Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Калининского районного Собрания Калининского муниципального района от 18.04.2008 № 36-404
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАЛИНИНСКОМ МР"

Официальная публикация в СМИ:
"Народная трибуна", № 56-57 (14346-14347), 13.05.2008.


Вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года (пункт 4 данного документа).



КАЛИНИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2008 г. № 36-404

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАЛИНИНСКОМ МР"

В соответствии со ст. 22 Устава Калининского муниципального района Саратовской области, Калининское районное Собрание Калининского муниципального района Саратовской области решило:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Калининском муниципальном районе" (Приложение).
2. Признать утратившими силу: решение Калининского районного Собрания Калининского муниципального района Саратовской области от 15.12.2006 № 15-162 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Калининском муниципальном районе", решение Калининского районного Собрания Калининского муниципального района Саратовской области от 27.09.2007 № 28-280 "О внесении изменений в решение Калининского районного Собрания Калининского муниципального района Саратовской области от 15.12.2006 № 15-162.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Калининского районного Собрания по бюджету, финансовой деятельности, экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью (Л.А. Галанина).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

Глава
Калининского муниципального района
А.Г.ГАЛАНИН





Приложение
к решению
Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
от 18 апреля 2008 г. № 36-404

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАЛИНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
составления и рассмотрения проектов местного бюджета;
утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции района

1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проекта местного бюджета;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета;
3) утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
2. Решением районного Собрания о местном бюджете устанавливаются:
1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2) перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
3) перечень главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) перечень местных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию;
6) размер резервного фонда администрации муниципального района;
7) источники финансирования дефицита местного бюджета, с указанием их статей и видов;
8) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
10) нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
11) иные характеристики местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
3. Правовыми актами администрации муниципального района устанавливаются:
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
2) порядок разработки и форма среднесрочного финансового плана района;
3) порядок ведения реестра расходных обязательств района;
4) порядок формирования и реализации местных целевых программ;
5) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
6) порядок составления, утверждения и внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
7) порядок использования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
8) порядок завершения операций по исполнению местного бюджета;
9) порядок проведения операций со средствами от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, безвозмездными поступлениями и средствами от иной приносящей доход деятельности и по обеспечению кассовых выплат из местного бюджета;
10) положение о порядке учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств из местного бюджета и средств от иной приносящей доход деятельности.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса являются:
Районное Собрание;
Администрация муниципального района;
Управление финансов;
Контрольно-счетная комиссия;
Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
Главные администраторы доходов местного бюджета;
Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
Получатели средств местного бюджета;
иные органы, которым законодательством Российской Федерации и законодательством района предоставлены бюджетные полномочия.

Статья 4. Бюджетные полномочия Районного Собрания

Районное Собрание:
1) принимает к рассмотрению, готовит замечания, предложения, поправки, отправляет на доработку, принимает или отклоняет проекты решений района: о местном бюджете, о внесении изменений в решение о местном бюджете, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
3) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной комиссии района;
4) осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с федеральным законом, законами области и местными правовыми актами отнесены к его полномочиям.

Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации муниципального района

Администрация муниципального района:
1) вносит в районное Собрание проекты решений о местном бюджете, о внесении изменений в решение о местном бюджете, об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;
2) обеспечивает исполнение местного бюджета;
3) представляет в районное Собрание отчеты об исполнении местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
4) дает генеральное разрешение на формирование и использование средств от оказания платных услуг;
5) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами и законами района отнесены к его компетенции.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового управления района

Финансовое управление района:
1) получает в установленном порядке от органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, среднесрочного финансового плана района;
2) организует составление и непосредственно составляет проект местного бюджета, среднесрочный финансовый план района, представляет их в Администрацию района;
3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
4) организует ведение реестра расходных обязательств района;
5) осуществляет ведение муниципальной долговой книги района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах района в Министерство финансов Саратовской области;
6) осуществляет от имени района муниципальные внутренние заимствования района;
7) осуществляет управление муниципальным долгом района;
8) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
9) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
10) проводит проверки использования средств местного бюджета главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
11) организует исполнение местного бюджета;
12) устанавливает порядок составления, утверждения и внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета, бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, лимиты бюджетных обязательств, кассовый план;
13) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана местного бюджета;
14) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;
15) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом управлении района;
16) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета;
17) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
18) подготавливает проект решения района об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
19) обладает правом требовать от главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета представление информации об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
20) применяет к главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств местного бюджета меры ответственности, предусмотренные законодательством;
21) обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов;
22) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями районного Собрания отнесены к его компетенции.

Статья 7. Исключительные полномочия руководителя финансового управления района

1. Руководитель финансового управления района имеет исключительное право: утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета, вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета, утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств, осуществлять блокировку расходов и отменять решения о блокировке расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового управления района имеет право выносить главным распорядителям (распорядителям) средств местного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 8. Бюджетные полномочия органа исполнительной власти района в сфере экономики

Орган исполнительной власти района в сфере экономики:
1) осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития района;
2) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;
3) ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития района на три года (очередной финансовый год и плановый период);
4) разрабатывает проект районной адресной инвестиционной программы;
5) осуществляет анализ эффективности использования средств местного бюджета, направленных на реализацию муниципальных целевых программ.

Статья 9. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета

1. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета, получатели средств местного бюджета осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов местного бюджета: представляет в финансовое управление района предложения по внесению изменений в местный бюджет на текущий год; осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отнесены к его компетенции.
3. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета: принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет; принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет; представляет предложения по внесению изменений в бюджет на текущий финансовый год; представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета; осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отнесены к его компетенции.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 10. Взаимодействие Администрации района и районного Собрания в процессе подготовки проекта решения о местном бюджете

1. Депутаты районного Собрания вправе участвовать в работе ежегодно создаваемой Администрацией района межведомственной бюджетной комиссии по подготовке проекта бюджета Калининского МР.
2. Проект решения о местном бюджете представляется Администрацией муниципального района в районное Собрание для предварительного ознакомления не позднее, чем за пять дней до рассмотрения его на заседании районного Собрания.
3. Районное Собрание организует рассмотрение проекта решения о местном бюджете и прогноза местного бюджета на своем заседании с участием депутатов районного Собрания Калининского муниципального района и администрации муниципального района.

Статья 11. Документы и материалы, представляемые в районное Собрание одновременно с решением о местном бюджете

Одновременно с решением о местном бюджете должны быть внесены на рассмотрение районного Собрания следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социального развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
4) проект среднесрочного финансового плана, утвержденный администрацией района;
5) пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;
6) перечень районных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
7) верхний предел муниципального долга района на конец очередного финансового года;
8) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год.

Статья 12. Внесение проекта решения о местном бюджете в районное Собрание

Проект решения о местном бюджете вносится в районное Собрание района администрацией района.

Статья 13. Принятие проекта решения о местном бюджете

Проект решения о местном бюджете рассматривается и принимается районным Собранием в одном чтении.
При рассмотрении районным Собранием проекта решения о местном бюджете утверждаются характеристики местного бюджета, к которым относятся: общий объем доходов местного бюджета; расходы местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; размер дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 14. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете

1. Районное собрание рассматривает проект решения о местном бюджете.
2. Районное собрание на своем заседании заслушивает доклад постоянной комиссии Калининского районного Собрания по бюджету, финансовой деятельности, экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью, принимает или отклоняет проект решения о местном бюджете.
3. Проект решения о местном бюджете Глава муниципального района направляет в постоянную комиссию Калининского районного Собрания по бюджету, финансовой деятельности, экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью для рассмотрения и вынесения предложений и замечаний.
4. Постоянная комиссия Калининского районного Собрания по бюджету, финансовой деятельности, экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью в течение пяти дней рассматривает и выносит замечания и дополнения по проекту местного бюджета.
5. При положительном заключении постоянной комиссии Калининского районного Собрания по бюджету, финансовой деятельности, экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью глава муниципального района направляет проект решения в районное Собрание.
При отрицательном заключении постоянной комиссии Калининского районного Собрания по бюджету, финансовой деятельности, экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью Глава муниципального района возвращает указанное решение на доработку. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в районное Собрание в десятидневный срок.
6. Решение о местном бюджете должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января очередного финансового года.
7. Принятое районным Собранием решение о местном бюджете направляется Главе муниципального района для подписания и официального опубликования.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ
О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 15. Внесение изменений в решение о местном бюджете

1. Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в районное Собрание проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения о местном бюджете.
2. Рассмотрение указанных законопроектов должно состояться на ближайшем заседании районного Собрания.

Глава 5. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 16. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Калининского муниципального района.
Организация исполнения местного бюджета возлагается соответственно на финансовое управление района.
2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляет финансовое управление района.

Статья 17. Исполнение местного бюджета по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в местный бюджет, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Решением о бюджете, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в местный бюджет;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы с единого счета местного бюджета на соответствующий счет Федерального казначейства, предназначенного для учета поступлений в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

Статья 18. Исполнение местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением района б соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением района.

Статья 19. Основы кассового обслуживания исполнения местного бюджета

1. При кассовом обслуживании исполнения местного бюджета:
учет операций со средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета, открытого в соответствии с Бюджетным кодексом РФ местным отделением Федерального казначейства;
управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляет Управление финансов района;
кассовые выплаты из местного бюджета осуществляются местным отделением Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в местное отделение Федерального казначейства, в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете местного бюджета;
все операции по кассовым поступлениям в местный бюджет и кассовым выплатам из местного бюджета на едином счете местного бюджета проводятся и учитываются местным отделением Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации РФ;
местное отделение Федерального казначейства представляет Управлению финансов района информацию о кассовых операциях по исполнению местного бюджета.

Статья 20. Сводная бюджетная роспись местного бюджета

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета устанавливается Администрацией муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового управления района.
2. В случае принятия закона о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель финансового управления района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
3. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового управления района без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
2. Администрация муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением района.

Статья 22. Бюджетная роспись

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией МР.
Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью местного бюджета, и утвержденными финансовым управлением района лимитами бюджетных обязательств.

Статья 23. Предельные объемы финансирования

В случае и порядке, установленных финансовым управлением района, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Статья 24. Завершение текущего финансового года

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 25. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и в сроки, установленные Министерством финансов области.
2. Бюджетная отчетность местного бюджета составляется финансовым управлением района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представляется в Министерство финансов области.
3. Бюджетная отчетность местного бюджета является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
4. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым управлением района, утверждаются Главой администрации муниципального района и направляются в районное Собрание.

Статья 26. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района

Финансовое управление района представляет бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета в Министерство финансов Саратовской области.

Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения районным Собранием подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя поверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией района в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Контрольно-счетная комиссия муниципального района в срок до 1-го марта текущего года направляет в финансовое управление района перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
4. Администрация муниципального района представляет в контрольно-счетную комиссию района годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1-го апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию района не позднее 1-го апреля текущего года.
5. Контрольно-счетная комиссия района готовит заключительный отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1-го мая текущего года представляется контрольно-счетной комиссией района в районное Собрание с одновременным направлением соответственно в администрацию муниципального района, финансовое управление района.

Статья 28. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета районным Собранием

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением районного Собрания.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией муниципального района в районное Собрание не позднее 1-го мая текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются: проект решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год; баланс исполнения местного бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительная записка; отчет об использовании ассигнований резервного фонда; отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым управлением района; отчет о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года; отчет об исполнении приложений к решению о местном бюджете за отчетный финансовый год.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен районным Собранием не позднее, чем через 30 дней со дня его представления.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета районное Собрание заслушивает доклад руководителя финансового управления района.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об утверждении отчета об исполнении местного бюджета районное Собрание принимает решение об утверждении проекта решения о местном бюджете.

Статья 29. Публичное обсуждение проекта решения района об утверждении отчета об исполнении местного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 11 Устава Калининского муниципального района

Статья 30. Решение районного Собрания об утверждении отчета об исполнении местного бюджета

1. Решением районного Собрания об утверждении отчета об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к Решению районного Собрания об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам местного бюджета;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов местного бюджета;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов местного бюджета.

Глава 7. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 31. Органы финансового контроля района

Органами финансового контроля района являются:
контрольно-счетная комиссия;
финансовое управление района;
иные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Статья 32. Периодичность осуществления финансового контроля и публикация его результатов в средствах массовой информации

1. Органы исполнительной власти района, являющиеся органами финансового контроля района, проводят проверки использования средств местного бюджета главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств не реже одного раза в два года.
2. Информация о результатах финансового контроля публикуется в средствах массовой информации.

Статья 33. Взаимодействие органов финансового контроля района при планировании и координации контрольной работы

Финансовое управление района и контрольно-счетная комиссия района представляют друг другу проекты календарных планов проверок для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru