Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Калининского районного Собрания Калининского муниципального района от 18.04.2008 № 36-400
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ВЫВОЗА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И МУСОРА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Народная трибуна", № 56-57 (14346-14347), 13.05.2008.


Вступает в силу после официального опубликования (пункт 2 данного документа).



КАЛИНИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2008 г. № 36-400

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ВЫВОЗА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И МУСОРА
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

С целью установления единых и обязательных для исполнения норм и требований в сфере организации сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов, крупногабаритного и негабаритного мусора на территории Калининского МР, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 22 Устава Калининского муниципального района Саратовской области, Калининское районное Собрание Калининского муниципального района Саратовской области решило:
1. Утвердить Положение "Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Калининского муниципального района Саратовской области" (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава
Калининского муниципального района
А.Г.ГАЛАНИН





Приложение
к решению
Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
от 18 апреля 2008 г. № 36-400

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ВЫВОЗА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
И МУСОРА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Положение об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (далее - Положение) устанавливает единые и обязательные для исполнения нормы и требования в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Калининского МР Саратовской области.
1.2. Положение разработано на основании действующих законов Российской Федерации и Саратовской области, распоряжений Губернатора Саратовской области, постановлений Правительства Саратовской области, санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), утвержденных Минздравом СССР от 05.08 1988 № 4690-88, Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155 и других нормативных правовых актов, определяющих требования к организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора
1.3. Организация работ по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора возлагается на глав муниципальных образований, жилищно-эксплуатационные организации, собственников, владельцев или пользователей земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Калининского муниципального района.

2. Основные понятия и требования

2.1. Территория предприятий, организаций, учреждении и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус, целевое назначение, находящаяся в собственности, владении или пользовании хозяйствующего субъекта.
2.2. Прилегающая территория - территория общего пользования, закрепленная органом местного самоуправления города Калининска за собственниками, владельцами или пользователями.
2.3. Бытовые отходы - твердые и жидкие бытовые отходы.
Твердые бытовые отходы (ТБО) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
2.4. Жидкие бытовые отходы (ЖБО) - нечистоты и помои.
2.5. Мусор - крупногабаритный и негабаритный мусор, уличный смет с территорий общего пользования.
2.6. Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы производства и потребления, загрузка которых (по своим размерам и характеру) производится в бункеры-накопители (емкость объемом более двух кубических метров).
2.7. Негабаритный мусор и негабаритные материалы (НМ) - отбросы, размеры которых превышают размеры стандартных баков для мусора (строительный мусор, старая мебель, ящики, бытовая техника, упаковочные материалы).
2.8. Контейнер - стандартная емкость для сбора ТБО объемом до двух кубических метров.
2.9. Бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора ТБО и КГМ объемом двух и более кубических метра.
2.10. Контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения ТБО и КГМ с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей.
2.11. Санитарная очистка территории - сбор уличного смета с территорий общего пользования, вывоз и утилизация (обезвреживание) уличного смета на свалочный полигон.
2.12. Сбор ТБО (КГМ) - комплекс мероприятий, связанных с очисткой рабочими контейнеров и контейнерных площадок. Сбор КГМ - загрузка дворниками и рабочими комплексной уборки бункеров-накопителей, собранных с территории КГМ.
2.13. Вывоз ТБО (КГМ) - выгрузка ТБО из контейнеров (загрузка бункеров-накопителей с КГМ) в спецтранспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка их с мест сбора мусора на лицензированный объект утилизации.
2.14. Договор на вывоз ТБО (КГМ) - письменное соглашение, заключенное между заказчиком и специализированным предприятием на вывоз ТБО (КГМ).
2.15. График вывоза ТБО (КГМ) - составная часть договора на вывоз ТБО (КГМ) с указанием места (адреса), объема и времени вывоза.
2.16. Срыв графика вывоза ТБО (КГМ) - несоблюдение маршрутного, почасового графика вывоза ТБО (КГМ) сроком более 5 часов.
2.17. Навал мусора - скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сбора (размещения) или складирования, по объему не превышающее 1 кубического метра.
2.18. Очаговый навал мусора - скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования, по объему до 30 кубических метров на территории площадью до 50 квадратных метров.
2.19. Несанкционированная свалка мусора - скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования на площади свыше 50 квадратных метров и объемом свыше 30 кубических метров.

3. Организация сбора и вывоза ТБО

3.1. Организация сбора и вывоза ТБО осуществляется в соответствии с настоящим Положением об организации сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов, крупногабаритного и негабаритного мусора на территории Калининского муниципального района.
3.2. Физические и юридические лица обязаны заключать договоры на сбор, хранение и вывоз ТБО и КГМ, а также ЖБО с организацией, осуществляющей данный вид деятельности. Оплата за вывоз ТБО производится согласно договорным условиям и по тарифу, утвержденному районным Собранием.
3.3. Организация сбора и вывоза ТБО и КГМ.
3.3.1. Сбор и временное хранение отходов производства, образующихся в результате хозяйственной деятельности предприятий, осуществляются силами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах в соответствии с утвержденными в установленном порядке лимитами размещения отходов производства и потребления.
Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение запрещаются. Временное складирование растительного и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках.
3.3.2. Сбор и вывоз твердо-бытовых отходов от населения (ТБО) следует производить:
- в металлические мусоросборники (контейнеры) при наличии таковых;
- вынос ТБО по графику с погрузкой непосредственно в транспорт, производящий сбор и вывоз ТБО;
- сбор твердых бытовых отходов в частных домовладениях следует производить отдельно в малые (металлические) емкости, которые должны выноситься жильцами в установленное время к месту остановки мусоровоза;
- допускается: вывозить ТБО на личном автотранспорте на свалочный полигон, при этом оплата за прием ТБО на полигон с населения не взимается;
- при вывозе ТБО на полигон с личного автотранспорта выдается талон работниками полигона о приеме мусора.
Запрещается складировать строительные материалы на территориях прилегающих к домовладениям, газонах, тротуарах.
3.3.3. Периодичность вывоза ТБО, графики следует устанавливать по согласованию с территориальным отделом Территориального управления Роспотребнадзора как правило:
- бытовые отходы должны вывозиться при температуре от -5 °С и ниже не реже одного раза в три дня;
- то же при температуре выше +5 °С - ежедневно;
- нечистоты и помои неканализованных домовладений - по мере накопления по заявкам обслуживаемых организаций, при этом допускается наполнение выгреба не выше, чем 0,15 метра от поверхности земли;
- крупногабаритные отходы и НМ от текущего ремонта квартир, а также шлак местных котельных должны вывозиться по мере накопления, но не реже 1 раза в месяц.
Не допускается переполнение контейнеров мусором, а также складирование негабаритного мусора (НМ) в контейнерах для ТБО. Сбор НМ осуществляется по индивидуальным заказам жилищно-эксплуатационных организаций.
Складирование КГМ вне специально оборудованных площадок (с твердым покрытием и трехсторонним ограждением) запрещается.
3.4. Вывоз ТБО и КГМ.
3.4.1. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО, КГМ.
3.5. Контейнеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются органами санитарно-эпидемиологического надзора.
Указанные площадки должны иметь твердое покрытие и трехстороннее ограждение.
Количество площадок, контейнеров на них должно соответствовать утвержденным нормам накопления ТБО и КГМ.
Запрещается устанавливать контейнеры на проезжей части, тротуарах, газонах.
3.6. Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием, уклоном в сторону проезжей части и удобным подъездом спецавтотранспорта.
Подъезд к контейнерным площадкам должен иметь твердое покрытие.
3.7. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее одного м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.
3.8. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 м, но не более 100 м.
3.9. Контейнерные площадки должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке.
3.10. Контейнеры должны быть в технически исправном состоянии, покрашены, иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, специализированного предприятия, времени вывоза ТБО.
Контейнеры для сбора ТБО на автозаправочных станциях (АЗС) должны запираться на замки.
Замена контейнеров для сбора ТБО проводится собственником, владельцем или пользователем контейнеров по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 года.
3.11. Контейнеры и площадки под ними в соответствии с требованиями Роспотребнадзора должны не реже 1 раза в 7 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими средствами.
3.12. Временные мусоросборники должны быть плотными, а стенки и крышки - окрашены стойкими красителями.
Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью.
3.13. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Утилизация, обезвреживание отходов производства и потребления осуществляется специализированными предприятиями.
3.14. Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора.
При размещении на одной площадке до шести переносных мусоросборников должна быть организована их доставка к местам подъезда мусоровозных машин.
3.15. Количество и емкость дворовых мусоросборников следует определять в соответствии с нормами накопления твердых бытовых отходов.
3.16. В случае трудности эксплуатации металлических мусоросборников при минусовых температурах допускается применение съемных деревянных ящиков без дна вместимостью до 1 метра, устанавливаемых на бетонированной или асфальтированной площадке.
Для сбора жидких бытовых отходов и помоев на территории неканализованных домовладений при невозможности установки биотуалетов следует устраивать помойницы, как правило, объединенные с дворовыми уборными общим выгребом.
Помойницы должны иметь открывающиеся загрузочные люки с установленными под ними решетками с отверстиями до 25 мм.
В помещениях дворовых уборных должны быть гладкими стены и полы, допускающие их промывку. Уборные должны иметь естественное и электрическое освещение и вытяжную вентиляцию. Допускается устраивать теплые (внутриквартальные) уборные с унитазом со смывом из ведра, а также неотапливаемые дворовые уборные.
Емкость выгребов при очистке один раз в месяц следует определять из расчета на одного проживающего (или трех приходящих на работу):
- в уборных без промывки - 0,1 метра;
- с промывкой унитаза из ведра - 0,2 - 0,25 метра;
- в дворовых уборных и помойницах с общим выгребом - 0,25 - 0,30 метра.
Во всех случаях следует добавлять 20 % на неравномерность заполнения.
Глубину выгребов следует принимать от 1,5 до 3 метров в зависимости от местных условий.
Выгребы должны быть водонепроницаемыми, кирпичными, бетонными или же деревянными с обязательным устройством "замка" из жирной мятой глины толщиной 0,35 метра вокруг стенок и под дном выгреба. Выгребы должны иметь плотные двойные люки, деревянные 0,7 x 0,8 метра или стандартные круглые чугунные.
Выгребы в домах, присоединяемых к канализационной сети, в последующем должны быть полностью очищены от содержимого, стенки и днища разобраны, ямы засыпаны фунтом и утрамбованы.
3.17. Сбор влажных отходов и выливание помоев в металлические мусоросборники не допускаются. Влажные отходы, оседающие на решетках помойниц, должны перекладываться дворниками в мусоросборники только к моменту прибытия мусоровоза.
3.18. Крупногабаритные отходы: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. должны собираться на специально отведенных площадках и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом за дополнительную плату по единым тарифам на грузовые перевозки.
3.19. Сжигание всех видов отходов на территории домовладений и в мусоросборниках запрещается.
3.20. На всех проспектах, улицах, переулках, площадях, остановках общественного транспорта, у входов в административные и общественные здания, объекты торговли, предприятия общественного питания, школы, поликлиники, на детских площадках, в парках, скверах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, должны быть установлены урны стандартного образца. Расстояние между урнами должно быть не более 100 метров, во дворах, в местах возможного образования мелких отходов (перед входами в магазины и т.д.). Установка, очистка и ремонт урн осуществляются организациями, на которые возложена уборка указанных территорий.
3.21. Урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки периодически (не реже 1 раза в месяц) промывать.
3.22. Окраску урны следует возобновлять не реже одного раза в полгода.
3.23. Санитарная обработка контейнерных площадок на придомовом участке должна производиться по правилам, утвержденным Роспотребнадзором.
Работы по дезинфекции и по дезинсекции металлических мусоросборников, контейнеров, а также мусоросборочных контейнерных площадок выполняются по договору со специализированными службами.
3.24. Устранение на территории домовладения скопления бездомных животных (кошек, собак и пр.) организации по обслуживанию жилищного фонда осуществляют по договору со специализированными службами (санитарной, ветеринарной и др.).
3.25. Юридические и физические лица, осуществляющие строительство (реконструкцию), ремонт жилых и нежилых помещений, обязаны заключить договор на вывоз строительных отходов. Временное складирование указанных отходов допускается только в бункеры-накопители, установленные в местах, согласованных с собственником, владельцем, пользователем территории.
3.26. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:
- установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализованных зданиях иметь, кроме того, биотуалеты;
- своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
- заключение договоров на вывоз отходов с организациями по очистке и контроль над выполнением графика удаления отходов;
- свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
- содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
- проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

4. Ответственность юридических и физических лиц
за нарушение Положения

4.1. Контроль над соблюдением настоящего Положения осуществляют:
- главы муниципальных образований;
- Роспотребнадзор;
- организации жилищно-коммунального комплекса;
- жилищные инспекции и другие органы (должностные лица), обеспечивающие соблюдение установленных норм и правил в сфере санитарного содержания населенных пунктов, наделенные полномочиями Государственной жилищной инспекции.
4.2. Юридические и физические лица, виновные в нарушении настоящего Положения, привлекаются к административной ответственности в установленном порядке согласно действующему законодательству.
4.3. Юридические и физические лица, нанесшие своими противоправными действиями или бездействием ущерб городу, обязаны возместить нанесенный ущерб.
4.4. В случае отказа (уклонения) от возмещения ущерба в указанный срок, ущерб взыскивается в судебном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru