Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Прокурора Саратовской области от 26.09.2000 № 37-06-2000
"ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
от 26 сентября 2000 г. № 37-06-2000

ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАДЗОРА
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Для осуществления качественного надзора за исполнением налогового законодательства необходим систематический и всесторонний анализ состояния законности в сфере налогообложения, анализ данных о налоговых правонарушениях и преступлениях, анализ деятельности инспекции МНС и МРО УФСНП для определения приоритетных направлений надзора и своевременного применения мер реагирования на нарушения законодательства о налогах и сборах.
Для этого необходимо регулярно запрашивать в налоговых органах следующую информацию.
1. Ежемесячно:
- о величине недоимки в целом по району (городу), а также по крупнейшим бюджетоформирующим предприятиям (организациям), ее динамике (изменение в сторону увеличения или уменьшения) и структуре по видам налогов (ст.ст. 19 - 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации") и видам бюджетов (ст. 10 Бюджетного кодекса РФ), а также ее взыскании;
- о размере начислений по результатам камеральных или выездных налоговых проверок в целом по району (городу) и по указанным предприятиям и их взыскании;
- о поступлении текущих налоговых платежей, в т.ч. денежными средствами в целом по району (городу) и по указанным предприятиям; Указанные сведения предусмотрены следующими видами отчетов:
- № 4-НМ "Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате налоговых санкций и пеней" (месячная);
- № 7-НП "Отчет по крупнейшим предприятиям - юридическим лицам" (месячная);
- № 1-НМ "Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации" (месячная).
2. Ежеквартально:
- о материалах, направленных в органы налоговой полиции для принятия процессуального решения (сверка материалов в соответствии с Приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 51-98);
- аналитическую записку о ходе поступления налогов в районе (городе) и деятельности инспекции МНС, направляемую в Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Саратовской области;
3. Каждое полугодие:
- о количестве исков, предъявленных к налоговым органам и налоговыми органами к налогоплательщикам по всем основаниям;
- о количестве предприятий, не осуществляющих финансово - хозяйственную деятельность и не сдающих бухгалтерскую отчетность в налоговые органы, сколько ликвидировано таких предприятий по искам налоговых органов;
- количество направленных материалов в органы налоговой полиции;
- количество проведенных проверок по применению контрольно-кассовых машин, их результативность.
Указанные сведения содержатся в следующих формах налоговой отчетности:
- № 1-УЧ "Отчет о работе по учету налогоплательщиков" (полугодовая);
- № 6-НСП "Отчет о результатах рассмотрения налоговых споров" (полугодовой);
- № 5-Ю "Отчет о материалах, направленных в федеральные органы налоговой полиции для принятия процессуального решения" (полугодовая);
- № 1-ККМ "Отчет о контрольной работе по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (полугодовая);
- № 2-НК "Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов" (полугодовая).
4. Ежегодно:
- аналитическую записку о ходе поступления налогов в районе (городе) и деятельности инспекции МНС, направляемую в Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Саратовской области;
- характеристику налоговой базы района (города).
Регулярный анализ вышеуказанных сведений позволяет ежемесячно обладать достаточной информацией для оценки своевременности, полноты и законности мер, принимаемых налоговыми органами при осуществлении налогового контроля и обеспечении поступления в бюджеты всех уровней налоговых платежей.
Также, владение информацией о движении финансовых средств, об отклонениях налоговой задолженности крупнейших предприятий позволяет принимать своевременное решение о необходимости применения мер прокурорского реагирования к данным предприятиям и их руководителям (приглашение в прокуратуру, внесение представлений и предостережений, возбуждение административных производств и т.д.).

Прокурор Саратовской области
старший советник юстиции
А.В. БОНДАР


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru