Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Саратовской области от 11.11.1996 № 231
"ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Саратовской области от 17.03.1998 № 141



ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 1996 г. № 231

ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Закона Саратовской области от 5 сентября 1996 года "О Правительстве Саратовской области" постановляю:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст приложения № 3 не опубликован
   ------------------------------------------------------------------

1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства экономики и инвестиционной политики Саратовской области согласно Приложениям № 1, 2, 3.
2. Установить, что заместитель Председателя Правительства, министр экономики и инвестиционной политики области имеет право изменять структуру министерства в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда.
3. Заместителю Председателя Правительства области, управляющему делами Правительства области Будникову Н.А. обеспечить выделение помещений, автотранспорта и других средств материально-технического обеспечения для организации работы министерства экономики и инвестиционной политики области.
4. Главам администраций городов и районов области при назначении и увольнении руководителей органов экономики соответствующих администраций производить согласование с министерством экономики и инвестиционной политики области.

Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 11 ноября 1996 г. № 231

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Министерство экономики и инвестиционной политики Саратовской области (в дальнейшем - Министерство) является органом исполнительной государственной власти и образуется Постановлением Губернатора области.
2. Главной задачей Министерства является определение направления единой государственной социально-экономической политики в области и разработка методов ее реализации.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Губернатором области,
5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством.
6. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства, осуществляется за счет средств областного бюджета и из других источников в соответствии с действующим законодательством.

II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

7. Министерство выполняет следующие задачи и функции:
организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической политики Правительства Саратовской области, приоритетных направлений развития экономики области;
организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития Саратовской области, ее городов и районов, отраслей и секторов экономики на соответствующий период с использованием системы национальных счетов;
подготавливает предложения по прогнозной части ежегодных посланий Губернатора области областной Думе;
разрабатывает сводный финансовый баланс области и расходов бюджета Саратовской области;
принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, ценовой, денежно-кредитной политики;
проводит анализ состояния экономического положения Саратовской области, тенденций социально-экономического развития, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Губернатором области, Председателем Правительства решений по развитию экономики и проведению экономической реформы;
обосновывает государственную экономическую политику Правительства Саратовской области, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по включению объектов в федеральные целевые программы и их реализации, предусматриваемых к финансированию за счет средств федерального бюджета;
осуществляет координацию работ по формированию и реализации региональных программ по жилищно-коммунальному хозяйству и развитию материально-технической базы социальной сферы, финансирование которых предусматривается за счет бюджетных и внебюджетных источников;
анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы;
организует и координирует разработку инвестиционной и инновационной политики Правительства Саратовской области и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор, реализацию и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений, проводит анализ и регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой за счет всех источников финансирования, осуществляет совместно с финансовыми органами прогнозирование формирования финансовых ресурсов в области и основных направлений их использования, участие в подготовке предложений к распределению бюджетных ассигнований;
принимает участие в разработке предложений по экономической политике в сфере международного экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ;
организует разработку и обеспечивает реализацию политики Правительства Саратовской области по привлечению иностранных инвестиций, координирует сотрудничество с финансовыми организациями в инвестиционной сфере, осуществляет экспертизу предложений в области инвестиционного сотрудничества;
разрабатывает стратегию размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики области, участвует в разработке социальной политики, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, насыщения потребительского рынка, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области;
осуществляет разработку и реализацию политики Правительства Саратовской области в части содействия становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики, государственного регулирования и координации в сфере развития и поддержки малого предпринимательства;
организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках, развития потребительского рынка, прогнозирует ресурсную базу области, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения, принимает меры по защите прав потребителей;
осуществляет разработку основных направлений развития регионального рынка ценных бумаг и координирует действия всех ведомств, участвующих в государственном регулировании рынка ценных бумаг;
участвует в создании и развитии информационных систем и сетей связи и информационных технологий;
осуществляет контроль за процессом лицензирования на территории области принимает меры к его совершенствованию, является органом лицензирования в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры состава Правительства Саратовской области;
осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями Губернатора области.
8. Министерство разрабатывает экономически обоснованные заключения по:
вопросам развития отдельных отраслей экономики и районов области, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;
регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;
основным направлениям и методологии приватизации, демонополизации и развития конкуренции;
совершенствованию управления государственным имуществом;
совершенствованию нормативно-правового обеспечения экономической реформы;
инвестиционным проектам и бизнес-планам субъектов хозяйствования, требующим государственной поддержки;
регулированию отдельных видов деятельности, осуществляемых на территории области, методом их лицензирования;
совершенствованию и контролю за соблюдением условий ценовой политики;
развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики.

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

9. Министерство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими структурными подразделениями Правительства Саратовской области.
10. Министерство в пределах своей компетенций координирует деятельность министерств Саратовской области по формирований направлений социально-экономического развития, разработке экономических программ и прогнозов, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методическое руководство этой работой.
11. Для рассмотрения социально-экономических проблем Министерство может образовывать коллегию, научно-практические советы и комиссии с участием представителей министерств Саратовской области, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов.
12. Министерство издает в установленном порядке, в целях выполнения возложенных на него задач, журналы и другие печатные издания.

IV. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА

13. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
готовить в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации проекты правовых актов;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
участвовать в подготовке и заключении соглашений между объединениями профсоюзов. Правительством Саратовской области и товаропроизводителями, другими юридическими лицами, а также отраслевых (тарифных) соглашений;
представлять по поручению Губернатора области интересы области на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с иностранными государствами, торгово-экономическими союзами;
определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения области, предприятия, организации а также отдельных ученых и специалистов, участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию. с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.

V. РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВА

14. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства области, министр, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по согласованию с областной Думой.
15. Министр имеет одного первого заместителя и трех заместителей министра по направлениям деятельности.
Первый заместитель министра замещает Министра в периоды его временного отсутствия.
16. Министр руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях, устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений и специалистов Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;
назначает в установленном порядки на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

17. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Министерство задач и функций несет министр.
Степень ответственности других сотрудников устанавливается должностными инструкциями работников Министерства.





Приложение № 2
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 11 ноября 1996 г. № 231

СТРУКТУРА
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   -------------¬
   ---------------------------------------------¬

¦Секретариат +---+ Заместитель председателя правительства ¦
L------------- ¦министр экономики и инвестиционной политики +-------T---------------------¬
¦ Саратовской области ¦ ¦ ¦
L-----------------T--------------------------- ¦ ¦
¦
   -----------+--------¬            ¦

¦ ¦Отдел организации ¦ ¦
¦ ¦работы министерства¦ ¦
¦ L-------------------- ¦
   ------------------T----+--------------T----T---------------------¬              ¦

   ------------+---------¬ ------+------------------¬¦----+-------¬ 
   ---------+---¬

¦Зам. министра ¦ ¦Зам. министра ¦¦¦Первый ¦ ¦Председатель¦ Комитет по
¦начальник управления ¦ ¦начальник управления ¦¦¦заместитель¦ ¦лицензионной¦ потребительскому
¦экономических реформ ¦ ¦прогнозирования ¦¦¦министра ¦ ¦палаты ¦ рынку и бытовому
¦и финансовой политики¦ ¦социально- ¦¦L---TT------- L-------T----- обслуживанию
L---------------T------ ¦экономического развития ¦¦ ¦¦ ¦
¦ L--------------------T----¦-----¦ ¦
L-------¬ ¦ ¦¦----- ¦
   ----------------------¬ ¦ ---------------¬   ¦    ¦¦¦ ---------------¬ -----+-------¬

¦Управление ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦¦¦ ¦Управление ¦ ¦Лицензионная¦
¦экономических реформ +-+ ¦прогнозировани¦ ¦ ¦¦+-+инвестиционной¦ ¦палата ¦
¦и финансовой политики¦ ¦ ¦социально- +---- ¦¦¦ ¦политики ¦ L-------------

L---------------------- ¦ ¦экономического¦ ¦¦¦ L---------------

¦ ¦развития ¦ ¦¦¦
¦ L--------------- ¦¦¦ ---------------¬
   ---------------------¬  ¦                         ¦¦¦ ¦Управление    ¦

¦Управление ¦ ¦ ¦¦L-+цен ¦
¦по развитию и +--¦ ¦¦ L---------------

¦поддержке малого ¦ ¦ ¦¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦¦
L--------------------- ¦ ¦¦
¦ ¦¦
   ---------------¬        ¦                         ¦¦

¦Комиссия по +--------- ¦¦
¦ценным бумагам¦ ¦¦
L---------------

Органы экономики администраций
городов и районов области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru