Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания Новоузенского муниципального района от 28.02.2008 № 366
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОУЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






СОБРАНИЕ
НОВОУЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2008 г. № 366

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОУЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новоузенского муниципального района Собрание Новоузенского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области.
2. Признать утратившим силу решение районного Собрания ОМО Новоузенского района от 6 февраля 2001 г. № 12 "Об утверждении Положения об администрации объединенного муниципального образования Новоузенского района".

Глава
Новоузенского муниципального района,
председатель Новоузенского муниципального Собрания
А.А.МИТРОФАНОВ





Приложение
к решению
Собрания Новоузенского муниципального района
от 28 февраля 2008 г. № 366

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОУЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Администрация Новоузенского муниципального района Саратовской области (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом Новоузенского муниципального района, наделенным Уставом Новоузенского муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Администрация руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Саратовской области, Уставом Новоузенского муниципального района, муниципальными правовыми актами Собрания Новоузенского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Администрацию формирует и возглавляет глава администрации Новоузенского муниципального района (далее - глава администрации). Структура администрации утверждается и изменяется Собранием Новоузенского муниципального района по представлению главы администрации.
1.4. Администрация является юридическим лицом, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, вправе открывать счета в банковских учреждениях.
1.5. Администрация осуществляет свою деятельность на принципах гласности, законности.
1.6. Администрация подконтрольна Собранию Новоузенского муниципального района в пределах его компетенции, а по вопросам исполнения отдельных государственных полномочий, возложенных на нее в соответствии с действующим законодательством - вышестоящему органу государственной власти.
1.7. Юридический адрес администрации: 413360, Саратовская область, г. Новоузенск, улица Советская, дом 24.

II. Структура администрации

2.1. Полномочия администрации осуществляет глава администрации от имени администрации в целом, а также структурные подразделения администрации - применительно к сферам своего ведения, определенным Уставом Новоузенского муниципального района и соответствующими положениями о них.
2.2. Глава администрации назначается на должность на конкурсной основе Собранием Новоузенского муниципального района в соответствии с действующим законодательством и порядком, установленным представительным органом, на срок, определенный Уставом Новоузенского муниципального района.
2.3. В структуру администрации входят:
- глава администрации,
- первые заместители главы администрации,
- заместители главы администрации,
- структурные подразделения администрации (управления, отделы, секторы).
В своей деятельности первые заместители главы администрации, заместители главы администрации, структурные подразделения администрации подотчетны главе администрации.
2.4. Глава администрации наделен полномочиями в соответствии с действующим Федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, Уставом Новоузенского муниципального района, муниципальными правовыми актами.
В целях исполнения этих полномочий глава администрации организует и руководит деятельностью администрации, наделен исполнительно-распорядительными функциями и несет персональную ответственность за результаты ее работы.
2.5. Глава администрации обязан соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Саратовской области и Уставом Новоузенского муниципального района.
2.6. Первых заместителей, заместителей главы администрации назначает на должность и освобождает от должности глава администрации в порядке, установленном Уставом Новоузенского муниципального района и действующим законодательством о муниципальной службе.
2.7. В случае временного отсутствия главы администрации его обязанности и полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением, исполняет первый заместитель главы администрации по строительству, ЖКХ и развитию инфраструктуры.
2.8. Структурные подразделения администрации образуются по функциональному и отраслевому признаку для реализации функций администрации по управлению отраслями муниципального хозяйства, социально-культурной сферой, а также для обеспечения различных направлений муниципальной деятельности.
2.9. Структурные подразделения администрации создаются главой администрации на основании решения Собрания Новоузенского муниципального района об утверждении структуры администрации. Структурные подразделения администрации наделяются компетенцией, исполнительными и контрольными функциями на основании положений о них, утверждаемых главой администрации.
2.10. Структурные подразделения администрации могут наделяться правами юридического лица в соответствии с Положением о них. Вспомогательные структурные подразделения в пределах своего ведения и в соответствии со своей специализацией осуществляют вспомогательные функции по обеспечению нормальной работы главы администрации, его заместителей и структурных подразделений. Структурные подразделения в рамках своей специализации:
- осуществляют сбор и анализ информации о состоянии и развитии отраслей и сфер управления района;
- готовят справочные, информационные, аналитические и иные материалы, необходимые для деятельности главы администрации и структурных подразделений; - по поручению главы администрации готовят проекты его постановлений и распоряжений, а также проекты приказов руководителей соответствующих структурных подразделений;
- по собственной инициативе разрабатывают проекты правовых актов и выносят их на рассмотрение;
- обеспечивают по профилю своей деятельности взаимодействие и обмен информацией между администрацией и представительным органом, а также между администрацией и Правительством области;
- осуществляют юридическую и иные виды экспертизы проектов правовых актов главы администрации по профилю своей деятельности, визируют указанные проекты;
- обеспечивают главу администрации, его заместителей оперативной информацией о работе структурных подразделений и принятых ими решениях, а также о положении дел на территории района;
- обеспечивает работников структурных подразделений и главу администрации, его заместителей консультациями специалистов;
- принимают меры по организационному и материально-техническому обеспечению мероприятий проводимых главой администрации и структурными подразделениями;
- осуществляют иные полномочия, отнесенные к их ведению решениями главы администрации.
2.11. В подчинении соответствующих структурных подразделений могут находиться созданные ими или иные, входящие в состав муниципальной собственности предприятия, организации и учреждения, действующие в соответствии с уставами (положениями) о них.
2.12. Руководители структурных подразделений администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации в порядке, предусмотренном Уставом Новоузенского муниципального района и законодательством о муниципальной службе.
2.13. Деятельность структурных подразделений администрации осуществляется на принципах единоначалия. Руководители структурных подразделений подчиняются главе администрации и заместителю главы администрации в соответствии с распределением обязанностей и несут персональную ответственность за принятые решения и за деятельность соответствующих структурных подразделений в целом.
2.14. Глава администрации вправе установить для каждого структурного подразделения перечень вопросов, решения по которым принимаются только по согласованию с ним.
2.15. Правовые акты главы администрации, заместителей главы администрации, а также руководителей органов государственной исполнительной власти области, принятые в пределах компетенции этих органов, обязательны для соответствующих структурных подразделений администрации.
2.16. Руководители структурных подразделений администрации вправе издавать приказы по вопросам своей компетенции, а в оперативной деятельности - иные акты управления в соответствии с положениями о них.
2.17. Детальное регулирование функций, полномочий, структуры, порядка деятельности структурных подразделений отражается в Положении о каждом структурном подразделении, принимаемом в соответствии с Уставом Новоузенского муниципального района и настоящим Положением.
Работники администрации, допущенные в установленном порядке к государственной тайне, обязаны соблюдать требования законодательства о государственной тайне.
Администрация обеспечивает работникам, допущенным в установленном порядке к государственной тайне, доступ к информации с соблюдением требований законодательства о государственной тайне.
Глава администрации несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в администрации, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
2.18. В составе структурного подразделения могут выделяться группы, секторы, подотделы. Вспомогательные отделы не имеют в подчинении субъектов, являющихся юридическими лицами, их решения оформляются актами главы администрации. Правовые акты главы администрации обязательны для руководителей структурных подразделений администрации.
2.19. Порядок принятия, отмены и виды правовых актов главы администрации определяется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, Уставом Новоузенского муниципального района и настоящим Положением.
2.20. В соответствии с законодательством акты администрации, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено в самом акте. Акты администрации, противоречащие действующему законодательству и решениям представительного органа, принятым в пределах его компетенции, могут быть обжалованы в судебном порядке.
2.21. При Администрации могут создаваться комиссии и иные органы в соответствии с законодательством. Составы комиссий и иных органов, права, обязанности и направления их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми главой администрации.
2.22. В составе администрации может действовать коллегия, состоящая из руководителей администрации, представителей общественности и являющаяся совещательным органом при главе администрации. Состав коллегии и положение о ней утверждаются главой администрации.

III. Правовые акты, принимаемые Администрацией

3.1. Глава администрации издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, Уставом Новоузенского муниципального района, либо самим правовым актом.
3.2. Постановления и распоряжения главы администрации, принятые в пределах своих полномочий, обязательны к исполнению на территории Новоузенского муниципального района.
3.3. Руководители структурных подразделений администрации по текущим вопросам своей деятельности издают распоряжения и приказы в пределах своих полномочий, определенных в положениях о соответствующих структурных подразделениях.
Распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений администрации могут быть отменены Главой администрации.

IV. Задачи, функции и полномочия Администрации

4.1. Основными задачами администрации являются:
исполнение Конституции РФ, федеральных законов и законов Саратовской области, нормативно-правовых актов Российской Федерации, органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления Новоузенского муниципального района;
создание условий для нормальной жизнедеятельности населения района;
обеспечение на территории района эффективной защиты законных прав, свобод и интересов граждан;
создание условий для развития личности, повышения уровня культуры, охраны здоровья, образования, приоритетного развития социально-культурной сферы, всесторонняя социальная защита жителей района;
обеспечение эффективности местного хозяйства, создание условий для развития предпринимательства, новых условий хозяйствования;
приоритетная поддержка производств, имеющих целью удовлетворение различных нужд жителей, улучшение экономического положения муниципальных предприятий, учреждений.
4.2. Для выполнения указанных в пункте 4.1 задач, на администрацию возлагаются следующие функции:
- обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления муниципального района по реализации вопросов местного значения;
- обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами представительного органа;
осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области.
4.3. Для обеспечения выполнения возложенных функций администрация наделяется следующими полномочиями:
в пределах своей компетенции создает и гарантирует необходимые условия для соблюдения на территории района правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, прав и свобод граждан всеми предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами;
предъявляет в суд или в арбитражный суд требования о признании недействительными актов государственных органов, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и охраняемые законом интересы граждан, проживающих на территории района;
предъявляет в суд или в арбитражный суд иски по делам, возникающим из хозяйственных или иных имущественных споров, стороной в которых выступает администрация в целом, либо ее структурное подразделение;
принимает меры по совершенствованию правовой работы в районе, осуществляет руководство этой работой на муниципальных предприятиях, в учреждениях и организациях, организует разъяснение законодательства и оказание юридической помощи населению;
обеспечивает в соответствии с законодательством необходимые условия для деятельности на территории района судебных и других правоохранительных органов;
обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, создает условия для беспрепятственного приема граждан должностными лицами администрации;
решает вопросы гражданской обороны на территории района;
проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, оказанием услуг по защите государственной тайны;
разрабатывает и вносит на рассмотрение представительного органа проекты планов и программ социального и экономического развития района;
в порядке, установленном законодательством, распределяет муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляет им по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;
содействует развитию жилищной кооперации, индивидуального жилищного строительства, обеспечивает приватизацию в соответствии с законодательством России домов и квартир, находящихся в муниципальной собственности;
решает вопросы использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
организует проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;
разрабатывает и вносит на утверждение представительного органа проект бюджета муниципального района, организует его исполнение;
вносит предложения по проектам областных планов и программ социально-экономического развития;
координирует участие предприятий и организаций, расположенных на территории района, в комплексном социально-экономическом развитии территории;
формирует и размещает муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, осуществляет контроль за выполнением муниципального заказа в установленном порядке;
взаимодействует с органами местного самоуправления поселений, государственными органами;
взаимодействует с организациями по решению вопросов социально-экономического развития района, привлечения в установленном порядке финансовых средств для реализации муниципальных планов и программ;
осуществляет функции, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, по управлению муниципальным имуществом, в том числе муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, расположенными на территории района;
осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества, расположенного на территории района;
создает условия для предоставления транспортных услуг населению района, организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района;
организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений;
организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
организует оказание на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
участвует, в пределах компетенции, в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечивает условия для развития на территории муниципального района массовой физической культуры и спорта;
создает условия для организации проведения культурных, спортивных мероприятий, празднования знаменательных дат и событий в жизни муниципального района и страны, мероприятий в области социальной политики;
создает условия для обеспечения поселений услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
принимает и рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления поселений, организациями, в том числе с общественными объединениями, действующими на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию администрации;
создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия;
обеспечивает формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
осуществляет выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе";
в пределах своей компетенции принимает меры по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
в пределах своей компетенции организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
4.4. Администрация вправе заключать соглашения с администрациями поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче ей осуществления части своих полномочий за счет передачи части субвенций в бюджет района из бюджетов поселений.

V. Основы взаимодействия администрации
с Собранием Новоузенского муниципального района

5.1. Администрация муниципального района и Собрание Новоузенского муниципального района взаимодействуют в интересах населения на основе разграничения функций и полномочий, руководствуясь общностью решаемых задач, принципами народовластия, законности и гласности.
5.2. Решения представительного органа, принятые в пределах его компетенции обязательны для главы администрации, ее органов, структурных подразделений и должностных лиц администрации.
Глава администрации вправе обжаловать решение представительного органа, адресованное администрации, если это решение противоречит законодательству или другим правовым актам, либо недостаточно обеспечено финансовыми, материально-техническими и организационными средствами.
5.3. Собрание Новоузенского муниципального района и администрация муниципального района направляют друг другу планы работ, принятые акты и другую информацию в порядке, предусмотренном протоколами информационного обмена.
5.4. Постановления и распоряжения главы администрации муниципального района направляются в представительный орган муниципального района. Собрание Новоузенского муниципального района вправе обратиться к главе администрации района с предложением о внесении изменений в указанные акты, приостановлении или отмене их действия.
5.5. Администрация рассматривает поступившие в ее адрес рекомендации депутатских комиссий и сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах.
5.6. Администрация принимает к исполнению относящиеся к ее ведению решения представительного органа, принятые в пределах его компетенции в соответствии с действующим законодательством, по устным и письменным запросам докладывает о ходе выполнения указанных решений и принятых мерах.
5.7. Председатели постоянных комиссий (комитетов), депутаты вправе присутствовать на заседаниях коллегии при главе администрации, вправе выступать с изложением своих предложений по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа.
5.8. Должностные лица администрации вправе присутствовать на заседаниях представительного органа, его комиссий в зависимости от содержания рассматриваемых вопросов. Представительный орган, его постоянные комиссии вправе приглашать соответствующих должностных лиц на заседание в сроки согласованные для депутатов.
5.9. Глава администрации представляет на утверждение Собрания Новоузенского муниципального района проект бюджета муниципального района и отчет об его исполнении, проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других расходах, покрываемых за счет местного бюджета, структуру администрации Новоузенского муниципального района.

VI. Обеспечение деятельности администрации

6.1. Штатное расписание администрации муниципального района и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном главой администрации муниципального района, в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации муниципального района.
6.2. Распорядителем средств, выделенных на содержание администрации, является глава администрации.
6.3. Размеры денежного содержания работников администрации и ее органов определяются в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
6.4. Социальное обеспечение сотрудников администрации и ее органов осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Новоузенского муниципального района.

VII. Ответственность органов и должностных лиц администрации

7.1. Администрация и ее должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных задач, функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством.

VIII. Заключительные положения

8.1. Ликвидация, реорганизация и переименование Администрации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru