Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ районного Собрания Ершовского муниципального района от 28.02.2008 № 31-271
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Вступил в силу с 28 февраля 2008 года (пункт 3 данного документа).



РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2008 г. № 31-271

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

С целью упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью и в соответствии со ст. 22 Устава Ершовского муниципального района, районное Собрание решило:
1. Утвердить:
1.1. Положение "О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Ершовского муниципального района" (Приложение № 1);
1.2. Положение о ведении реестра муниципальной собственности Ершовского муниципального района (Приложение № 2);
1.3. Формы реестров имущества Ершовского муниципального района (Приложение № 3);
1.4. Положение о порядке передачи в безвозмездное пользование, аренду и субаренду имущества, являющегося муниципальной собственностью Ершовского муниципального района (Приложение № 4);
1.5. Положение о порядке списания муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении (Приложение № 5).
2. Решение районного Собрания от 23.05.2001 № 7-35 "О порядке управления и распоряжения муниципальным нежилым фондом и передачи муниципального имущества в аренду" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Ершовского муниципального района Кожарину Л.Ю. и председателя комиссии по бюджету, экономическому развитию и использованию собственности района, промышленности, транспорту и связи Калинина М.В.

Глава
Ершовского муниципального района
В.В.СОКОЛОВ





Приложение № 1
к решению
районного Собрания Ершовского муниципального района
от 28 февраля 2008 г. № 31-271

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

1. Общие положения

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:
- объекты муниципальной собственности - находящиеся в муниципальной собственности Ершовского муниципального района вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе: имущественные права, информация, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе: исключительные права на них (интеллектуальная собственность);
- муниципальная казна - муниципальные земли и другие природные ресурсы, местные финансы, муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, находящееся как на территории Ершовского муниципального района, так и за его пределами, а также объекты интеллектуальной собственности муниципального района и информационные ресурсы;
- муниципальные финансы - средства местного бюджета, ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства;
- муниципальные земли - земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности:
а) которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Саратовской области;
б) право муниципальной собственности, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
в) которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;
- управление объектами муниципальной собственности - осуществление органами местного самоуправления, иными субъектами (в случае передачи им полномочий) правомочий по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности Ершовского муниципального района;
- приватизация - возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Ершовского муниципального района, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью, увеличения доходной части бюджета муниципального образования за счет эффективного использования муниципальной собственности, а также повышение инвестиционной привлекательности муниципального сектора экономики, улучшение качественного состояния муниципального имущества, обеспечение воспроизводства муниципальных ресурсов, повышение благосостояния и жизненного уровня населения, создание правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности.
1.3. Право собственника в отношении объектов, входящих в состав муниципальной собственности, от имени муниципального района осуществляют органы местного самоуправления, а в случае, предусмотренных действующим законодательством, население непосредственно.
1.4. Субъектами управления и распоряжения муниципальной собственностью Ершовского района являются:
- представительный орган местного самоуправления Ершовского муниципального района;
- исполнительный орган местного самоуправления Ершовского муниципального района;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, иные субъекты в случае наделения (передачи) их в порядке, установленном настоящим Положением, полномочиями по управлению муниципальной собственностью.

2. Полномочия субъектов в сфере управления
объектами муниципальной собственности

2.1. Полномочия представительного органа определяются в соответствии с Федеральным законом и Уставом муниципального образования.
2.2. Представительный орган:
- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- утверждает перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность муниципального района;
- устанавливает порядок ведения и содержания реестров (регистров) муниципальной собственности;
- принимает решение о передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо иного муниципального образования;
- утверждает Программу приватизации муниципального имущества Ершовского муниципального района;
- принимает решения о приватизации и определяет условия приватизации муниципального имущества;
- утверждает цены и тарифы на социально значимую продукцию, работы и услуги муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- утверждает методику определения уровня арендной платы за нежилые помещения муниципальной формы собственности;
- контролирует деятельность исполнительных органов местного самоуправления в области управления и распоряжения муниципальной собственностью Ершовского муниципального района.
2.3. Полномочия администрации Ершовского муниципального района в области управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом:
- разрабатывает и направляет в представительный орган проект Программы приватизации муниципального имущества муниципального района;
- осуществляет передачу муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное управление;
- осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, полномочия арендодателя муниципального имущества;
- осуществляет управление и распоряжение муниципальной казной;
- оформляет передачу объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления;
- осуществляет списание муниципального имущества в случаях, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- выявляет бесхозяйное имущество и оформляет права муниципальной собственности на указанное имущество;
- готовит предложения о передаче объектов, находящихся в федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, других муниципальных образований и юридических и физических лиц, в муниципальную собственность Ершовского муниципального района и проводит процедуру оформления прав муниципальной собственности;
- готовит предложения о передаче объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального района в федеральную собственность, государственную собственность субъектов РФ, в собственность других муниципальных образований;
- проводит в Ершовском отделе управления Федеральной регистрационной службы по Саратовской области регистрацию прав муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним;
- организует работу по проведению оценки стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- дает согласие на передачу недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в аренду, либо на распоряжение этим имуществом иным способом в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, нормативными правовыми актами Ершовского муниципального района (на основании рекомендаций комиссии по бюджету, экономическому развитию и использованию собственности района, промышленности, транспорту и связи районного Собрания Ершовского муниципального района в 5-ти дневный срок);
- разрабатывает предложения о передаче в пользование муниципальных нежилых помещений и иного недвижимого имущества;
- принимает решение о предоставлении гражданам и юридическим лицам жилых помещений, заключает договора найма, социального найма, аренды жилого фонда;
- дает разрешение на переоборудование, перепланировку и реконструкцию жилых и нежилых помещений в жилых домах муниципального жилого фонда;
- разрабатывает (согласовывает) предложения по переводу жилых муниципальных помещений в нежилые, а также нежилых помещений в жилые;
- осуществляет подготовку предложений о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- осуществляет приобретение и отчуждение объектов муниципальной собственности в установленном законом порядке;
- принимает правовые акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, привлечения инвестиций в пределах предоставленных полномочий;
- готовит прогноз поступлений в бюджет Ершовского муниципального района средств от приватизации и использования имущества, отнесенного к муниципальной собственности;
- предоставляет информацию Комитету по управлению имуществом Саратовской области в соответствии с установленными формами статистической отчетности;
- содействует Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Саратовской области и Комитету по управлению имуществом Саратовской области в приватизации объектов федеральной и государственной собственности, находящихся на территории Ершовского муниципального района;
- осуществляет учет и анализ использования объектов муниципальной собственности и ведет их реестр;
- осуществляет инвентаризацию муниципального имущества;
- обеспечивает контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности имущества, в том числе находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и, в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования, принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления;
- проводит проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также иных юридических и физических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;
- осуществляет иные действия, связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, предусмотренным законодательством РФ и Саратовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.4. Полномочия администрации муниципального района в области управления и распоряжения земельными ресурсами:
- осуществляет управление и распоряжение земельными ресурсами муниципального района в пределах, установленных действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления;
- совершенствует систему землепользования и создает рациональный и экономически обоснованный механизм использования муниципальных земель;
- проводит работу, связанную с приватизацией земель;
- ведет учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также предоставленных в аренду, пользование и собственность юридическим и физическим лицам;
- проводит работу по инвентаризации земель муниципального образования;
- организует и проводит работу по постановке муниципальных земель на единый государственный кадастровый учет земель;
- разрабатывает меры экономического стимулирования рационального использования земель;
- создает благоприятные условия функционирования рынка земли;
- содействует созданию механизма защиты прав собственников, владельцев и пользователей земли;
- принимает меры по прекращению права собственности на землю, владения, пользования земельными участками по основаниям, предусмотренным законодательством;
- оформляет документы на землепользование;
- проводит работы по совершенствованию механизма дифференцирования величины земельного налога и арендной платы за землю.
- обеспечивает своевременное и в полном объеме поступление в бюджет муниципального района средств от продажи и использования земельных участков;
- осуществляет контроль за использованием средств, поступающих в бюджет муниципального района от платы за землю;
- осуществляет иные полномочия в области управления земельными ресурсами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Саратовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.5. Полномочия муниципальных унитарных предприятий и учреждений (МУП и МУ).
2.5.1. Порядок и условия владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим муниципальному унитарному предприятию (МУП), определяются действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом МУП, договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, заключаемым с администрацией Ершовского муниципального района в соответствии с целями деятельности предприятия, заданиями собственника и назначением имущества.
2.5.2. Муниципальные учреждения в отношении закрепленного за ними на праве оперативного управления муниципального имущества осуществляют в пределах, установленных действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом МУ, в соответствии с целями деятельности, зданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования им.

3. Формы использования и порядок управления объектами
муниципальной собственности муниципального образования

3.1. Основные формы использования и распоряжения объектами муниципальной собственности.
Основными формами использования и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального района являются:
- передача в хозяйственное ведение;
- передача в оперативное управление;
- передача в пользование;
- передача в доверительное управление;
- передача в залог;
- приватизация.
В случаях, предусмотренных законодательством, могут применяться иные формы использования муниципального имущества.
3.2. Основные критерии выбора форм использования объектов муниципальной собственности.
Основными критериями при выборе формы использования муниципального имущества являются:
- степень необходимости этого имущества для решения вопросов местного значения;
- экономическая эффективность той или иной формы использования имущества.
3.3. Право хозяйственного ведения.
3.3.1. Муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения наделяются муниципальные предприятия Ершовского муниципального района, которые владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Гражданским кодексом РФ.
3.3.2. Недвижимое муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, передается в пользование физическим и юридическим лицам самими предприятиями с согласия администрации Ершовского муниципального района.
3.4. Право оперативного управления.
3.4.1. Муниципальным имуществом на праве оперативного управления наделяются муниципальные учреждения, которые владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом РФ.
3.4.2. Администрация Ершовского муниципального района на основании рекомендаций комиссии по бюджету, экономическому развитию и использованию собственности района, промышленности, транспорту и связи районного Собрания Ершовского муниципального района с последующим принятием постановления главы администрации вправе изъять излишнее или неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
3.4.3. Юридические лица в отношении закрепленного за ними на праве оперативного управления муниципального имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.
3.5. Передача объектов муниципальной собственности в пользование.
3.5.1 Объекты муниципальной собственности могут предоставляться физическим и юридическим лицам: в аренду, субаренду, безвозмездное пользование, на условиях договора найма и социального найма жилого помещения в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ершовского муниципального района.
3.5.2. Полномочия арендодателя в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности, осуществляются администрацией Ершовского муниципального района в соответствии с Положением, утвержденным представительным органом Ершовского муниципального района.
3.6. Доверительное управление.
3.6.1. Объекты муниципальной собственности (кроме земельных участков, денег и имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении) могут быть переданы в доверительное управление физическим и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством в порядке, определяемом представительным органом муниципального образования.
При этом учредителем, в интересах которого заключается договор доверительного управления, является администрация Ершовского муниципального района, а доверительными управляющими: юридические лица, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, граждане, за исключением избранных в представительные органы государственной власти или местного самоуправления и их близкие родственники.
3.7. Залог объектов муниципальной собственности.
3.7.1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального района объекты муниципальной собственности могут быть переданы в залог в порядке, определяемом представительным органом.
3.7.2. Договор залога заключает администрация Ершовского муниципального района. Перечень имущества, входящего в залоговый фонд муниципального района утверждается представительным органом.
3.8. Приватизация муниципального имущества.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ершовского муниципального района.

4. Управление объектами муниципальной собственности

4.1. Управление муниципальным нежилым фондом.
4.1.1. К муниципальному нежилому фонду относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах, отнесенные к объектам муниципальной собственности.
4.1.2. Муниципальные нежилые помещения могут находиться в муниципальной казне или принадлежать муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.1.3. Муниципальные нежилые помещения закрепляются за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, юридическими лицами других форм собственности, физическими лицами на праве:
- хозяйственного ведения;
- оперативного управления;
- аренды;
- безвозмездного пользования.
4.1.4. Сдача в аренду муниципальных нежилых помещений, находящихся в муниципальной казне или переданных в оперативное управление муниципальным учреждениям, осуществляется в установленном порядке исключительно администрацией муниципального района, действующей от имени арендодателя; сдача в аренду муниципальных нежилых помещений, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляется муниципальными унитарными предприятиями с согласия администрации Ершовского муниципального района.
4.1.5. Передача арендуемых нежилых помещений в субаренду осуществляется по отдельному договору при наличии согласия на это администрации муниципального района.
В договоре указывается, что сданное помещение закреплено за арендатором и передано в субаренду на срок, не превышающий срок договора аренды. После окончания срока договора помещения возвращаются основному арендатору.
4.1.6. Арендатор имеет право владеть и пользоваться муниципальным нежилым помещением, переданным ему в аренду (безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче.
4.1.7. Арендатор не вправе:
- продавать муниципальное имущество;
- вносить его в уставной капитал в порядке учреждения юридических лиц;
- передавать в залог, сдавать в субаренду, иным способом распоряжаться этим имуществом, без согласия собственника.
4.1.8. Управление муниципальным жилым фондом.
Муниципальный жилой фонд составляют все жилые помещения, расположенные в Ершовском муниципальном районе, переданные и (или) приобретенные в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
Муниципальные жилые помещения могут быть предоставлены гражданам по договору социального найма, договору найма.
Управление жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляет администрация Ершовского муниципального района.
4.2. Управление муниципальными землями.
4.2.1. Управление муниципальными землями осуществляется в соответствии с земельным законодательством РФ и Саратовской области, Уставом Ершовского муниципального района и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ершовского муниципального района.
4.2.2. Управление муниципальными землями осуществляет администрация муниципального района путем:
- формирования нормативной базы, регулирующей земельные отношения в муниципальном районе;
- создания банка данных землепользователей;
- разработки и внедрения мероприятий по экономическому стимулированию рационального использования муниципальных земель и развития всех форм хозяйствования;
- проведения анализа конъюнктуры рынка земли и иной недвижимости;
- подготовки и анализа инвестиционных проектов;
- подготовки проектов вовлечения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в экономический оборот;
- подготовки и проведения конкурсов и аукционов по продаже недвижимости и прав на нее;
- заключения договоров аренды земельных участков;
- обеспечения своевременных и в полном объеме поступлений платежей за землю;
- проведения работ по совершенствованию механизма дифференцирования величины земельного налога и других платежей за землю;
- осуществления иных полномочий, предусмотренных законодательством РФ, Саратовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

5. Осуществление контроля за использованием объектов
муниципальной собственности

5.1. Контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности и доходов, получаемых от их использования, осуществляют в соответствии с компетенцией представительный орган, администрация Ершовского муниципального района.

6. Заключительные положения

6.1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района до приведения в соответствие с настоящим Положением применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.





Приложение № 2
к решению
районного Собрания Ершовского муниципального района
от 28 февраля 2008 г. № 31-271

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок ведения реестра муниципальной собственности администрацией Ершовского муниципального района (далее - Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
1.2. В настоящем Положении под Реестром муниципальной собственности Ершовского муниципального района понимается информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты.
1.3. Целью создания и ведения Реестра является обеспечение основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности.

2. Порядок учета муниципального имущества

2.1. Объектами учета, расположенными как на территории муниципального района, так и области, а в отдельных случаях и на территории Российской Федерации, являются:
а) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения;
б) объекты муниципального нежилого фонда;
в) объекты муниципального жилищного фонда;
г) находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных товариществ и обществ;
д) автотранспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности;
е) иное муниципальное имущество.
2.2. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно выделить его из других объектов. Формы учета объектов утверждаются представительным органом Ершовского муниципального района.
2.3. В основе учета лежит техническая инвентаризация объектов, данные бухгалтерской отчетности балансодержателей муниципального имущества.

3. Порядок формирования и ведения Реестра

3.1. Реестр муниципальной собственности муниципального района есть система следующих реестров:
а) реестр объектов муниципального жилищного фонда Ершовского муниципального района, в котором учета является жилое помещение (жилой дом, квартира, комната);
б) реестр объектов муниципального нежилого фонда Ершовского муниципального района;
в) реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
г) реестр находящихся в муниципальной собственности акций (долей, вкладов) хозяйственных товариществ и обществ;
д) реестр автотранспортных средств, находящихся в муниципальной собственности;
е) реестр иного муниципального имущества.
3.2. Каждый реестр представляет собой базу данных об объектах муниципальной собственности соответствующего вида, который ведется по установленной форме на электронных и бумажных носителях. Каждому объекту учета присваивается свой регистрационный номер.
3.3. Каждый реестр включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей.
3.4. Ведение Реестра означает занесение в него объектов учета и данных об объектах учета, внесение изменений и их исключение из Реестра при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из Реестра, переносятся в архив.
3.5. Держателем Реестра является администрация Ершовского муниципального района.
3.6. Внесение в Реестр сведений об объектах учета, внесение изменений и дополнений в эти сведения, а также исключения этих сведений из Реестра оформляются постановлением главы администрации Ершовского муниципального района принятым на основании соответствующих действующему законодательству Российской Федерации:
- законов Российской Федерации и Саратовской области;
- указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации;
- решений представительного органа Ершовского муниципального района;
- свидетельств о государственной регистрации права собственности;
- договоров купли-продажи, мены, дарения, завещания;
- учетных документов о введении в эксплуатацию объекта;
- решений судов;
- иных документов.
3.7. Администрация Ершовского муниципального района для ведения Реестра муниципальной собственности:
- запрашивает и получает необходимую информацию по вопросам использования муниципальной собственности;
- формирует первичные материалы по объектам муниципального имущества и отражает процесс использования и движения муниципального имущества;
- осуществляет обработку информации и производит соответствующие записи в электронной форме в виде набора разработанных параметров;
- организует работу по технико-программному обеспечению Реестра;
- выдает учетную и оперативную информацию.
3.8. Плановое исключение из Реестра объектов муниципального жилищного фонда Ершовского муниципального района, а также изменение сведений об этих объектах учета производится на 1 февраля и 1 августа текущего года.
3.9. Внесение в Реестр сведений об объекте учета, изменений и дополнений в них или исключение сведений из Реестра осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов.
3.10. При проведении на муниципальных унитарных предприятиях и в муниципальных учреждениях инвентаризации имущества руководитель организации направляет в администрацию уведомление о сроке ее проведения. Уведомление направляется не позднее чем за месяц до начала проведения инвентаризации. Администрация Ершовского муниципального района вправе направить своего представителя для участия в проведении инвентаризации.

4. Заключительные положения

4.1. Реестр муниципальной собственности муниципального района, держателем которого является администрация муниципального района, может быть расширен в части увеличения количественного состава баз данных об объектах муниципальной собственности.
4.2. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, представляется по письменному обращению юридических и физических лиц в установленном порядке.
4.3. Информация предоставляется в форме выписки из реестра либо справки о наличии (отсутствии) отдельных сведений об объекте в Реестре в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение № 3
к решению
районного Собрания Ершовского муниципального района
от 28 февраля 2008 г. № 31-271

ФОРМЫ
РЕЕСТРОВ ИМУЩЕСТВА ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Форма реестра юридического лица

   ----T------------T---------------T-----------T----------------------------¬

¦ № ¦ Полное ¦ Адрес ¦ ИНН ¦ Первоначальная балансовая ¦
¦п/п¦наименование¦местонахождения¦организации¦ стоимость основных фондов ¦
¦ ¦организации ¦ организации ¦ ¦ (тыс. руб.) (на последнюю ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отчетную дату) ¦
+---+------------+---------------+-----------+----------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+---------------+-----------+-----------------------------


Форма реестра недвижимого имущества (жилищный фонд)

   ----T------------T---------------T-------T-------T-----------T------------¬

¦ № ¦Наименование¦ Адрес ¦Площадь¦Год ¦Балансо- ¦ Основание ¦
¦п/п¦ объекта ¦местонахождения¦(кв. м)¦ввода в¦держатель, ¦для внесения¦
¦ ¦недвижимости¦ объекта ¦ ¦эксплу-¦основание ¦ в Реестр ¦
¦ ¦ ¦ недвижимости ¦ ¦атацию ¦постановки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на баланс ¦ ¦
+---+------------+---------------+-------+-------+-----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+---------------+-------+-------+-----------+-------------


Форма реестра недвижимого имущества (нежилой фонд)

   ----T------------T---------------T--------T----------T----------T---------¬

¦ № ¦Наименование¦ Адрес ¦Площадь ¦Год ввода ¦Балансо- ¦Основание¦
¦п/п¦ объекта ¦местонахождения¦(кв. м) ¦в эксплу- ¦держатель,¦ для ¦
¦ ¦недвижимости¦ объекта ¦ ¦атацию ¦основание ¦внесения ¦
¦ ¦ ¦ недвижимости ¦ ¦ ¦постановки¦в Реестр ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на баланс ¦ ¦
+---+------------+---------------+--------+----------+----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+---------------+--------+----------+----------+----------


Форма реестра движимого имущества
(автотранспортные средства)

   ----T------------T----------------------------T-----------T---------------¬

¦ № ¦Наименование¦ Характеристики по ¦Инвентарный¦Первоначальная ¦
¦п/п¦ ¦ техническому паспорту (№ ¦ номер ¦ балансовая ¦
¦ ¦ ¦ двигателя, № шасси, год ¦ ¦ стоимость ¦
¦ ¦ ¦ выпуска и др.) ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
+---+------------+----------------------------+-----------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+----------------------------+-----------+----------------


Форма реестра иного муниципального имущества

   ----T--------------T------------T-----------------------T-----------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Единица ¦ Индивидуализирующая ¦ Основание для ¦
¦п/п¦ ¦ измерения ¦характеристика объекта ¦внесения в Реестр¦
+---+--------------+------------+-----------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+------------+-----------------------+------------------






Приложение № 4
к решению
районного Собрания Ершовского муниципального района
от 28 февраля 2008 г. № 31-271

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ
И СУБАРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и единые на территории муниципального района правила передачи в безвозмездное пользование, аренду и субаренду имущества, являющегося муниципальной собственностью Ершовского муниципального района (далее по тексту - муниципальное имущество).
1.1. Объектами муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование и аренду, являются:
- нежилые помещения;
- здания;
- сооружения;
- транспортные средства;
- прочее имущество, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе его использования.
Отношения по передаче природных ресурсов, а также имущества, предназначенного для выполнения природоохранных мероприятий, настоящим Положением не регулируются.
Арендодателем объектов муниципального имущества Ершовского муниципального района (далее по тексту - объектов) является администрация Ершовского муниципального района в лице главы администрации.

Раздел 2. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

2.1. Здания, сооружения, нежилые помещения, транспортные средства и прочее имущество могут быть переданы в безвозмездное пользование: правоохранительным органам, органам прокуратуры, судам, органам государственной власти и управления, другим муниципальным образованиям, общественным организациям и организациям инвалидов, а также другим организациям, выполняющим социально значимые функции для Ершовского муниципального района, на основании рекомендаций комиссии по бюджету, экономическому развитию и использованию собственности района, промышленности, транспорту и связи районного Собрания Ершовского муниципального района с последующим принятием распоряжения главы администрации Ершовского муниципального района и оформлением правоустанавливающих документов в установленном порядке.
2.2. Учреждение или организация принимает здание, сооружение, нежилое помещение, транспортные средства, прочее имущество в безвозмездное пользование от прежнего балансодержателя по акту приема-передачи и учитывает его на своем балансе. Право безвозмездного пользования возникает с момента передачи здания, сооружения, нежилого помещения, транспортного средства, прочего имущества. В договоре на безвозмездное пользование указывается адрес, техническая характеристика здания, сооружения, нежилого помещения, подтверждаемая техническим паспортом и целевое назначение здания, сооружения, нежилого помещения, индивидуализирующая характеристика транспортного средства и прочего имущества.
2.3. Учреждение или организация обязана:
- содержать здания, сооружения, нежилые помещения, транспортные средства и прочее имущество в соответствии с нормами технической эксплуатации, санитарными и противопожарными правилами;
- производить за свой счет капитальный и текущий ремонт здания, его помещений и коммуникаций;
- допускать в любое время представителя собственника имущества с целью технического контроля за состоянием зданий, сооружений, нежилых помещений, транспортных средств и прочего имущества;
- заключить отдельный договор на коммунальные и прочие услуги.
2.4. Учреждение или организация, имеющие в безвозмездном пользовании здания, сооружения, нежилые помещения, транспортные средства и прочее имущество не имеют права продавать их, сдавать в аренду, передавать в залог, вносить их в качестве вклада в уставный капитал в порядке учреждения юридических лиц или иным образом распоряжаться ими без согласия администрации Ершовского муниципального имущества.
2.5. Администрация вправе досрочно расторгнуть договор без предоставления другого муниципального имущества в случаях:
- гибели строения от пожара, стихийных бедствий или физического износа здания, сооружения, нежилого помещения;
- освобождения земельного участка под новое строительство;
- ликвидации учреждения или организации;
- принятии органами местного самоуправления решения об ином использовании здания, сооружения, нежилого помещения, транспортного средства, прочего имущества;
а также, когда учреждение или организация:
- использует здание, сооружение, нежилое помещение, транспортное средство, прочее имущество не в соответствии с договором и назначением здания, сооружения, нежилого помещения, транспортного средства, прочего имущества;
- не выполняет обязанностей по его содержанию и поддержанию в исправном состоянии;
- существенно ухудшает состояние имущества;
- без согласия администрации осуществляет передачу здания, сооружения, нежилого помещения, транспортного средства, прочего имущества третьему лицу.
2.6. Администрация имеет право изъять излишнюю или неиспользуемую часть здания, сооружения, нежилого помещения, на основании рекомендаций комиссии по бюджету, экономическому развитию и использованию собственности района, промышленности, транспорту и связи районного Собрания Ершовского муниципального района с последующим принятием распоряжения главы Ершовского муниципального района и переоформлением правоустанавливающих документов.
2.7. Произведенные "Пользователем" отделимые улучшения имущества, переданного в безвозмездное пользование, является его собственностью, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования. Стоимость неотделимых улучшений, переданного в безвозмездное пользование имущества, произведенные "Пользователем" без согласия администрации возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законом.
2.8. Договор безвозмездного пользования является основанием для заключения "Пользователем" договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг по содержанию объекта и прилегающей территории.
2.9. Контроль за использованием имущества, предоставленного в безвозмездное пользование осуществляет администрация Ершовского муниципального района.
2.10. Договор безвозмездного пользования вступает в силу с момента его подписания и действует на срок, определенный договором.

Раздел 3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА
В АРЕНДУ И СУБАРЕНДУ

3.1. Передача зданий, сооружений, нежилых помещений, транспортных средств, прочего имущества, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе его использования осуществляется юридическим и физическим лицом, победившим в результате конкурса (аукциона) на право аренды, а передача в целевую аренду на основании рекомендаций комиссии по бюджету, экономическому развитию и использованию собственности района, промышленности, транспорту и связи районного Собрания Ершовского муниципального района, распоряжения главы администрации Ершовского муниципального района.
3.2. В целевую аренду объект предоставляется конкретному арендатору под определенный вид деятельности.
3.3. Администрация по договору аренды обязуется передать по акту приема-передачи арендатору здание, сооружение, нежилое помещение, транспортные средства, прочее имущество за плату во временное владение и пользование. В договоре аренды должны быть указаны основание заключения договора аренды, размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы, права и обязанности сторон, данные позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.
3.4. Договор аренды заключается на срок, определенный договором. Пролонгация договора аренды на последующий период осуществляется администрацией Ершовского муниципального района в соответствии с действующим законодательством, на основании заявления Арендатора и при условии:
- отсутствия задолженности по арендной плате и пени перед бюджетом района за предыдущий период;
- использования зданий, сооружений, нежилых помещений, прочего имущества по назначению, согласно условий договора аренды.
3.5. Арендатор обязан:
- поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества;
- пользоваться зданием, сооружением, нежилым помещением, транспортным средством, прочим имуществом в соответствии с условиями договора аренды.
3.6. В случае нарушений условий договора аренды администрация вправе потребовать досрочного расторжения договора в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Договор аренды является основанием для заключения арендатором договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг по содержанию объекта и прилегающей территории.
3.8. Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать физическим и юридическим лицам арендованное имущество в субаренду путем заключения договора субаренды на срок, не превышающий договор аренды.
3.9. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды, если иное не предусмотрено договором аренды. Субарендатор в этом случае имеет право на заключение договора аренды на имущество, находящееся в его пользовании в соответствии с договором субаренды, в пределах оставшегося срока субаренды на условиях, соответствующих условиям прекращенного договора аренды.
3.10. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
3.11. Контроль за использованием имущества, предоставленного в аренду, субаренду осуществляет администрация Ершовского муниципального района.
3.12. Договор аренды, субаренды вступает в силу с момента его подписания и действует на срок, определенный договором.

Раздел 4. ПОРЯДОК ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ И АРЕНДУ

4.1. После заключения договора о передаче в безвозмездное пользование и аренду объектов муниципального имущества балансодержатель в срок, обусловленный в договоре, передают Пользователю указанные в договоре объекты, о чем составляется подписываемый всеми сторонами акт приема-передачи объекта с отражением его технического состояния.
4.2. После прекращения действия договора пользования и аренды, балансодержатель в срок, обусловленный в договоре, принимает от Пользователя указанный в договоре объект, о чем составляется подписываемый сторонами акт приема-передачи с отражением технического состояния принимаемого объекта. С момента подписания акта приема-передачи ответственность за сохранность принятого по договору объекта возлагается на балансодержателя.

Раздел 5. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

5.1. Арендная плата за объекты, переданные в аренду рассчитывается администрацией в соответствии с Методикой по определению размера арендной платы за нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, утверждаемой районным Собранием Ершовского муниципального района. Размер арендной платы изменяется один раз в год на 1 января на основании соответствующего решения районного Собрания Ершовского муниципального района.
5.2. Арендная плата за транспортные средства, прочее имущество рассчитывается администрацией Ершовского муниципального района в индивидуальном порядке исходя из годовой нормы амортизационных отчислений арендуемого имущества на полное восстановление, коэффициента инфляции, коэффициента сезонного использования и иных критериев.
5.3. Арендатор самостоятельно перечисляет арендную плату без НДС в сумме и в сроки определенные договором аренды. Арендатор может быть освобожден от арендной платы в связи с проведением за счет собственных средств капитального ремонта здания, сооружения, нежилого помещения в соответствии со сметой и на основании рекомендаций комиссии по бюджету, экономическому развитию и использованию собственности района, промышленности, транспорту и связи районного Собрания Ершовского муниципального района, распоряжения главы администрации Ершовского муниципального района.
5.4. По истечении срока платежа не внесенная сумма платежа считается недоимкой и взыскивается с начислением пени. Бюджетные учреждения и организации, а также социально значимые предприятия могут быть освобождены от оплаты пени по договорам аренды при задержке их финансирования из соответствующего бюджета на основании рекомендаций комиссии по бюджету, экономическому развитию и использованию собственности района, промышленности, транспорту и связи районного Собрания Ершовского муниципального района, распоряжения главы администрации Ершовского муниципального района.





Приложение № 5
к решению
районного Собрания Ершовского муниципального района
от 28 февраля 2008 г. № 31-271

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ ИЛИ ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок оформления документов по списанию муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
1.2. В соответствии с положениями, закрепленными в Уставах муниципальных унитарных предприятий и учреждений, договорах о закреплении муниципального имущества с их балансов могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое муниципальное имущество.
1.3. Муниципальные предприятия и учреждения самостоятельно производят списание муниципального имущества:
- имущества, числящегося в оборотных средствах - малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь;
- имущества, числящегося в основных средствах - оборудование и т.д., выработавшего полный амортизационный срок согласно утвержденным общегосударственным нормам амортизации.
1.4. Муниципальные предприятия и учреждения производят списание муниципального имущества на основании рекомендаций комиссии по бюджету, экономическому развитию и использованию собственности района, промышленности, транспорту и связи районного Собрания Ершовского муниципального района с последующим принятием распоряжения главы администрации Ершовского муниципального района:
- по всем объектам недвижимости (имеющих и не имеющим остаточной балансовой стоимости);
- транспортных средств (имеющих и не имеющим остаточной балансовой стоимости);
- основных средств, срок амортизации которых не истек и имеется остаточная балансовая стоимость, пришедших в негодность вследствие аварий, стихийных бедствий, неправильной эксплуатации, восстановительный ремонт которых невозможен или экономически нецелесообразен и они не могут в установленном порядке быть реализованными или переданными другим предприятиям, учреждениям.

2. Порядок списания муниципального имущества

2.1. Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят:
а) в муниципальных предприятиях:
- главный инженер или заместитель директора (председатель комиссии);
- начальники соответствующих структурных подразделений (служб);
- главный бухгалтер или его заместитель;
- лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
б) в муниципальных учреждениях:
- руководитель или его заместитель (председатель комиссии);
- главный бухгалтер или его заместитель, либо лицо, на которого возложено ведение бухгалтерского учета.
- лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
На предприятиях и в учреждениях в состав постоянно действующей комиссии могут входить другие должностные лица (по усмотрению их руководителей).
2.2. При определении целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию следует руководствоваться:
- при списании объектов недвижимости - заключением специалистов организаций, имеющих лицензию на проведение технической экспертизы состояния зданий и сооружений;
- при списании автомобилей - заключением специалистов организаций, имеющих лицензию на проведение технической экспертизы автотранспорта;
- при списании оборудования, музыкальных инструментов и т.д.
- заключением специалистов организации, имеющей лицензию на право проведения технической экспертизы.
2.3. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств (Форма ОС-4) или актом на списание автотранспортных средств (Форма ОС-4а) с указанием данных, характеризующих объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Заключение специалистов прилагается к актам списания основных средств. Акт утверждается руководителем предприятия или учреждения.
2.4. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание, а в случаях, предусмотренных выше, до принятия администрацией Ершовского муниципального района распоряжения о списании основных средств - не допускается.
Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по цене возможного использования или реализации, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.

3. Порядок формирования документов
на списание муниципального имущества

3.1. При списании основных средств в администрацию Ершовского муниципального района представляются следующие документы:
3.1.1. При списании (сооружений):
- письмо-ходатайство на имя главы администрации Ершовского муниципального района, с обоснованием причин списание и указанием точного адреса местонахождения объекта недвижимости;
- копия приказа руководителя предприятия или учреждения о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- заключением специалистов организации, имеющей лицензию на право проведения технической экспертизы зданий, сооружений о невозможности дальнейшей эксплуатации здания (сооружения);
- акт на списание основных средств, утвержденный руководителем МУП или МУ;
- копия инвентарной карточки учета основных средств, заверенная печатью и подписью главного бухгалтера;
- в случае выбытия основных средств вследствие аварий или стихийных бедствий к акту о списании здания (сооружения) прилагаются копии акта об аварии и приказа о привлечении к ответственности виновных лиц.
3.1.2. При списании автомобилей:
- письмо-ходатайство о списании автомобиля на имя главы администрации Ершовского муниципального района;
- копия приказа руководителя предприятия или учреждения о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- копия инвентарной карточки учета основных средств, заверенная печатью и подписью главного бухгалтера;
- акт на списание основных средств, утвержденный руководителем МУП или МУ;
- заключением специалистов организаций, имеющих лицензию на право проведения технической экспертизы автотранспорта.
В случае выбытия автомобиля вследствие аварии к акту о списании автомобиля прикладываются копии акта об аварии и приказа о привлечении к ответственности виновных лиц.
3.1.3. При списании основных средств указанных в пункте 1.4.3 настоящего Положения:
- письмо-ходатайство о списании основных средств на имя главы администрации Ершовского муниципального района;
- копия приказа руководителя предприятия или учреждения о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- копия инвентарной карточки учета основных средств, заверенная печатью и подписью главного бухгалтера;
- акт на списание основных средств, утвержденный руководителем МУП или МУ;
- заключением специалистов организаций, имеющих лицензию на проведение технической экспертизы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru