Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ районного Собрания Ершовского муниципального района от 28.02.2008 № 31-268
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Степной край", № 15 (11276), 03.04.2008.






РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2008 г. № 31-268

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь ст. 22 Устава Ершовского муниципального района Саратовской области, в целях реализации федеральной целевой программы "Жилище на 2002 - 2010 годы" и Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" районное Собрание решило:
1. Утвердить районную целевую программу Ершовского муниципального района "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2008 - 2010 годы"
2. Финансовому управлению администрации Ершовского муниципального района при подготовке проекта местного бюджета на 2009, 2010 годы предусмотреть денежные средства для выполнения мероприятий, предусмотренных настоящей программой.
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Степной край".
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на главу администрации Ершовского муниципального района и комиссию по бюджету, экономическому развитию и использованию собственности района, промышленности, транспорту и связи районного Собрания.

Глава
Ершовского муниципального района
В.В.СОКОЛОВ





Приложение
к решению
районного Собрания Ершовского муниципального района
от 28 февраля 2008 г. № 31-268

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Паспорт Программы

Наименование Программы
- районная целевая Программа Ершовского муниципального района "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2008 - 2010 годы"
Заказчик Программы
- администрация Ершовского муниципального района Основные разработчики Программы
- администрации Ершовского муниципального района, отдел строительства, архитектуры, транспорта и ЖКХ администрации Ершовского муниципального района.
Цели и задачи Программы
- целью Программы является: обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах муниципального жилищного фонда до 2010 года включительно.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- определить критерии ветхости и аварийности жилых зданий (помещений) с инвентаризацией данных, представленных для разработки Программы;
- подготовить условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- определить формы привлечения иных источников финансирования данной программы в дополнение к средствам из федерального, областного, местного бюджетов;
- мобилизовать бюджетные ресурсы, а также собственные и заемные средства граждан на финансирование строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и реконструкцию жилищного фонда;
- оптимизировать развитие территорий, занятых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом.
Сроки и этапы реализации Программы - 2008 - 2010 годы
1 этап - 2008 - 2009 годы,
2 этап - 2010 - 2010 годы
Перечень основных мероприятий
- формирование нормативной базы для предоставления жилья гражданам;
- установление очередности сноса и реконструкции жилищного фонда и этапов переселения граждан;
- привлечение бюджетных финансовых ресурсов и инвестиций, а также собственных и заемных средств граждан для реализации Программы;
- поэтапное переселение жильцов и снос ветхого и аварийного жилищного фонда;
- оптимизация развития высвобождаемых земельных участков.
Исполнители Программы - администрация Ершовского муниципального района.
Система организации контроля за исполнением Программы
- общее руководство реализацией Программы осуществляет администрация Ершовского муниципального района.
Объемы и источники финансирования
- общий объем финансирования - 15386,55 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 7693,28 тыс. рублей (прогнозно);
средства областного бюджета - 6923 5 тыс. рублей (прогнозно);
средства местного бюджета - 769,32 тыс. рублей.
Объемы финансирования рассчитаны с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2007 г. 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения

Настоящая районная целевая Программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007 - 2010 годы" имеет целью улучшить жилищные условия граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих современным санитарным и техническим требованиям, относящихся к категориям "ветхие - непригодные для проживания" и "аварийные", определяемым с учетом постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".
Программа определяет количество семей, которые будут обеспечены жильем, объем ввода необходимой для отселения жилой площади, сведения о составе и объеме предполагаемых источников финансирования, организационный и финансовый механизм реализации планируемых мер.
На начало 2007 года в Ершовском районе числится 2 аварийных домов. Общая площадь ветхого и аварийного фонда составляет 918,6 кв. м.
(Приложение № 1).

2. Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы - обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.
Основные задачи Программы:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- мобилизация бюджетных ресурсов, инвестиций, а также собственных и заемных средств граждан на финансирование строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и финансирование реконструкции ветхого жилищного фонда;
- организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийное и ветхое жилье.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть осуществлен в течение 2008 - 2010 годов.
На первом этапе выполнение программных мероприятий намечается осуществлять в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для привлечения средств из иных источников (инвестиции, собственные или заемные средства граждан), планируемых для осуществления второго этапа.
В период 2008 - 2010 годов будут созданы необходимые методические, организационные условия для реализации программы:
- инвентаризация данных, представленных администрациями муниципальных образований района о наличии ветхого и аварийного жилья;
- упорядочивание основ оценки и сама оценка размеров жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции;
- определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
- установление очередности сноса и реконструкции жилищного фонда и, соответственно, переселения граждан;
- формирование жилищного фонда различных форм собственности для переселения (или временного проживания граждан) из домов, подлежащих сносу или реконструкции;
- привлечение финансовых ресурсов для реализации Программы.
Решение проблемы реконструкции ветхого жилья и переселения граждан из аварийного жилья предполагается на начальном этапе реализации программы преимущественно путем строительства, приобретения муниципального жилья при финансировании объектов незавершенного строительства.
Второй этап реализации Программы будет посвящен переселению граждан из ветхих жилых домов. При этом будут решаться следующие задачи:
- поэтапное переселение жильцов и снос ветхого жилищного фонда;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажи на конкурсной основе.

4. Система программных мероприятий

Система включает в себя работу по следующим направлениям:
- формирование нормативной базы для предоставления жилья гражданам;
- финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
- привлечение средств (в том числе инвестиций) для реализации программных мероприятий.
4.1. Формирование нормативной базы
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства. Реализация Программы подразумевает формирование муниципальной базы, определяющей механизм переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Исходя из этого, в рамках исполнения Программы составляется реестр ветхих и аварийных жилых домов, уточняется объем такого жилья и численность проживающих в нем граждан, что составляет:

   ------------T-------------T--------------T---------------T----------------¬

¦Количество ¦Общая площадь¦ Количество ¦ Количество ¦ Количество ¦
¦ домов ¦ ¦ квартир ¦ семей ¦ проживающих ¦
+-----------+-------------+--------------+---------------+----------------+
¦ 2 ¦ 918,6 ¦ 21 ¦ 21 ¦ 45 ¦
L-----------+-------------+--------------+---------------+-----------------


В первую очередь должна быть установлена очередность сноса или реконструкции того или иного жилого дома соответственно, очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах.
На основании показаний реестра:
- формируется перечень объектов, предназначенных для переселения граждан, и определяются объемы финансирования;
- организуется учет ветхого и аварийного жилищного фонда, а также учет нуждающихся в переселении граждан.
Размеры и качество жилой площади, предоставляемой взамен ветхого и аварийного жилищного фонда, определяются согласно требованиям, установленным действующим законодательством. Предоставляемое муниципальным районом жилье может являться:
а) жильем, освобождающимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, полученным муниципалитетом от застройщика при выполнении дополнительных требований по использованию земельного участка;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
г) жильем, построенным муниципалитетом.
Исполнитель Программы (администрация Ершовского муниципального района) при выборе жилья, прежде всего, должен учитывать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.
В рамках настоящей Программы планируется разработка механизма использования средств добровольного страхования жилья юридическими и физическими лицами - собственниками жилья.
4.2. Финансовое обеспечение Программы
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней, собственных или заемных средств граждан, а также инвестиций.
Реализация Программы по объектам, финансирование которых осуществляется за счет средств, передаваемых в бюджет района из бюджета Саратовской области, обеспечивается в порядке межбюджетных отношений (в соответствии с Бюджетным кодексом РФ).
Бюджетными ресурсами являются средства федерального бюджета, средства областного бюджета, средства бюджета муниципального района, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, а также мероприятий по реконструкции жилищного фонда.

Поэтапная разбивка финансирования Программы

   ----------------------------------------T---------------------------------¬

¦ Источники финансирования ¦Объем средств, 15386,55 тыс. руб.¦
+---------------------------------------+----------T-----------T----------+
¦ ¦2008 год ¦2009 год ¦2013 год ¦
+---------------------------------------+----------+-----------+----------+
¦Всего в действующих ценах, в том числе:¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-----------+----------+
¦Субсидии и субвенции федерального¦ 1246,31 ¦ 1615,59 ¦ 4832,38 ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-----------+----------+
¦Субсидии и субвенции областного бюджета¦ 1121,68 ¦ 1454,03 ¦ 4348,24 ¦
+---------------------------------------+----------+-----------+----------+
¦Средства местного бюджета ¦ 124,63 ¦ 161,56 ¦ 273,11 ¦
L---------------------------------------+----------+-----------+-----------


4.3. Обеспечение развития территории, на которых ликвидирован ветхий и аварийный фонд.
Для привлечения потенциальных инвесторов подготавливается информация о земельных участках, на которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд с точки зрения возможности проведения на них строительных и инженерных работ. Инвестирование средств бюджета для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечить дополнительные ресурсы.

5. Обоснование потребности в ресурсах

Расходы на реализацию Программы составляют 15386,55 тыс. рублей согласно приложению № 2. На начальном этапе реализации Программы предполагается преимущественно реконструкция и строительство муниципального жилья путем финансирования объектов незавершенного строительства. За это время будут созданы необходимые методические и организационные предпосылки для привлечения внебюджетных ресурсов.
Стоимость 1 кв. м общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы за счет средств бюджета в форме субсидий и субвенций, не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади, устанавливаемую для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд (утверждается ежеквартально постановлениями Госстроя РФ).
Наряду с показателями потребности в ресурсах 15386,55 тыс. рублей на реализацию Программы, рассчитанной по цене 16750 рублей за 1 кв. метр общей площади жилья по Саратовской области, утвержденной Госстроем РФ.

6. Механизмы реализации Программы

Исполнителями Программы являются: администрация Ершовского муниципального района.
Администрация Ершовского муниципального района
- создает необходимую нормативную базу, регламентирующую процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу и реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктуры;
- составляет отчет о расходовании средств, используемых на реализацию Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

7. Организация управления Программой
и контроль за ее реализацией

Организационный механизм включает процедуру согласования Собранием депутатов Ершовского муниципального района приоритетных направлений в реализации данной Программы как в части использования бюджетных средств, так и в части самого выбора подходов при реализации Программы.
Администрация Ершовского муниципального района организует работу по реализации Программы.
В реализации Программы принимают участие структурные подразделения администрации, юридические и физические лица.
Реализация Программы предполагает выполнение основных мероприятий и проектов по графику, при необходимости состав мероприятий и сроки корректируются.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Ершовского муниципального района.
Администрация Ершовского муниципального района по итогам каждого года информирует население через средства массовой информации о ходе реализации Программы.

8. Оценка эффективности социально-экономических результатов
от реализации Программы

8.1. В результате реализации Программы (к концу 2010 года) все граждане, проживающие на 1 января 2008 года в ветхом и аварийном жилищном фонде, должны быть переселены.
8.2. Реализация Программы обеспечит:
- создание благоприятных условий на территории муниципального района для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение демографической ситуации;
- улучшение состояния здоровья населения.
8.3. Будет создана нормативно-правовая база:
8.4. Будет сформирован жилищный фонд различных форм собственности для переселения из домов, подлежащих сносу.





Приложение № 1
к паспорту Программы
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
на 2008 - 2010 годы"

СВЕДЕНИЯ О ВЕТХОМ И АВАРИЙНОМ ЖИЛЬЕ
ПО ЕРШОВСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ

   -------------------------T-----------T-------------T-----------T----------¬

¦Наименование организации¦Количество ¦Общая площадь¦Количество ¦ Площадь ¦
¦ ¦домов (шт.)¦ кв. м ¦проживающих¦ ¦
+------------------------+-----------+-------------+-----------+----------+
¦Администрация Ершовского¦ 2 ¦ 918,6 ¦ 45 ¦ 918,6 ¦
¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+-----------+-------------+-----------+-----------






Приложение № 2
к паспорту Программы
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
на 2008 - 2010 годы"

ПОТРЕБНОСТЬ В ИНВЕСТИЦИЯХ
ПО ЕРШОВСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

   ---------------------------------------------T----------------------------¬

¦ Источники финансирования ¦Объем средств, 15386,55 руб.¦
+--------------------------------------------+--------T--------T----------+
¦ ¦2008 год¦2009 год¦ 2010 год ¦
+--------------------------------------------+--------+--------+----------+
¦Всего в действующих ценах, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+--------+--------+----------+
¦Субсидии и субвенции федерального бюджета ¦1246,31 ¦1615,59 ¦ 4831,38 ¦
+--------------------------------------------+--------+--------+----------+
¦Субсидии и субвенции областного бюджета ¦1121,68 ¦1454,03 ¦ 4348,24 ¦
+--------------------------------------------+--------+--------+----------+
¦Средства местного бюджета ¦ 124,63 ¦ 161,56 ¦ 273,11 ¦
L--------------------------------------------+--------+--------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru