Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Краснопартизанского муниципального района от 16.04.2008 № 42
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В КРАСНОПАРТИЗАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Заволжские степи", № 44 (9199), 03.06.2008.






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2008 г. № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В КРАСНОПАРТИЗАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь частью 4 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 21 Устава Краснопартизанского муниципального района Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Краснопартизанском муниципальном районе Саратовской области. Приложение № 1.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Заволжские степи".
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава
Краснопартизанского муниципального района
Г.С.КУЗНЕЦОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Краснопартизанского муниципального района
от 16 апреля 2008 г. № 42

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В КРАСНОПАРТИЗАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Публичные слушания

1. Публичные слушания являются формой участия населения муниципального образования Краснопартизанского муниципального района (далее - муниципального образования) в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания носят открытый характер.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального района, Собрания депутатов, главы муниципального района.

Статья 2. Принципы организации и проведения публичных слушаний

1. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является учет мнения населения муниципального образования. Каждый житель муниципального образования вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
2. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель муниципального образования вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания.
3. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей муниципального образования к участию либо к отказу от участия в публичных слушаниях.
4. Населению муниципального образования гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, уставом муниципального образования, настоящим Положением и другими правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
2. На публичные слушания могут выноситься другие проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Публичные слушания по одним и тем же вопросам могут быть назначены не ранее чем через три месяца после предыдущих слушаний.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и отчету о его исполнении определяется Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, а также настоящим Положением в части, не противоречащей Положению о бюджетном процессе в муниципальном районе.

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения

1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста.
2. Публичные слушания могут проводиться по инициативе группы жителей численностью не менее 50 человек.
3. Основанием для назначения публичных слушаний является ходатайство, поданное в Собрание депутатов, в котором указывается формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К ходатайству прилагается список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества), поддержавших ходатайство, их место жительства и паспортные данные. Личные данные и паспортные данные должны быть заверены его подписью с указанием даты. К ходатайству должны быть приложены данные (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактные телефоны) официального представителя группы жителей, ходатайствующих о проведении публичных слушаний (далее - официальный представитель группы жителей). В случае отсутствия у жителя муниципального образования паспорта могут быть предоставлены данные документа, заменяющего паспорт гражданина, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. После получения ходатайства Собранием депутатов создается рабочая группа Собрания депутатов по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), которая в течение десяти дней с момента поступления ходатайства проверяет правильность оформления документов. В состав рабочей группы включается официальный представитель группы жителей.
5. По результатам проверки представленных документов рабочая группа подает письменное ходатайство Собранию депутатов о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия представленных документов и выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов.
6. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Собрания депутатов, не позднее чем через 10 дней со дня представления ходатайства рабочей группы. По результатам рассмотрения ходатайства рабочей группы Собрание депутатов принимает соответствующее решение. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством населения, и мотивировка отказа. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 5 дней со дня его принятия.

Статья 5. Назначение публичных слушаний по инициативе Собрания депутатов

1. Публичные слушания могут быть назначены Собранием депутатов по письменному ходатайству не менее одной трети депутатов от числа избранных в Собрание депутатов.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Собрания депутатов. По результатам рассмотрения Собрание депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством депутатов и мотивировка отказа. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 5 дней со дня его принятия.

Статья 6. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы муниципального района

Для проведения публичных слушаний Главой муниципального района издается правовой акт о назначении публичных слушаний. В правовом акте Главы муниципального района о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса. Правовой акт Главы муниципального района о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 5 дней со дня его принятия.

Статья 7. Опубликование (обнародование) проектов правовых актов, а также необходимых документов по вопросам, выносимым на публичные слушания

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья 13 в настоящем Положении отсутствует, имеется в виду статья 12 настоящего Положения.
   ------------------------------------------------------------------

1. Проекты правовых актов, а также необходимые документы по вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть опубликованы в районной газете "Заволжские степи" после опубликования либо одновременно с опубликованием правового акта о назначении публичных слушаний, но не позднее, чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13 настоящего Положения.

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 8. Подготовка к проведению публичных слушаний

1. Рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования - Глава муниципального образования, разрабатывает повестку дня публичных слушаний.
2. Житель муниципального образования, желающий выступать в публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего. Рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования - Глава муниципального образования, проводит регистрацию выступающего, которому объявляется о времени, установленном для выступления.
3. В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть также зарегистрированы должностные лица либо иные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, представители юридических лиц.
4. Регистрация выступающих прекращается за один рабочий день до дня проведения публичных слушаний.
5. Выступающие на публичных слушаниях жители муниципального образования и иные заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу или рабочий орган письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Рабочая группа, Глава муниципального образования обязаны принять, меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.

Статья 9. Проведение публичных слушаний

1. Публичные слушания открывает председатель рабочей группы, а при организации публичных слушаний по инициативе Главы муниципального района - Глава муниципального района (далее - председательствующий).
2. Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.
3. После выступления председательствующего слово предоставляется зарегистрированным выступающим. Лицу, не зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть предоставлено по решению председательствующего. Время для выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председательствующего, время выступления может быть продлено.
4. Выступающий вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также материалы для обоснования своего мнения.
5. По окончании выступлений председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний.
6. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц.
7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

Статья 10. Результаты публичных слушаний

1. По результатам публичных слушаний рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования - Глава муниципального образования в течение 14 рабочих дней составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражает выраженные позиции жителей муниципального образования и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний. При проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности срок подготовки заключения о результатах публичных слушаний, указанный в настоящей части, должен быть скорректирован таким образом, чтобы не нарушать сроков, установленных главой 4 настоящего Положения.
2. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется (обнародуется) в районной газете "Заволжские степи".
3. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в Собрании депутатов.
4. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
5. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, могут быть приняты во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

Статья 11. Публичные слушания по вопросам территориального планирования

1. Настоящая глава определяет порядок проведения публичных слушаний по проектам схем территориального планирования и документации по планировке территории муниципального образования, правил резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд.
2. Публичные слушания по вопросам территориального планирования проводятся в соответствии с настоящим Положением с особенностями, установленными настоящей главой.
3. При проведении публичных слушаний по вопросам территориального планирования срок для регистрации участников и выступающих в соответствии со статьей 8 настоящего Положения не может составлять менее десяти рабочих дней.
4. Публичные слушания по вопросам территориального планирования проводятся рабочей группой либо Главой муниципального района в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган).

Статья 12. Организация и проведение публичных слушаний по проектам схем территориального планирования и документации по планировке территории муниципального образования, правилам резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд

1. При проведении публичных слушаний уполномоченным органом в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления поселения, разработчиков соответствующих проектов на собраниях жителей и в муниципальных СМИ.
2. Глава муниципального района при получении от органа местного самоуправления проекта территориального планирования принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
3. В случае, если внесение изменений в правила территориального планирования муниципального образования связано с территорией отдельного поселения, публичные слушания проводятся не на всей территории муниципального образования, а в границах территории, устанавливаемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Порядок извещения заинтересованных лиц определяется законодательством о градостроительной деятельности.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Публикация всех материалов осуществляется Главой администрации муниципального района независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания.
2. Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и средств местного бюджета в пределах, предусмотренных на эти цели решением Собрания депутатов на очередной финансовый год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru