - крестьянско-фермерских хозяйств.
Приоритетной задачей в сфере растениеводства в среднесрочной перспективе остается повышение устойчивости и эффективности зернового производства. Ее решение в первую очередь предусматривает техническое перевооружение сельского хозяйства посредством использования возможностей финансового лизинга для обновления парка сельхозтехники. В этой деятельности предпочтение будет отдаваться существенному повышению единичной мощности агрегатов, комфортности, топливной экономичности. Кроме этого планируется проведение мероприятий по сортообновлению, применение высокоурожайных ранних, среднеранних сортов зерновых и подсолнечника.
Саратовский региональный филиал ОАО "Россельхозбанк" в г. Калининске предоставляет "Кредит на приобретение сельскохозяйственной техники под ее залог", что в перспективе позволит устойчиво работающим предприятиям, не имеющим достаточного объема ликвидных активов для формирования залогового обеспечения, получить доступ к среднесрочным кредитным средствам. Россельхозбанк также предоставляет краткосрочные кредиты на пополнение оборотных средств.
Реализация мероприятий по повышению устойчивости зернового производства безусловно отразится на других подотраслях и позволит обеспечить следующие объемы производства продукции растениеводства продукции растениеводства:

   ----------------------------------------------------T----------------------¬

¦ Показатели ¦ 2008 год ¦
+---------------------------------------------------+----------------------+
¦Зерно, тыс. т ¦ 204 ¦
¦Подсолнечник, тыс. ¦ 42,5 ¦
¦Картофель, тыс. ¦ 28 ¦
L---------------------------------------------------+-----------------------


В 2008 году ожидается производство следующих объемов животноводческой продукции:

   -----------------------------------------------------T---------------------¬

¦ Показатели ¦ 2008 год ¦
+----------------------------------------------------+---------------------+
¦Скот и птица (в живом весе), тыс. т ¦ 5,81 ¦
¦Молоко, тыс. т ¦ 27,5 ¦
¦Яйца, млн. шт. ¦ 53,02 ¦
¦Шерсть, т ¦ 12 ¦
L----------------------------------------------------+----------------------


Одним из приоритетов развития отрасли будет выступать подъем конкурентоспособности мелкотоварного производства за счет развития потребительской кооперации, создания потребительских кооперативов. В настоящее время создан потребительский кооператив ССС ПК "Родник" по закупке молока у населения и КФХ.

   -------------------------------------------------T---------------------¬

¦ Показатели ¦ 2008 год ¦
+------------------------------------------------+---------------------+
¦Продукция сельского хозяйства, млн. руб. ¦ 2155,4 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 108,4 ¦
¦Численность работающих, чел. ¦ 2001 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 90,2 ¦
¦Фонд оплаты труда, тыс. руб. ¦ 131934 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 106,1 ¦
¦Среднемесячная заработная плата, руб. ¦ 5494,5 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 117,7 ¦
L------------------------------------------------+----------------------


Ожидаемые результаты
В целом по сельскому хозяйству при средних погодных условиях можно ожидать, что ежегодный темп прироста сельскохозяйственной продукции составит 8,5 процента.
4.3. Транспортный комплекс
Целью транспортной политики является формирование транспортной системы, гарантированно и эффективно удовлетворяющей потребности в перевозках пассажиров и грузов, социальные, оборонные, природоохранные и другие специальные требования.
На территории Калининского муниципального района работает одно автотранспортное предприятие - ООО "Калининское АТП", 4 службы ТАКСИ: "Талисман", "Фаиз", "Альянс", ИП Чмырева А.В.
Основная задача транспорта - обеспечение безопасности и качества перевозки пассажиров, безопасной эксплуатации транспортных средств.
Пути реализации:
- определение экономически обоснованных тарифов;
- удовлетворение платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов;
- регулирование рынка транспортных услуг путем осуществления органами местного самоуправления конкурсного отбора и допуска перевозчиков для обслуживания маршрутов пассажирского транспорта общего пользования;
- создание нормативной правовой базы в сфере транспорта.

   -----------------------------------------------------T---------------------¬

¦ Показатели ¦ 2008 год ¦
+----------------------------------------------------+---------------------+
¦Объем транспортных услуг, ¦ 15500 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 113 ¦
¦Среднегодовая численность работающих, чел. ¦ 67 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 100 ¦
¦Фонд оплаты труда, ¦ 5387 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 120 ¦
¦Среднемесячная заработная плата, руб. ¦ 6700 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 113 ¦
L----------------------------------------------------+----------------------


Ожидаемые результаты
Объем транспортных услуг увеличится 1,5 раза.
4.4. Дорожное хозяйство
Дальнейшее устойчивое развитие транспортной системы и экономики района в целом невозможно без создания в районе развитой сети автомобильных дорог общего пользования.
На территории Калининского муниципального района работают три дорожных организации (ОАО "Калининская ДорПМК", ООО "Дортехцентр", ООО "Калининское ДРСУ № 1").
Основной целью развития дорожного хозяйства является обеспечение устойчивого функционирования автомобильного транспорта за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также сокращения времени и издержек доставки грузов и пассажиров.
Основными задачами по реализации указанной цели на среднесрочный период являются:
- создание на территории района сети дорог, отвечающих современным требованиям, и поддержание их в рабочем состоянии;
- сохранение дорожных предприятий как единого комплекса, обеспечивающего качественное содержание сети дорог на уровне, предусмотренном техническими требованиями.
На среднесрочный период приоритет отдается содержанию и ремонту уже построенных дорог.
Пути реализации:
- выполнение работ по строительству и ремонту дорог;
- повышение качества строительства и содержания автомобильных дорог, повышение экологической безопасности и безопасности дорожного движения;
- совершенствование нормативной правовой базы функционирования дорожной отрасли.

   -----------------------------------------------------T---------------------¬

¦Показатели ¦ 2008 год ¦
+----------------------------------------------------+---------------------+
¦Объем инвестиций, тыс. руб. ¦ 6295 ¦
¦Капитальный ремонт ¦ ¦
¦автомобильных дорог в сельской местности, км ¦ 37,3 ¦
¦автомобильных дорог в городе, кв. м ¦ 4300 ¦
L----------------------------------------------------+----------------------


4.5. Связь
На территории Калининского муниципального района услуги связи предоставляет ОАО "Волга-Телеком" Саратовский филиал Балашовский МУЭС Калининский ЛТЦ.
Основной целью развития связи является обеспечение населения и организаций района универсальными услугами связи высокого качества, расширение их перечня за счет внедрения новых технологий.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение монтированной емкости телефонных станций;
- развитие высокоскоростных сетей передачи данных;
- внедрение высокотехнологичных видов и услуг связи на территории района.
Пути реализации:
- модернизация и расширение телефонных станций Саратовского филиала ОАО "ВолгаТелеком";
- замена устаревших и строительство новых современных АТС в городской и сельской местности;
- внедрение новых форм обслуживания населения.

   -----------------------------------------------------T---------------------¬

¦ Показатели ¦ 2008 год ¦
+----------------------------------------------------+---------------------+
¦Объем услуг связи, оказанных населению ¦ 49400 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 120 ¦
¦Среднегодовая численность работающих, чел. ¦ 230 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 100 ¦
¦Фонд оплаты труда, тыс. руб. ¦ 26827 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 115 ¦
¦Среднемесячная заработная плата, рублей ¦ 9720 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 120 ¦
L----------------------------------------------------+----------------------


Ожидаемые результаты
Будет расширена зона охвата и улучшено качество сотовой связи.
Количество пользователей сети Интернет возрастет в два раза.
4.6. Жилищно-коммунальное хозяйство
Основными целями развития жилищно-коммунального хозяйства района являются улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.
Направления развития жилищно-коммунального хозяйства района в среднесрочной перспективе предопределены необходимостью реализации ранее принятых федеральных и областных программно-плановых документов: нового Жилищного кодекса Российской Федерации, подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации", входящей в федеральную целевую программу "Жилище" на 2002 - 2010 годы и другими.
В качестве приоритетных задач предусматриваются:
- реконструкция и модернизация коммунальной инфраструктуры;
- реализация эффективной тарифной политики в отрасли;
- осуществление адресной социальной защиты населения.
Пути реализации:
- создание альтернативных систем управления жилищным фондом - объединение домовладельцев - товариществ собственников жилья (ТСЖ);
- развитие добросовестной конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, предоставление населению возможности выбора наиболее эффективного поставщика услуг;
- проведение единой технической политики в отрасли, ресурсосбережение, снижение затрат на содержание жилищного фонда (мероприятия по экономии тепло- и энергоресурсов, воды, мероприятия по реконструкции и развитию инженерных сетей);
- проведение полной и обязательной паспортизации всех объектов жилого фонда, объектов благоустройства;
- совершенствование системы финансирования и оплаты жилищно-коммунальных услуг, поэтапный вывод на полную самоокупаемость путем установления тарифов, покрывающих экономически обоснованные затраты предприятий-поставщиков услуг, переход на полную оплату услуг населением;
- осуществление мер государственной социальной поддержки малообеспеченных категорий населения, предоставляемых в форме адресных субсидий при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов;
- создание единой базы данных получателей субсидий.

   -----------------------------------------------------T---------------------¬

¦ Показатели ¦ 2008 год ¦
+----------------------------------------------------+---------------------+
¦Доля платежей населения в покрытии затрат на все ¦ 74,2 ¦
¦виды жилищно-коммунальных услуг ¦ ¦
¦установленный стандарт, % ¦ 22 ¦
¦Число семей, пользующихся субсидиями, семей ¦ 1133 ¦
¦Число граждан, пользующихся льготами, чел. ¦ 1289 ¦
¦Среднегодовая численность работающих, чел. ¦ 450 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 96 ¦
¦Фонд оплаты труда, тыс. руб. ¦ 52493 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 121 ¦
¦Среднемесячная заработная плата, руб. ¦ 9721 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 127 ¦
L----------------------------------------------------+----------------------


Ожидаемые результаты
Модернизация отрасли позволит городу снизить сетевые потери в коммуникациях теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, будет обеспечено реальное улучшение условий проживания граждан.
4.7. Потребительский рынок
Потребительский рынок характеризуется относительно стабильной насыщенностью. Торговая сеть постоянно увеличивается. Так за 2007 год открылось более 100 торговых точек. На 01.01.2008 торговую деятельность осуществляют 622 предприятия розничной торговли, 17 - пунктов общественного питания, 53 предприятия бытового обслуживания. В данной отрасли занято более 1000 человек.
Главной целью в сфере потребительского рынка является дальнейшее совершенствование системы товародвижения, способной обеспечить потребности населения района в безопасных товарах и услугах.
Приоритетами направлениями развития являются:
- формирование товарных потоков, обеспечивающих бездефицитный рынок товаров и услуг;
- обеспечение продовольственной независимости и защита товарных рынков района;
- гарантия прав предпринимателей, ликвидация административных барьеров, упрощение процедуры выхода на потребительский рынок новых хозяйствующих субъектов.
Пути реализации: в сфере торговли:
- создание торгово-досуговых комплексов с высоким уровнем обслуживания, которые должны стать местом отдыха для посетителей;
- позиционирование Калининских розничных торговых сетей и укрепление их корпоративного имиджа не только по числу магазинов, но и по качеству обслуживания, усилению рекламной активности розничных торговых сетей;
- формирование зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
в сфере общественного питания:
- контроль за организацией школьного питания;
- унификация видового разнообразия предприятий общественного питания и дифференциация их с точки зрения комфортности и набора предлагаемых услуг;
в сфере платных услуг:
- расширение ассортимента оказываемых услуг населению;
- обеспечение территориальной доступности услуг для всех категорий населения;
- развитие информационной инфраструктуры сферы платных услуг;
- повышение качества услуг.

   -------------------------------------------------T---------------------¬

¦ Показатели ¦ 2008 год ¦
+------------------------------------------------+---------------------+
¦Оборот розничной торговли, млн. руб. ¦ 807,8 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 115,4 ¦
¦Оборот общественного питания, млн. руб. ¦ 8,3 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 112,7 ¦
¦Объем платных услуг населению, млн. руб. ¦ 237,6 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 122 ¦
L------------------------------------------------+----------------------


Ожидаемые результаты
Реализация программных мероприятий приведет к созданию эффективной системы обеспечения населения района качественными товарами и услугами.
4.8. Развитие малого бизнеса
На 01.01.2008 на территории Калининского муниципального района действовало 62 малых предприятия - юридических лиц. Из них по видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 5 предприятий"
- обрабатывающие производства - 10 предприятий;
- строительство - 7 предприятий;
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий - 6 предприятий;
- гостиницы и рестораны - 1 предприятие;
- транспорт и связь - 3 предприятия;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 9 предприятий;
- прочие - 21 предприятие.
Главной целью в сфере развития малого предпринимательства является создание; благоприятных условий для свободной реализации гражданами своих прав на выбор сферы приложения труда, применение своих интеллектуальных, творческих и духовных способностей в малом предпринимательстве.
Развитие малого предпринимательства способствует обеспечению самозанятости населения, созданию новых рабочих мест, развитию существующих и поиску новых ниш в экономике района, удовлетворению потребностей населения в различных товарах и услугах.
Приоритетными направлениями реализации поставленной цели будут:
- рост числа занятых в малом предпринимательстве, увеличение поступлений в бюджеты! всех уровней от малого предпринимательства;
- создание условий для территориального равномерного развития малого предпринимательства по муниципальным образованиям района;
- содействие развитию малого предпринимательства в приоритетных отраслях экономики района: промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, в сфере бытовых услуг и жилищно-коммунального хозяйства.
Механизмы реализации данных направлений следующие:
- разработка муниципальных нормативных правовых актов, направленных на создание: благоприятных условий для развития малого предпринимательства района;
- сотрудничество с кредитными организациями, реализующими собственные программы кредитования малого бизнеса на территории района;
- содействие развитию кредитной кооперации среди сельхозтоваропроизводителей;
- ведение специализированного реестра инвестиционных проектов предприятий района для поиска потенциальных инвесторов;
- проведение работы по информационному обеспечению малого предпринимательства с участием средств массовой информации;
- участие в ежегодном областном конкурсе "Предприниматель Саратовской губернии".

   ------------------------------------------------------T--------------------¬

¦ Показатели ¦ 2008 год ¦
+-----------------------------------------------------+--------------------+
¦Число малых предприятий, ед. ¦ 70 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 106 ¦
¦Доля занятых в малом предпринимательстве в ¦ 18,1 ¦
¦численности занятых в экономике районе, в % ¦ ¦
L-----------------------------------------------------+---------------------


Ожидаемые результаты
Реализация программных мероприятий позволит шире использовать потенциал малого предпринимательства в решении следующих социально-экономических задач:
- увеличение числа занятых в малом предпринимательстве, в том числе за счет создания новых рабочих мест;
- привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в экономику района;
- изменение отраслевой структуры малого бизнеса в сторону увеличения числа малых предприятий, действующих в приоритетных отраслях экономики района.
4.9. Инвестиционная политика
Решением районного Совета Калининского ОМО от 27 декабря 2004 г. № 34-227 утверждена "Инвестиционная Программа Калининского объединенного муниципального образования на период 2005 - 2008 гг.".
В рамках реализации данной программы подготовлены паспорта инвестиционных площадок. Инвестиционные площадки имеют: ОАО "КРИЗ" - 1 площадка (складское помещение), Калининское РАЙПО - 3 площадки (магазин с. Новая Ивановка, магазин с. Таловка, здание Предприятия).
Главной целью инвестиционного развития является переход от политики создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности к построению инвестиционно ориентированной экономики, законодательно и организационно готовой целенаправленно принять и эффективно использовать инвестиции.
Достижение главной программной цели инвестиционной политики предполагает решение целого спектра задач, в числе которых приоритетными являются:
- повышение инвестиционной привлекательности района, раскрытие его конкурентных преимуществ для областных и российских партнеров;
- расширение поля инвестиционной деятельности за счет вовлечения в инвестиционный процесс финансовых и инвестиционных институтов, увеличения притока отечественных инвестиций, мобилизации сбережений населения;
- концентрация инвестиционных ресурсов предприятий реального сектора бюджетных источников, активов финансово-кредитной системы на приоритетных направлениях развития муниципального района.
Пути реализации:
- активное позиционирование района в качестве территории, благоприятной для инвестиций, формирование оригинального, понятного и узнаваемого инвесторами образа муниципального района;
- информационная поддержка инвестиционной политики муниципального района, презентация инвестиционных возможностей района через средства массовой информации;
- объективная оценка инвестиционного климата в районе;
- формирование на районном уровне конкурентоспособной и прогрессивной законодательной базы в сфере инвестиций, правовое оформление норм, обеспечивающих максимальное стимулирование инвестиционных процессов;
- подготовка квалифицированных кадров для работы с инвесторами, повышения уровня инвестиционных знаний у населения;
- создание и ведение районной базы данных инвестиционных проектов и инвестиционных площадок;
- обеспечение высокого уровня эффективности использования бюджетных средств.

   -----------------------------------------------------T---------------------¬

¦ Показатели ¦ 2008 год ¦
+----------------------------------------------------+---------------------+
¦Объем инвестиций, тыс. руб. ¦ 186986 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 115 ¦
L----------------------------------------------------+----------------------


Ожидаемые результаты
Уровень инвестиций должен обеспечить воспроизводство и обновление основных производственных фондов.
4.10. Рынок жилья
Целью политики в сфере формирования рынка жилья является создание эффективного жилищного сектора, действующего на рыночных принципах и удовлетворяющего жилищные потребности основной части населения на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу.
Приоритетными направлениями развития жилищной сферы являются:
- стимулирование платежеспособного спроса на жилье через формирование, механизмов надежного накопления средств гражданами и ипотечного жилищного страхования;
- адресная поддержка малоимущих граждан по улучшению жилищных условий за счет бюджетных средств в пределах установленных социальных стандартов.
Основными мероприятиями, обеспечивающими выполнение поставленной цели, являются:
- предоставление субсидии молодым семьям при рождении ребенка для компенсации части затрат на строительство и приобретение жилья;
- предоставление жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда района малоимущим гражданам, а также иным категориям граждан, имеющим право на их получение в соответствии с законодательством;
- предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья для граждан, состоящих на учете и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ожидаемые результаты
Ввод в эксплуатацию за 2008 год 3 тыс. кв. м общей площади жилья.
4.11. Управление муниципальной собственностью
Главная цель политики в сфере управления муниципальной собственностью - сформировать баланс имущества Калининского муниципального района, оставить в муниципальной собственности района имущество, необходимое для исполнения закрепленных полномочий, эффективно его использовать.
Приоритетными направлениями муниципальной политики в вопросах управления муниципальным имуществом являются:
- повышение эффективности деятельности предприятий и организации, направленной на решение социальных задач, а также тех видов работ и услуг, которые не могут осуществлять по тем или иным причинам негосударственные организации;
- увеличение доходов и снижение расходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью района;
- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики за счет использования муниципальных активов в качестве инструмента.
Реализация обозначенных приоритетов будет осуществляться путем реализации следующих задач:
- совершенствование правовой регламентации процессов управления муниципальной собственностью района;
- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности района, строгий учет этих объектов, разграничение и оформление прав на них;
- повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово - экономических показателей их деятельности;
- классификация объектов муниципальной собственности района по признакам, определяющим специфику управления;
- осуществление системного мониторинга результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- оптимизация структуры собственности для обеспечения устойчивых предпосылок экономического роста;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества района,
Основную тенденцию, сложившуюся на рынке недвижимости, можно обозначить следующим образом:
- наибольшую привлекательность для инвесторов представляет недвижимость, предназначенная для размещения офисов или связанная с наиболее прибыльным в настоящее время бизнесом - торговлей.
Задачами в области муниципального управления недвижимым имуществом являются:
- совершенствование механизма сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
- формирование и внедрение современной эффективной методики расчета арендной платы и муниципальных объектов недвижимости с учетом ценовых изменений, происходящих на рынке недвижимости района;
- создание банка данных, имеющихся на территории муниципального района свободных
производственных площадей, являющихся объектами муниципальной собственности, для формирования соответствующего каталога с последующим его распространением среди потенциальных инвесторов;
- разработка и совершенствование нормативной базы в области муниципального управления объектами недвижимости.
Основной целью земельной политики является создание условий для повышения эффективности использования земли, превращения ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
Решение земельных вопросов направлено на обеспечение интересов населения района, защиту прав собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земли и ориентировано на упорядочение земельных платежей, функционирование рынков земли и связанного с ней рынка недвижимости.
Основными задачами земельной политики являются:
- совершенствование механизма аренды земель, находящихся в муниципальной собственности;
- обеспечение рационального использования земель сельскохозяйственного назначения,
сохранение и улучшение их качества (плодородия);
- разработка и совершенствование нормативной базы регулирования земельных отношений.
Для выполнения задач предусматриваются следующие механизмы:
- усиление контроля за использованием и охраной земель;
- инвентаризация земель всех форм собственности.
5. Развитие человеческого капитала
5.1. Образование
В районе функционируют 40 школ (25 средних, 4 основных, 11 начальных), 18 дошкольных образовательных учреждений. Кроме того, работает санаторная школа-интернат областного подчинения. В районе также действуют два учреждения дополнительного образования.
Главной целью развития образования является повышение доступности качественного образования, формирование конкурентоспособного специалиста.
Для достижения этой цели необходимо:
- обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности;
- повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологии обучения, привлечения в образование высококвалифицированных кадров;
- возрастание роли дополнительного образования путем обращения внимания на социальное развитие детей и молодежи, обеспечение их права на образование и творческое развитие;
- обеспечение доступа педагогических работников и обучающихся к современным электронным образовательным ресурсам и технологиям;
- создание условий для эффективного обеспечения образовательных учреждений финансовыми и кадровыми ресурсами.
Пути реализации:
- создание системы оценки качества образования на всех уровнях;
- обеспечение детей из малообеспеченных семей равными стартовыми возможностями в получении образования;
- обеспечение развития новых образовательных технологий.

   -----------------------------------------------------T---------------------¬

¦ Показатели ¦ 2008 год ¦
+----------------------------------------------------+---------------------+
¦Численность детей в дошкольных образовательных ¦ 1352 ¦
¦учреждениях, тыс. чел. ¦ ¦
¦Численность обучающихся в учреждениях: ¦ 4081 ¦
¦образовательных, чел. ¦ ¦
L----------------------------------------------------+----------------------


Ожидаемые результаты
Реализация указанных мер позволит:
- обеспечить соответствие требованиям пожарной безопасности всех образовательных учреждений района;
- повысить охват детей дошкольным образованием;
- увеличить долю выпускников 11-х классов, поступивших в высшие учебные заведения;
- повысить трудоустройство выпускников учреждений начального профессионального образования по полученной специальности.
- улучшить обеспеченность компьютерной техникой учащихся общеобразовательных учреждений;
- обеспечить доступ всех образовательных учреждений к сети "Интернет";
- увеличить долю педагогических работников образовательных учреждений, владеющих информационно-коммуникационными технологиями;
- повысить трудоустройство по педагогической специальности выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования.
5.2. Здравоохранение
Главной целью развития здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности качественной медицинской помощи.
Для достижения этой цели необходимо:
- повышение структурной эффективности здравоохранения района;
- внедрение современных подходов к кадровому обеспечению отрасли;
- обеспечение приоритетного развития и повышения качества первичной медико-санитарной помощи населению на основе широкого внедрения врачей общей практики (семейных врачей);
- укрепление материально-технической базы медицинских организаций района;
- усиление профилактической направленности здравоохранения;
- обеспечение устойчивого санитарно-эпидемиологического благополучия в районе;
- обеспечение развития правовой базы в области здравоохранения, в том числе в сфере оказания платных медицинских услуг.
Пути реализации:
- подготовка и переподготовка врачей общей практики, укомплектование кадрами первичного звена здравоохранения;
- укрепление диагностической службы первичной медицинской помощи и материально-технической базы скорой медицинской помощи;
- формирование у населения культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению, углубленной диспансеризации;
- осуществление профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости населения социально значимыми болезнями и управляемыми инфекциями;
- развитие инновационных и других современных технологий, удовлетворение потребности в высокотехнологичных видах диагностической и лечебной помощи.
5.3. Уровень жизни и социальное обеспечение населения муниципального района
Главной целью политики по повышению уровня жизни населения района является снижение уровня бедности на основе обеспечения экономической стабильности и роста, денежных доходов населения, повышение эффективности программ социальной поддержки населения и развития социального партнерства.
Пути реализации:
- фиксация минимальной заработной платы работников не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения при Соглашении между администрацией Калининского муниципального района, Советом по координации профсоюзной деятельности Калининского муниципального района и объединением товаропроизводителей и работодателей Калининского муниципального района (заключено в ноябре 2007 года);
- развитие коллективно-договорных отношений в организациях и учреждениях муниципального района (в 2007 году был зарегистрирован 101 коллективный договор);
- проведение разъяснительной работы с наемными работниками и индивидуальными предпринимателями муниципального района;
- подготовка законодательных инициатив, направленных на повышение официального уровня заработной платы в организациях всех форм собственности.
Увеличение оплаты труда предусматривает повышение производительности труда, способствует изменению структуры и повышению качества занятости.

   ------------------------------------------------------T--------------------¬

¦ Показатели ¦ 2008 год ¦
+-----------------------------------------------------+--------------------+
¦Реальные располагаемые денежные доходы населения, в %¦ 115,8 ¦
¦к предыдущему году ¦ ¦
¦Среднемесячная заработная плата одного работника,¦ 5947,8 ¦
¦руб. ¦ ¦
¦Численность населения с денежными доходами ниже¦ 12 ¦
¦прожиточного минимума, в % ко всему населению ¦ ¦
L-----------------------------------------------------+---------------------


Ожидаемые результаты
Решение поставленных задач позволит:
- повысить денежные доходы на душу населения;
- снизить численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;
- увеличить объемы финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда с 26176,56 тыс. рублей до 32479,59 тыс. руб.
Главной целью социального обеспечения является развитие новых эффективных форм социального обслуживания населения.
Пути реализации:
- оптимизация сети и повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания различных типов, в том числе в сельской местности;
- замена натуральных льгот денежной компенсацией и предоставление льгот в рамках "социального пакета".
Ожидаемые результаты
Решение поставленных задач позволит:
- увеличить число семей, состоящих на патронаже;
- увеличить охват детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, круглогодичным оздоровлением и отдыхом;
- обеспечить доступность и высокое качество базовых социальных услуг для пожилых граждан и инвалидов;
- увеличить количество объектов социальной сферы, обустроенных для доступности инвалидам.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5.5. Формирование здорового образа жизни
Всестороннее развитие человеческого потенциала предусматривает активную пропаганду и формирование здорового образа жизни.
Целью районной политики в этой сфере будет являться вовлечение населения в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом. Реализация этой цели потребует объединения усилий органов местного самоуправления, развития неформального взаимодействия с общественными организациями и спонсорами в части привлечения внебюджетных финансовых ресурсов. Необходимы разработка и реализация новых подходов для расширения возможностей граждан для занятия спортом и туризмом независимо от уровня их доходов.
Приоритетным направлением деятельности в этой сфере будет совершенствование развития детско-юношеского спорта, создание физкультурно-оздоровительного комплекса в районе. Предпочтение в финансировании и мерах поддержки будет отдаваться специальным программам и мероприятиям, ориентированным на преодоление наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек.
Пути реализации:
- укрепление материально-технической базы спорта;
- привлечение средств из федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- создание условий для спортивного совершенствования, занятий физической культурой населения;
- увеличение количества физкультурно-массовых мероприятий для различных слоев населения, проводимых многоэтапным методом.

   ------------------------------------------------------T--------------------¬

¦ Показатели ¦ 2008 год ¦
+-----------------------------------------------------+--------------------+
¦Число занимающихся физкультурой и спортом, чел. ¦ 3687 ¦
¦Число спортивных учреждений, ед. ¦ 1 ¦
¦Число детей и подростков, занимающихся в спортивных ¦ 850 ¦
¦школах, чел. ¦ ¦
L-----------------------------------------------------+---------------------


Ожидаемые результаты
Решение поставленных задач позволит обеспечить увеличение численности населения, занимающегося физкультурой и спортом.
5.6. Культура
На территории Калининского муниципального района - 48 клубных учреждений, одна Детская художественная школа, одна - Детская музыкальная школа и 12 прочих культурно-просветительных учреждений.
Централизованная библиотечная система Калининского района объединяет 37 библиотек, из них 34 - обслуживают сельских жителей, 3 - городских.
Культура - важнейшее условие свободного, разностороннего воспитания и развития личности, один из основополагающих факторов социально-экономического развития муниципального района и становления гражданского общества.
Целью районной культурной политики является развитие и реализация духовно-нравственного потенциала нации как основы ее целостности, устойчивости и динамичного развития.
Приоритетными направлениями развития станут:
- обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информационным ресурсам;
- обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.
Пути реализации:
- комплектование библиотек;
- развитие различных форм культурно-досуговой деятельности и любительского творчества;
- обеспечение культурного обмена посредством поддержки гастрольной и выставочной деятельности;
- укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства.
Ожидаемые результаты
Основные результаты культурной деятельности выражаются:
- в доступности и расширении предложений населению культурных благ и информации в сфере культуры;
- в создании благоприятных условий для творческой деятельности, освоение новых форм и направлений культурного обмена.
Перечень национальных проектов и Программ, действующих на территории Калининского муниципального района
Национальные проекты
1. Приоритетный национальный проект "Здоровье".
2. Приоритетный национальный проект "Образование".
3. Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - граждан России".
4. Приоритетный национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса".

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

1. "Питьевая Вода 1999 - 2010 гг.".
2. "Жилье 2002 - 2010 гг.".
3. Федеральная адресная инвестиционная Программа "Водозабор подземных вод в г. Калининске 2002 - 2008 гг.".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
   ------------------------------------------------------------------

4. Программа обеспечения жильем молодых семей на 2003 - 2010 гг.
5. "Социальное развитие села до 2010 г.".
6. "Государственные жилищные сертификаты для военных, уволенных в запас".
7. Обеспечение жильем граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
8. Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф.

ОБЛАСТНЫЕ ПРОГРАММЫ

1. "Энергоэффективность Саратовской области на 2006 - 2010 гг. ".
2. "Обеспечение жильем многодетных семей на 2005 - 2010 гг."
3. "Обеспечение жильем молодых семей"
4. "Повышение безопасности дорожного движения в Калининском районе на 2008 - 2009 годы"
5. Программа "Экологического оздоровления Калининского муниципального района на 2008 - 2010 годы"
6. Программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Калининском районе"
7. Программа "Капитальное строительство зданий и сооружений в Калининском районе"
8. "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2008 - 2010 годы"
9. "Энергоэффективность Калининского района на 2008 - 2010 годы"
10. "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2008 - 2010 годы"

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

1. "Инвестиционная Программа Калининского объединенного муниципального образования на период 2005 - 2008 г.".
2. "Программа улучшения условий и охраны труда в Калининском муниципальном районе на 2007 - 2009 годы".
3. Муниципальная программа "Дети Калининского района на 2006 - 2008 гг."
4. Перспективная программа "Развитие и сохранение культуры и искусства Калининского района на 2008 г."
- Подпрограмма: "Модернизация библиотечного дела и сохранность библиотечного дела и сохранность библиотечного фонда"
- Подпрограмма: "Народное творчество и культурно-досуговая деятельность"
Здравоохранение:
1. Муниципальная программа "Дети Калининского района".
2. Муниципальная программа "Охрана репродуктивного здоровья населения на 2006 - 2008 гг."
3. Муниципальная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера", включает подпрограммы:
а) "Неотложные меры борьбы с туберкулезом"
б) "Вакцинопрофилактика"
в) "Неотложные меры борьбы с распространением инфекций, передаваемых половым путем"
г) "Анти ВИЧ/СПИД"
д) "Онкология"
е) "Сахарный диабет"
е) "Развитие психиатрической помощи населению района"
ж) "Профилактика и лечение наркологических расстройств"
Занятость населения:
1. Программа содействия занятости населения Калининского района на 2006 - 2008 гг.
Образование:
1. Программа развития дошкольного воспитания отдела образования Калининского района на 2008 - 2010 гг.
2. Муниципальная целевая программа "Развитие образования" на 2005 - 2008 год.
3. Муниципальная целевая программа "Молодежь Калининского района на 2006 - 2008 гг."
Показатели социально-экономического развития Калининского муниципального района на 2008 год

   ------------------------------------------------------------T--------------¬

¦ Показатели ¦ 2008 год ¦
+-----------------------------------------------------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
¦Объем промышленной продукции, млн. руб. ¦ 335,4 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 105,4 ¦
¦химическая промышленность ¦ 185,7 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 104 ¦
¦пищевая промышленность ¦ 105,9 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 100 ¦
¦Продукция сельского хозяйства, млн. руб. ¦ 2155,4 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 108,4 ¦
¦Растениеводство ¦ 1479,8 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 110,4 ¦
¦Животноводство ¦ 675,6 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 103,9 ¦
¦Инвестиции в основной капитал, млн. руб. ¦ 186,9 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 115 ¦
¦Оборот розничной торговли, млн. руб. ¦ 807,8 ¦
¦в % к предыдущему году ¦ 115,4 ¦
¦Фонд заработной платы, млн. руб. ¦ 712,7 ¦
¦Среднемесячная заработная плата одного работника, руб. ¦ 7405 ¦
¦Реальные располагаемые денежные доходы населения, в % ¦ 115,8 ¦
¦к предыдущему году ¦ 8020 ¦
¦Численность занятых в экономике (среднегодовая), тыс. чел. ¦ ¦
¦Ввод в действие жилых домов за счет всех источников ¦ 3,0 ¦
¦финансирования, тыс. кв. м общей площади ¦ ¦
¦Интегральный показатель, % ¦ 109,6 ¦
L-----------------------------------------------------------+---------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru