Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО г. Вольск Вольского муниципального района от 20.05.2008 № 1/33-171
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ВОЛЬСК ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вольский деловой вестник", № 18(60), 11.06.2008.


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВОЛЬСК
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2008 г. № 1/33-171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ВОЛЬСК
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 и пунктом 2 статьи 19 Устава муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области Совет муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области Ничога А.С.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава
муниципального образования город Вольск
А.В.МИТРОФАНОВ





Приложение
к решению
Совета муниципального образования город Вольск
№ 1/33-171 от 20 мая 2008 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ВОЛЬСК ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальное образование город Вольск) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования город Вольск.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании город Вольск

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Вольск осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования город Вольск - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования город Вольск;
расходные обязательства муниципального образования город Вольск - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием город Вольск или от имени муниципального образования город Вольск договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования город Вольск предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, средства бюджета муниципального образования город Вольск;
реестр расходных обязательств муниципального образования город Вольск - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Вольск, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования город Вольск договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования город Вольск, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования город Вольск;
действующие обязательства муниципального образования город Вольск - расходные обязательства муниципального образования город Вольск, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования город Вольск и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования город Вольск;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования город Вольск в предстоящие три года;
принимаемые обязательства муниципального образования город Вольск - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования города Вольска, заключения муниципального образования город Вольск или от имени муниципального образования город Вольск договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципальным образованием город Вольск в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования город Вольск на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом муниципального образования город Вольск комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования город Вольск;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации муниципального образования город Вольск, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации муниципального образования город Вольск, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования город Вольск осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования город Вольск, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования город Вольск по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования город Вольск, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования город Вольск по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования город Вольск в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании город Вольск

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования город Вольск с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования город Вольск, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет муниципального образования город Вольск в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования город Вольск за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования город Вольск должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет муниципального образования город Вольск в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального образования город Вольск на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования город Вольск;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования город Вольск по главным распорядителям и получателям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет Муниципального образования город Вольск в части классификаций источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования) дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании город Вольск

Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Вольск включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования город Вольск;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования город Вольск;
- исполнение бюджета муниципального образования город Вольск;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета муниципального образования город Вольск, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
- глава муниципального образования город Вольск;
- Совет муниципального образования город Вольск;
- администрация муниципального образования город Вольск;
- контрольно-счетная комиссия;
- финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании город Вольск.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Глава муниципального образования город Вольск:
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального образования город Вольск на подготовку и проведение заседаний Советом муниципального образования город Вольск, работу аппарата и его содержание и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета муниципального образования город Вольск и депутатов;
- вносит на рассмотрение Совета муниципального образования город Вольск проект решения бюджета муниципального образования город Вольск на очередной финансовой год в срок до 1 декабря текущего года.
2. Совет муниципального образования город Вольск:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования город Вольск и отчет о его исполнении, а также вносит изменения и дополнения в бюджет;
- проводит проверку соответствия представленных документов и материалов, которые представляются одновременно с проектом бюджета муниципального образования город Вольск;
- назначает публичные слушания по бюджету муниципального образования город Вольск;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования город Вольск;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования город Вольск, утверждает порядок формирования контрольно-счетной комиссии;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования город Вольск;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок ведения реестра расходных обязательств;
- определяет порядок ведения реестра распорядителей и получателей бюджетных средств;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования город Вольск доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий; - утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет муниципального образования город Вольск имеет право на:
- получение от администрации муниципального образования город Вольск сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования город Вольск;
- получение от администрации муниципального образования город Вольск оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования город Вольск;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Вольск.
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования город Вольск.
3. Администрация муниципального образования город Вольск:
- составляет проект бюджета муниципального образования город Вольск в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Саратовской области. Уставом муниципального образования город Вольск и Положением о бюджетном процессе муниципального образования город Вольск;
- администрация муниципального образования город Вольск в лице главы администрации муниципального образования город Вольск осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета муниципального образования город Вольск и депутатов);
- вносит в Совет муниципального образования город Вольск на утверждение проект бюджета муниципального образования город Вольск, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования город Вольск, а также отчеты об их исполнении;
- вносит в Совет муниципального образования город Вольск предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами РФ, законами Саратовской области, решениями Вольского городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и осуществляет контроль за исполнение местного бюджета;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом муниципального образования город Вольск;
- администрация муниципального образования в лице главы администрации муниципального образования город Вольск определяет порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- администрация муниципального образования в лице главы администрации муниципального образования город Вольск определяет порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- администрация муниципального образования в лице главы администрации муниципального образования город Вольск определяет порядок предоставления муниципальных гарантий;
- администрация муниципального образования в лице главы администрации муниципального образования город Вольск определяет порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Контрольно-счетная комиссия:
- осуществляет путем проведения плановых и внеплановых (по поручению Совета муниципального образования город Вольск или главы муниципального образования город Вольск) проверок своевременное исполнение доходной и расходной статей бюджета муниципального образования город Вольск, а также дачи заключений по проектам решений о бюджете муниципального образования город Вольск, о внесении в него изменений и дополнений, и об исполнении бюджета муниципального образования город Вольск;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования город Вольск, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Вольск, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
5. Финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск:
- составляет проект бюджета города и предоставляет главе администрации города;
- по составлению и ведению сводной бюджетной росписи, представляет сводную бюджетную роспись Совету муниципального образования город Вольск;
- контролирует исполнение бюджета муниципального образования город Вольск;
- взыскивают бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования город Вольск, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Вольск;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования город Вольск муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования город Вольск по выданным муниципальным гарантиям;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования город Вольск) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета муниципального образования город Вольск на очередной финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств:
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления администрации Вольского муниципального района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому управлению администрации Вольского муниципального района сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования города Вольска по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам, предъявленным к муниципальному образованию:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- согласовывает с отделом экономической политики и муниципального имущества приоритеты расходов на очередной финансовый год;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- согласовывает с отделом экономической политики и муниципального имущества приоритеты расходов на очередной финансовый год;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- согласовывает с отделом экономической политики и муниципального имущества приоритеты расходов на очередной финансовый год;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- предоставляет главному распорядителю, необходимые материалы для формирования реестра расходных обязательств;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор доходов бюджета города:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- предоставляет отчет об исполнении бюджета города по администрированным доходам.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования город Вольск

1. К собственным доходам бюджета муниципального образования город Вольск в соответствии с федеральным законодательством относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных налогов и сборов;
- доходы от федеральных налогов и сборов;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, и другие безвозмездные перечисления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Вольск
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета муниципального образования город Вольск и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями плановых услуг, остающаяся после налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления муниципального образования город Вольск.
2. В доходы бюджета муниципального образования город Вольск, в соответствии с федеральным законом, зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Саратовской области.
3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с порядком, установленном федеральным законом.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования город Вольск

1. Расходы бюджета муниципального образования город Вольск осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления муниципального образования город Вольск ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в порядке, установленном муниципальным образованием город Вольск.
2. Осуществление расходов бюджета муниципального образования город Вольск на финансирования полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального образования город Вольск создается резервный фонд администрации муниципального образования город Вольск в размере не более 3 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального образования город Вольск.
Администрация муниципального образования город Вольск ежеквартально информирует Совет муниципального образования город Вольск о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования город Вольск.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования город Вольск могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования город Вольск не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования город Вольск используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования город Вольск для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования город Вольск как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование город Вольск дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием город Вольск.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом муниципального образования город Вольск.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального образования город Вольск.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального образования город Вольск, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования город Вольск, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования город Вольск без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета Вольского муниципального района; в случае утверждения нормативным актом Совета муниципального образования город Вольск о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования город Вольск может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования город Вольск без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования город Вольск.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального образования город Вольск при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет муниципального образования город Вольск на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган администрации муниципального образования на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования город Вольск, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования город Вольск по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального образования город Вольск.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального образования город Вольск

1. Составление проекта бюджета муниципального образования город Вольск осуществляется администрацией муниципального образования город Вольск в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ, федеральным законом, законом Саратовской области, Уставом муниципального образования город Вольск и настоящим Положением.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск.
2. Составление проекта бюджета муниципального образования город Вольск начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года и включает в себя:
- разработку программы социально-экономического развития муниципального образования город Вольск на очередной финансовый год, уточнение параметров среднесрочной программы социально-экономического развития муниципального образования город Вольск;
- разработку основных характеристик бюджета муниципального образования город Вольск по доходам и расходам на очередной финансовый год;
- внесение изменений в основные характеристики бюджета муниципального образования город Вольск на очередной финансовый год, осуществление распределения предельных объемов расходов в соответствии с функциональной классификации расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов бюджета муниципального образования город Вольск;
- подготовка проекта бюджета муниципального образования город Вольск;
- формирование не позднее 15 августа текущего года перечня целевых программ муниципального образования город Вольск, подлежащих финансированию за счет средств бюджета муниципального образования город Вольск в очередном финансовом году, согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
- распределение до сентября текущего года предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета муниципального образования город Вольск, а также разработку предложений о проведении структурных и организационных преобразований соответствующих отраслях;
- разработку и согласования показателей проекта бюджета муниципального образования город Вольск на очередной финансовый год, проектов предоставляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов правовых актов Совета муниципального образования город Вольск об отмене решений, исполнение которых влечет расходование средств бюджета муниципального образования город Вольск, необеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, либо о приостановлении действия указанных решений, либо об их поэтапному введению;
- доведения до 30 сентября текущего года до структурных подразделений администрации муниципального образования город Вольск предварительных показателей доходов и расходов бюджета муниципального образования город Вольск, проектов смет расходов на очередной финансовый год.
Структурные подразделения администрации муниципального образования город Вольск вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых показателей смет расходов, которые должны быть рассмотрены администрацией муниципального образования город Вольск и оформлены протоколами разногласий;
- направление главой администрации муниципального образования город Вольск проекта решения о Программе социально-экономического развития муниципального образования город Вольск, проекты решения о бюджете муниципального образования город Вольск вместе с необходимыми документами в Совет муниципального образования город Вольск.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Вольск

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Вольск разрабатывается администрацией муниципального образования город Вольск на основе данных социально-экономического развития муниципального образования города Вольска за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Вольск до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Вольск вносится на рассмотрение в Совет муниципального образования город Вольск главой администрации муниципального образования город Вольск до 1 мая.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Вольск в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Вольск влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Вольск включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования город Вольск

Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Вольск должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования город Вольск в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования город Вольск.
Основные направления налоговой политики муниципального образования город Вольск должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования город Вольск; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального образования город Вольск должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым органом администрации муниципального образования город Вольск и утверждаются главой муниципального образования город Вольск.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования город Вольск

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования город Вольск представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования город Вольск и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования город Вольск.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением администрации Вольского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования город Вольск.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования город Вольск, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации муниципального образования город Вольск.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией муниципального образования город Вольск.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального образования город Вольск представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования город Вольск доходов, финансированию из бюджета муниципального образования город Вольск расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом администрации муниципального образования город Вольск одновременно с проектом бюджета муниципального образования город Вольск на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией муниципального образования город Вольск.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета муниципального образования город Вольск о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования город Вольск;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана муниципального образования город Вольск обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией муниципального образования город Вольск, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Вольск, и представляется в качестве информации в Совет муниципального образования город Вольск одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом муниципального образования город Вольск не утверждается.
Утвержденный администрацией муниципального образования город Вольск перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

Статья 18. Реестр расходных обязательств муниципального образования город Вольск

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования город Вольск ведется финансовым органом администрации муниципального образования город Вольск и представляется в администрацию Вольского муниципального района в порядке, установленном администрацией Вольского муниципального района.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Вольск являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования город Вольск и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования город Вольск и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования город Вольск, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования город Вольск;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования город Вольск, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Вольск устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального образования город Вольск.
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования город Вольск используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования город Вольск (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования город Вольск) и проекта бюджета муниципального образования город Вольск на очередной финансовый год.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией муниципального образования город Вольск в виде нормативов расходов бюджетов муниципального образования город Вольск на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования город Вольск и планировании расходов бюджета муниципального образования город Вольск на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации муниципального образования город Вольск в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета муниципального образования город Вольск.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом муниципального образования город Вольск.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации муниципального образования город Вольск в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования город Вольск

1. Составление проекта бюджета муниципального образования город Вольск начинается в срок не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования город Вольск на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального образования город Вольск в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования город Вольск на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет муниципального образования город Вольск одновременно с проектом бюджета муниципального образования город Вольск.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования город Вольск, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета муниципального образования город Вольск на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования города Вольска в очередном финансовом году разрабатываются финансовым органом администрации муниципального образования город Вольск с учетом:
- показателей перспективного финансового плана муниципального образования город Вольск на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования город Вольск, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования город Вольск;
- документов и материалов, указанных в п.п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации муниципального образования город Вольск.
7. Проект решения о бюджете муниципального образования город Вольск, составляемый финансовым органом администрации муниципального образования город Вольск:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования город Вольск, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального образования город Вольск), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования город Вольск;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Вольск в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Вольск, исполняемых за счет субвенции из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Вольск;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования город Вольск являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Вольск;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования город Вольск.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования город Вольск на очередной финансовый год органы администрации муниципального образования город Вольск:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования город Вольск за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета муниципального образования город Вольск о внесении изменений и дополнений в решения Совета муниципального образования город Вольск о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета муниципального образования город Вольск, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования город Вольск;
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 октября представляются в администрацию муниципального образования город Вольск.
Администрация муниципального образования город Вольск рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок 30 дней вносит свои предложения по изменению и уточнению проектируемых показателей смет расходов, которые должны быть оформлены протоколами разногласий.
11. Проект решения о бюджете муниципального образования город Вольск на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Совета муниципального образования город Вольск главой муниципального образования город Вольск в срок до 1 декабря текущего года и подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Совет муниципального образования города Вольска

Проект решения о бюджете на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Совета муниципального образования город Вольск главой муниципального образования город Вольск в срок до 1 декабря текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет муниципального образования города Вольска проектов решений об изменении и дополнении в решении Совета муниципального образования город Вольск о налогах и сборах.
В проекте решения о бюджете должны содержатся основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета).
В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом РФ, настоящим положением.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет муниципального образования города Вольска представляются следующие документы и материалы:
- программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий год;
- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с программой социально-экономического развития муниципального образования город Вольск и определяемыми на основе этой программы приоритетами;
- проект плана приватизации муниципального имущества;
- план развития муниципального сектора экономики;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом муниципального образования город Вольск

1. Советом муниципального образования город Вольск проводится проверка соответствия представленных документов и материалов, затем проект решения о бюджете муниципального образования город Вольск направляется в постоянные комиссии для рассмотрения и предложения поправок и предложений. Предложения и поправки постоянных комиссий в десятидневный срок направляются в постоянную комиссию по бюджету, налогам и земельно-имущественным вопросам.
2. Не позднее 15 ноября текущего года проект бюджета муниципального образования город Вольск должен быть вынесен на рассмотрение Совета муниципального образования город Вольск, который, приняв проект решения о бюджете муниципального образования город Вольск к рассмотрению, должен назначить по нему публичные слушания, в порядке, утвержденном Советом муниципального образования город Вольск. Публичные слушания должны быть проведены не позднее чем за 14 дней до дня проведения заседания Совета муниципального образования город Вольск по принятию решения о бюджете муниципального образования город Вольск.
3. Окончательный срок принятия решения о бюджете муниципального образования город Вольск на заседании Совета муниципального образования город Вольск не может быть позднее 25 декабря текущего года.
4. При рассмотрении в Совете муниципального образования город Вольск вопроса о принятии решения о бюджете муниципального образования город Вольск обязательно должно иметься протоколы постоянной комиссии по бюджетно-финансовым отношениям о рассмотрении проекта бюджета муниципального образования город Вольск и проведении публичных слушаний.
5. Если бюджет муниципального образования город Вольск не утвержден до начала календарного года, то до его утверждения ежемесячное финансирование соответствующих расходов производится главой администрации муниципального образования город Вольск в размере одной двенадцатой части от бюджетного объема предыдущего года с учетом инфляции.
6. Проект бюджета муниципального образования город Вольск, решение об утверждении бюджета муниципального образования город Вольск, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Вольск и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, в соответствии с федеральным законом, подлежат официальному опубликованию муниципальных средствах массовой информации.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования город Вольск должно быть рассмотрено, утверждено Советом муниципального образования город Вольск, подписано главой муниципального образования город Вольск и опубликовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования город Вольск обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление администрации Вольского муниципального района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования город Вольск на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации муниципального образования город Вольск в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет муниципального образования город Вольск проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования город Вольск, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном образовании город Вольск устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования город Вольск, управление счетами бюджета муниципального образования город Вольск и бюджетными средствами.
Финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений с единого счета бюджета.
2. Бюджет муниципального образования город Вольск исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования город Вольск принадлежит финансовому органу администрации муниципального образования город Вольск.

Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования город Вольск

1. Исполнение бюджета муниципального образования город Вольск осуществляется должностным лицом администрации муниципального образования город Вольск, ведущим финансовые вопросы, на основе бюджетной росписи. Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет муниципального образования город Вольск.
Исполнение бюджета муниципального образования город Вольск производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Организация исполнения бюджета муниципального образования город Вольск возлагается на финансовый орган муниципального образования город Вольск.
Руководитель финансового органа администрации муниципального образования город Вольск назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования город Вольск осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 27. Исполнение бюджета муниципального образования город Вольск по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования город Вольск по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета муниципального образования город Вольск по расходам

1. Бюджет муниципального образования город Вольск по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления администрации Вольского муниципального района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет муниципального образования город Вольск.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым органом администрации муниципального образования город Вольска. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом администрации муниципального образования город Вольск в контрольный орган муниципального образования город Вольск.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением администрации Вольского муниципального района.
Финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом администрации муниципального образования город Вольск путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования город Вольск происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования город Вольск вправе принять постановление о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В постановление администрации муниципального образования город Вольск о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании постановления администрации муниципального образования город Вольск о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией муниципального образования город Вольск по представлению финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации муниципального образования город Вольск вносит в Совет муниципального образования город Вольск проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования город Вольск.
2. Совет муниципального образования город Вольск рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования город Вольск имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом муниципального образования город Вольск решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования город Вольск не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

- Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются в финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования город Вольск, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
- Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям представления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную роспись и последующим внесением изменений и дополнений в решение о бюджете города.
- Доходы, фактически полученные от приносящей доход деятельности при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
- В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом муниципального образования город Вольск по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
- Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть - рассмотрен Советом муниципального образования город Вольск во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования город Вольск вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования город Вольск.
- Денежные средства, полученные в рамках межбюджетных отношений, используются по целевому назначению, в соответствии их представления.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа администрации муниципального образования город Вольск на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств, либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов не целевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового органа администрации муниципального образования город Вольск отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансового органа администрации муниципального образования город Вольск исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается тридцать первого декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие тридцать первого декабря.
3. Принятие денежных обязательств после двадцать пятого декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом администрации муниципального образования город Вольск двадцать восьмого декабря.
До тридцать первого декабря включительно финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на тридцать первого декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств, на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования город Вольск

1. Все доходы бюджета муниципального образования город Вольск, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования город Вольск и представляет их администрации муниципального образования город Вольск.
Администрация муниципального образования город Вольск направляет указанные отчеты:
- Совету муниципального образования город Вольск;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Вольск утверждается Советом муниципального образования город Вольск.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Вольск, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Вольск подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Вольск

1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Вольск издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Вольск.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации муниципального образования город Вольск осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Вольск за отчетный период и направляет его в финансовый орган субъекта Российской Федерации для согласования отчета по форме;
- согласованный с финансовым органом субъекта Российской Федерации отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Вольск в срок до 1 июня представляется в, администрацию муниципального образования город Вольск.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Вольск в Совет муниципального образования город Вольск

Ежегодно не позднее 1 апреля глава администраций муниципального образования город Вольск представляет в Совет муниципального образования город Вольск отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Вольск за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования город Вольск и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Вольск

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет муниципального образования город Вольск данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетную комиссию муниципального образования город Вольск.
2. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Вольск в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет муниципального образования город Вольск рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Вольск в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Вольск.
4. Совет муниципального образования пород Вольск при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального образования город Вольск об исполнении бюджета муниципального образования город Вольск, а также доклад руководителя контрольно-счетной комиссии муниципального образования пород Вольск.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет муниципального образования город Вольск принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнен и бюджета муниципального образования город Вольск;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Вольск.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании город Вольск финансовый орган муниципального образования город Вольск осуществляют:
- контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Вольск;
- финансовый орган администрации муниципального образования город Вольск;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольного органа муниципального образования город Вольск решением Совета муниципального образования город Вольск;
- для администрации муниципального образования город Вольск.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании город Вольск наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru