Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Саратовской области от 19.02.2003 № 31
"О СОЗДАНИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием постановления Губернатора Саратовской области от 29.12.2004 № 365
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 19 февраля 2003 года (пункт 4 данного документа)



ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2003 г. № 31

О СОЗДАНИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом "О лекарственных средствах" и Законом Саратовской области "О лекарственном обеспечении населения Саратовской области" и в частичное изменение Постановления Губернатора Саратовской области от 1 февраля 2002 г. № 23 "Об утверждении структуры и штатной численности министерства здравоохранения Саратовской области" постановляю:
1. Создать в структуре министерства здравоохранения Саратовской области фармацевтическую инспекцию на правах отдела органа исполнительной власти Саратовской области, возложив на нее функции надзора за фармацевтической деятельностью.
2. Утвердить Положение и штатную численность фармацевтической инспекции министерства здравоохранения Саратовской области согласно Приложениям № 1, 2.
Изменение штатной численности министерства здравоохранения области произвести в пределах существующей численности государственных служащих государственной службы и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание министерства.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области Марона В.М.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 19 февраля 2003 г. № 31

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Фармацевтическая инспекция министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Инспекция) является структурным подразделением министерства здравоохранения Саратовской области на правах отдела органа исполнительной власти области.
2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О лекарственных средствах", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Законом Саратовской области "О лекарственном обеспечении населения Саратовской области", другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением.
3. Инспекция осуществляет надзор за деятельностью, осуществляемой предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающей оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.
4. Инспекция осуществляет свою деятельность, руководствуясь закрепленными в законодательном порядке принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора.

II. Основные задачи и функции Инспекции

5. Основными задачами Инспекции в сфере надзора за фармацевтической деятельностью являются:
организация и проведение проверок выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, на основании приказов министерства здравоохранения области;
организация взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими (надзирающими) органами по вопросам пресечения оборота фальсифицированных лекарственных средств;
проведение мероприятий по выявлению и предупреждению нарушений законодательства в сфере обращения лекарственных средств.
6. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами в сфере надзора за фармацевтической деятельностью осуществляет следующие основные функции:
организация и проведение в соответствии с законодательством плановых и других проверок деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, надзор за которой возложен на Инспекцию;
исполнение по указанию руководства министерства здравоохранения области запросов правоохранительных и иных контролирующих органов и их информирование о выявленных фактах нарушений в сфере обращения лекарственных средств, относящихся к компетенции
организация работы по обеспечению конфиденциальности надзорной деятельности, а также информации, полученной при осуществлении такой деятельности;
участие в установленном порядке в разработке и совершенствовании нормативных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления контроля качества лекарственных средств;
своевременное представление руководству министерства здравоохранения области информации о выявленных случаях нарушений законодательства в сфере обращения лекарственных средств;
информационно-аналитическая работа по надзору за деятельностью субъектов рынка лекарственных средств;
создание информационно-аналитической базы данных участников сферы обращения лекарственных средств и на ее основе определение тенденций возникновения и развития негативных явлений в сфере обращения лекарственных средств;
опубликование информации в официальных изданиях о выявленных в результате проверок фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средствах;
анализ результатов проверок и на его основе подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов;
разработка и представление руководству министерства здравоохранения области предложений по совершенствованию работы Инспекции с учетом положительного опыта, полученного в результате проверок, осуществленных Инспекцией;
анализ результатов взаимодействия Инспекции с правоохранительными и другими контролирующими органами;
организация взаимодействия по проведению совместных с правоохранительными и иными контролирующими органами проверок участников оборота лекарственных средств по конкретным направлениям, выявление причин и условий совершения нарушений действующего законодательства в сфере обращения лекарственных средств;
участие в мероприятиях по повышению квалификации сотрудников Инспекции.

III. Права Инспекции

7. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функции имеет право:
проводить в пределах компетенции проверки деятельности, осуществляемой предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, в том числе выполнения лицензионных условий и требований аптечными учреждениями, лицензии которым выданы министерством здравоохранения области, а в случаях выявления нарушений готовить соответствующие материалы для решения вопроса о применении мер, предусмотренных законодательством;
проводить проверки соблюдения субъектами обращения лекарственных средств законодательства и правовых актов Министерства здравоохранения Российской Федерации и министерства здравоохранения области;
создавать собственную информационно-аналитическую базу данных Инспекции;
использовать в установленном порядке элементы информационных систем органов, осуществляющих контроль качества лекарственных средств, обеспечивающие решение задач, возложенных на Инспекцию, и иметь в установленном порядке доступ ко всем материалам по вопросам контроля качества лекарственных средств;
привлекать по решению руководства министерства здравоохранения области специалистов структурных подразделений министерства здравоохранения области для участия в проведении проверок, а также для решения других вопросов, связанных с деятельностью Инспекции;
запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, других органов государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Инспекцию;
созывать и проводить совещания по проблемам в сфере деятельности Инспекции.

IV. Организация деятельности Инспекции

8. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции (начальник отдела), который назначается на должность и освобождается от должности министром здравоохранения Саратовской области.
9. Права Инспекции при осуществлении полномочий в равной мере распространяются на всех работников Инспекции.
10. Начальник Инспекции:
руководит деятельностью Инспекции;
вносит предложения министру здравоохранения области по вопросам совершенствования деятельности Инспекции;
представляет в установленном порядке интересы министерства здравоохранения области в государственных органах, учреждениях и организациях независимо от формы собственности и подчиненности в пределах компетенции Инспекции;
представляет министру здравоохранения области предложения о поощрении сотрудников Инспекции и привлечении их к дисциплинарной ответственности;
утверждает должностные инструкции сотрудников Инспекции.
11. Начальник Инспекции обязан:
осуществлять общее руководство деятельностью Инспекции, определять круг обязанностей подчиненных ему сотрудников;
контролировать исполнение поручений и указаний руководства министерства здравоохранения области по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
12. При проведении мероприятий по надзору сотрудники Инспекции не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к ее компетенции;
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по надзору.
13. Сотрудники Инспекции при проведении мероприятий по надзору обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с приказами министерства здравоохранения области о проведении мероприятий по контролю;
посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа министерства здравоохранения области о проведении мероприятия по контролю;
не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
выполнять другие обязанности, установленные законодательством.
14. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач.
Сотрудники Инспекции в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 19 февраля 2003 г. № 31

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Начальник инспекции (начальник отдела) - 1 ед.
Заместитель начальника инспекции (начальника отдела) - 1 ед.
Консультант - 1 ед.
Главный специалист - 1 ед.
Ведущий специалист - 1 ед.
Всего: 5 ед.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru