Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Саратовской области от 19.04.1993 № 119
(ред. от 29.12.2004)
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован
Первоначальный текст документа опубликован в издании
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам


Изменения, внесенные Постановлением Губернатора Саратовской области от 29.12.2004 № 366, вступили в силу с 1 января 2005 года



АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 1993 г. № 119

ОБ ОБРАЗОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Администрации Саратовской области
от 08.06.1993 № 168,
Постановления Губернатора Саратовской области
от 29.12.2004 № 366)

Во исполнение Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РСФСР", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.1992 № 41, Постановлениями Верховного Совета Российской Федерации от 21.06.1992 "О досрочном введении обязательного медицинского страхования" и от 24.02.1993 № 4201 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования на 1993 г." в целях создания условий для реализации прав граждан на обязательное медицинское страхование и в соответствии с решением малого Совета областного Совета народных депутатов от 25 февраля 1993 г. № 46 постановляю:
1. Образовать Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области с открытием филиалов в городах и районах области с 29 апреля 1993 года (включая районы города Саратова).
(в ред. Постановления Администрации Саратовской области от 08.06.1993 № 168)
2. Установить, что Территориальный фонд обязательного медицинского страхования действует на основании Положения, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 г. № 4543-1" (прилагается).
(в ред. Постановления Администрации Саратовской области от 08.06.1993 № 168)
3. Утратил силу. - Постановление Администрации Саратовской области от 08.06.1993 № 168.
4. Возложить на Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области:
формирование фонда по обязательному медицинскому страхованию за счет сбора платежей от предприятий, учреждений, организаций и других хозяйственных субъектов независимо от форм собственности, а также органов исполнительной власти в соответствии с тарифами обязательного медицинского страхования;
реализация совместно с органами представительной и исполнительной власти основных направлений государственной политики по обеспечению прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования, достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в получении медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию;
обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
финансирование квалифицированной медицинской помощи, лекарственного обеспечения и профилактических мероприятий, включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования населения Саратовской области.
5. Содержание Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области осуществлять за счет платежей на обязательное медицинское страхование от предприятий, организаций, иных хозяйственных субъектов независимо от форм собственности, а также органов исполнительной власти в размере 15 процентов от поступивших средств.
6. Исполнительному директору Территориального фонда обязательного медицинского страхования на основании Положения о фонде открыть р/с в Саратовском банке Сбербанка Российской Федерации для аккумуляции средств, отчисляемых хозяйственными субъектами, независимо от форм собственности, на обязательное медицинское страхование.
7. Учитывая большую социальную значимость деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования и для обеспечения его нормальной работы:
комитету по имуществу решить вопрос о выделении Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Саратовской области помещение для его размещения в соответствии с действующими нормативами;
руководству предприятия "Россвязьинформ" изыскать возможность для выделения Территориального фонда обязательного медицинского страхования телефонной связью;
администрациям городов и районов области оказать содействие в размещении отделений Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области в обеспечении их телефонной связью.

Глава Администрации
Саратовской области
Ю.В.БЕЛЫХ





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации Саратовской области
от 19 апреля 1993 г. № 119

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

(в ред. Постановления Администрации Саратовской области
от 08.06.1993 № 168,
Постановления Губернатора Саратовской области
от 29.12.2004 № 366)

1. Общие положения

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд) создается Советом народных депутатов и администрацией Саратовской области для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Территориальный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Территориальный фонд подотчетен соответствующим органам представительной и исполнительной власти.

2. Задачи Территориального фонда

Основными задачами Территориального фонда являются:
1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;
4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

3. Функции Территориального фонда

Территориальный фонд:
1) аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное медицинское страхование граждан;
2) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда, а также финансирует обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг при обязательном медицинском страховании;
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 29.12.2004 № 366)
3) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
4) выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
5) предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
6) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
7) разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на соответствующей территории;
8) совместно с органами Государственной налоговой службы Российской Федерации осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов;
9) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;
10) организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Территориальный фонд;
11) согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
12) вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
13) согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
14) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
15) предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;
16) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда;
17) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.

4. Финансовые средства Территориального фонда

Финансовые средства Территориального фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Финансовые средства Территориального фонда образуются за счет:
1) части страховых взносов предприятий, организаций и учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в установленных размерах, а также средств, предусматриваемых в соответствующем бюджете на обязательное медицинское страхование неработающего населения и обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг при обязательном медицинском страховании;
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 29.12.2004 № 366)
2) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда;
3) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
4) добровольных взносов физических и юридических лиц;
5) иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Финансовые средства в Территориальный фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств Территориального фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.
Норматив финансовых средств, выделяемых Территориальным фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда.
Временно свободные финансовые средства Территориального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда могут быть использованы на следующие цели:
1) на пополнение средств Территориального фонда;
2) на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
3) на экономические стимулирования эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
4) на организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан.
Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Территориального фонда.

5. Руководство деятельностью Территориального фонда

Руководство деятельностью Территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
В состав правления входят:
1) три народных депутата;
2) четыре представителя органов исполнительной власти:
органа управления здравоохранением;
финансовых органов;
органа социальной защиты населения;
3) один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации;
4) один представитель страховых медицинских организаций;
5) один представитель профессиональной медицинской ассоциации;
6) два представителя страхователей;
7) два представителя профсоюзов;
8) исполнительный директор Территориального фонда.
Состав правления Территориального фонда утверждается Верховным Советом республики в составе Российской Федерации, Советом народных депутатов, по решению которого создан этот фонд. Председатель избирается правлением. Исполнительный директор Территориального фонда назначается правительством республики в составе Российской Федерации, администрацией автономной области, автономного округа, края, области, города Москвы, города Санкт-Петербурга по согласованию с правлением.
Для выполнения своих задач Территориальный фонд может создавать в городах и районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором Территориального фонда.
Филиалы Территориального фонда:
1) осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей города, района;
2) передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование граждан города, района;
3) в установленном правлением Территориального фонда порядке производят отчисления в Территориальный фонд финансовых средств;
4) осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации.
Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах Территориального фонда по нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда.

6. Функции правления и исполнительной дирекции Территориального фонда

Правление Территориального фонда:
1) определяет перспективные задачи Территориального фонда;
2) утверждает положения о фондах Территориального фонда;
3) участвует в согласовании с соответствующим органом исполнительной власти кандидатуры на должность исполнительного директора;
4) согласовывает с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан;
5) участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями соответствующей территории на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
6) устанавливает порядок отчислений финансовых средств в Территориальный фонд его филиалами;
7) утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Территориального фонда, определяет направления использования прибыли Территориального фонда, нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда и порядок покрытия убытков;
8) представляет на утверждение в органы государственной власти акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;
9) формирует ревизионную комиссию.
Кандидатура исполнительного директора Территориального фонда, а также положение об исполнительной дирекции, правила обязательного медицинского страхования граждан соответствующей территории и порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения утверждаются соответствующим органом исполнительной власти.
Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов.
Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию Территориального фонда, структура и состав которой утверждаются соответствующим органом исполнительной власти. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Территориального фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
Исполнительный директор Территориального фонда:
1) без доверенности действует от имени Территориального фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Территориального фонда;
2) заключает договоры, в том числе трудовые;
3) открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Территориального фонда;
4) утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Территориального фонда, распределяет обязанности между работниками;
5) использует для выполнения задач, стоящих перед Территориальным фондом, финансовые средства Территориального фонда;
6) осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Территориальным фондом;
7) нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
8) оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Территориального фонда;
9) организует учет и отчетность.

7. Контроль за деятельностью Территориального фонда.
Отчетность Территориального фонда

Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется органам представительной и исполнительной власти.
Отчет о доходах и использовании средств Территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соответствующими органами представительной и исполнительной власти и публикуется в средствах массовой информации.
Территориальный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.

8. Особые условия деятельности Территориального фонда

Финансовые средства Территориального фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
Работники Территориального фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.





Приложение № 2
к Постановлению
Администрации Саратовской области
от 19 апреля 1993 г. № 119

СОСТАВ
ПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Приложение утратило силу. - Постановление Администрации
Саратовской области от 08.06.1993 № 168.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru