Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 20.02.2008 № 01-7/12
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В САРАТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Большая Волга", № 24 (8912), 28.03.2008 (решение, приложение, п. 1 - п. 1.2.3),
"Большая Волга", № 28 (89160, 11.04.2008 (приложение, п. 2 - п. 2.7.3),
"Большая Волга", № 29 (8917), 16.04.2008 (приложение, п. 3 - п. 6.2.3).


Вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года (пункт 3 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2008 г. № 01-7/12

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В САРАТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 21 Устава Саратовского муниципального района Саратовской области, Собрание депутатов Саратовского муниципального района решило:
1. Принять Положение о бюджетном процессе в Саратовском муниципальном районе Саратовской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Саратовского районного Совета от 16.02.2006 № 01-7/110 "О принятии Положения о бюджетном процессе в Саратовском муниципальном районе Саратовской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетно-финансовой политике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

И.о. главы
Саратовского муниципального района
А.В.ЖЕКУРАЕВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов Саратовского муниципального района
от 20 февраля 2008 г. № 01-7/12

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В САРАТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
составления и рассмотрения проектов местного бюджета;
утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции района.
1.2.1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
составления и рассмотрения проектов местного бюджета;
утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета;
утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
1.2.2. Решением Собрания депутатов о местном бюджете Саратовского муниципального района устанавливаются:
основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
перечень главных распорядителей средств местного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
перечень районных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию;
размер резервного фонда администрации Саратовского муниципального района;
случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений;
условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
источники финансирования дефицита местного бюджета, с указанием их статей и видов;
перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита местного бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
программа муниципальных внутренних заимствований района;
программа муниципальных гарантий района;
объем остатка средств местного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
порядок проведения публичных слушаний по проектам решений Собрания депутатов о местном бюджете и об исполнении местного бюджета;
иные характеристики местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области и правовыми актами Саратовского муниципального района.
Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
1.2.3. Постановлениями администрации Саратовского муниципального района устанавливаются:
порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
порядок разработки и форма среднесрочного финансового плана района;
порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета, являющихся органами муниципальной власти и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
порядок определения структурных подразделений администрации Саратовского муниципального района в качестве главных администраторов доходов местного бюджета;
порядки предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;
порядок ведения реестра расходных обязательств района;
порядок формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы и районных целевых программ;
порядок принятия решений о разработке долгосрочных районных целевых программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации этих программ;
порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Саратовского муниципального района;
порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
порядок предоставления средств из местного бюджета на условиях, установленных Решением Собрания депутатов о бюджете Саратовского муниципального района;
полномочия органов муниципального финансового контроля;
иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

2.1. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями.
Участниками бюджетного процесса являются:
Собрание депутатов Саратовского муниципального района (далее - Собрание);
Глава администрации Саратовского муниципального района;
администрация Саратовского муниципального района (далее - администрация);
финансовое управление администрации Саратовского муниципального района;
управление экономического развития администрации Саратовского муниципального района;
контрольно-счетная комиссия Саратовского муниципального района;
главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
получатели средств местного бюджета;
иные органы, которым законодательством области и законодательством местного самоуправления предоставлены бюджетные полномочия.
2.2. Бюджетные полномочия Собрания.
Собрание:
рассматривает и утверждает местный бюджет;
осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
формирует контрольно-счетную комиссию и определяет ее правовой статус;
устанавливает нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом Саратовского муниципального района, Регламентом Собрания и другими законодательными актами отнесены к его компетенции.
2.3. Бюджетные полномочия администрации Саратовского муниципального района.
Администрация Саратовского муниципального района:
обеспечивает составление проектов местного бюджета и среднесрочного финансового плана района;
вносит в Собрание проекты решений о местном бюджете и о внесении изменений в решения о бюджете района, об исполнении местного бюджета;
определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;
устанавливает перечень документов, необходимых для представления муниципальных гарантий района;
принимает решение о представлении муниципальных гарантий района и представляет муниципальные гарантии района;
обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
утверждает и представляет в Собрание и контрольно-счетную комиссию отчеты об исполнении местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов области, за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области и Уставом Саратовского муниципального района отнесены к ее компетенции.
2.4. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Саратовского муниципального района.
Финансовое управление администрации Саратовского муниципального района:
получает в установленном порядке от органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, среднесрочного финансового плана района;
организует составление и непосредственно составляет проект местного бюджета, среднесрочный финансовый план района, представляет их Собранию депутатов;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органами местного самоуправления;
организует ведение реестра расходных обязательств района, устанавливает порядок представления и осуществляет свод реестров расходных обязательств;
разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований района;
осуществляет от имени района муниципальные заимствования в бюджет района;
осуществляет ведение Муниципальной долговой книги района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах района в Министерство финансов области;
осуществляет управление муниципальным долгом района;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Решением Собрания депутатов о местном бюджете;
осуществляет проверку финансового состояния юридических лиц - получателей (заемщиков) бюджетных кредитов;
осуществляет в установленном им порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту;
устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
проводит проверки использования средств местного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
организует исполнение местного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;
осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом управлении;
в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в Министерство финансов Саратовской области;
представляет на утверждение Собранию депутатов отчет об исполнении местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов области, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
подготавливает проект Решения Собрания об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представления информации об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением и использованием указанных средств;
применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета меры ответственности, предусмотренные законодательством;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местного бюджета;
исполняет судебные акты в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законодательством, законами области, правовыми актами Саратовского муниципального района отнесены к его компетенции.
2.5. Исключительные полномочия руководителя финансового управления района.
2.5.1. Начальник финансового управления имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из местного бюджета;
осуществлять блокировку расходов и отменять решения о блокировке расходов в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.5.2. Начальник финансового управления имеет право выносить главным распорядителям средств, распорядителям и получателям средств местного бюджета обязательные для исполнения предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
2.6. Бюджетные полномочия органа исполнительной власти района в сфере экономики.
Орган исполнительной власти района в сфере экономики:
осуществляет текущий анализ и оценку социально-экономического развития района;
ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития района на три года (очередной финансовый год и плановый период);
разрабатывает проект районной адресной инвестиционной программы;
осуществляет организационное и информационное обеспечение конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания муниципальной поддержки хозяйствующим субъектам района;
осуществляет финансирование и контроль за целевым использованием средств местного бюджета, направленных на муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории района;
осуществляет анализ эффективности использования средств местного бюджета, направленных на реализацию районных целевых программ и на муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории района;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области, правовыми актами Саратовского муниципального района отнесены к его компетенции.
2.7. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета.
2.7.1. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета, получатели средств местного бюджета осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.7.2. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов местного бюджета:
представляет в финансовое управление администрации Саратовского муниципального района предложения по внесению изменений в местный бюджет на текущий год;
представляет в финансовое управление района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;
устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора.
2.7.3. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
представляет предложения по внесению изменений в местный бюджет на текущий финансовый год;
представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита местного бюджета;
формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Взаимодействие собрания и администрации в процессе подготовки проекта решения о местном бюджете.
3.1.1. Депутаты собрания вправе принимать участие в работе органов администрации по разработке проекта среднесрочного финансового плана Саратовского муниципального района и проекта решения о местном бюджете.
3.1.2. Проект решения о местном бюджете представляется главой администрации в собрание для предварительного ознакомления до рассмотрения его на заседании собрания.
3.2. Документы и материалы, представляемые в собрание одновременно с проектом решения о местном бюджете.
3.2.1. Одновременно с проектом решения о местном бюджете на рассмотрение Собрания вносятся следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
4) проект среднесрочного финансового плана района, утвержденный администрацией;
5) пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) перечень долгосрочных местных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
8) реестр расходных обязательств района;
9) анализ исполнения и оценка эффективности реализации долгосрочных районных целевых программ за отчетный финансовый год;
10) прогноз исполнения долгосрочных районных целевых программ за текущий финансовый год;
11) проект районной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
12) верхний предел муниципального долга района на конец очередного финансового года;
13) проект программы муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год;
14) проект программы муниципальных гарантий района на очередной финансовый год;
15) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
16) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
17) прогноз исполнения консолидированного бюджета района за текущий финансовый год;
18) предложенные собранием и Контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет.
3.2.2. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством района расходных обязательств района, администрация вносит в собрание проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решения, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
3.3. Публичные слушания проекта решения о местном бюджете.
3.3.1. Проект решения о местном бюджете подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания.
3.3.2. Порядок проведения публичных слушаний проекта решения о местном бюджете устанавливается решением собрания с учетом требований Федерального законодательства.
3.4. Внесение проекта решения о местном бюджете на собрание.
3.4.1. Проект решения района о местном бюджете вносится на собрание депутатов главой администрации.
Одновременно администрация направляет проект решения о местном бюджете на заключение в комиссию по бюджетно-финансовой политике.
3.4.2. Проект решения района о местном бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в собрание 15-го ноября текущего года.
3.4.3. Комиссия по бюджетно-финансовой политике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам дает заключение о его соответствии требованиям п. 3.2 настоящего положения и возможности его принятия собранием к рассмотрению.
3.4.4. При положительном заключении Комиссии по бюджетно-финансовой политике, использованию муниципальной собственностью, местным налогам и сборам председатель собрания вносит его на очередное заседание Собрания для принятия к рассмотрению.
При отрицательном заключении председатель собрания возвращает указанное решение в администрацию на доработку. Доработанное решение со всеми необходимыми документами и материалами должно быть представлено в Собрание в десятидневный срок.
3.5. В случае доработки комиссия по бюджетно-финансовой политике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам:
готовит заключение по указанному проекту с учетом представленных поправок;
составляет сводные таблицы поправок по разделам проекта решения о местном бюджете;
готовит проект постановления Собрания по проекту решения и вносит его на заседание Собрания.
Положения проекта решения о местном бюджете, по которым комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собранием.
3.6. Принятие проекта решения о местном бюджете.
Проект решения о местном бюджете рассматривается и принимается Собранием согласно регламенту собрания и Уставу Саратовского муниципального района.
3.7. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете.
При рассмотрении Собранием проекта решения о местном бюджете утверждаются характеристики местного бюджета, к которым относятся:
общий объем доходов местного бюджета;
расходы местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
расходы местного бюджета на финансирование районной адресной инвестиционной программы и местных целевых программ;
общие объемы межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
размер дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета;
программа муниципальных внутренних заимствований района;
программа государственных гарантий района.
3.8. Собрание депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередном заседании собрания.
Собрание депутатов на своем заседании заслушивает доклад комиссии и принимает или отклоняет проект решения.
Собранием депутатов рассматривается структура расходов и окончательно утверждаются показатели местного бюджета, предусмотренные бюджетным законодательством.
Решение о местном бюджете должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января очередного финансового года.

4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

4.1. Внесение изменений в решение о местном бюджете.
4.1.1. Проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, представляются в собрание администрацией района.
4.1.2. Рассмотрение указанных проектов должно состояться на ближайшем заседании собрания депутатов.

5. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

5.1 Составление и представление бюджетной отчетности.
5.1.1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и в сроки, установленные финансовым управлением района.
5.1.2. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета составляется финансовым управлением района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представляется в администрацию района.
5.1.3. Бюджетная отчетность местного бюджета является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
5.1.4. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым управлением администрации, утверждаются администрацией района и направляются в районное собрание.
5.1.5. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, численности муниципальных служащих Саратовского района и работников муниципальных учреждений, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
5.2. Формирование отчетности об исполнении бюджета Саратовского муниципального района.
5.2.1. Главные распорядители и получатели бюджетных средств Саратовского муниципального района представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджета в финансовое управление района.
5.2.2. Финансовое управление района представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета в Министерство финансов области.
5.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета.
5.3.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения собранием депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
5.3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией Саратовского района (далее - контрольно-счетная комиссия) в порядке, установленном настоящим Приложением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3.3. Финансовое управление администрации представляет контрольно-счетной комиссии годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию не позднее 1 апреля текущего года.
5.3.4. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5.3.5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая текущего года представляется контрольно-счетной комиссией собранию с одновременным направлением соответственно в финансовое управление.
5.4. Заключение контрольно-счетной комиссии Саратовского района.
5.4.1. Заключение контрольно-счетной комиссии по отчету об исполнении местного бюджета включает:
анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
выявленные нарушения и недостатки по исполнению решения о местном бюджете;
иные материалы, определенные собранием.
5.5. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета собранием депутатов.
5.5.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением собрания депутатов.
5.5.2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией собранию депутатов не позднее 1 мая текущего года.
5.5.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
проект решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
баланс исполнения местного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым управлением администрации;
отчет о состоянии государственного долга района на начало и конец отчетного финансового года;
отчет об исполнении приложений за отчетный финансовый год.
5.5.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен собранием не позднее чем через 45 дней со дня его представления.
5.5.5. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета собрание заслушивает доклад начальника финансового управления администрации.
5.5.6. По результатам рассмотрения годового отчета об утверждении отчета об исполнении местного бюджета собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
5.6. Публичные слушания проекта об утверждении отчета об исполнении местного бюджета.
5.6.1. По проекту об утверждении отчета об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.
5.6.2. Порядок проведения публичных слушаний по проекту об утверждении отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Собранием.
5.7. Решение собрания депутатов Саратовского муниципального района об утверждении отчета об исполнении местного бюджета.
5.7.1. Решением собрания об утверждении отчета об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
5.7.2. Отдельными приложениями к решению собрания об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов местного бюджета;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации.

6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

6.1. Органы финансового контроля Саратовского муниципального района.
Органами финансового контроля района являются:
контрольно-счетная комиссия;
финансовое управление администрации;
иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.2. Периодичность осуществления финансового контроля и публикация его результатов в средствах массовой информации.
6.2.1. Органы местного самоуправления, являющиеся органами финансового контроля района, проводят проверки использования средств местного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств не реже одного раза в два года.
6.2.2. Информация о результатах финансового контроля публикуется в средствах массовой информации.
6.2.3. Взаимодействие органов финансового контроля района при планировании и координации контрольной работы.
Финансовое управление администрации и Контрольно-счетная комиссия представляют друг другу проекты календарных планов проверок для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru