Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания Лысогорского муниципального района от 19.05.2008 № 43/343
"О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Призыв", № 41(8843), 27.05.2008.


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ
ЛЫСОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2008 г. № 43/343

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

В соответствии с Уставом Лысогорского муниципального района и положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание Лысогорского муниципального района решило:
1. Утвердить районную целевую программу "Развитие местного самоуправления" в соответствии с приложением.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
муниципального района
А.А.НЕФЕДОВ





Приложение
к решению
Собрания Лысогорского муниципального района
от 19 мая 2008 г. № 43/343

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Паспорт программы

   -------------------------T------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦Районная целевая программа "Развитие местного¦
¦ ¦самоуправления" (далее - Программа) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основание для разработки¦Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ¦
¦Программы ¦"Об общих принципах организации местного¦
¦ ¦самоуправления в Российской Федерации";¦
¦ ¦приложение № 29 к Закону Саратовской области "Об¦
¦ ¦областных целевых программах", Устав¦
¦ ¦Лысогорского муниципального района ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация Лысогорского муниципального района¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Администрация Лысогорского муниципального района¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цель и задачи программы,¦Целью Программы является содействие органам¦
¦важнейшие оценочные ¦местного самоуправления в реализации полномочий,¦
¦показатели ¦определенных законодательством, и повышении¦
¦ ¦качества и эффективности административно-¦
¦ ¦управленческих процессов в органах местного¦
¦ ¦самоуправления поселении, расположенных на¦
¦ ¦территории Лысогорского муниципального района. ¦
¦ ¦Задачами Программы являются: ¦
¦ ¦содействие в формировании нормативной правовой¦
¦ ¦базы местного самоуправления; ¦
¦ ¦содействие в развитии территориальных и¦
¦ ¦организационных основ местного самоуправления;¦
¦ ¦поддержка укрепления материально-технической и¦
¦ ¦информационной базы органов местного¦
¦ ¦самоуправления; ¦
¦ ¦содействие в подготовке, переподготовке и¦
¦ ¦повышении квалификации кадров органов местного¦
¦ ¦самоуправления; ¦
¦ ¦Важнейшие оценочные показатели: ¦
¦ ¦количество вопросов местного значения, решаемых¦
¦ ¦органами местного самоуправления вновь созданных¦
¦ ¦муниципальных образований; ¦
¦ ¦оснащенность органов местного самоуправления¦
¦ ¦лицензионным программным обеспечением. ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации¦2008 год ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Исполнители основных ¦администрация Лысогорского муниципального¦
¦мероприятий программы ¦района, администрации поселений Лысогорского¦
¦ ¦муниципального района ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦Программа финансируется за счет средств местного¦
¦финансирования Программы¦бюджета. Объем финансирования Программы на 2008¦
¦ ¦год - 2037,8 рублей. ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Создание условий для эффективного осуществления¦
¦результаты реализации ¦органами местного самоуправления полномочий,¦
¦Программы ¦предусмотренных законодательством ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Система организации ¦контроль за ходом реализации Программы¦
¦контроля за исполнением ¦осуществляют Собрание Лысогорского¦
¦Программы ¦муниципального района, администрация¦
¦ ¦Лысогорского муниципального района ¦
L------------------------+-------------------------------------------------


1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его значение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения.
Эффективное местное самоуправление является одним из условий социально-экономического развития муниципального образования, повышения качества жизни населения, повышения доверия населения к власти.
Прошедший этап реформирования местного самоуправления показал, что без государственной поддержки муниципальные образования не смогут обеспечить проведение реформы местного самоуправления, создание необходимых условий для осуществления возложенных полномочий.
Государственная поддержка развития местного самоуправления является законодательно установленной обязанностью органов государственной власти.
До начала реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) местное самоуправление осуществлялось на уровне района - объединенное муниципальное образование. На поселенческом уровне местное самоуправлением отсутствовало. С принятием Федерального закона основная задача органов государственной власти и органов муниципальной власти области - организация местного самоуправления на уровне поселений.
Пунктом 1 части 1 статьи 85 Федерального закона был определен срок установления границ муниципальных образований и наделения их соответствующим статусом - до 1 марта 2005 года. Во исполнение данного требования Федерального закона 15 декабря 2004 года областной Думой приняты: законы Саратовской области о муниципальных образованиях, входящих в состав муниципальных районов области (38 законов); Закон Саратовской области "О городских округах"; Закон Саратовской области "О муниципальных районах". Вышеперечисленными законами были утверждены границы всех муниципальных образований области.
Всего на территории области местное самоуправление осуществляется в 439 муниципальных образованиях, в том числе в 4 городских округах, 38 муниципальных районах, 42 городских и 355 сельских поселениях.
На территории Лысогорского района существовало объединенное муниципальное образование Лысогорского района. В соответствии с требованиями Федерального закона данное муниципальное образование получило статус муниципального района.
В соответствии с Законом Саратовской области "О муниципальных образованиях, входящих в состав Лысогорского муниципального района" от 29 декабря 2004 г. № 118-ЗСО в Лысогорском районе было вновь образовано 11 муниципальных образований, из них 1 городское, 10 сельских. Впервые на поселенческом уровне избраны 110 депутатов.
В июле 2006 года Саратовской областной Думой принята областная целевая программа "Развитие местного самоуправления в Саратовской области на 2006 - 2008 годы", в рамках которой в 2006 - 2008 годах все администрации поселений были оснащены новым автомобильным транспортом, оргтехникой.
Самостоятельному обеспечению условий для эффективного самоуправления местными органами препятствует ряд проблем, в первую очередь экономических и финансовых, что существенно затрудняет и замедляет процесс формирования муниципальной власти.
Среди них:
1) недостаточная сбалансированность бюджетов муниципальных образований;
2) утрата большого числа социально значимых объектов государственной собственности области и муниципальной собственности в результате приватизации;
3) незавершенность формирования муниципальной собственности, в том числе муниципальных земель;
4) недостаток средств, отсутствие материальной базы как для осуществления собственных полномочий, так и для исполнения отдельных государственных полномочий.
Низкий уровень эффективности осуществления местного самоуправления объясняется следующими причинами:
1) отсутствием четкого разграничения полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
2) низким уровнем кадрового обеспечения органов местного самоуправления;
3) отстраненностью населения от процесса принятия решений по вопросам местного значения.
Настоящая Программа определяет основные направления поддержки развития местного самоуправления в районе. Программа направлена на осуществление государственной политики в сфере местного самоуправления, активное проведение социально-экономической и политической реформ на муниципальном уровне.

2. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации

Целью Программы является содействие органам местного самоуправления в реализации полномочий, определенных законодательством, и повышении качества и эффективности административно-управленческих процессов в органах местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
содействие в формировании нормативной правовой базы местного самоуправления;
содействие в развитии территориальных и организационных основ местного самоуправления;
государственная поддержка укрепления материально-технической базы органов местного самоуправления;
содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров органов местного самоуправления;
содействие в развитии и совершенствовании муниципальной службы;
создание системы информационно-аналитического и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
Срок действия Программы - 2008 год.

3. Механизм реализации Программы

Осуществление государственной поддержки развития местного самоуправления в области в рамках данной Программы возможно путем:
совершенствования деятельности государственных органов, занимающихся вопросами местного самоуправления;
развития научно-методической базы местного самоуправления, методической поддержки местного самоуправления, в том числе организации и проведения конференций, семинаров по актуальным вопросам местного самоуправления;
переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;
информационной поддержки местного самоуправления, в том числе разъяснения населению конституционных основ местного самоуправления, информирования его о ходе и проблемах реформы местного самоуправления, роли населения в создании системы общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
Комплексное использование указанных механизмов в рамках Программы будет способствовать более эффективной реализации политики государственной власти области в сфере местного самоуправления в области.
Процесс реализации Программы будет осуществляться исполнителями в сроки, указанные в Программе. Исполнение Программы юридическими лицами, привлекаемыми к ее реализации, будет осуществляться на конкурсной основе с последующим заключением контрактов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области и района.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объем финансирования Программы на 2008 год - 2037,8 тыс. рублей.

5. Организация управления и контроля
за реализацией Программы

Организацию и обеспечение управления Программой осуществляет заказчик - администрация Лысогорского муниципального района.
Основными исполнителями Программы являются администрация Лысогорского муниципального района, администрации поселений Лысогорского муниципального района.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Шапкарин Н.Н. Собрание Лысогорского муниципального района, администрация Лысогорского муниципального района.





Приложение 1
к районной целевой программе
"Развитие местного самоуправления"

СИСТЕМА (ПЕРЕЧЕНЬ)
МЕРОПРИЯТИЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

   -----T----------------------T------T-------------------T-------------------¬

¦ № ¦ Наименования ¦Срок ¦ Исполнители ¦ Объем ¦
¦п/п ¦ мероприятий ¦испол-¦ ¦ финансирования, ¦
¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ тыс. рублей ¦
+----+----------------------+------+-------------------+-----------T-------+
¦1.1.¦Приобретение ¦ 2008 ¦Администрация ¦на 2008 год¦ Всего ¦
¦ ¦прикладного ¦ год ¦Лысогорского +-----------+-------+
¦ ¦программного ¦ ¦муниципального ¦ 928,6 ¦ 928,6 ¦
¦ ¦обеспечения: комплекс¦ ¦района, ¦ ¦ ¦
¦ ¦программного ¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения для¦ ¦регионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального района¦ ¦развития области¦ ¦ ¦
¦ ¦- кассовое¦ ¦(по согласованию),¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживание бюджетов¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦
¦ ¦поселений, комплекс¦ ¦финансов области¦ ¦ ¦
¦ ¦программного ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поселений - "Бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поселения" с функцией¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обмена с федеральным¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦казначейством, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизированная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦система ведения сметы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦количество комплектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦11 единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+------+-------------------+-----------+-------+
¦1.2.¦Приобретение ¦ 2008 ¦Администрация ¦ 207,8 ¦ 207,8 ¦
¦ ¦прикладного ¦ год ¦Лысогорского ¦ ¦ ¦
¦ ¦программного ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения комплекс¦ ¦района, ¦ ¦ ¦
¦ ¦программного ¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения для¦ ¦регионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦похозяйственного ¦ ¦развития области,¦ ¦ ¦
¦ ¦учета, ведения учета¦ ¦(по согласованию)¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества, количество¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплектов - 12 единиц¦ ¦развития и торговли¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области (по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+------+-------------------+-----------+-------+
¦1.3.¦Обеспечение ¦ 2008 ¦Администрация ¦ 734,6 ¦ 734,6 ¦
¦ ¦лицензионной чистоты¦ год ¦Лысогорского ¦ ¦ ¦
¦ ¦используемого органами¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного ¦ ¦района, ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦
¦ ¦программного ¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения - 25¦ ¦развития и торговли¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест ¦ ¦области (по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦регионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦развития области¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+------+-------------------+-----------+-------+
¦ 2. ¦Обозначение границ¦ 2008 ¦Администрации ¦ 41,8 ¦ 41,8 ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ГОД ¦муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦Образований на¦ ¦Образований (по¦ ¦ ¦
¦ ¦основных автомобильных¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорогах области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+------+-------------------+-----------+-------+
¦ 3. ¦Проведение районного¦ 2008 ¦Администрация ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦
¦ ¦конкурса среди¦ год ¦Лысогорского ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований, глав¦ ¦района, ¦ ¦ ¦
¦ ¦администраций ¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦регионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований и¦ ¦развития области¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих, обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможности участия¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований района в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всероссийских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсах, в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплата организационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+------+-------------------+-----------+-------+
¦ 4. ¦Размещение, ¦ 2008 ¦Администрация ¦ 65,0 ¦ 65,0 ¦
¦ ¦формирование, ¦ год ¦Лысогорского ¦ ¦ ¦
¦ ¦актуализация и¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержка web-сайтов¦ ¦района, ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований на портале¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦развития и торговли¦ ¦ ¦
¦ ¦образований области ¦ ¦области (по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦регионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦развития области¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+------+-------------------+-----------+-------+
¦ 5. ¦Формирование ¦ 2008 ¦Администрация ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦электронной базы¦ год ¦Лысогорского ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных вновь принятых¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных правовых¦ ¦района, ¦ ¦ ¦
¦ ¦актов органов местного¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦развития и торговли¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области (по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦регионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦развития области¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+------+-------------------+-----------+-------+
¦ 6. ¦Организация и¦ 2008 ¦Администрация ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦
¦ ¦проведение ¦ год ¦Лысогорского ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовки и¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения квалификации¦ ¦района, ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей и¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов органов¦ ¦регионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного ¦ ¦развития области¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления района.¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+------+-------------------+-----------+-------+
¦ ¦Итого по Программе ¦ ¦ ¦ 2037,8 ¦2037,8 ¦
L----+----------------------+------+-------------------+-----------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru