Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Саратовской городской Думы от 28.02.2008 № 25-268
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 22(271), 07.03.2008.


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).



САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2008 г. № 25-268

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРСКИМ
ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 6, 24 Устава города Саратова и в целях удовлетворения социальных потребностей населения города Саратова в качественном транспортном обслуживании, установления единых принципов организации и осуществления пассажирских перевозок Саратовская городская Дума решила:
1. Принять Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории муниципального образования "Город Саратов" (прилагается).
2. Признать утратившими силу решение Саратовской городской Думы от 15.07.2003 № 36-336 "Об утверждении Правил организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городе Саратове", решение Саратовской городской Думы от 23.06.2006 № 6-49 "О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 15.07.2003 № 36-336 "Об утверждении Правил организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городе Саратове".
3. Администрации города Саратова привести правовые акты в соответствие с настоящим решением.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по промышленности, транспорту, связи, торговле.

Глава
муниципального образования "Город Саратов"
О.В.ГРИЩЕНКО





Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 28 февраля 2008 г. № 25-268

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД САРАТОВ"

1. Общие положения

1.1. Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - Положение) определяет организационные основы обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории города Саратова в рамках регулярных перевозок.
1.2. Транспортное обслуживание населения на территории муниципального образования "Город Саратов" осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, правовыми актами муниципального образования "Город Саратов".
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
автомобильный транспорт - отрасль экономики, основной сферой деятельности которой является организация и осуществление перевозок грузов, пассажиров и багажа с использованием грузовых автомобилей, автомобильных прицепов, автобусов, легковых автомобилей и объектов транспортной инфраструктуры;
билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
маршрутный лист - документ, удостоверяющий допуск перевозчика к транспортному обслуживанию по конкретному маршруту регулярного сообщения, выдаваемый МУ "Транспортное управление";
маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров и перевозчиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
организатор перевозок - администрация города Саратова, а также, в части и объеме установленных настоящим Положением, МУ "Транспортное управление";
организация транспортного обслуживания - комплекс организационных, технических мероприятий, осуществляемых в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках автомобильным транспортом;
остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
паспорт маршрута - документ установленной формы, определяющий основные характеристики маршрута регулярных перевозок;
перевозки маршрутными такси - вид регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок;
пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира;
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору об организации перевозок пассажиров и багажа обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу;
путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;
расписание - график, устанавливающий время и интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.

2. Основные принципы организации
транспортного обслуживания населения

Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:
- безопасность выполнения пассажирских перевозок;
- качество транспортного обслуживания населения;
- доступность транспортных услуг для населения;
- гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;
- сочетание муниципального регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;
- создание единой транспортной инфраструктуры;
- равенство прав и обязанностей перевозчиков;
- ответственность органов местного самоуправления за обеспечение потребностей населения в транспортном обслуживании;
- контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок.

3. Полномочия органов местного самоуправления
по вопросам создания условий предоставления
транспортных услуг и организации транспортного
обслуживания населения

3.1. Полномочия Саратовской городской Думы.
К полномочиям Саратовской городской Думы относятся:
а) утверждение комплексной транспортной схемы в соответствии с Генеральным планом муниципального образования "Город Саратов";
б) утверждение программ развития пассажирского транспорта на территории муниципального образования "Город Саратов";
в) определение порядка проведения конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа;
г) утверждение тарифов на перевозки пассажиров и багажа организациями, находящимися в муниципальной собственности;
д) осуществление контроля за выполнением администрацией города Саратова полномочий по вопросам создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения;
е) взаимодействие с органами государственной власти Саратовской области, иными органами власти по вопросам создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения;
ж) предоставление льгот по оплате проезда в муниципальном пассажирском транспорте для отдельных категорий граждан;
з) утверждение объемов компенсаций выпадающих доходов от регулируемых тарифов из городского бюджета на обеспечение деятельности МУПП "Саратовгорэлектротранс";
и) регулирование иных вопросов, отнесенных законодательством к ее полномочиям.
3.2. Полномочия администрации города Саратова.
К полномочиям администрации города Саратова относятся:
а) создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;
б) разработка и реализация программ развития пассажирского транспорта на территории муниципального образования "Город Саратов";
в) проведение конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа;
г) обеспечение координации деятельности предприятий всех форм собственности, осуществляющих пассажирские перевозки на территории муниципального образования "Город Саратов";
д) осуществление контроля за соблюдением перевозчиками всех форм собственности условий договоров об организации перевозок пассажиров и багажа;
е) осуществление иных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании в рамках действующего законодательства.

4. Основные требования к перевозчикам

4.1. При организации перевозок пассажиров и багажа перевозчик обязан:
а) обеспечивать перевозку пассажиров и багажа по установленному маршруту и расписанию;
б) обеспечивать соответствие вида транспортных средств виду перевозок с учетом дорожных и природно-климатических условий;
в) обеспечивать соблюдение условий договора об организации перевозок пассажиров и багажа;
г) обеспечивать соответствие количества пассажиров вместимости транспортного средства, предусмотренной техническими характеристиками транспортного средства или правилами осуществления конкретных видов перевозок;
д) обеспечивать диспетчеризацию работы транспортных средств на маршруте регулярного сообщения в соответствии с расписанием движения и настоящим Положением;
е) обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
ж) обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
з) организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
и) создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
к) соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
л) организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
м) анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
н) обеспечивать беспрепятственный допуск представителей контролирующих органов при предъявлении соответствующего распоряжения (приказа) к транспортным средствам и объектам, используемым при транспортном обслуживании населения;
о) выполнять требования и предписания уполномоченных и контролирующих органов.
4.2. Перевозчики не вправе:
а) осуществлять пассажирские перевозки без заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа;
б) отменять установленные по маршруту регулярных перевозок рейсы или изменять расписание движения без предварительного согласования с МУ "Транспортное управление";
в) выполнять перевозки пассажиров и багажа по истечении срока действия или при досрочном прекращении договора об организации перевозок пассажиров и багажа.
4.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным пассажирским транспортом с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.
4.4. Размещение рекламы на транспортных средствах не должно создавать угрозу безопасности движения.

5. Создание условий для предоставления
транспортных услуг населению

Создание условий для предоставления транспортных услуг населению включает:
- формирование муниципальной правовой базы для предоставления транспортных услуг населению;
- формирование объектов единой транспортной инфраструктуры и содержание муниципальных объектов транспортной инфраструктуры;
- оптимизацию средств и методов управления автомобильным транспортом.

6. Организация транспортного обслуживания населения

Организация транспортного обслуживания населения включает:
- обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для населения;
- организацию маршрутов регулярных перевозок;
- организацию и проведение конкурсов на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа;
- организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа;
- контроль за соблюдением условий организации регулярных перевозок в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6.1. Обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для населения.
Обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для населения достигается посредством применения тарифов и предоставления льгот по проезду, в том числе права бесплатного проезда, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, правовыми актами муниципального образования "Город Саратов".
Для компенсации расходов, связанных с осуществлением регулярных перевозок с применением регулируемых тарифов и льгот по проезду пассажиров, перевозчикам предоставляются субсидии органом власти, их установившим.
6.2. Организация маршрутов регулярных перевозок.
6.2.1. Инициаторами открытия, изменения, закрытия маршрута регулярных перевозок могут выступать органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
6.2.2. Решение об открытии, изменении, закрытии, определении вида маршрута регулярных перевозок принимает администрация города Саратова.
6.2.2.1. При подготовке решения об открытии маршрута регулярных перевозок:
а) определяется необходимость и экономическая целесообразность организации регулярного маршрута, ожидаемые объемы перевозок, величины устойчивых пассажиропотоков с целью удовлетворения потребности населения;
б) выявляется возможность привлечения перевозчиков для обслуживания маршрута, перевозчиком разрабатывается паспорт маршрута, который проходит экспертизу и хранится в МУ "Транспортное управление", второй экземпляр хранится у перевозчика;
в) определяется соответствие (несоответствие) маршрута Генеральному плану города, схемам территориального планирования;
г) обследуются дорожные условия, устанавливается их соответствие требованиям безопасности движения с учетом допустимой нагрузки транспортных средств на дороги и мосты;
д) определяется пропускная способность улиц, автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры;
е) определяются места размещения остановочных пунктов, иных объектов инженерной инфраструктуры;
ж) осуществляются контрольные замеры и проводится нормирование скоростей движения транспортных средств на трассе маршрута;
з) устанавливаются оптимальные нормы времени движения транспортных средств между остановочными пунктами на всей протяженности маршрута;
и) определяется оптимальное количество и тип транспортных средств для обслуживания маршрута;
к) устанавливается расписание и интервалы движения транспортных средств;
л) выбирается оптимальная схема движения и согласуется с ГИБДД;
м) определяются мероприятия по обустройству маршрута объектами транспортной инфраструктуры;
н) определяется наличие полного или частичного совпадения с другими регулярными маршрутами.
При открытии регулярного маршрута ему присваивается номер и название.
6.2.2.2. При подготовке решения об изменении маршрута регулярных перевозок:
а) определяется необходимость и экономическая целесообразность изменения регулярного маршрута, ожидаемые объемы перевозок, величины устойчивых пассажиропотоков с целью удовлетворения потребности населения;
б) выявляется возможность привлечения перевозчиков для обслуживания маршрута, перевозчиком разрабатывается паспорт маршрута, который проходит экспертизу и хранится в МУ "Транспортное управление", второй экземпляр хранится у перевозчика;
в) определяется соответствие (несоответствие) маршрута Генеральному плану города, схемам территориального планирования;
г) обследуются дорожные условия, устанавливается их соответствие требованиям безопасности движения;
д) определяется пропускная способность улиц, автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры;
е) определяются места размещения остановочных пунктов, иных объектов инженерной инфраструктуры;
ж) осуществляются контрольные замеры и проводится нормирование скоростей движения транспортных средств на маршруте;
з) устанавливаются оптимальные нормы времени движения транспортных средств между остановочными пунктами на всей протяженности маршрута;
и) определяются оптимальное количество и тип транспортных средств для обслуживания маршрута;
к) устанавливается расписание и интервалы движения транспортных средств;
л) выбирается оптимальная схема движения и согласуется с ГИБДД;
м) определяются мероприятия по обустройству маршрута объектами транспортной инфраструктуры;
н) определяется наличие полного или частичного совпадения с другими регулярными маршрутами;
е) вносятся изменения в паспорт маршрута.
6.2.2.3. При подготовке решения о закрытии маршрута регулярных перевозок:
а) определяется необходимость и экономическая целесообразность закрытия регулярного маршрута;
в) определяется соответствие (несоответствие) маршрута Генеральному плану города, схемам территориального планирования;
г) обследуются дорожные условия, устанавливается их соответствие требованиям безопасности движения;
д) определяется пропускная способность улиц, автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры;
е) определяется наличие полного или частичного совпадения с другими регулярными маршрутами;
6.2.3. Данные об открытых, измененных, закрытых маршрутах регулярных перевозок сводятся в реестр, который утверждается главой администрации города Саратова и публикуется на сайте www.saratovmer.ru администрации города.
6.2.4. Ведение реестра маршрутов регулярных перевозок осуществляет МУ "Транспортное управление".
6.3. Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа
6.3.1. Перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок осуществляются с использованием автобусов и маршрутных такси.
6.3.2. Регулярные перевозки осуществляются в соответствии с договором об организации перевозок пассажиров и багажа, заключаемым главой администрации города Саратова с перевозчиком на основании решения конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора.
6.3.3. Движение транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по расписанию.
6.3.4. В договоре об организации перевозок пассажиров и багажа определяются следующие существенные условия:
а) маршруты, по которым осуществляются регулярные перевозки перевозчиком;
б) условия осуществления регулярных перевозок (тарифы, количество, типы и оборудование транспортных средств, расписание движения);
в) формы отчетов о выполнении регулярных перевозок, порядок и сроки их представления;
г) порядок корректировки расписания;
д) порядок корректировки тарифов;
е) обязательства перевозчика по обновлению подвижного состава на основании условий, установленных в конкурсной документации, по срокам приобретения транспортных средств на праве собственности или ином законном основании в количестве и по типам, необходимым для выполнения договора;
ж) обязательства перевозчика, связанные с необходимостью обеспечения транспортного обслуживания населения, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
6.3.5. Договор об организации перевозок пассажиров и багажа может быть расторгнут по соглашению сторон или иным законным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в том числе по решению суда.
6.4. Конкурс на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа
6.4.1. Конкурс на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа (далее - Конкурс) проводится администрацией города Саратова. Решение о проведении Конкурса принимается главой администрации города. Для выполнения полномочий по проведению Конкурса администрация города формирует конкурсную комиссию.
6.4.2. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением главы администрации города Саратова. Численный состав конкурсной комиссии составляет 18 человек. Комиссия состоит на 1/2 из депутатов Саратовской городской Думы, на 1/2 из представителей администрации города Саратова, специалистов и экспертов по вопросам транспорта, представителей федеральных контролирующих и надзорных органов от общей численности комиссии.
6.4.3. Конкурсная комиссия:
а) принимает конкурсную документацию, представленную администрацией города Саратова;
б) осуществляет прием заявок и документов от участников отбора;
в) принимает решение о допуске к участию в Конкурсе либо отклонении заявки участника отбора;
г) рассматривает и сопоставляет конкурсные предложения;
д) определяет победителя Конкурса по каждому лоту;
е) оформляет итоговый протокол;
ж) признает Конкурс несостоявшимся по отдельному лоту, если не подано ни одной заявки;
з) передает документы по результатам Конкурса на хранение в администрацию города Саратова.
6.4.4. Организацию работы комиссии осуществляет председатель комиссии.
6.4.5. Заседание комиссии правомочно, если на заседании присутствуют не менее двух третей ее состава.
6.4.6. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. Особое мнение членов комиссии прилагается к протоколу заседания комиссии.
6.4.7. Форма протоколов определяется конкурсной комиссией.
6.4.8. К участию в Конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели:
а) имеющие лицензию на перевозки пассажиров, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
б) имеющие во владении на праве собственности или ином законном основании транспортные средства, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации;
в) не находящиеся в процессе ликвидации (реорганизации);
г) не признанные в установленном законодательством порядке банкротами и в отношении которых не проводится процедура банкротства;
д) не имеющие задолженности по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за календарный год, предшествующий дате проведения конкурса, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Предметом Конкурса является право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок, включенным в состав одного лота, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации.
6.4.9. Конкурсная документация включает:
а) договор об организации перевозок пассажиров и багажа;
б) требования к организации перевозок по отдельным маршрутам;
в) условия пользования объектами транспортной инфраструктуры, расположенными на маршруте регулярных перевозок;
г) существенные условия договора об организации перевозок пассажиров и багажа;
д) срок действия договора об организации перевозок пассажиров и багажа, который не может быть менее одного года;
е) иную информацию, необходимую участникам конкурса для разработки конкурсного предложения.
6.4.10. Договор об организации перевозок пассажиров и багажа заключается с победителем конкурса на срок, определенный в конкурсной документации, но не менее одного года.
6.4.11. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник не допускается к участию в конкурсном отборе в случае:
- непредставления необходимых документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или конкурсных предложениях;
- несоответствия заявки требованиям конкурсной документации;
- наличия задолженности по обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает за календарный год, предшествующий дате проведения конкурса, двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.4.13. Извещение о проведении Конкурса публикуется в официальном печатном издании администрации города и размещается на сайте www.saratovmer.ru не менее чем за тридцать дней до дня рассмотрения заявок.
6.4.14. В извещении о проведении Конкурса должны быть указаны следующие сведения:
- наименование, почтовый адрес, номер контактного телефона конкурсной комиссии;
- предмет Конкурса с указанием количества, типа транспортных средств;
- маршруты, по которым организуются пассажирские перевозки;
- срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;
- размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
- место, дата и время рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
В составе конкурсной документации публикуется договор об организации регулярных перевозок.
6.4.15. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, желающие участвовать в конкурсе, подают в конкурсную комиссию:
1) заявку с указанием:
а) для юридического лица - наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета, наименования лота на который претендует участник отбора;
б) для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, наименования лота на который претендует участник отбора.
2) нотариально заверенные копии документов:
а) учредительные документы и свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
б) лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
в) документы, подтверждающие владение на праве собственности либо на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по качеству и количеству условиям конкурсной документации, и прохождение транспортными средствами государственного технического осмотра;
г) документы, подтверждающие обеспеченность водительскими кадрами, а также квалификацию водителей;
д) документы, подтверждающие наличие в собственности или на ином законном основании специализированной технической базы по обслуживанию и ремонту транспортных средств, либо договор на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
е) документы, подтверждающие наличие специализированных постов технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут, либо договор на проведение технического осмотра транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут;
ж) лицензию по медицинской деятельности на работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств либо договор на оказание данных медицинских услуг.
3) сведения, предусмотренные Критериями определения победителя конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа (Приложение).
6.4.16. Каждая заявка и прилагаемый пакет документов, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются секретарем конкурсной комиссии. Участнику, подавшему заявку и необходимый пакет документов, секретарем конкурсной комиссии, выдается расписка с описью представленных им документов с указанием даты и времени их получения.
6.4.17. Конкурсная комиссия в день рассмотрения заявок рассматривает их и принимает решение о допуске соискателя к участию в конкурсном отборе либо отклонении заявки. Протокол допуска к участию в конкурсном отборе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в день рассмотрения заявок.
6.4.18. В протоколе допуска к участию в конкурсном отборе фиксируются:
- сведения об участниках, подавших заявки на участие в Конкурсе;
- решение по всем соискателям о допуске соискателя к участию в конкурсном отборе либо отклонении заявки на участие в конкурсном отборе;
- сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске соискателя к участию в конкурсном отборе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсном отборе.
6.4.19. Протокол допуска к участию в конкурсном отборе публикуется в официальном печатном издании администрации города и размещается на сайте www.saratovmer.ru администрации города.
6.4.20. Всем заявителям направляются уведомления о принятом конкурсной комиссией решении не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола допуска к участию в конкурсном отборе.
6.4.21. В случае если на какой-либо из лотов не представлено ни одной заявки, Конкурс признается несостоявшимся по данному лоту.
6.4.22. Документы, представленные участниками конкурсного отбора согласно перечню п. 6.4.15, рассматриваются конкурсной комиссией и оцениваются в соответствии с Критериями определения победителя конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа.
6.4.23. На основании результатов оценки и сопоставления заявок комиссией производится подсчет набранных баллов, и каждой заявке присваивается порядковый номер. Заявке, набравшей максимальное количество баллов, присваивается номер один. В случае если несколькими заявками набрано одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок.
6.4.24. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. В нем должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок, об участниках Конкурса, о заявках, которые были рассмотрены, о количестве набранных баллов, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок решении, о присвоении заявкам на участие в Конкурсе порядковых номеров, о решении каждого члена конкурсной комиссии, а также наименование предприятия (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в Конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
6.4.25. Победителем Конкурса признается участник Конкурса, набравший максимальное количество баллов и предложивший лучшие условия исполнения договора об организации перевозок пассажиров и багажа.
6.4.26. При равенстве баллов между двумя и более заявками победитель определяется решением конкурсной комиссии. Преимущество имеют участники Конкурса, имеющие наибольший срок работы по перевозке пассажиров.
6.4.27. Итоговый протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и победителем Конкурса в день окончания проведения оценки и сопоставления заявок по каждому лоту отдельно.
6.4.28. Все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, заявки на участие в Конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации хранятся не менее трех лет в архиве администрации города Саратова.
6.4.29. Договор об организации перевозки пассажиров и багажа может быть заключен не ранее чем через 20 дней со дня подписания итогового протокола с учетом условий конкурсной документации и дополнительных предложений, указанных в поданной участником Конкурса заявке.
6.4.30. Участники Конкурса имеют право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) конкурсной комиссии.
6.4.31. В случае уклонения победителя конкурсного отбора от заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа администрация города Саратова вправе обратиться в суд с исковым требованием о понуждении победителя Конкурса заключить договор либо заключить договор с участником конкурсного отбора, заявке которого присвоен второй номер.
6.4.32. Допуск перевозчика к выполнению регулярных перевозок без проведения Конкурса возможен по решению главы администрации города Саратова на срок не более 3-х месяцев в случае:
а) досрочного расторжения договора об организации перевозок пассажиров и багажа;
б) уклонения перевозчика от подписания договора об организации перевозок пассажиров и багажа по результатам конкурсного отбора.
6.5. Контроль за соблюдением условий договора об организации перевозок пассажиров и багажа
6.5.1. Контроль за соблюдением условий организации регулярных перевозок в соответствии с договором об организации перевозок пассажиров и багажа осуществляет МУ "Транспортное управление".

7. Диспетчерское управление регулярными перевозками

7.1. Диспетчерское управление регулярными перевозками на территории муниципального образования "Город Саратов" включает в себя:
а) общее диспетчерское управление на всех регулярных маршрутах;
б) диспетчерское управление на отдельном регулярном маршруте.
7.2. Общее диспетчерское управление на всех регулярных маршрутах осуществляется МУ "Транспортное управление" и включает в себя:
- контроль выполнения перевозчиками расписания движения на регулярных маршрутах, предупреждение случаев несоблюдения расписания движения перевозчиками;
- поддержание оперативной связи с перевозчиками, водителями транспортных средств и линейными диспетчерами;
- координацию взаимодействия между перевозчиками;
- своевременную замену неисправных транспортных средств на маршрутах;
- координацию движения транспортных средств на пересекающихся и частично совпадающих маршрутах;
- анализ транспортной работы перевозчиков по выполнению регулярных перевозок;
- подготовку предложений по совершенствованию организации регулярных перевозок.
7.3. Диспетчерское управление на отдельном регулярном маршруте осуществляется перевозчиком и включает в себя:
- контроль выполнения водителями расписания движения на регулярном маршруте, предупреждение случаев несоблюдения расписания движения водителями;
- поддержание оперативной связи с водителями транспортных средств и линейными диспетчерами;
- координацию взаимодействия между водителями;
- своевременную замену неисправного транспортного средства на маршруте;
- координацию движения транспортных средств на маршруте;
- анализ транспортной работы водителей по выполнению регулярных перевозок;
- подготовку предложений по совершенствованию работы водителей на маршруте.

8. Информирование населения о регулярных перевозках

8.1. Администрация города Саратова доводит до сведения населения информацию об открытии, изменении, закрытии маршрутов регулярных перевозок посредством публикации ее в средствах массовой информации администрации города и на сайте www.saratovmer.ru администрации города.
8.2. На каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок перевозчиком размещается информация согласно действующему ГОСТу.





Приложение
к Положению об организации
транспортного обслуживания населения
автомобильным пассажирским
транспортом на территории муниципального
образования "Город Саратов"

КРИТЕРИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

   -----T-------------------------------T------------------------T------------¬

¦ № ¦ Критерии отбора ¦ Показатели ¦ Количество ¦
¦ ¦ ¦ ¦ баллов ¦
+----+-------------------------------+------------------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+-------------------------------+------------------------+------------+
¦ 1. ¦Опыт работы перевозчика в сфере¦- до 1 года ¦ 0 ¦
¦ ¦пассажирских перевозок ¦- от 1 до 3 лет ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦- от 3 до 5 лет ¦ 25 ¦
¦ ¦ ¦- более 5 лет ¦ 50 ¦
+----+-------------------------------+------------------------+------------+
¦ 2. ¦Средний срок эксплуатации¦ ¦ ¦
¦ ¦автобусов: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- импортные автобусы ¦- до 1 года ¦ 140 ¦
¦ ¦ ¦- от 1 до 5 лет ¦ 70 ¦
¦ ¦ ¦- от 5 до 10 лет ¦ 50 ¦
¦ ¦ ¦- от 10 до 14 лет ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦- более 14 лет ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- микроавтобусы ¦- до 1 года ¦ 140 ¦
¦ ¦ ¦- от 1 до 3 лет ¦ 70 ¦
¦ ¦ ¦- от 3 до 5 лет ¦ 50 ¦
¦ ¦ ¦- от 5 до 7 лет ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦- более 7 лет ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- автобусы отечественного¦- до 1 года ¦ 140 ¦
¦ ¦производства ¦- от 1 до 3 лет ¦ 70 ¦
¦ ¦ ¦- от 3 до 5 лет ¦ 50 ¦
¦ ¦ ¦- от 5 до 7 лет ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦- более 7 лет ¦ 1 ¦
+----+-------------------------------+------------------------+------------+
¦ 3. ¦Возможность обеспечения¦- собственный ¦ 140 ¦
¦ ¦необходимого количества¦ ¦ ¦
¦ ¦подвижного состава с учетом¦- арендованный ¦ 70 ¦
¦ ¦резерва подвижного состава¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно конкурсной заявке ¦- отсутствует ¦ 0 ¦
+----+-------------------------------+------------------------+------------+
¦ 4. ¦Условия технического¦- отсутствуют ¦ 0 ¦
¦ ¦обслуживания подвижного¦- договор аренды¦ 70 ¦
¦ ¦состава, необходимого для¦сертифицированной базы ¦ ¦
¦ ¦обеспечения конкурсной заявки ¦- собственная¦ 140 ¦
¦ ¦ ¦сертифицированная база ¦ ¦
¦ ¦ ¦- прохождение¦ 15 ¦
¦ ¦ ¦обслуживания в сервисном¦ ¦
¦ ¦ ¦центре ¦ ¦
¦ ¦ ¦- договор на оказание¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦сертифицированных услуг¦ ¦
¦ ¦ ¦сторонними организациями¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+------------+
¦ 5. ¦Оснащение производственной базы¦- наличие постов ТО ¦ 30 ¦
¦ ¦с предоставлением сертификатов ¦- наличие станочного¦ 30 ¦
¦ ¦ ¦парка ¦ ¦
¦ ¦ ¦- наличие средств¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦эвакуации ¦ ¦
¦ ¦ ¦- необходимое количество¦ 15 ¦
¦ ¦ ¦моечных мест ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+------------+
¦ 6. ¦Условия прохождения¦- договор на¦ 5 ¦
¦ ¦предрейсовых и послерейсовых¦предоставление ¦ ¦
¦ ¦медицинских осмотров с¦лицензированных услуг ¦ ¦
¦ ¦предоставлением лицензий и¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификатов ¦- собственный¦ 15 ¦
¦ ¦ ¦лицензированный кабинет ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+------------+
¦ 7. ¦Наличие стоянки, необходимой¦- нет ¦ 0 ¦
¦ ¦для размещения всего подвижного¦ ¦ ¦
¦ ¦состава ¦- договор аренды ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- собственная ¦ 50 ¦
+----+-------------------------------+------------------------+------------+
¦ 8. ¦Соблюдение условий¦- нет опыта работы ¦ 0 ¦
¦ ¦лицензирования с учетом¦ ¦ ¦
¦ ¦привлеченного транспорта¦- нет нарушений ¦ 110 ¦
¦ ¦(количество нарушений). На¦ ¦ ¦
¦ ¦основании справки из УГАДН по¦- одно нарушение на 10¦110 - (1 х ¦
¦ ¦Саратовской области ¦ед. подвижного состава ¦кол-во ¦
¦ ¦ ¦ ¦нарушений на¦
¦ ¦ ¦ ¦10 ед. ¦
¦ ¦ ¦ ¦подвижного ¦
¦ ¦ ¦ ¦состава) ¦
+----+-------------------------------+------------------------+------------+
¦ 9. ¦Проведение профилактической¦- есть инженер по¦ 10 ¦
¦ ¦работы по БДД ¦безопасности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- есть кабинет по БДД ¦ 25 ¦
+----+-------------------------------+------------------------+------------+
¦10. ¦Грубые нарушения водителями¦- нет опыта работы ¦ 0 ¦
¦ ¦Правил дорожного движения (на¦ ¦ ¦
¦ ¦основании справки из ГИБДД УВД¦- нет нарушений ¦ 110 ¦
¦ ¦города Саратова) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- среднее кол-во¦110 - (1 х ¦
¦ ¦ ¦нарушений на 1 водителя ¦среднее ¦
¦ ¦ ¦ ¦кол-во ¦
¦ ¦ ¦ ¦нарушений на¦
¦ ¦ ¦ ¦1 водителя) ¦
+----+-------------------------------+------------------------+------------+
¦11. ¦Совершение ДТП по вине¦- нет нарушений ¦ 110 ¦
¦ ¦водителей и организаций (на¦ ¦ ¦
¦ ¦основании справки из ГИБДД УВД¦- с привлечением к¦110 - (10 х ¦
¦ ¦города Саратова) ¦административной ¦кол-во ¦
¦ ¦ ¦ответственности ¦нарушений на¦
¦ ¦ ¦ ¦100 вод.) ¦
¦ ¦ ¦- с привлечением к¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦уголовной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ответственности ¦ ¦
L----+-------------------------------+------------------------+-------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru