Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Саратовской области от 12.11.1996 № 238
(ред. от 08.10.2004)
"О СОЗДАНИИ ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован
Первоначальный текст документа также не опубликован



Изменения, внесенные Постановлением Губернатора Саратовской области от 08.10.2004 № 277, вступили в силу с 8 октября 2004 года



ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 1996 г. № 238

О СОЗДАНИИ ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора Саратовской области
от 08.12.2003 № 341, от 08.10.2004 № 277)

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и от 28 февраля 1996 г. № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" постановляю:
1. Создать Центр медицины катастроф Саратовской области.
2. Утвердить:
Положение о Центре медицины катастроф Саратовской области (Приложение № 1);
штатную численность Центра медицины катастроф Саратовской области (Приложение № 2);
абзац четвертый исключен. - Постановление Губернатора Саратовской области от 08.12.2003 № 341.
3-5. Исключены. - Постановление Губернатора Саратовской области от 08.12.2003 № 341.
6. Исключен. - Постановление Губернатора Саратовской области от 08.10.2004 № 277.

Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 12 ноября 1996 г. № 238

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Центр медицины катастроф Саратовской области (ЦМКСО) создается в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 г. № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф"; во исполнение Приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 21 июня 1996 г. № 261 "Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф"; и в целях совершенствования управления областной службой медицины катастроф, повышения ее готовности к оказанию медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях.
1.2. ЦМКСО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской федерации, рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и соответствующего регионального центра медицины катастроф, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Саратовской области, решениями областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф и настоящим Положением.
1.3. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач ЦМКСО руководствуется документами областного штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
1.4. ЦМКСО является органом управления службы медицины катастроф с правом юридического лица. База создания и организационно-штатная структура ЦМКСО утверждается по представлению Министра здравоохранения Саратовской области Правительством Саратовской области.
1.5. Организационно-штатная структура ЦМКСО, перечень, количество и состав нештатных формирований службы медицины катастроф, структура клинической базы для службы медицины катастроф (с подвижным формированием) определяется с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей здравоохранения области и утверждается Правительством Саратовской области.
1.6. ЦМКСО в своей деятельности выполняет функции штаба службы медицины катастроф области. По решению Областной межведомственной комиссии медицины катастроф к работе в составе ЦМКСО (штаба службы медицины катастроф) могут привлекаться представители (направленцы) от органов управления, учреждений, и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.7. ЦМКСО взаимодействует с имеющимися в области органами управления, формированиями и учреждениями Министерства обороны России, Министерства чрезвычайных ситуаций России, Министерства внутренних дел России, Министерства путей сообщений России, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций.

2. ЗАДАЧИ ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

На ЦМКСО возлагаются следующие типовые задачи.
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- поддержка в постоянной готовности Системы оповещения;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- руководство в соответствии с решением областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений медицины катастроф;
- организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;
- разработка и представление на утверждение областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф состава штаба службы медицины катастроф;
- организационно-техническое обеспечение работы областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
- руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на местном и объектовом уровнях, контроль за состоянием их готовности и работой по оказании медицинской помощи;
- организация и осуществления контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службу медицины катастроф;
- текущее планирование работы ЦМКСО при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;
- создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения);
- организация подготовки кадров службы медицины катастроф;
- участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказанию первой медицинской помощи;
- изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности;
- организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышения ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях;
- подготовка ЦМКСО к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени как объекта гражданской обороны.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю областной межведомственной координационной комиссии, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала ЦМКСО, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
- сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
- организация выполнения формированиями и учреждениями областного уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
- уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
- координация проводимых, в соответствии с обстановкой, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;
- поддержание постоянной связи с областным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, региональным центром медицины катастроф, взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, введение по его указанию в действие соответствующих документов плана медико-санитарного обеспечения населения;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы ЦМКСО;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад руководителю областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
- выдвижение формирований службы медицины катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований;
- организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф;
- организация управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации по службе медицины и катастроф;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами).
2.4. Решением Правительства Саратовской области на ЦМКСО наряду с перечисленными типовыми задачами могут быть возложены дополнительные задачи по организации и оказанию медицинской помощи населению в повседневной деятельности здравоохранения. При этом, как правило, потребуются соответствующее изменение организационно-штатной структуры ЦМКСО и дополнительное финансирование и материально-техническое обеспечение функционирования центра.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕДИКО-САНИТАРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.1. Основным документом подготовки службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является план медико-санитарного обеспечения населения.
План разрабатывается применительно к различным чрезвычайным ситуациям, для ликвидации которых необходимо привлечение сил и средств службы медицины катастроф области.
3.2. План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайной ситуации подписывается руководителем межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, согласовывается с входящими в нее представителями, областным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается Губернатором области.

4. ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ
ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

4.1. Центр планирует свою деятельность на год и поквартально в соответствии с задачами, определенными нормативно-распорядительными документами Министерства здравоохранения России, Министерства чрезвычайных ситуаций России, указаниями и распоряжениями областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, и нормативно-распорядительными документами Министерства здравоохранения Саратовской области. План работы центра согласовывается с вышестоящим центром медицины катастроф, подписывается директором центра и утверждается руководителем областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф.
4.2. Управление центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением директором, назначаемым и освобождаемым Министром здравоохранения Саратовской области.
Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

5.1. Имущественные права, порядок и источники финансирования центра закрепляются за ним Уставом, утвержденным Министерством здравоохранения Саратовской области и Комитетом по управлению имуществом Саратовской области.
5.2. Имущество ЦМКСО является государственной собственностью Саратовской области, закрепленной за ним на правах оперативного управления, и может быть по решению Министерства здравоохранения Саратовской области и Комитета по управлению имуществом Саратовской области сдано в аренду, передаваться во временное пользование, но не может вноситься в качестве залога, заклада, возможным последствием которых может стать отчуждение имущества в пользу третьих лиц.
5.3. Финансирование осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой Министром здравоохранения Саратовской области.
Для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в центре создается резервный фонд за счет средств, выделенных из централизованных фондов и других источников финансирования. Средства резервного фонда не подлежат изъятию в госбюджет. Дополнительными источниками финансирования ЦМКСО могут быть: безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций, учреждений, предприятий и отдельных граждан; иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. ЦМКСО самостоятельно планирует и осуществляет свою деятельность в пределах утвержденных сметных ассигнований и области финансирования, капитального строительства и ремонта, материально-технического снабжения, труда и заработной платы, имеет право заключать хозяйственные и другие формы договоров с предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с действующим законодательством.

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

6.1. Контроль и оценка деятельности центра осуществляется Министерством здравоохранения Саратовской области по подчиненности, вышестоящим центром медицины катастроф, а также налоговыми, природоохранительными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

7.1. Прекращение деятельности ЦМКСО осуществляется приказом Министерства здравоохранения Саратовской области по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, выделения, преобразования в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. При ликвидации и реорганизации центра, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество ликвидируемого центра после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками центра, передается в распоряжение Министерства здравоохранения Саратовской области.





Приложение № 2
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 12 ноября 1996 г. № 238

СТРУКТУРА
ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   -----------¬

¦ ДИРЕКТОР ¦
L-----T-----

   --------------------+---------T---------------T------T---------¬

   -------------+---------------¬ ------------+------------¬  ¦ -----+--------¬¦-------------------¬

¦ Заместитель директора по ¦ ¦Заместитель директора по¦ ¦ ¦ Главный ¦++Отдел медицинского¦
¦организационно-методической ¦ ¦ оперативной работе - ¦ ¦ ¦ бухгалте𠦦¦ снабжения ¦
¦ работе - начальник ¦ ¦ начальник оперативно- ¦ ¦ +-------------+¦L-------------------

¦организационно-методического¦ ¦ диспетчерского отдела ¦ ¦ ¦ Главный ¦¦
¦ отдела ¦ L-----------T------------- ¦ ¦ специалист -¦¦--------------------¬
L------------T---------------- ¦ ¦ ¦ экономист ¦¦¦Отдел материально- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Ведущий ¦L+ технического ¦
   -------------+--------------¬ -------------+-------------¬ ¦ ¦ специалист  ¦ ¦    обеспечения    ¦

¦Организационно-методический¦ ¦ Оперативно-диспетчерский ¦ ¦ L-------------- L--------------------

¦ отдел ¦ ¦ отдел ¦ ¦
L---------------------------- L--------------------------- ¦
   -------------------------T------------+---------¬

   ----------+---------¬ 
   ----------+-------------¬
   -----+-----¬

¦ Специалист ¦ ¦ Секретарь-машинистка ¦ ¦ Инспектор¦
¦ по кадровой работе¦ L------------------------ L-----------

L--------------------


Примечание. Всего 36 единиц.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru