Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания Пугачевского муниципального района от 29.04.2008 № 273
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новое Заволжье", № 38, 08.05.2008


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



СОБРАНИЕ
ПУГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2008 г. № 273

О ПОРЯДКЕ
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В целях повышения эффективности отбора, принятия и реализации муниципальных целевых программ на территории Пугачевского муниципального района, руководствуясь статьей 19 Устава Пугачевского муниципального района, Собрание Пугачевского муниципального района Саратовской области решило:
1. Утвердить Порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, согласно приложению.
2. Рекомендовать представительным органам муниципальных образований Пугачевского муниципального района учитывать при разработке муниципальных целевых программ на местном уровне нормы Порядка, указанного в пункте 1 настоящего решения.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Пугачевского муниципального района
В.П.ЗУБОВ





Приложение
к решению
Собрания Пугачевского муниципального района
от 29 апреля 2008 г. № 273

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Муниципальные целевые программы представляют собой увязанный по содержанию, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Пугачевского муниципального района.
Муниципальные целевые программы в зависимости от сроков исполнения могут быть краткосрочными (1 - 2 года), среднесрочными (3 - 5 лет), долгосрочными (6 - 10 и более лет).
1.2. Разработка и принятие муниципальной целевой программы (далее - Целевая программа) включает следующие этапы:
- отбор проблем и принятие решения о разработке Целевой программы;
- формирование Целевой программы;
- принятие Целевой программы;
- управление реализацией Целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.3. Администрация Пугачевского муниципального района информирует общественность о принятии целевых программ, о ходе реализации, объеме и источниках финансирования программ.

2. Отбор проблем и принятие решения о разработке
Целевой программы

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать:
- администрация Пугачевского муниципального района;
- Собрание Пугачевского муниципального района;
- структурные подразделения районной администрации;
- любые юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяют следующие факторы:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования только рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- приоритетность выбранного направления;
- приоритеты и цели социально-экономического развития Пугачевского муниципального района;
- прогнозы развития потребности и финансовых ресурсов в масштабах Пугачевского муниципального района, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Пугачевского муниципального района.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в отдел экономического развития и торговли администрации Пугачевского муниципального района.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы, анализ причин ее возникновения;
- предполагаемый перечень мероприятий, позволяющих решить проблему в сфере производства и реализации продукции, организационных, трудовых, хозяйственных, правовых отношений, возможные сроки реализации мероприятий;
- потребность в финансовых ресурсах, источники их покрытия, социально-экономическое обоснование необходимости привлечения муниципальных средств для реализации проблем;
- сведения о муниципальных заказчиках и разработчиках Целевой программы, основных поставщиках и подрядчиках;
- срок и стоимость подготовки Целевой программы.
2.4. Решение о подготовке соответствующей программы, сроках ее разработки, муниципальном заказчике программы принимается комиссией Собрания Пугачевского муниципального района на основе представленных документов.

3. Формирование Целевой программы

3.1. Функции муниципального заказчика в процессе формирования Целевой программы:
- несет ответственность за своевременность и качественную подготовку Целевой программы, готовит исходное задание на ее формирование, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- участвует в организации закупок товаров, производства работ, услуг, необходимых для исполнения программы;
- согласовывает с заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
3.2. Целевая программа состоит из следующих разделов:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
- система программных мероприятий;
- ресурсное обеспечение программы (сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам);
- механизм реализации программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации указанной программы (с указанием количественных значений индикаторов программы в достижении целей);
- паспорт Целевой программы (Приложение).
К проекту Целевой программы должны быть приложены:
- проект решения Собрания Пугачевского муниципального района;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия Целевой программы, цели и задачи программы, сроки и этапы ее выполнения, источники финансирования, прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов указанной программы. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами содержит факторы отбора проблем, анализ существующего состояния решаемой приоритетной задачи с описанием индикаторов программы, их состоянием в предшествующий период и темпом естественного развития;
- технико-экономическое обоснование, при необходимости - бизнес-план;
- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из районного бюджета для финансирования программы на очередной год;
- лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации Пугачевского муниципального района;
- лист согласования с исполнителями программы, не относящимися к муниципальным по организационно-правовой форме;
- соглашение о намерениях между муниципальным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти области, подтверждающими финансирование из внебюджетных источников, областного бюджета (при необходимости).
3.3. Согласованный проект Целевой программы со всеми приложениями, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, муниципальный заказчик направляет в комиссию Собрания Пугачевского муниципального района.

4. Принятие Целевой программы

Принятие Целевой программы осуществляется Собранием Пугачевского муниципального района.

5. Финансирование Целевой программы

5.1. Принятые Целевые программы реализуются за счет средств районного бюджета, а также внебюджетных источников.
В программе указываются конкретные получатели средств бюджета с описанием их организационно-правовой формы.
После утверждения объемов финансирования каждой муниципальной целевой программы на очередной финансовый год при необходимости проводится уточнение мероприятий, этапов и сроков их выполнения в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденной финансовым управлением администрации Пугачевского муниципального района.
5.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов и другие источники.
5.3. Перечень Целевых программ, предлагаемых к финансированию из районного бюджета в очередном году, разрабатывается администрацией Пугачевского муниципального района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год.
В перечне Целевых программ указываются:
- объемы финансирования каждой программы на очередной финансовый год с указанием статей экономической классификации расходов бюджетов РФ;
- объемы финансирования каждой программы в предшествующие годы;
- предполагаемые объемы финансирования каждой программы на финансовые годы, следующие за очередным годом.
Объемы бюджетного финансирования Целевых программ утверждаются решением Собрания Пугачевского муниципального района на очередной финансовый год.
В случае прекращения финансирования какой-либо Целевой программы с начала очередного финансового года в материалах к проекту бюджета на очередной год указываются причины прекращения финансирования, а также объемы средств, затраченных на выполнение программы в предшествующие годы, и порядок их возмещения (при необходимости).
5.4. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по мероприятиям Целевой программы, носящей социальный характер, по сравнению с предусмотренными, муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для обеспечения реализации мероприятий программы в установленные сроки.
5.5. Источниками финансирования Целевых программ могут являться инвестиционные кредиты, а также целевые кредиты банков.

6. Управление реализацией Целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения

6.1. Формы и методы организации управления реализацией Целевой программы определяются муниципальным заказчиком.
Реализация Целевой программы осуществляется на основе контрактов на закупку и поставку продукции, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком программ со всеми исполнителями программных мероприятий. Муниципальный контракт определяет права и обязанности заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения, предусматривает контроль по выполнению муниципального контракта.
6.2. Муниципальный заказчик Целевой программы, с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
6.3. При необходимости муниципальный заказчик Целевой программы вносит предложения о продлении срока ее реализации, который истекает в текущем году.
6.4. Администрация Пугачевского муниципального района с участием заинтересованных органов организует проверку хода реализации отдельных Целевых программ. Обращается внимание на целевое, эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, на выполнение сроков реализации программных мероприятий, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, конечные результаты программы.
Ответственность за исполнение Целевых программ возлагается на заместителей главы администрации района по отраслевой принадлежности поставленных проблем.
6.5. Текущее управление и контроль за использованием бюджетного финансирования осуществляются муниципальными заказчиками, ведутся на основании государственной отчетности и заключенных контрактов.
Муниципальные заказчики программ ежемесячно, до 7 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в отдел экономического развития и торговли администрации Пугачевского муниципального района информацию, которая должна содержать:
- объемы выполненных работ и финансирования (общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в т.ч. по источникам финансирования);
- перечень выполненных мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации программы (при необходимости).
6.6. Отдел экономического развития и торговли администрации Пугачевского муниципального района с участием муниципальных заказчиков программ ежегодно до 1 марта представляет главе администрации района информацию о ходе реализации Целевых программ за отчетный период. Отчет об исполнении программы утверждается Собранием Пугачевского муниципального района.





Приложение
к Порядку
разработки и принятия муниципальных целевых программ

   -------------------------------------------------------------------------¬

¦ Паспорт муниципальной Целевой программы ¦
¦ ¦
¦Наименование программы _________________________________________________¦
¦ ¦
¦Дата принятия решения о разработке ¦
¦программы, дата ее утверждения _________________________________________¦
¦(наименование и номер соответствующего нормативного акта) ¦
¦Заказчик программы _____________________________________________________¦
¦Основные разработчики программы ________________________________________¦
¦Цели и задачи программы ________________________________________________¦
¦важнейшие целевые показатели ¦
¦Сроки и этапы реализации программы _____________________________________¦
¦(подпрограммы) ¦
¦Перечень подпрограмм и основных _______________________________________ ¦
¦мероприятий ¦
¦Исполнители подпрограмм и основных _____________________________________¦
¦мероприятий ¦
¦Объемы и источники финансирования ______________________________________¦
¦Ожидаемые конечные результаты __________________________________________¦
¦реализации программы ¦
¦Система организации контроля за ________________________________________¦
¦исполнением программы ¦
L-------------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru