Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ районного Собрания Ершовского муниципального района от 31.03.2008 № 33-285
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ" НА ТЕРРИТОРИИ ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2008 г. № 33-285

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ" ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ"
НА ТЕРРИТОРИИ ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ

В соответствии со ст. 22 Устава Ершовского муниципального района, в целях обеспечения своевременного проведения инвентаризации и государственной регистрации объектов жилищного фонда на территории Ершовского муниципального района в 2008 году районное Собрание решило:
1. Утвердить подпрограмму "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" программы реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Ершовского муниципального района Саратовской области на 2007 - 2010 годы (Прилагается).
2. Рекомендовать администрации Ершовского муниципального района внести изменения в бюджет Ершовского муниципального района на 2008 год, предусмотрев выделение средств на реализацию данной подпрограммы.
3. Контроль за исполнением подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" программы реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Ершовского муниципального района Саратовской области на 2007 - 2010 годы возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела экономики и муниципальной собственности Кожарину Л.Ю. и комиссию по бюджету, экономическому развитию и использованию собственности района, промышленности, транспорту и связи районного Собрания Ершовского муниципального района (председатель Калинин М.В.)

Зам. председателя
районного Собрания
Г.И.ОГУРЦОВА





Приложение
к решению
районного Собрания Ершовского муниципального района
от 31 марта 2008 г. № 33-285

ПОДПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"
ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ"
НА ТЕРРИТОРИИ ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ

Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"

Паспорт подпрограммы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
программы реализации приоритетного национального проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
на территории Ершовского муниципального района
Саратовской области на 2007 - 2010 годы

Наименование - "Модернизация объектов коммунальной
подпрограммы инфраструктуры"

Заказчик подпрограммы - Администрация Ершовского муниципального района

Основные разработчики - Администрация Ершовского муниципального района
подпрограммы

Цели подпрограммы - проведение Ершовским муниципальным районом
инвентаризации и государственной регистрации
объектов жилищного фонда и объектов недвижимого
имущества коммунального значения.

Задачи подпрограммы - получение полной и достоверной информации о
жилищном фонде, об объектах недвижимого
имущества коммунального назначения, в том
числе объектах водоснабжения, водоотведения

Сроки реализации - 2008 - 2010 годы
подпрограммы

Исполнители основных - Администрация Ершовского муниципального района,
мероприятий подпрограммы предприятия коммунального комплекса района (по
согласованию)

Объем и источник - общий объем финансирования мероприятий на 2008
финансирования год подпрограммы составляет 993,5 тыс. рублей,
подпрограммы из них:
средства местного бюджета - 993,5 тыс. р.

Ожидаемые результаты - в результате реализации подпрограммы
реализации подпрограммы ожидается: создание новой системы
взаимоотношений между органами местного
самоуправления и организациями жилищно-
коммунального хозяйства, в том числе
управляющими компаниями, которая позволит
обеспечить контроль за эффективным управлением
жилищным фондом и объектами недвижимого
имущества коммунального значения

Организация управления - управление реализацией подпрограммы и контроль
реализацией подпрограммы за ходом ее выполнения осуществляется
контроль за ходом ее администрацией Ершовского муниципального района
выполнения Саратовской области

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

По состоянию на 01.01.2008 износ тепловых сетей составил более 60 %; водопроводных сетей - более 80 %; сетей канализации - более 70 %.
Высокий уровень износа основных фондов в коммунальном секторе вызван в первую очередь проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального хозяйства в обновлении основных фондов.
Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных средств даже по минимальным потребностям.
Еще одной причиной высокой степени износа основных фондов является недоступность долгосрочных инвестированных ресурсов для коммунальных предприятий.
Следствием высокого износа основных фондов в коммунальном секторе является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
повысить комфортность условий проживания населения на территории области за счет улучшения качества и доступности предоставляемых коммунальных услуг для потребителя;
снизить потребление энергетических ресурсов (газа, нефти, электрической энергии) в результате уменьшения потерь в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителя;
повысить рациональное использование водных ресурсов;
улучшить экологическое состояние территорий.
Важным направлением деятельности в рамках проводимых реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве является внедрение рыночных механизмов управления при сохранении объектов недвижимого имущества коммунального назначения в областной или муниципальной собственности. Необходимость развития всех возможных форм частного бизнеса для создания конкуренции в отрасли и привлечения инвестиций является общепризнанной. Одной из основных мер по развитию государственно-частного партнерства является развитие концессионных механизмов путем передачи имущественного комплекса (проинвентаризированного и зарегистрированного в установленном порядке) в эксплуатацию управляющим компаниям и эксплуатирующим организациям по договорам (аренды, концессии, доверительного управления).
Однако реализация данных мер затруднена. В органах местного самоуправления отсутствует первичная техническая документация по объектам жилищного фонда и недвижимого имущества коммунального назначения, нет землеотводов под объекты капитального строительства и не проведены межевания под магистральные линии. Как следствие не в полном объеме проводится работа по инвентаризации, государственной регистрации объектов жилищного фонда и недвижимого имущества коммунального назначения, в том числе объектов водоснабжения, водоотведения.
Пунктом 8 Положения "Об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. № 921, установлено, что плановая техническая инвентаризация объектов учета проводится в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах. Ситуация по учету объектов жилищного фонда в муниципальных районах области не позволяет в полном объеме решать поставленные задачи.
Таким образом, решение вопросов о проведении муниципальными районами области инвентаризации и государственной регистрации объектов жилищного фонда и недвижимого имущества коммунального назначения, в том числе объектов водоснабжения, водоотведения возможно программными методами.
Решение вопроса инвентаризации и государственной регистрации объектов жилищного фонда и недвижимого имущества коммунального назначения позволит осуществить создание новой системы взаимоотношений между органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального хозяйства, в том числе управляющими компаниями, обеспечит контроль за эффективным управлением жилищным фондом и недвижимого имущества коммунального назначения.

2. Цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых населению.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу: проведение муниципальным районом инвентаризацию и государственную регистрацию объектов жилищного фонда и недвижимого имущества коммунального назначения, в том числе объектов водоснабжения, водоотведения, в целях получения полной и достоверной информации о жилищном фонде, а также об иных объектах недвижимого имущества коммунального назначения.

3. Программные мероприятия

В реализации подпрограммы предусматривается участие органов местного самоуправления.
Подпрограмма направлена на повышение инвестиционной привлекательности ЖКХ и снижения рисков инвестирования с целью привлечения в эту сферу частных инвестиционных ресурсов.
Необходимо провести инвентаризацию и государственную регистрацию объектов жилищного фонда и недвижимого имущества коммунального назначения, в том числе объектов водоснабжения, водоотведения.
При проведении инвентаризации объектов недвижимого имущества коммунального назначения, в том числе объектов водоснабжения, водоотведения, необходимо проведение следующих мероприятий:
выявление бесхозяйного имущества;
выявление наличия или отсутствия правоустанавливающих документов и документов о технической инвентаризации (при их отсутствии проведение мероприятий по их восстановлению или оформлению вновь) по каждому объекту недвижимого имущества коммунального назначения.
При проведении инвентаризации объектов жилищного фонда необходимо проведение следующих мероприятий:
инвентаризация и паспортизация общего имущества многоквартирных домов;
формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

В рамках подпрограммы предусматривается финансирование мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средства областного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2008 год составляет 993,5 тыс. рублей.

5. Организация управления реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет администрация Ершовского муниципального района.

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить создание новой системы взаимоотношений между органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального хозяйства, в том числе управляющими компаниями, которая позволит обеспечить контроль за эффективным управлением жилищным фондом.

Перечень программных мероприятий

   ----T-----------------T--------------T----------T----------T--------------¬

¦ № ¦ Мероприятие ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦Финансовые¦ Источник ¦
¦п/п¦ ¦ ¦исполнения¦ затраты ¦финансирования¦
+---+-----------------+--------------+----------+----------+--------------+
¦ 1 ¦Проведение ¦Администрация ¦Всего: ¦993,5 тыс.¦Местный ¦
¦ ¦инвентаризации и ¦Ершовского ¦2008 г. ¦руб. ¦бюджет ¦
¦ ¦государственной ¦муниципального¦2009 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦регистрации ¦района ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------------+----------+----------+--------------+
¦ 2 ¦Формирование ¦Администрация ¦Всего: ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельных ¦Ершовского ¦2008 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦участков, на ¦муниципального¦2009 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦которых ¦района ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расположены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многоквартирные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------------+----------+----------+--------------+
¦ 3 ¦Проведение ¦Администрация ¦Всего: ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвентаризации ¦Ершовского ¦2009 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов ¦муниципального¦2010 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦недвижимого ¦района ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоснабжения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоотведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------+--------------+----------+----------+---------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru